Упражнения, направленные на обучение ребёнка приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности, а также на отреагирование негативной ситуации в целом — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Упражнения, направленные на обучение ребёнка приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности, а также на отреагирование негативной ситуации в целом

2021-04-19 65
Упражнения, направленные на обучение ребёнка приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности, а также на отреагирование негативной ситуации в целом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Комкать и рвать бумагу.

2. Бить подушку (спать на ней уже будет нельзя) или боксёрскую грушу.

3. Топать ногами.

4. Громко кричать, используя "стаканчик" для криков или "трубу", сделанную из ватмана.

5. Пинать ногой подушку или консервную банку (или бутылку из-под "Спрайта", "Пепси" и т.п.).

6. Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу.

7. Втирать пластилин в картонку или бумагу.

8. Закрыть глаза и сосчитать до 10.

9. Нарисовать свой гнев или вылепить из пластилина, затем порвать рисунок (сжечь) или смять пластилин. При этом необходимо, чтобы ребёнок рассказал о том, что он чувствует, ощущает, о чём (или о ком) думает. Важно, чтобы в ходе выполнения этого упражнения эмоциональное состояние ребёнка изменилось в лучшую сторону.

10. Ввод правил.

· Прежде чем перейдёшь к действию, скажи себе "Стоп!".

Для более эффективного усвоения навыка следует нарисовать с ребёнком знак "Стоп" в виде кружка с каймой, внутри которого большими буквами написано "Стоп". Можно сделать данный знак из картона и положить его в кармашек.

Кайму следует раскрасить в спокойные цвета (синий, голубой, зелёный, золотистый, оранжевый) и подобрать соответствующий цвет к слову "Стоп". Например, к синей кайме подойдёт надпись оранжевого или золотого цвета, к голубой кайме - надпись зелёного цвета. Сочетание цвета должно действовать успокаивающе на ребёнка и нравиться ему.

Всякий раз, когда ребёнку захочется ударить или толкнуть кого - либо или проявить активную вербальную агрессию, нужно дотронуться до кармашка, где лежит знак "Стоп" и представить его.

Данное упражнение может сразу не получиться: требуется определённое время, чтобы выработался навык.

· Прежде чем перейдёшь к действию, глубоко вздохни и посчитай до 10.

· Прежде чем перейдёшь к действию, сильно сожми кулаки и разожми их.

Так можно делать до 10 раз. Это правило вводится для особо драчливых детей.

· Прежде чем перейдёшь к действию, остановись и подумай, что ты хочешь сделать.

Перевод деструктивных действий с физического на вербальный план. Данное правило также требует отработки до формирования необходимого навыка (Смирнова Т.П., стр. 34, 48 - 50).

 

"Рецепты" избавления от гнева (для родителей)

(М. Мак-Кей, Ю. Мак-Кей, П. Роджерс, 1997)

 

"В минуты стресса сохраняйте

спокойствие и помните:

то, к чему вы стремитесь, -

это более счастливая ситуация

для вас самих (Байярд, 1998)

 

Наладьте взаимоотношения со своим ребёнком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно.

· Слушайте своего ребёнка - " активное слушание".

· Проводите вместе с ним как можно больше времени. Установите семейные традиции, совместные дела: игры (подвижные, настольные, компьютерные); совместное чтение интересных книг, прогулки; походы в кино, театр, музеи; совместные покупки; совместные развлечения и отдых; совместное приготовление пищи.

· Делитесь с ребёнком своим опытом: рассказывайте ему о своём детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях.

· Если в семье несколько детей, постарайтесь уделять своё "безраздельное" внимание каждому из них в отдельности, а не только всем вместе одновременно.

Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены.

· Скажите себе "Стоп" и посчитайте до десяти.

· Не прикасайтесь к ребёнку.

· Лучше уйдите в другую комнату.

· Отложите совместные дела с ребёнком (если это возможно).

· В эти моменты избегайте резких движений, двигайтесь намеренно медленнее.

· Дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость и тон голоса, не хлопайте дверью.

3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях, используя "Я - сообщение" вместо того, чтобы срывать своё недовольство на детях:

· - "Извини, я очень устала на работе. У меня не всё ладится. Был очень трудный день. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим".

· - "Я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Я хочу побыть одна. Пожалуйста, поиграй в соседней комнате".

· - "Извини, я сейчас очень раздражена. Ты абсолютно ни при чём и ни в чём не виноват. Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе".


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.