Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-04-19 | 56 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Тема Совершенствование коммуникаций на предприятии
Автор дипломного проекта ________________________________ Чатта Т.Ю.
Специальность 061100 «Менеджмент организации»
Специализация_____________________________________________________
Руководитель проекта ___________________________________ Волкова Е.А.
Консультанты по разделам:
Экономическая часть____________________________________ Волкова Е.А.
Экологическая и правовая часть _________________________ Чекин А.Н.
Содержание
Глава 1 Теоретическая часть 6
1.1 Восприятие человеком окружения 6
1.2 Виды коммуникаций 8
1.2.1 Организационные коммуникации 9
1.2.2 Межличностные коммуникации 9
1.2.3 Средства коммуникации 13
1.3 Процесс коммуникаций и эффективность управления 19
1.3.1 Коммуникационный процесс 21
1.3.2 Этапы обмена информацией 22
1.3.3 Обратная связь и помехи 26
|
1.3.4 Управление как информационный процесс 28
1.3.5 Коммуникации и обратная связь в системе маркетинговых
коммуникаций 32
1.4 Коммуникационные барьеры 36
1.4.1 Межличностные барьеры 36
1.4.2 Барьеры на уровне организационных коммуникаций 40
Глава 2 Аналитическая часть 42
2.1 Краткая характеристика предприятия 42
2.2 Организационная структура управления 45
2.3 Управление продаж автомобилей на внутреннем рынке 49
2.4 Анализ процесса коммуникаций на предприятии 52
2.5 Разработка анкет и тестов 56
Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникаций
на предприятии 58
3.1 Пути решения коммуникационных барьеров 58
3.2 Способы решения проблем межличностных коммуникаций 62
Глава 4 Организационно-экономическая часть 64
4.1 Анализ производительности 64
|
4.2 Разработка бизнес-плана 66
Глава 5 Экологическая часть проекта 68
Заключение 71
Список использованных источников 72
Приложение А 74
Введение
Успех руководителей зависит в основном от их способности довести до всех своих подчиненных информацию о том, что они должны делать, и объяснить важность их действий. Провалы в общении обходятся очень дорого. При анализе процесса управления, коммуникации и принятия решений относятся к связующим процессам, поскольку связывают функции планирования, организации, мотивации и контроля.Для всех ситуаций, с которыми мы сталкиваемся на работе, есть один общий и жизненно важный фактор: способность каждого лидера – будь он менеджер или инспектор – добиться приверженности людей своей работе.
Понятно, что ключевым фактором лидерства наших собственных начальников сегодня является то, сколько внимания они уделяют общению «вверх» и «вниз», и насколько серьёзен к нему их подход. Люди добиваются гораздо большего, работая на лидера, который заботится об общении. Это касается каждого, кто, будучи лидером одного человека или группы, отвечает за достижение между людьми здорового сотрудничества.
Если мы сделаем что-то для обеспечения общения, то эффективность повысится благодаря тому. что люди смогут больше вкладывать в свою работу. И наградой нам станет осознание того, что трудовая жизнь тех, за кого мы отвечаем, приобрела большую ценность.
Коммуникации – это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводят принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказаться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы. Вопрос коммуникаций на изучаемом мной объекте применён не в полном объёме, и я бы хотела раскрыть его как можно шире [3, c.156].
|
После известного Указа Президента от 1.8.92 г об ускоренной приватизации промышленных предприятий малые предприятия перестали функционировать, уступая дорогу «большой приватизации», т.е. созданию акционерного общества с коллективной формой собственности. Производство любого автомобиля продолжалось уже в рамках АО: Акционерного общества открытого типа «Ульяновский автомобильный завод», а для работы с клиентами была создана фирма «Автотехобслуживание». Управление продаж автомобилей на внутреннем рынке – это то управление, в котором я буду раскрывать недостатки, и достоинства процесса коммуникации относится к Дирекции по маркетингу и продажам. Так же я постараюсь привести разные точки зрения и понимания процесса коммуникации различными авторами: отечественных и зарубежных изданий [24,с.15].
Появление новых концепций, аналитических инструментов, методов управления определяет необходимость внедрения изменений коммуникаций на предприятии. Стало очевидным, что со временем произошли некоторые фундаментальные иизменения в теории и практике менеджмента. В книгах, журналах и деловой прессе опубликовано большое количество материалов с результатами исследованиями и данными о том, как компании используют новые инструменты и методы для того, чтобы пересмотреть свои подходы к ведению бизнеса, направления деятельности, обеспечить конкурентоспособность, достичь более высоких результатов в своей области. Компании во всём мире реорганизуют свою работу, ориентируясь на команды, перестраивая ключевые виды деятельности, создавая системы общего менеджмента качества, конкурируя на базе организационных возможностей, и строят более «плоские», с меньшим числом уровней организационные структуры управления.
Эти новые подходы к внутренней организации компании – не просто стратегически незначимые дополнения к обычному здравому смыслу, когда речь идёт о том, как управлять. Каждый из них является ценным инструментом реализации стратегии – инструментом, сила которого значительно возрастает, если его рассматривают и используют как составную часть общих усилий фирмы по более эффективной работе предприятия [10, c.430]. Тщательно организованная система общения необходима в офисах, исследовательских лабораториях, конструкторских бюро, больницах, а также в цехах. Если целью ставиться достижение эффективного общения, то случайные методы здесь неприемлемы.
|
В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, предложениями, знаниями. Всё это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передовая эту информацию, аа, также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных., наша цель улучшить её, сделать более доступной и понятной. Поэтому многое зависит от его способности руководителя передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.
Глава 1 Теоретическая часть
Виды коммуникаций
Основные функции коммуникации:
Информативная - передача истинных или ложных сведений;
Интерактивная (побудительная) - организация взаимодействия между людьми. Например: согласование действий, распределение функций. Влияние на настроения, убеждения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;
Перцептивная функция - восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;
Экспрессивная функция - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
Выделяют следующие виды коммуникаций:
а) организационные коммуникации:
1) внешние;
2) внутренние:
- формальные,
- неформальные;
3) вертикальные:
- по восходящей;
- по нисходящей;
4) горизонтальные;
б) межличностные коммуникации.
1.2.1 Организационные коммуникации
Организационные коммуникации - это совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах.
1.2.2 Межличностные коммуникации
|
Межличностные коммуникации - устное общение людей в одном из перечисленных видов. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений, так как их важнейшая специфическая черта - эмоциональная основа. По этому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического климата группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу [3, c.185].
Эффективная межличностная коммуникация очень важна для успеха в управлении, так как, с одной стороны, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей - начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом - в рамках различных событий, а с другой, межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.
Внешние коммуникации.
Внешние коммуникации - это коммуникации между организацией и средой. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации. От этих факторов зависят коммуникационные потребности организации. Если бы нужно было проанализировать, о чем говорят, пишут и читают в действительности люди в организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить на каких-то вопросах, которые связаны с потребностями информационного взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию.
Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т. п. Используя лоббистов и делая взносы в пользу разных политических групп, комитетов, организация пытается влиять на содержание будущих законов и постановлений. Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц, работающих по найму. Если профсоюз в данной организации отсутствует, она может общаться со своими работниками ради того, чтобы профсоюз не появился. Это лишь немногие примеры из всего разнообразия способов реагирования организации на события и факторы внешнего окружения. Еще раз подчеркнем, что обсуждения, собрания, телефонные переговоры, служебные записки, видеоленты, отчеты и т. п., циркулирующие внутри организации, зачастую являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением [7, c.115].
Внутренние коммуникации.
Внутренние коммуникации - это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями.
Формальные коммуникации - это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов. Чем больше уровней управления, тем выше вероятность искажения информации, так как каждый уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения.
Неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов. Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа «только между нами».
Приписываемая слухам репутация неточной информации сохраняется и до сегодняшнего дня. Тем не менее, исследования показывают, что информация, передаваемая по каналам неформального сообщения, т. е. слухи, чаще оказывается точной, а не искаженной. Согласно исследованию 80—99% слухов точны в отношении непротиворечивой информации о самой компании. Уровень точности не может быть таким же высоким, когда речь идет о личной или о сильно эмоционально окрашенной информации. Кроме того, независимо от точности все свидетельствует в пользу влиятельности слухов, будь их воздействие положительным или отрицательным [3, c. 289].
Вертикальные коммуникации.
Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т. е. с высших уровней на низшие. Таким путем, подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п. Например, вице-президент по производству может сообщать управляющему заводом (руководителю среднего уровня) о предстоящих изменениях в производстве продукта. В свою очередь, управляющий заводом должен проинформировать подчиненных ему руководителей, об особенностях готовящихся изменений.
Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. Передача информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность. Коммуникации по восходящей, т. е. снизу вверх, также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. Последняя управленческая инновация в коммуникациях по восходящей — это создание групп из рабочих, которые регулярно, обычно на один раз неделю, собираются для обсуждения и решения проблем в производстве или обслуживании потребителей. Эти группы, получившие название кружков качества. Обмен информацией по-восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок [13, c.175].
Наиболее очевидным компонентом вертикальных коммуникаций в организации являются отношения между руководителем и подчиненным. Они составляют основную часть коммуникативной деятельности руководителя. Исследования показали, что 2/3 этой деятельности реализуется между управляющими и управляемыми.
Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией между руководителем и подчиненным связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в решение задач отдела; обсуждением проблем эффективности работы; достижением признания и вознаграждением с целью мотивации; совершенствованием и развитием способностей подчиненных; со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении, а также получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.
В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы.
Иногда рабочая группа собирается без руководителей для обсуждения проблем, усовершенствований или надвигающихся перемен. Такие отношения равенства могут способствовать повышению удовлетворенности сотрудников своей работой.
Средства коммуникации
В книге «Менеджер и проектирование фирмы» представляет понятие коммуникаций и понятие проектирование коммуникационных каналов фирмы в ином виде [23, c.185].
Средства коммуникации – это средства передачи информации от одного человека другому, с помощью жеста, речи, приборов или в письменной форме. Именно по средствам коммуникаций информация передаётся лицам, принимающим решения, а решения – их исполнителям. Там, где коммуникации недостаточны, координация деятельности сотрудников фирмы не развита, так как координация подразумевает взаимную информированность людей об их планах. Более того, сотрудничество также предполагает наличие коммуникаций и зависит от них.
Коммуникационные сети.
Линия коммуникации между двумя объектами (индивидами или учреждениями) называется коммуникационным каналом.
Так, запись А – В означает, что между А и В существует коммуникации. Так как подобное изображение не показывает направленная коммуникации, то для указания направления применяется указатель – стрелка.
Так, А В будет означать, что коммуникации осуществляется в обоих направлениях, тогда как А В будет показывать, что коммуникации осуществляется только от А к В.
Коммуникационная сеть формируется тогда, когда несколько объектов связываются вместе несколькими каналами. Коммуникационная сеть фирмы устанавливает связь между индивидами, а также между высшим руководством и каждой производственной единицей [23, c.187].
Здесь можно увидеть аналогию с деятельностью нервной системы человека. Клетки головного мозга связываются с каждым органом, со всеми тканями человеческого тела с помощью нервов. Каждый нерв (или канал) предназначен для выполнения специальной работы. Мозг получает и оценивает информацию, а затем посылает ответы, хотя значительная часть рутинных решений принимается в других частях нервной системы, например, в нервных узлах.
На рисунке 4 изображены коммуникационные сети для группы из пяти человек. Возникает вопрос: которая из сетей лучше?
Лабораторные эксперименты, проведённые психологами, показывают: что «колесо» надёжней, если проблема, которую необходимо решить, проста.
Сеть же типа «каждый с каждым» стимулирует создание хорошего морального климата и приспособляемости, обмен мнениями в рабочей группе.
Такая сеть обычно используется в различного рода комитетах, если только председатель не настаивает на том, чтобы все связи проходили через него.
1 2
Рисунок 1 - Коммуникационные сети
1-колесо;
2- круг;
нижний- «каждый с каждым».
Элемент А в «колесе» занимает наилучшую позицию с точки зрения координации деятельности группы. Работа группы зависит от формальных полномочий А, который может препятствовать либо способствовать деятельности группы. Действуя в качестве некоторого фильтра, А может также влиять на распределение позиций членов группы. Если на А замыкается слишком большое число каналов, это может означать, что А перегружен. «Колесо» не годиться в том случае, когда решение проблемы зависит от взаимного обмена идеями и постоянной обратной связи [23, c. 188].
Предположим, что вице-президенту фирмы по маркетингу необходимо разработать стратегию маркетинга: какая коммуникационная сеть должна быть принята? «Каждый с каждым» была бы наиболее приемлемой, поскольку участники обсуждали бы свои идеи всей группой, когда в этом возникает необходимость. Это обеспечивало бы всестороннюю проверку идей и устранение конфликтов. Напротив, если вице-президент фирмы по маркетингу принимает решение только о сроках проведения ежегодных совещаний по сбыту, «колесо» будет более подходящей сетью, поскольку для такого решения директор просто запрашивает соответствующую информацию у подчинённых [22, c.423].
Сеть можно проверять на соответствие различным критериям эффективности:
а) сеть может быть неадекватной. Кто-нибудь может оказаться не включенным в сеть. Например, коммивояжеров могут не информировать о целях рекламной кампании, хотя такая информация необходима им для планирования своей работы;
б) сами каналы могут быть перегружены. Как и в случае с телефонной службой, могут быть необходимыми, во-первых, увеличение числа каналов, а во-вторых, установление очерёдности. Например, если принимающий решение рассматривается как обрабатывающий центр, объём поступающих данных и время, необходимое для принятия решения, будут определять средний размер задержки. Если присвоить принимаемым решениям соответствующие приоритеты, это позволит как повысить эффективность сети, так и уменьшить время издержки. Другой способ уменьшения задержек – использование запасных каналов. Фильтрация или отбор решений – ещё один способ сокращения времени прохождения через систему коммуникаций;
в) возможно также допущения более высокой степени ошибок: избыточность информации как средство устранения ошибок не всегда возможна. Исключение составляют сообщения, которые необходимо передать точно и в первую очередь.
д) сеть может быть проверена на экономичность:
1) списки адресатов информации могут быть слишком обширными;
2) возможно, что источник информации и место назначения могут быть сближены;
3) бывает так, что выбирается не самый эффективный канал;
е) передача сообщений по сети может быть слишком медленной. Время передачи можно исчислить для каждого канала, а суммарное сопоставить с желаемым и использовать это отношение как базу при рассмотрение других сетей. [22, с.428].
Иерархия и коммуникации.
Координация требует коммуникации. Это, в свою очередь, вызывает необходимость иметь каналы, позволяющие передать необходимый объём информации. Когда коммуникационная загруженность каналов становится чрезмерной, можно увеличивать число каналов или улучшать технологию, уменьшать число сообщений, увеличивать делегирование полномочий или объединять тех, кто чаще вступать в коммуникационное общение друг с другом [25, c.132].
При децентрализации число внутренних коммуникаций уменьшатся, хотя объём внешних связей может при этом расти, если каждое подразделение фирмы имеет свой собственный рынок, свои собственные связи и т.д. с другой стороны, централизация может уменьшить стоимость информации, устраняя дублирование в документообороте. Когда коммуникационная загруженность менеджера становиться чрезмерной, можно увеличивать число уровней, упрощать решения, делегировать более низкому уровню отбор данных или просто задерживать обработку сообщений.
Многоуровневая иерархическая структура не всегда приемлема из-за своей неоперативности, поскольку основной упор делается на достижение координации с помощью вертикальной цепи руководства. Это может перегрузить коммуникационные каналы и координаторов, замедлить принятие решений, зависящих от объёма сообщений, длины и сложности среднего сообщения. Кроме того, быстрое изменение обстановки вносит неопределённость в объект координации. Данные обстоятельства делают целесообразным использование структур с небольшим числом уровней иерархии, в которых большая ответственность сосредоточена на низших уровнях, что позволяет осуществлять координацию посредствам обратной связи в соответствии с требованиями ситуации [18, c.178].
Структуры с небольшим числом уровней иерархии эффективны в условиях быстрого изменения ситуации. Тем не менее, когда принимаемые решения зависят друг от друга, необходима коммуникационная сеть, для того чтобы связать вместе такие решения. А если коммуникационная сеть содержит и некоторый центральный орган для сортировки и передачи каждому только релевантной информации, то будет экономиться время всех элементов структуры, тогда в противном случае все будут стремиться вступать в контакт непосредственно друг с другом. Этим, собственно, и объясняется использование коммуникационной сети типа «колесо», и, поскольку управленческая иерархия, по сути, и если «колесо», именно это - причина появления иерархии, даже если первоначально фирма имела коммуникационную сеть типа «каждый с каждым». Действенны ли такие центральные органы, или фильтры, зависит от их числа и используемой сети. Чем меньше число элементов, связанных с фильтром, тем выше эффективность последних. Эта закономерность справедлива до тех пор, пока не возникает опасность серьёзного нарушения коммуникаций и подавления фильтром мнения тех, с кем он контактирует [18, c. 180].
К счастью, координаторы в коммуникационных сетях могут и не образовывать иерархию власти. Они могут осуществлять отбор и координацию, обладать не большими правами, чем другие, при условии, что от них не требуется улаживать споры. Сообщения в такой сети проходят больше по горизонтальным каналом, чем по вертикальным. Но для обеспечения общей координации в данном случае необходима единая политика (этого может быть достаточно при условии, что требуемая степень контроля достигается и без использования иерархии власти). Большинство связей в такой сети может осуществляться не по формальным каналам, а в основном по неформальным. Именно по этому в условиях взаимозависимости, дефицита времени и неопределённости обостряется потребность в неформальных каналах, дополняющих формальные. В самом деле, по горизонтальным каналам проходит подавляющее большинство сообщений, так как именно с их помощью главным образом осуществляется рутинная (регулируемая правилами) координация и по ним проходят связи неформальной структуры. Чем выше степень неопределенности и взаимозависимости действий, тем больший формальный поток информации необходим для обеспечения требуемого уровня координации. В процессе построения таблиц принятия решений устанавливаются связи между людьми, вступающими в контакт по поводу некоторого решения. Показывая способ, с помощью которого люди сотрудничают при принятии некоторого решения, можно полностью выявить формальные взаимоотношения друг с другом [23, с. 191].
1.3. П роцесс коммуникаций и эффективность управления
Согласно исследованиям, Руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационным обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно поэтому, что обмен информацией встроен вовсе основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидуумом и организаций необходимы эффективные коммуникации [13, c.175].
Хотя общепринято, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73% американских, 63% английских85%японскихруководителейсчитают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Согласно ещё одному опросу примерно 250 тыс. работников 2000 самых разных компаний, обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем в организациях. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации – одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становится лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители – это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмена информацией.
Начнём с анализа коммуникационного процесса в организациях.
Размышляя об обмене информацией в организации, обычно думают о людях, которые говорят в процессе личного общения или в группах на собраниях, разговаривают по телефону или читают и составляют записки, письма и отчёты. Хотя на эти случаи приходится основная часть коммуникаций в организации, коммуникации представляют собой всепроникающий и сложный процесс [18, с.182].
Начнём с выявления того, где вне и внутри организации требуется эффективные коммуникации.
К примеру, в 1982 г. и ещё раз в 1985 г., когда фирма «Джонсон энд Джонсон» установила, что некоторые капсулы «Тиленола» ядовиты, высшему руководству фирмы пришлось наладить эффективные коммуникации с такими группами, как средства массовой информации и потребители. Управление санитарного надзора за качеством пищевых продуктов и медикаментов и дистрибьюторы. Пришлось также наладить связь с руководителями среднего звена, которые стояли во главе лабораторий и заводов в разных странах мира. Эти руководители, в свою очередь, установили связь с руководителями боле низких уровней и контролёрами, подотчётными им. Наконец, руководство фирмы «Джонсон энд Джонсон», вероятно, оповестило о своих проблемах всех сотрудников фирмы. Сочетание таких средств коммуникации, как совещания, служебные записки, телефонные переговоры, формальные отчёты, видеоленты и беседы с глазу на глаз, позволили в конечном счете охватить многих работников фирмы. Если бы вы были мастером на одном из заводов фирмы, выпускающих «Тиленол», к вам без сомнения поступила бы какая-то информация о случившиеся несчастье.
то кому назначает свидания после работы.
Понятие коммуникационной системы можно представить следующим образом – рисунок 2.
сообщение сигнал сигнал сообщение
Рисунок 2 - Диаграмма Шеннона и Уивера
Источник информации является и источником сообщения. Передатчик превращает сообщение в сигналы и передаёт их приёмнику по коммуникационному сигналу. Приёмник превращает сигналы обратно в сообщение, которое направляется пользователю информации. Слова «передатчик» и «приёмник», употребляемые здесь в самом широком смысле, включают такие понятия, как пишущие машинки, магнитофоны, телефоны и даже стенографические записи, сделанные секретарём-машинистом. Источник шума вносит искажения в сигналы сообщения. Шум – это любой дополнительный сигнал, не предусмотренный источником информации и искажающий или создающий ошибки в сообщении [23, c.194].
Термин «шум» используется в техническом смысле и может совпадать с общеупотребительным значением термина применительно к радио- и телефонным передачам. Кроме того, сюда включаются стенографические ошибки, ошибки машинисток, опечатки телетайпа или даже неверное истолкование произнесённой фразы. В устной речи источником информации является мозг, передатчиком – голосовые связки; коммуникационным каналом – воздух; приёмником – ухо слушателя; пользователем – мозг слушателя. Шум – это побочные звуки, которые затрудняют восприятие сообщение.
1.3.1 К оммуникационный процесс
В написание дипломного проекта придерживалась, точки зрения авторов книги «Основы менеджмента» М. Мексон, М. Альберт, Ф. Хедоури которые считают, что обмен информацией в организациях не всегда так эффективен, как следовало бы [13, c.172].
На деле люди общаются между собой менее эффективно, чем им это кажется. Этот факт был проиллюстрирован Ренсисом Лайкертом при изучении работы мастеров и их подчиненных на одном из предприятий коммунального обслуживания. В то время как 85% мастеров считали, что их подчинённые чувствуют себя свободно при обсуждении важных деловых вопросов, только у 51% подчинённых в действительности присутствовало это чувство свободы. В другом исследовании начальник отдела зарегистрировал инструкции или передаваемые подчинённым решения по 165 специальным поводам. Судя по записям подчинённых, они были осведомлены только о 84 таких сообщениях. Один из исследователей проанализировал работу калифорнийской компании в области здравоохранения и выявил существенные различия между руководителями высшего звена, среднего и низового уровней в том, как они оценивают эффективность коммуникаций в их организациях [25, c. 145].
Кроме того, во многих случаях передаваемое сообщение оказывается неправильно понятым и, следовательно, обмен информацией – неэффективен. Джон Майнер, выдающийся исследователь в области управления, указывает, что, как правило, лишь 50% попыток обмена информацией приводит к обоюдному согласию общающихся. Чаще всего причина столь низкой эффективности состоит в забвении того фактора, что коммуникация – это обмен.
В ходе обмена обе стороны играют активную роль. К примеру, если вы как управляющий описываете одному из подчиненных, как нужно изменить работу, это только начало обмена. Чтобы обмен информацией стал эффективным, ваш подчинённый должен сообщить вам, как он понимает задачу и ваши ожидания в отношении результатов его деятельности. Обмен информацией происходит только в
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!