Эволюция классификационных систем американского кинематографа и телевидения — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эволюция классификационных систем американского кинематографа и телевидения

2021-04-19 70
Эволюция классификационных систем американского кинематографа и телевидения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ассоциация американских кинематографистов - это американское отделение международной Кинематографической ассоциации. МРАА была основана в 1922 году как отраслевая ассоциация для защиты американской киноиндустрии от нараставшей в стране волны критики. Сейчас эта организация отстаивает интересы не только кинематографистов, но также продюсеров и дистрибьюторов развлекательной продукции для широковещательного телевидения, видеопроката и кабельного ТВ.

Первоначальным механизмом системы самоцензуры, принятой голливудскими студиями и регулировавшей содержание производимых ими фильмов, служил Кодекс производства кинематографической продукции (The Motion Picture Production Code), более известный как Кодекс Хейса. Он был разработан Организацией американских кинопродюсеров и прокатчиков во главе с Уиллом Х.Хейсом на основе созданного ими же в 1927 г. так называемого "списка запретных тем".

Кодекс Хейса принимается в марте 1930 г., всего через пять месяцев после биржевого краха. Мотивировкой для принятия Кодекса послужил ряд громких скандалов, связанных с частной жизнью голливудских знаменитостей, и многочисленные общественные требования о введении цензуры в кино.

Кодекс жёстко ограничивал способы демонстрации насилия и содержал конкретные запреты: на указание методов совершения преступлений, на высмеивание святости брака, на изображение христианских священнослужителей в дурном свете, на употребление даже мягких богохульственных выражений, на включение в фильмы сексуальных сцен, поз и жестов (регламентировал любые проявления сексуальности, вплоть до танцевальных номеров и характера одежды), на сексуальные отношения между представителями черной и белой расы, гомосексуализм, наконец, на изображения казни, процесса родов и другие откровенно натуралистичные сцены.

Фильм выходил на широкий экран только после того, как производители получали разрешение на прокат в виде "Печати Непорочности" (Purity Seal of approval), т.е. одобрения "офиса Хейса" − так называли администрацию, следившую за выполнением одноименного кодекса. Кроме того, в контракты кинозвезд были включены пункты о праве студий увольнять их за скандальное поведение в частной жизни. Так, актриса Ингрид Бергман, бросившая мужа Петера Линдстрома ради итальянского режиссера Роберто Росселлини, на протяжении семи лет была лишена возможности работать в Голливуде.

В мае 1966 г. президентом Американской кинематографической ассоциации становится Джек Валенти. Это также было непростое время для США, отмеченное волнениями в университетских городках, ростом движения эмансипации, уличными протестами молодёжи, выпадами в сторону института брака − в общем, практически под вопрос были поставлены социальные традиции. Конечно же, кино как "универсальная форма досуга", не могло остаться незатронутым происходящими изменениями в обществе. Поэтому, вступив в должность, новый президент сразу же столкнулся с вопросами этического характера.

К этому времени ряд режиссеров − Алфред Хичкок, Престон Стёрджес, Отто Людвиг Преминджер и другие − находили различные способы обходить кодекс Хейса, а социальные перемены в обществе постепенно приводили к его неофициальному смягчению. После того, как в апреле 1968 г., американский Верховный Суд поддержал конституционную власть штатов об ограничении доступа детей к книгам и фильмам, предназначенным только взрослым, стало очевидно, что старая система саморегулирования себя изжила. Кроме того, отношение нового президента Американской кинематографической ассоциации к Кодексу Хейса было довольно критичным: Валенти усматривал в нем "одиозный запах цензуры".

ноября 1968 г. Американская кинематографическая ассоциация совместно с Национальной ассоциацией театральных владельцев, Комитетом международных киноимпортеров и дистрибьюторов Америки и их подразделениями объявила о рождении новой добровольной рейтинговой системы в киноиндустрии. Речь больше не шла об оценке содержания фильма - его одобрении или неодобрении, задача новой системы заключалась в предоставлении совета взрослым относительно просмотра детьми той или иной картины.

В настоящее время выходящий в американский прокат фильм может получить один из следующих пяти рейтингов:

. G - General Audiences.

 

 

Общая зрительская аудитория без ограничений.

Данный рейтинг получают фильмы, в содержании которых не присутствует сцен, которые могут хоть как-то негативно повлиять на детскую психику. Тем не менее, если картина получает рейтинг G, то это никоим образом не предполагает, что фильм предназначен только для детей.

Обнажение, сексуальные эпизоды и сцены приёма наркотиков отсутствуют; сцены насилия минимальны; отрывки диалога могут выйти за рамки вежливой беседы, но не выходят за пределы обычных ежедневных выражений.

Преимущественно рейтинг G присваивают классическим семейным комедиям и мультфильмам.


 

2. PG - Parental Guidance Suggested.

 

 

Рекомендуется просмотр под наблюдением/в сопровождении родителей/опекунов.

Явные сексуальные эпизоды и сцены употребления наркотиков отсутствуют; показ наготы, если присутствует, то весьма ограниченно, ужас и насилие не превышают умеренного уровня.

До просмотра фильма рекомендуется объяснить и обсудить материал, который, возможно, не подходит для детей, но может присутствовать в фильме.

Рейтинг PG обычно не присваивают ленте жанра хоррор или триллер.

. PG-13 - Parents Strongly Cautioned.

 

 

Настоятельное предупреждение для родителей/опекунов. Данный рейтинг введен с 1 июля 1984 г.

Некоторые сцены адресованы аудитории старше 13 лет. Дети до 14 лет должны допускаться на просмотр фильма только с родителями/опекунами.

Эпизоды грубого насилия или продолжительные сцены жестокости, а также наготы отсутствуют; могут присутствовать некоторые сцены употребления наркотиков, а также единичные употребления грубой сексуальной лексики.

 


 

4. R - Restricted.

 

 

Ограниченная аудитория. Требуется сопровождение взрослых для детей младше 18 лет.

Родителям/опекунам рекомендуется больше узнать о фильме прежде, чем разрешить его просмотр детям, поскольку некоторый материал фильма предназначается для взрослых.

Рейтинг R может быть присвоен также из-за используемых в фильме определенных языковых форм (к примеру, нецензурной брани), тем насилия, секса, сцен с использованием наркотиков.

5. NC-17 - No one 17 and under admitted.

 

 

Просмотр может быть разрешен только для людей старше 17 лет.

Фильм может содержать явные сексуальные эпизоды, многократное использование сексуально-ориентированной языковой лексики и сленга, сцены употребления наркотиков и чрезвычайного насилия.

Рейтинг NC-17, однако, не означает, что данный фильм является непристойным или порнографическим. До 1990 г. использовалась рейтинговая категория Х, которая, единственная из всех классификационных обозначений, не была зарегистрирована Американской кинематографической ассоциацией. Первоначально предполагалось, что кинопроизводители, не апеллирующие к рейтинговой системе в целом, могут самостоятельно использовать символ Х, показывая тем самым, что фильм предназначен только для взрослых. В 1970-х гг. символ стал активно использоваться создателями порнографической кинопродукции, некоторые из них даже использовали несколько Х (ХХ, ХХХ и т.д.), чтобы подчеркнуть степень визуального сексуального содержания в фильме. Постепенно в общественном сознании это обозначение стало ассоциироваться с порнофильмами, и мало кто из кинопроизводителей не порно-продукции осмеливался обратиться к нему. В итоге 27 сентября 1990г. Американская кинематографическая ассоциация объявила об изменении обозначения Х на NC-17 и официально зарегистрировала его.

Для фильмов, не получивших рейтинг Американской кинематографической ассоциации, обычно используется обозначение NR (Not Rated), а для картин, вышедших в прокат до введения системы рейтингов, то есть до 1 ноября 1968 г., − обозначение U (Unrated). Фильмы, которые еще не получили прокатные рейтинги, но ожидают классификации, обычно рекламируются с обозначением "Этот фильм еще не классифицирован" (This Film Is Not Yet Rated), или "В ожидании рейтинга" (Rating Pending). Данные обозначения, однако, не являются официально принятыми Ассоциацией.

С 1990 г. все желающие могут получить краткие объяснения того, почему данный фильм проходит по категории PG, PG-13, R или NC-17 по телефону или в кассах кинотеатра, в специальных обзорах СМИ, а также на домашней интернет-странице Американской кинематографической ассоциации.

Отдельного внимания заслуживает кинореклама, система ограничения аудитории которой является частью саморегулирующего механизма кинопроизводства. Всей рекламе фильмов, прошедших рейтинговую классификацию, необходимо получить одобрение Рекламной администрации Американской кинематографической ассоциации. Каждая кинореклама должна иметь отличительную отметку, обозначающую, во-первых, аудиторию, для которой данный анонс был одобрен, и, во-вторых, рейтинговую категорию рекламируемого фильма. Анонсы, предназначенные для всей аудитории, имеют отметку зеленого фона; анонсы, предназначенные для ограниченной аудитории, имеют отметку красного фона. Это касается печатной, радио, телевизионной и видео рекламы, включая упаковки кассет. Кстати, Ассоциация дилеров видеообеспечения (the Video Software Dealers Association, VSDA), главная американская торговая ассоциация в сфере торговли видео, активно поддерживает соблюдение добровольной рейтинговой системы продавцами видео продукции.

Так называемая Рейтинговая комиссия (The film rating board of the Classification and Rating Administration, CARA) состоит из Рейтингового комитета и Правления по апелляции; расположена в "столице киноиндустрии" − Лос-Анджелесе, штате Калифорния. В Рейтинговый комитет входит от восьми до тринадцати сотрудников, чей полный рабочий день финансируется деньгами, вносимыми производителями/ дистрибьюторами для классификации их фильмов. Посмотрев фильм, каждый член Комитета высказывает свое мнение, и после группового обсуждения все эксперты заполняют определенную форму, где обстоятельно объясняют свой выбор рейтинговой категории. Затем идет голосование за тот или иной рейтинг, решение принимается большинством голосов. Производитель фильма имеет право затребовать пояснения по поводу присужденной категории. Он также имеет право, отредактировать фильм с учетом присужденной категории и вновь обратиться в Рейтинговый комитет, чтобы добиться менее строгой оценки. В таком случае процесс классификации начинается заново.

В случае, когда производитель/дистрибьютор не согласен с присужденной категорией, он вправе обратиться в Правление по апелляции. Правление состоит из 14−18 членов. После просмотра искомого фильма, члены Правления выслушивают претензии заявителя, а затем доводы председателя Рейтингового комитета. При этом апеллирующая сторона имеет право на диспут. После того, как оппоненты удаляются из зала, члены Правления обсуждают апелляцию, а затем тайно голосуют. Для пересмотра оценки Рейтингового комитета требуется две трети голосов. Решение Правления по апелляции окончательно и пересмотру не подлежит. Далее в случае невыгодной для себя классификации создатели картины решают: либо удалить спорные сцены, либо переснять (перемонтировать), либо согласиться с присужденной категорией.

Хотя президент Американской кинематографической ассоциации не принимает никакого участия в решении Комиссии, он назначает ее Председателя. Для контроля над деятельностью Комиссии создан специальный Наблюдательный совет, состоящий из представителей Американской кинематографической ассоциации и Национальной ассоциации театральных владельцев. Кроме того, для отслеживания общественного мнения по поводу эффективности классификационной системы в национальном масштабе ежегодно проводятся опросы Принстонской Корпорацией исследования общественного мнения, Нью-Джерси, которые в целом дают системе одобрительные оценки родителей.

Рейтинговая система Консультативного правления по фильмам. Это вторая из двух официальных рейтинговых классификаций, хотя и не столь известная как система Американской кинематографической ассоциации. В 1988 г. в ответ на запросы так называемых независимых кинопроизводителей и дистрибьюторов и в качестве альтернативы − в том числе менее дорогостоящей − Консультативное правление по фильмам создало собственную рейтинговую систему. Она используется в основном дистрибьюторами коммерческого видео. Сюда входит шесть рейтинговых категорий, каждая из которых включает краткое объяснение присужденного рейтинга.

 


 

Для детей (до 11 лет). Рейтинговая категория обозначена на желтом фоне.

 

 

Для семейного просмотра. Некоторые сцены, к примеру, исторические эпизоды, могут содержать "жестокость в батальных сценах", вызвать испуг у малышей и т.п. Рейтинговая категория обозначена на зеленом фоне.

 

 

На родительское усмотрение. Некоторые эпизоды могут содержать краткие сцены сексуального характера, незначительный процент грубой лексики, насилия, жестокости и т.д. Рейтинговая категория обозначена на синем фоне.

 

 

От 13 лет и старше. Могут присутствовать сцены сексуального характера, наготы, грубой лексики, насилия. Рейтинговая категория обозначена на синем фоне.

 

 

От 17 лет и старше. Некоторые сцены могут детализировать изображение наготы, содержать откровенные сексуальные эпизоды, грубую лексику, жестокость и насилие. Рейтинговая категория обозначена на оранжевом фоне.

 

 

Только для взрослых (от 18 лет и старше). Фильм сексуального/ эротического характера. Рейтинговая категория обозначена на красном фоне.

Христианский проект по защите детей. Эта система, как и предыдущая, включает в себя шесть категорий:

.   Wanton violence/crime − распутное насилие/преступление.

. Impudence/hate − бесстыдство/ненависть (среди оценочных критериев здесь, в частности, представлены расизм, пренебрежение родителями, ложь, сквернословие и т.д.).

. Sexual immorality − половая распущенность.

. Drugs/alcohol − наркотики/ алкоголь.

. Оffence to God − прегрешение против Бога (оскорбительное использование имени Бога, пренебрежение словом Божьим и т.д.).

. Murder/uicide − убийство/самоубийство.

Если сложить первые буквы названий категорий на английском языке, составится слово wisdom - благоразумие.

декабря 1996 г. телевизионной индустрией, Федеральной комиссией по связи и Конгрессом США была предложена классификационная система телевидения в помощь родителям. Она включает в себя семь категорий, три из которых были разработаны специально для детской аудитории.

. Телевизионные передачи, предназначенные для детей любого возраста.

 


 

 

All Children

Содержание, игра актеров, анимационные сцены и т.д. разработаны специально для детской аудитории, включая малышей от двух лет.

. Телевизионные передачи, предназначенные для детей от семи лет и старше.

 

 

Directed to Older Children

Предполагается, что, начиная с семи лет, дети начинают приобретать навыки и умения различать фантазию и действительность.

. Телевизионные передачи, предназначенные для детей старшего возраста.

 

to Older Children - Fantasy Violence

Интенсивность фантазии в программах данной категории более напряженная и жесткая. Теоретически они предназначены для детей в возрасте от семи лет, однако некоторые сцены могут содержать следующие характеристики: жестокость как превалирующая тема передачи; поединок между "злодеем" и "супергероем" представлен захватывающим, иногда ужасающим образом, при этом жестокие действия героев могут одобряться и прославляться; жестокость трактуется как возможное и эффективное решение проблемы.

. Телевизионные передачи, предназначенные для общей зрительской аудитории без возрастных ограничений.

 

 

General Audiences

Данная категория не означает, что программа создана специально для детей, однако некоторые телевизионные передачи классификации TV G нацелены, в том числе, на детскую аудиторию. Как правило, они не содержат или содержат незначительный процент сцен жестокости, темы секса, некоторые отрывки диалога могут выйти за рамки вежливой беседы, но не за пределы обычных ежедневных выражений.

При использовании классификационной системы в целом и следующих трех категорий в частности вещатель также вправе выбирать показывать или нет специальную субрейтинговую отметку (в четырех вышерассмотренных категориях субрейтинги не используются):(Violence) − для обозначения сцен насилия;(Fantasy Violence) − для обозначения фантазийной жестокости, рисованных "сцен насилия";(Coarse or crude indecent language) − для обозначения вульгарной или непристойной лексики, грубых выражений;(Sexual Situations/Content) − для обозначения сексуального контента;(Suggestive dialogue) − для обозначения непристойных выражений (обычно означает непристойный диалог на тему секса).

. Телевизионные передачи, рекомендуемые для просмотра детьми под наблюдением/в сопровождении родителей/опекунов.


 

 

Parental Guidance Suggested

Программа данной категории содержит материал, не рассчитанный для просмотра маленькими детьми. Сама тема передачи может предполагать совместный просмотр несовершеннолетних со взрослыми. Трансляция может сопровождаться субрейтинговыми отметками V, S, L, D. Программа может включать в себя некоторое количество неактивных сцен: насилия, секса, вульгарной лексики или непристойных диалогов.

. Телевизионные передачи с настоятельным предупреждением родителей /опекунов: взрослые строго предостерегаются от бесконтрольного просмотра данной телевизионной передачи несовершеннолетними младше 14 лет.

 

 

Parents Strongly Cautioned

Трансляция может сопровождаться субрейтинговыми отметками V, S, L, D. Программа содержит активные сцены одного или более из следующих характеристик: жестокости, секса, вульгарной лексики, непристойного диалога.

. Телевизионные передачи, адресованные только взрослой аудитории. (До осени 1998 г. маркировались как TV-M.)

 


 

 

Mature Audience Only

Программа данной категории создана специально для просмотра взрослой аудиторией, поэтому не рассчитана для зрителей младше 17 лет. Трансляция может сопровождаться субрейтинговыми отметками V, S, L. Субрейтинг D в данной категории не используется. Передача содержит активные сцены одного или более из следующих элементов: показательной жестокости, откровенного секса, непристойно вульгарной лексики.

В целом, в этой категории выходит незначительный процент программ.

Во времена президента Рейгана в США проводилась политика "либерализации" в отношении СМИ и было отменено значительное количество запретов, налагаемых на СМИ в связи с демонстрацией информации, оказывающей вредное воздействие на детей. Американская общественность обратила внимание на влияние СМИ на рост преступности, в особенности с участием несовершеннолетних, поэтому политика в этой области претерпела значительные изменения. С 2000 года в США и Канаде запрещено продавать телевизоры, не имеющие специального кодирующего устройства, позволяющего родителям программировать телевизор на прием передач с учетом их возрастной классификации.

Все классификационные обозначения опознаются специальным устройством, известным как ви-чип (v-chip), встраиваемым во все телевизионные приемники, с диагональю от 33 см (13 дюймов), изготовленные с 2000 г. К раннее выпущенным телевизорам могут быть подсоединены внешние устройства-аналоги. Однако ви-чипы должны быть активированы владельцем устройства, после чего они обеспечивают общее блокирование для программ с той категорией/категориями, который определил владелец. Для того, чтобы ви-чип обнаружил рейтинговую оценку, ее код должен быть заложен в телевизионный сигнал создателем программы (таким же образом, как закрытый ввод субтитров для людей глухих/плохо слышащих, либо изучающих иностранный язык, либо смотрящих телевизор в шумной обстановке и т.п.).

В течение первых 15 секунд каждой прошедшей через классификационную систему телевизионной программы, длящейся до получаса, изображение рейтинговой категории появляется в левом верхнем углу телевизионного экрана. Если программа длится час или дольше, то в начале каждого получаса. Начиная с середины 2005 года, многие вещатели показывают изображение после каждой рекламной паузы. "Эй-Би-Си" была одной из первых телевизионных вещателей, которые начали выставлять классификационный значок программы после каждой рекламной паузы в дополнение к его изображению в начале программы. Некоторые телесети, как "Си-Би-Эс", продолжают маркировать рейтинги только в начале программы, причем используют меньшие изображения по сравнению со стандартом. У "Фокс"(Fox), наоборот, маркировка больше, чем у оригинального обозначения, и появляется на экране как в начале программы, так и после каждой рекламной паузы, начиная с 9 апреля 2007 г. Большинство каналов, специализирующихся на трансляции художественных фильмов, презентуют классификационные обозначения перед показом фильма. Что касается субрейтинговых отметок D-L-S-V, то, к примеру, "Эн-Би-Си", "Пи-Би-Эс" и аффилированные кабельные сети стали использовать их лишь с 2005 г.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.