Методика Шварца для изучения ценностей личности — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Методика Шварца для изучения ценностей личности

2021-04-19 1066
Методика Шварца для изучения ценностей личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Методика Шварца, завоевавшая популярность во многих странах мира, стала доступной, прежде всего благодаря публикации В.Н. Карандышева [4], который провел адаптацию методики на русскоязычной выборке, но психометрические данные методики не опубликовал. В 2011 году А.В. Капцовым было проведено психометрическое исследование внутренней согласованности шкал методики Шварца на выборке 640 человек (студенты и работники предприятий г. Самара, возраст 17-45 лет, мужчины -51%).

Опросник Шварца по изучению ценностей личности представляет собой шкалу, предназначенную для измерения значимости десяти типов ценностей.

Первая часть опросника («Обзор ценностей») предоставляет возможность изучить нормативные идеалы, ценности личности на уровне убеждений, а также структуру ценностей, оказывающую наибольшее влияние на всю личность, но не всегда проявляющуюся в реальном социальном поведении.

Вторая часть опросника («Профиль личности») изучает ценности на уровне поведения, то есть индивидуальные приоритеты, наиболее часто проявляющиеся в социальном поведении личности.

Различие показателей по типам ценностей в этих двух частях опросника, характеризующих два уровня функционирования ценностей, отражает ценностное давление, которое осуществляется, с одной стороны, через социализацию и, с другой стороны, посредством референтной группы и традиций.

Опросник может использоваться для изучения ценностей различных социальных групп. При необходимости испытуемым могут быть даны пояснения, касающиеся смысла некоторых слов и утверждений.

Что касается возрастного диапазона, опросник может использоваться для изучения ценностей личности, начиная с 14 лет. Проведение исследования ценностей подростков младше 14 лет представляется нецелесообразным по нескольким причинам.

Во-первых, в этом возрасте ценности находятся в процессе формирования.

Во-вторых, для испытуемых может оказаться сложной сама процедура ранжирования в первой части опросника.

В-третьих, может потребоваться большое количество разъяснений смысла используемых слов и высказываний.

Опросник Шварца предполагает самостоятельную работу испытуемого с ним и может применяться как индивидуально, так и в группе.

Первая часть опросника («Обзор ценностей») представляет собой два списка слов, характеризующих в сумме 57 ценностей. Все они имеют ясную мотивационную цель и являются в той или иной мере значимыми для разных культур.

В первом списке содержатся терминальные ценности, выраженные в виде существительных.

Во втором списке содержатся инструментальные ценности, выраженные в виде прилагательных.

Испытуемому предлагается оценить степень важности каждой ценности как руководящего принципа его жизни. Используется шкала от -1 до 7. Чем выше балл в диапазоне - 1,0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, тем более важной представляется ему эта ценность.

Во второй части опросника («Профиль личности») приводится список из 40 описаний человека, соответствующих тому или иному из 10 типов ценностей. Испытуемого просят оценить, в какой степени описанный в опроснике человек похож или не похож на него.

Используется шкала из 5 позиций: от «очень похож на меня» до «совсем не похож на меня».

Хотя проведение опросника не ограничено во времени, практика показывает, что ученики старших классов общеобразовательной школы и студенты 1 курса вуза обычно работают над опросником 30-50 минут.

Необходимо обращать внимание испытуемых на то, что все пункты опросника должны быть заполнены. Если в ходе работы у испытуемых возникают вопросы, экспериментатор должен на них ответить. При этом ответы должны быть разъясняющего и поддерживающего типа, но не выражать советов и не носить побуждающий характер.

 

Таблица 1. Показатели надежности (внутренней согласованности) шкал «нормативные идеалы» опросника Ш. Шварца (часть 1)

Наименование шкалы Размах Альфа Кронбаха Тета- надежность
Конформность 0,25... 6,25 0,495 0,522
Традиции 0... 5,8 0,235 0,289
Доброта 1,6... 6,2 0,317 0,493
Универсализм 0,75... 6,3 0,481 0,616
Самостоятельность 1,4... 6,4 0,482 0,495
Стимуляция 0... 6,3 0,377 0,418
Гедонизм - 0,67... 6,7 0,502 0,517
Достижения 1,25... 6,25 0,509 0,544
Власть - 0,25... 6,5 0,295 0,409
Безопасность 0,6... 6,2 0,529 0,541

 

Из таблицы можно сделать вывод, что некоторые шкалы первой части опросника имеют низкую согласованность (традиции, стимуляция, власть), что подтверждает мнение о недостаточной адаптации методики Ш. Шварца на российской выборке.

Показатели надежности (внутренней согласованности) шкал «индивидуальные приоритеты» опросника Ш. Шварца (часть 2)

 

Наименование шкалы Размах Альфа Кронбаха Тета- надежность
Конформность  -1..4 0,593 0,594
Традиции  -1..3,5 0,529 0,544
Доброта  -0,3..4 0,557 0,569
Универсализм  -1..4 0,726 0,736
Самостоятельность  -0,3..4 0,597 0,603
Стимуляция  -1..4 0,618 0,602
Гедонизм  -1..4 0,811 0,812
Достижения  -1..4 0,759 0,759
Власть  -1..4 0,695 0,702
Безопасность  -1..4 0,642 0,649

 

Сравнительный анализ данных таблиц показывает, что вторая часть методики Ш. Шварца имеет значительно более высокий уровень надежности шкал, что можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, в первой части методики испытуемым необходимо оценить важность ценностей, представленных в списке, что повышает вариативность понимания испытуемыми контекста применения ценностей, а во второй части эти же ценности оцениваются в ситуационном пространстве, что упрощает понимание задания методики и ограничивает вариативность ответов. Во-вторых, возможно, первая часть вызывает большее разнообразие ответов испытуемых в связи с тем, что касается руководящих принципов их жизни, тогда как во второй части методики необходимо оценить профиль человека, соответствующий тем или иным ценностям. Таким образом, можно считать, что на сегодняшний день без реадаптации возможно использование в практике на русскоязычной выборке лишь второй части методики Ш. Шварца.В своей работе при использовании ключа ответы по шкалам нормативных идеалов не учитывались.

Принципы обработки данных

Полученные эмпирические данные были обработаны с использованием статистических процедур в программе SPSS 20.0:

Ø Для определения типа распределения опроснику;

Ø Для сравнения показателей ценностных ориентаций у специалистов IT и специалистов, работающих с людьми;

 


Глава 3. Результаты эмпирического исследования особенностей ценностных ориентаций специалистов IT

 

    Результаты эмпирического исследования

 

Для дальнейшего статистического анализа была проверена нормальность распределения опросника по методике Шварца. Анкета содержит 10 шкал:

власть (Power) - социальный статус, доминирование над людьми и ресурсами;

достижение (Achievement) - личный успех в соответствии с социальными стандартами;

гедонизм (Hedonism) - наслаждение или чувственное удовольствие;

стимуляция (Stimulation) - волнение и новизна;

самостоятельность (Self-Direction) - самостоятельность мысли и действия;

универсализм (Universalism) - понимание, терпимость и защита благополучия всех людей и природы;

доброта (Benevolence) - сохранение и повышение благополучия близких людей;

традиция (Tradition) - уважение и ответственность за культурные и религиозные

обычаи и идеи;

конформность (Conformity) - сдерживание действий и побуждений, которые могут навредить другим и не соответствуют социальным ожиданиям;

безопасность (Security) - безопасность и стабильность общества, отношений и самого себя.

 


Таблица 2. Проверка нормальности распределения по каждой шкале ценностных ориентаций у специалистов IT и специалистов, работающих с людьми.

 Ценностные ориентации Статистика Z Колмогорова-Смирнова P (Асимпт. знч. (двухсторонняя))
Конформность Выборка 1 0, 678 Выборка 2 0,447 Выборка 1 0,747 Выборка 2  0,988
Традиции Выборка 1 0, 764 Выборка 2 0,341 Выборка 1 0,747 Выборка 2 1,000
Доброта Выборка 1 0, 769 Выборка 2 0,568 Выборка 1 0,562 Выборка 2 0,903
Универсализм Выборка 1 0, 414 Выборка 2 0,370 Выборка 1 0,996 Выборка 2 0,999
Самостоятельность Выборка 1 0, 558 Выборка 2 0,546 Выборка 1 0,914 Выборка 2 0,927
Стимуляция Выборка 1 0, 741 Выборка 2 0,966 Выборка 1 0,642 Выборка 2 0,308
Гедонизм Выборка 1 0, 379 Выборка 2 0,503 Выборка 1 0,999 Выборка 2 0,962
Достижения Выборка 1 0, 520 Выборка 2 0,731 Выборка 1 0,950 Выборка 2 0,660
Власть Выборка 1 0, 837 Выборка 2 0,367 Выборка 1 0,485 Выборка 2 0,999
Безопасность Выборка 1 0, 599 Выборка 2 0,601 Выборка 1 0,866 Выборка 2 0,863

Условные обозначения: * при р (уровень значимости) < 0,05

 

Из таблицы видно, что выборки специалистов IT и специалистов, работающих с людьми по всем ценностным ориентациям не отличны от нормального распределения, тогда для сравнения ориентаций используем t-критерий Стьюдента.

Далее сравниваем ценностные ориентации у специалистов IT и специалистов, работающих с людьми.

 

Ценностные ориентации Ср. знач. Специалисты IT Ср. знач. Специалисты, работающие с людьми Т-критерий Р*
Конформность 2,9 3,5 -1,53 0,146
Традиции 2,1 2,5 -0,941 0,361
Доброта 3,9 4,5 -1,38 0,184
Универсализм 2,7 3,4 -1,186 0,253
Самостоятельность 4,4 5,2 -2,6 0,019
Стимуляция 3 4,5 -3,3 0,04
Гедонизм 3,2 3,9 -0,908 0,377
Достижения 3,9 5,1 -2,9 0,010
Власть 2,2 3,2 -1,8 0,094
Безопасность 3,6 3,8 -0,38 0,709

Условные обозначения: * при р (уровень значимости) < 0,05

 

Из таблицы видно, что у специалистов IT и специалистов, работающих с людьми значимые отличия выявлены по таким ценностным ориентациям: самостоятельность, стимуляция и достижения.

 


Заключение

 

В результате исследования было выявлены различия в ценностной ориентации между специалистами IT и специалистами, работающими с людьми. Цель «Выявить особенности ценностной ориентации специалистов IT.», поставленная в начале работы была достигнута.

Для достижения цели решены задачи:

·   Изучить материал по мотивации, ценностям.

·   Собрать данные из двух выборок.

·   Проанализировать данные.

В результате исследования было выявлено значимое различие по показателям «Самостоятельность», «Стимуляция» и «Достижения».

Данные различия вполне укладываются в психологические особенности IT-специалиста, которые формируются профессиональной деятельностью.

В рамках данной темы планируется продолжить работу в формате дипломной работы, в котором будет увеличена выборка испытуемых. Кроме того планируется использовать иные методики для получения более объективной картины.

 


Список литературы

 

1. Умрихин Владимир Владимирович «Проблемы личности и характера в психологии.» 2009 год

.   Карандашев В. Н. «Методика Шварца для изучения ценностей личности» 2004 год

.   Психоголос энциклопедия практической психологии Статья "Формирование жизненных ценностей" http://www.psychologos.ru/articles/view/formirovanie_zhiznennyh_cennostey 23.05.3013

.   Яницкий М.С. Ценнофстные ориентации личности как динамическая система http://www.psichology.vuzlib.org/txt-books_1.html>://www.psichology.vuzlib.org/book_o070_1.html

.   Формирование личности ребенка результат воспитания или реал. Видео лекция. http://rutube.ru/video/category/17/12122011/://univertv.ru/video/psihologiya/detskaya_psihologiya/lekciya_formirovanie_lichnosti_rebyonka_rezultat_vospitaniya_ili_realizaciya_biologicheskoj_programm/?mark=science

.   Занковский А.Н.. Введение в профессию, 2009 - перейти к содержанию учебника

.   Выдающиеся российские психологи и их вклад в мировую психологическую науку://med-books.info/professiyu-psiholog-vvedenie/vyidayuschiesya-rossiyskie-psihologi-vklad.html

.   Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Смысл, 2004.://psymania.info/raznoe/294.php

.   Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. Под ред. А.В. Брушлинского. - М., 1997. http://www.it-med.ru/library/t/person.htm

.   Юлия Борисовна Гиппенрейтер учебника «Введение в общую психологию»://psychology.academic.ru/ "Большая психологическая энциклопедия" 05.01.2014

.   http://ru.wikipedia.org/ 05.01.2014 биография Леонтьева

.   http://www.livelib.ru/ 05.01.2014 биография Леонтьева

.   Первушина Ольга Николаевна - Общая психология

.   ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ModernLib.Ru Источник <http://modernlib.ru/books/pervushina_olga_nikolaevna/obschaya_psihologiya/read_1/> 7.01.2014

.   А.Г. Ковалев "Психология личности" Второе издание

Издательство «Просвещение» Москва 1965 http://enc-dic.com/whistory/Lichnost-1.html 07.01.2014

.   Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Смысл, Академия, 2005 г. - 87с.

 


Приложения

 

Приложение 1

 

Первичные данные по специалистам IT и специалистам, работающим с людьми.

  Конформность Conformity Традиции Tradition Доброта Benevolence Универсализм Universalism Самостоятельность Self-Direction Стимуляция Stimulation Гедонизм Hedonism Достижения Achievement Власть Power Безопасность Security Выборка
Испытуемый 1 1,75 3,2 3,8 3,75 4,8 3 2 4,25 3,25 2,6 1
Испытуемый 2 3 1,2 2,8 1,25 4,2 3,333333 3,333333 4,75 3,25 4 1
Испытуемый 3 2,5 1,6 3,2 2,875 3,4 3,333333 2,333333 3 1,5 4 1
Испытуемый 4 3,25 2 3,6 3,25 4,8 2,333333 5 4 4,25 5,2 1
Испытуемый 5 3,5 2,8 4,8 2,875 4,4 3,333333 0 3,75 0,75 3,4 1
Испытуемый 6 5 2 4,6 1,5 4 1,666667 5,666667 3,25 2,5 4,4 1
Испытуемый 7 2,25 2,4 4,6 2,375 4,2 2,666667 2,666667 1,5 1,5 3,2 1
Испытуемый 8 2,5 2 4,6 2,25 4,2 3,666667 4 4,5 1,25 2 1
Испытуемый 9 2,5 2 3 4 5,8 3,666667 4 1,5 1,5 4 1
Испытуемый 10 3,25 3,2 4 3,375 4,4 5 4 2,25 1,5 3,6 2
Испытуемый 11 2,5 2 4,4 2,25 5 5,333333 5,666667 6 3,75 3,6 2
Испытуемый 12 4,5 2,8 4,8 3,625 5,8 4,333333 5 5,5 3,5 2,8 2
Испытуемый 13 4,25 2,2 5 2,75 4,8 5 5,333333 5,75 4 4,2 2
Испытуемый 14 3,25 3,8 4,8 4,125 5,4 2,666667 2,333333 5 3,25 5,4 2
Испытуемый 15 4 2,6 5,4 6,25 6,2 5,666667 3 6,25 2 3,6 2
Испытуемый 16 4,5 3,8 5,6 4,75 5,2 5,333333 3,666667 5 3 5,2 2
Испытуемый 17 2,25 0,6 2,4 0,5 5 5 6 4 2,25 1,4 2
Испытуемый 18 3,5 1,6 3,8 3,125 4,8 2,333333 0,666667 6,25 5,25 4,8 2

 


Приложение 2

 

Опросник состоит из двух частей «Обзор ценностей» и «Профиль личности».

ОБЗОР ЦЕННОСТЕЙ

ИНСТРУКЦИЯ: В этом опроснике Вам нужно ответить на вопрос: «Какие ценности важны для меня как руководящие принципы моей жизни и какие ценности менее важны для меня?». Далее на последующих страницах приведены два списка ценностей, взятых из различных культур. В скобках приведено объяснение каждой ценности.

Ваша задача заключается в том, чтобы оценить степень важности каждой ценности как руководящего принципа Вашей жизни.

Используйте оценочную шкалу отметок от -1 до 7.

Чем выше номер (-1, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), тем более важной данная ценность является для Вас как руководящий принцип Вашей жизни. При этом примерно ориентируйтесь на следующие значения отметок: отметка «-1» характеризует ценности, противоположные

Вашим принципам, отметка «О» означает, что ценность совершенно не важна,

не является руководящим принципом Вашей жизни, отметка «3» означает, что ценность важна, отметка «6» означает, что ценность очень важна, отметка «7» характеризует ценности высшей значимости,

обычно таких ценностей не должно быть более двух.

Перед каждой ценностью в списке проставьте номер, указывающий важность этой ценности лично для вас как руководящего принципа вашей жизни. Постарайтесь различать ценности насколько это возможно, используя все номера от-1 до 7 (-1,0, 1, 2, 3,4, 5,6, 7).

 


Как руководящий принцип моей жизни эта ценность является:

Противоположной моим принципам Не важной

Важной

Очень важной Высшей значимости
-1 0 1 2 3 4 5 6 7
                 

 

Для начала просмотрите ценности из Списка 1, выберите одну из них, которая является самой важной для Вас, и оцените ее значимость (отметка «7»). Далее выберите ценность, которая наиболее противоречит Вашим принципам, и оцените ее (отметка - 1). Если нет такой ценности, выберите ценность, наименее важную для Вас, и оцените ее отметкой «0» или «1», в соответствии с ее значимостью. Затем оцените все остальные ценности из Списка 1.

СПИСОК ЦЕННОСТЕЙ 1

1  РАВЕНСТВО (равные возможности для всех)

2  ВНУТРЕННЯЯ ГАРМОНИЯ (быть в мире с самимсобой)3 СОЦИАЛЬНАЯ СИЛА (контроль над другими, доминантность)

    УДОВОЛЬСТВИЕ (удовлетворение желаний)

    СВОБОДА (свобода мыслей и действий)

    ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ (акцент на духовных, а не материальных вопросах)

7  ЧУВСТВО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (ощущение,что другие заботятся обо мне)8___ СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК (стабильность общества)

    ЖИЗНЬ, ПОЛНАЯ ВПЕЧАТЛЕНИЙ (стремлениек новизне)

10 СМЫСЛ ЖИЗНИ (цели в жизни)

    ВЕЖЛИВОСТЬ (предупредительность, хорошиеманеры)

    БОГАТСТВО (материальная собственность, деньги)

     НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (защищенность своей нации от врагов)

    САМОУВАЖЕНИЕ (вера в собственную ценность)

    УВАЖЕНИЕ МНЕНИЯ ДРУГИХ (учет интересовдругих людей, избегание конфронтации)

16 КРЕАТИВНОСТЬ (уникальность, богатое воображение)

17 МИР ВО ВСЕМ МИРЕ (свобода от войны и конфликтов)

18 УВАЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ (сохранение признанных традиций, обычаев)

19 ЗРЕЛАЯ ЛЮБОВЬ (глубокая эмоциональная и духовная близость)

    САМОДИСЦИПЛИНА (самоограничение, устойчивость к соблазнам)

21 ПРАВО НА УЕДИНЕНИЕ (право наличное пространство)

22 БЕЗОПАСНОСТЬ СЕМЬИ (безопасность дляблизких)

    СОЦИАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ (одобрение, уважение других)

24 ЕДИНСТВО С ПРИРОДОЙ (слияние с природой)

25 ИЗМЕНЧИВАЯ ЖИЗНЬ (жизнь, наполненная

проблемами, новизной и изменениями)

26 МУДРОСТЬ (зрелое понимание мира)

27 АВТОРИТЕТ (право быть лидером или командовать)

28 ИСТИННАЯ ДРУЖБА (близкие друзья)

    МИР КРАСОТЫ (красота природы и искусства)

30 СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ (исправление несправедливости, забота о слабых)

СПИСОК ЦЕННОСТЕЙ 2

Теперь оцените, насколько важна каждая из следующих ценностей для Вас, как руководящий принцип Вашей жизни. Эти ценности выражены в способах действия, которые могут быть более или менее важными для Вас. Попытайтесь различить ценности, насколько это возможно, используя все номера. Для начала прочитайте ценности в списке 2, выберите то, что для Вас наиболее важно, оцените на шкале (отметка 7). Затем выберите ценность, которая противоречит вашим принципам (отметка - 1). Если такой ценности нет, выберите ценность наименее важную для Вас и оцените ее отметками 0 или 1, в соответствии с ее значимостью. Затем оцените остальные ценности.

 

Как руководящий принцип моей жизни, эта ценность является:

Противоположной моим принципам Не важной

Важной

Очень важной Высшей значимости
-1 0 1 2 3 4 5 6 7
                 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ (надеющийся на себя, самодостаточный)

СДЕРЖАННЫЙ (избегающий крайностей в чувствах и действиях)

33 ВЕРНЫЙ (преданный друзьям, группе)

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (трудолюбивый, вдохновенный)

ОТКРЫТЫЙ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ (терпимый к различным идеям и верованиям)

СКРОМНЫЙ (простой, не стремящийся при влечь к себе внимание)

СМЕЛЫЙ (ищущий приключений, риск)

ЗАЩИЩАЮЩИЙ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ(сохраняющий природу)

ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ (имеющий влияние на людей и события)

УВАЖАЮЩИЙ РОДИТЕЛЕЙ И СТАРШИХ(проявляющий уважение)

41 ВЫБИРАЮЩИЙ СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ (отбирающий собственные намерения)

42 ЗДОРОВЫЙ (не больной физически или душевно)

43 СПОСОБНЫЙ (компетентный, способный эффективно действовать)

ПРИНИМАЮЩИЙ ЖИЗНЬ (подчиняющийся жизненным обстоятельствам)

ЧЕСТНЫЙ (откровенный, искренний)

46 СОХРАНЯЮЩИЙ СВОЙ ИМИДЖ (защитасобственного «лица»)47____ ПОСЛУШНЫЙ (исполнительный, подчиняющийся правилам)

    УМНЫЙ (логичный, мыслящий)

    ПОЛЕЗНЫЙ (работающий на благо других)

    НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ ЖИЗНЬЮ (наслаждение едой, сексом, развлечениями и др.)51 БЛАГОЧЕСТИВЫЙ (придерживающийся религиозной веры и убеждений)52____ ОТВЕТСТВЕННЫЙ (надежный, заслуживающий доверия)

53 ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ (интересующийся всем, пытливый)

    СКЛОННЫЙ ПРОЩАТЬ (стремящийся прощать другого)

    УСПЕШНЫЙ (достигающий цели)

    ЧИСТОПЛОТНЫЙ (опрятный, аккуратный)

    ПОТВОРСТВУЮЩИЙ СВОИМ ЖЕЛАНИЯМ (занимающийся тем, что доставляет удовольствие)

ПРОФИЛЬ ЛИЧНОСТИ

ИНСТРУКЦИЯ: Ниже приведены описания некоторых людей. Пожалуйста, прочитайте каждое описание и подумайте, насколько каждый человек похож или не похож на Вас. Поставьте крестик в одной из клеточек справа, которая показывает, насколько описываемый человек похож на Вас.

 

  Очень похож на меня Похож на меня В некоторой степени похож на меня Немного похож на меня Не похож на меня Совсем не похож на меня
1. Придумывать что-то новое и быть изобретательным важно для него. Он любит поступать по-своему, на свой лад.            
2. Для него важно быть богатым. Он хочет, чтобы у него было много денег и дорогих вещей.            
3. Он считает, что важно, чтобы с каждым человеком в мире обращались одинаково. Он верит, что у всех должны быть равные возможности в жизни.            
4. Для него очень важно показать свои способности. Он хочет, чтобы люди восхищались тем, что он делает.            
5. Для него важно жить в безопасном окружении. Он избегает всего, что может угрожать его безопасности.            
6. Он считает, что важно делать много разных дел в жизни. Он всегда стремится к новизне.            
7. Он верит, что люди должны делать то, что им говорят. Он считает, что люди должны придерживаться правил всегда, даже когда никто не видит.            
8. Для него важно выслушать мнение людей, которые отличаются от него. Даже если он не согласен с ними, он все равно хочет их понять.            
9. Он считает, что важно не просить большего, чем имеешь. Он верит, что люди должны довольствоваться тем, что у них есть.            
10. Он всегда ищет повод для развлечения. Для него важно делать то, что доставляет ему удовольствие.            
11. Для него важно самому решать, что делать. Ему нравится быть свободным в планировании и выборе своей деятельности.            
12. Для него очень важно помогать окружающим. Он хочет заботиться об их благополучии.            
13. Для него очень важно преуспеть в жизни. Ему нравится производить впечатление на других людей.            
14. Для него очень важна безопасность его страны. Он считает, что государство должно быть готово к защите от внешней и внутренней угрозы.            
15. Он любит рисковать. Он всегда ищет приключений.            
16. Для него важно всегда вести себя должным образом. Он хочет избегать действий, которые люди сочли бы неверными.            
17. Для него важно быть главным и указывать другим, что делать. Он хочет, чтобы люди делали то, что он говорит.            
18. Для него важно быть преданным своим друзьям. Он хочет посвятить себя своим близким.            
19. Он искренне верит, что люди должны заботиться о природе. Заботиться об окружающей среде важно для него.            
20. Быть религиозным важно для него. Он очень старается следовать своим религиозным убеждениям.            
21. Для него важно, чтобы вещи содержались в порядке и в чистоте. Ему действительно не нравится беспорядок.            
22. Он считает, что важно интересоваться многим. Ему нравится быть любознательным и пытаться понять разные вещи.            
23. Он считает, что все народы мира должны жить в гармонии. Содействовать установлению мира между всеми группами людей на земле важно для него.            
24. Он думает, что важно быть честолюбивым. Ему хочется показать насколько он способный.            
25. Он думает, что лучше всего поступать в соответствии с установившимися традициями. Для него важно соблюдать обычаи, которые он усвоил.            
26. Для него важно получать удовольствие от жизни. Ему нравится «баловать» себя.            
27. Для него важно быть чутким к нуждам других людей. Он старается поддерживать тех, кого знает.            
28. Он полагает, что всегда должен проявлять уважение к своим родителям и людям старшего возраста. Для него важно быть послушным.            
29. Он хочет, чтобы со всеми поступали справедливо, даже с людьми, которых он не знает. Для него важно защищать слабых.            
30. Он любит сюрпризы. Для него важно, чтобы его жизнь была полна ярких впечатлений.            
31. Он очень старается не заболеть. Сохранение здоровья очень важно для него.            
32. Продвижение вперед в жизни важно для него. Он стремиться делать все лучше, чем другие.            
33. Для него важно прощать людей, которые обидели его. Он старается видеть хорошее в них и не держать обиду.            
34. Для него важно быть независимым. Ему нравится полагаться на себя.            
35. Иметь стабильное правительство важно для него. Он беспокоится о сохранении общественного порядка.            
36. Для него очень важно все время быть вежливым с другими людьми. Он старается никогда не раздражать и не беспокоить других.            
37. Он по-настоящему хочет наслаждаться жизнью. Хорошо проводить время очень важно для него.            
38. Для него важно быть скромным. Он старается не привлекать к себе внимание.            
39. Он всегда хочет быть тем, кто принимает решения. Ему нравится быть лидером.            
40. Для него важно приспосабливаться к природе, быть частью ее. Он верит, что люди не должны изменять природу.            

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.