Анализ рентабельности и влияния факторов на прибыль — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Анализ рентабельности и влияния факторов на прибыль

2021-04-19 87
Анализ рентабельности и влияния факторов на прибыль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т.д.

Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность различных направлений деятельности предприятия. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Проанализируем показатели рентабельности ООО «1C-РАРУС» за 2009-2011 годы в таблице 15.

Далее рассмотрим динамику коэффициентов рентабельности.

Анализ показателей рентабельности проводится на основе данных бухгалтерской отчетности (формы № 1, 2) с помощью аналитической таблицы 11.

 

Таблица 11

Динамика коэффициентов рентабельности

ООО «1C-РАРУС»

Показатели 2009 г. 2010 г. 2011 г.

Отклонение (+, -)

        2010 г./ 2009 г. 2011 г./ 2010 г.
Выручка от продажи услуг, тыс. руб. 60807 85101 135086 24294 49985
Себестоимость проданной услуг, тыс. руб. 50928 73430 101789 22502 28359
Прибыль от продажи услуг, тыс. руб. 9548 11111 32327 1563 21216
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 8968 9172 28496 204 19324
Чистая прибыль, тыс. руб. 6812 6971 21642 159 14671
Внеоборотные активов, тыс. руб. 19378 24543 26548 5165 2007
Оборотные активы, тыс. руб. 34468 37004 55164 2536 18160
Собственный капитал, тыс. руб. 48375 52581 74101 4206 21520
Долгосрочные обязательства, тыс. руб. 0 0 0 0 0
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. 5471 8966 7611 3495 -1355
Имущество, тыс. руб. 53846 61547 81712 7701 20165
Чистый оборотный капитал, тыс. руб. 28997 28038 47553 -959 19515
Рентабельность услуг, %. 18,75 15,13 31,76 -3,62 16,63
Рентабельность продаж, %. 11,20 8,19 16,02 -3,01 7,83
Рентабельность внеоборотных активов, % 49,27 45,27 121,77 -4 76,50
Рентабельность оборотных активов, % 19,76 18,84 39,23 -0,92 20,39
Рентабельность собственного капитала,% 14,08 13,26 29,21 -0,82 15,95
Рентабельность заемного капитала, %. 124,51 77,75 284,35 -46,76 206,60
Рентабельность имущества, % 12,65 11,33 26,49 -1,32 15,16
Рентабельность чистого оборотного капитала, % 23,49 24,86 45,51 1,37 20,65

 

Данные таблицы позволяют сделать следующие выводы:

В целом по предприятию наблюдается улучшение в использовании имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие получило в 2011 году прибыли больше, чем в предыдущем периоде. Если раньше каждый вложенный в имущество рубль приносил почти 11,33 руб. прибыли, то в 2011 году - 26,49 руб.

Рентабельность собственного капитала возросла за 2011 год на 15,95%. Также увеличилась рентабельность продаж по чистой прибыли до 16,02%. Причиной положительных сдвигов в уровне рентабельности стало увеличение в 2011 году прибыли, полученной от финансово-хозяйственной деятельности (прибыли до налогообложения) и чистой прибыли, по сравнению с ростом стоимости имущества и объема продаж. Возрастание рентабельности продаж может означать повышение спроса на услуги, увеличение ее конкурентоспособности.

Одновременно произошло повышение уровня рентабельности услуг в 2011 году до 31,76% против 15,13% в 2010 г.

На уровень и динамику показателей рентабельности оказывают влияние факторы, формирующие прибыль предприятия: объем оказания услуг, цена, качество и структура услуг, затраты на оказываемые услуги.

С помощью метода цепных подстановок определяется влияние изменений рентабельности продаж за счет факторов изменения выручки от продажи услуг и себестоимости.

Как видно, рентабельность услуг в 2011 году по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 16,63%. На это увеличение оказали влияние два фактора: изменения объема продаж и себестоимости.

Факторный анализ показателей рентабельности продаж ООО «1C-РАРУС» показан в таблице 12.

 

Таблица 12

Факторный анализ показателей рентабельности продаж ООО «1C-РАРУС»

Показатели 2009 г. 2010 г. 2011 г.

Отклонение (+, -)

        2010 г./ 2009 г. 2011 г./ 2010 г.
Выручка от продажи услуг, тыс. руб. 60807 85101 135086 24294 49985
Себестоимость проданной услуг, тыс. руб. 50928 73430 101789 22502 28359
Прибыль от продажи услуг, тыс. руб. 9548 11111 32327 1563 21216
Рентабельность услуг, % 18,75 15,13 31,76 -3,62 16,63
Расчет влияния факторов          
Изменение объема продаж       48,35 68,83
Изменение себестоимости       -51,97 - 52,2
Суммарное влияние       3,62 16,63

 

Для выявления количественного влияния каждого фактора на конечный результат необходимо вычислить условный показатель рентабельности при отчетной выручке от продажи (Вр1) и базисной себестоимости (Сп0):

 

RуслQ = (Вр1 - Сп0):Сп0x100 = (135086 - 73430):73430x100% = 83,96%.


1. Влияние фактора изменения объема продаж на уровень рентабельности услуг:

 

ΔRпр1 = Rусл - Rпр0 = 83,96 - 15,13 = 68,83%.

 

2. Влияние фактора изменения себестоимости на уровень рентабельности продаж:

 

ΔRпр2 = Rпр1 - Rусл. = 31,76 - 83,96 = - 52,2%.

 

3. Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж за период:

 

ΔRпр = ΔRпр1 + ΔRпр2 = 68,83 - 52,2 = 16,63%.

 

Результаты факторного анализа показали, что рост объема продаж повышение оказало на уровень рентабельности наибольшее влияние, чем повышение себестоимости услуг, которая уменьшила рентабельность.

Прибыль от оказания услуг в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры услуг; цен на оказанные услуги; цен на оборудование, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Расчет влияния факторов на сумму прибыли можно определить, используя данные таблицы 13.

 


Таблица 13

Исходные данные для факторного анализа прибыли от оказания услуг в ООО «1C-РАРУС»

Показатели 2010 г. Пересчитанный на объем продаж 2011 г. 2011 г.
Выручка от оказания услуг, тыс. руб. 85101 93611,1 135086
Полная себестоимость оказанных услуг, тыс. руб. 73990 80649,1 102759
Прибыль от оказания услуг, тыс. руб. 11111 12962 32327

 

За 2010-2011 гг. прибыль от оказания услуг возросла на 21216 тыс. руб. или на 290,95%.

За счет объема и структуры оказанных услуг, прибыль изменилась на:

 

ПVВП УД = 12962 - 11111 = 1851 тыс. руб.

 

Расчет влияния только объема продаж:

 

ПVВП = 11111x(+5,6):100 = 11733,2 тыс. руб.

 

Затем определяем влияние структурного фактора:

 

ПУД = 1851 - 11733,2 = -9882,2 тыс. руб.

 

Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли:

 

ПС = 80649,1 - 102759 = - 22109,9 тыс. руб.

 

Изменение суммы прибыли за счет цен на услуги:

 

ПЦ = 135086 - 93611,1 = 41474,9 тыс. руб.


Произведен в таблице 15 расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от оказанных услуг в ООО «1C-РАРУС».

 

Таблица 15

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации услуг в ООО «1C-РАРУС»

Показатель

Условия расчета

Порядок расчета Сумма прибыли, тыс. руб.
  объем реализации структура услуг цена себестоимость    
2010 2010 2010 2010 2010 В2010 - З2010 11111
Усл. 1 2011 2010 2010 2010 П2010*Крп 11733,2
Усл. 2 2010 2010 2010 2010 Вусл - Зусл 12962
Усл. 3 2011 2011 2011 2011 В2011 - Зусл 54436,9
2011 2011 2011 2011 2011 В2011 - З2011 32327

 

Если бы не изменилась величина остальных факторов, сумма прибыли должна была бы увеличиться на 5,6% и составить 11733,2 тыс. руб. (11111x105,6:100).

При объеме реализации, структуре 2011 г. и ценах, себестоимости 2010 г. прибыль составит 12962 тыс. руб. (93611,1 - 80649,1).

При объеме реализации, структуре и ценах 2011 г., но себестоимости 2010 г. сумма прибыли составит 54436,9 (135086 - 80649,1).

Результаты расчетов показывают, что на изменение прибыли от оказания услуг снесли свое влияние факторы: увеличение объема реализации привело к повышению прибыли до 32327 тыс. руб.

За счет изменения структуры услуг прибыль дополнительно увеличилась до 12962 тыс. руб.

Изменение отпускных цен привело к дополнительному увеличению прибыли до 54436,9 тыс. руб., увеличение себестоимости привело к снижению прибыли до 32327 тыс. руб.

 


Таблица 15

Расчет влияние факторов на изменение суммы чистой прибыли в ООО «1C-РАРУС»

Показатели 2010 г.

Подстановки

2011 г. Размер влияния (+, -)
    I II    
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 9172 28496 28496 28496 + 19324
Отложенные налоговые активы, тыс. руб. 635 635 122 122 - 513
Текущий налог на прибыль, тыс. руб. 2836 2836 2836 6976 - 4140
Чистая прибыль, тыс. руб. 6971 26295 25782 21642 + 14671

 

Суммарное влияние факторов = + 19324 - 513 - 4140 = + 14671 тыс. руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что чистая прибыль увеличилась с 2010 по 2011 гг. с 6971 до 21642 тыс. руб. за счет влияния факторов. За счет увеличения прибыли до налогообложения с 9172 до 28496 тыс. руб., чистая прибыль повысилась на 19324 тыс. руб. За счет снижения размера отложенных налоговых активов с 635 до 122 тыс. руб. чистая прибыль снизилась на 513 тыс. руб.

Увеличение размера текущего налога на прибыль с 2836 до 6976 тыс. руб. привело к возрастанию уменьшению чистой прибыли дополнительно на 4140 тыс. руб.

В 3 главе предложены пути совершенствования управления формирования и использования прибыли в ООО «1C-РАРУС».

 



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.