Современные методы и средства коммуникационного взаимодействия некоммерческих организаций — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Современные методы и средства коммуникационного взаимодействия некоммерческих организаций

2021-04-19 125
Современные методы и средства коммуникационного взаимодействия некоммерческих организаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коммуникационная среда некоммерческих организаций включает в себя множество информационных объектов и связей между ними, которые необходимы для организации проектной некоммерческих организаций, выполняемых в соответствии с миссией и целями их создания.

Среди факторов, определяющие выбор оптимальной коммуникационной политики социально-ориентированных НКО, которые можно представить в виде следующих групп:

1. цели СО НКО и используемые ею стратегии;

2. тип деятельности и охват территории;

3. характеристика заинтересованных сторон и аудитории;

4. этап жизненного цикла представляемых услуг;

5. традиции, сложившиеся в коммуникационной политике СО НКО.

В процессе анализа нами выделены способы коммуникационной деятельности привлечения внимания широкой общественности к деятельности НКО. Среди них: технологии волонтеров, фандрайзинг2, Интернет-коммуникации, Печатные СМИ, Привлечение знакомых, Специальные мероприятия, Публичные акции, Адресная деятельность.

Конечно, любая успешная коммуникационная политика СО НКО должна концентрироваться на ценностях как СО НКО, так и граждан. Поэтому она должна сосредоточиться на предоставлении инструментов и средств - форумы для обсуждения и каналы общественности - это даст столько возможного доступа к информации и возможность расширить деятельность компании.

С появлением Интернета возможности взаимодействия НКО и населения значительно расширились. Во-первых, резко увеличился доступ к потенциальным целевым группам (особенно к студентам) и появилась возможность эффективного поиска нужных людей в социальных сетях.

Во-вторых, широкая сеть контактов помогает практически мгновенно распространять новости о проектах и быстро получать обратную связь, а также служит дополнительным источником мотивации добровольцев (информация об участии в проекте находится в открытом доступе).

В-третьих, Интернет позволяет наладить личностные и эмоциональные связи потенциальных добровольцев с организацией посредством постоянного общения в социальных сетях.

Следует отметить, что различные исследователи процессов массовой коммуникации в соответствии со своими представлениями предлагали различные структурные модели коммуникации. Самая первая линейная модель коммуникативного процесса Гарольда Лассауэлла, совпадет с известной моделью «Источник - Среда - Приемник»

 

В процессе исследования нами выделены наиболее популярные основные каналы коммуникации, используемых СО НКО: -официальный сайт;

-группы в социальных сетях «ВКОНТАКТЕ» и «Facebook»;

-организация пресс-центра, который сотрудничает с местными и региональными СМИ,

медиа компаниями, российскими студенческими сообществами.

Также, можно выделить три коммуникационных формата, реализуемых в социальных сетях и на интернет-пространстве СО НКО:

-Web 1.0 - производство содержания (контента) группой специалистов СО НКО для последующего потребления массой пользователей Сети;

-Web 2.0 - самостоятельное производство контента массой пользователей СО НКО и активный обмен информацией между ними, возникновение социальных сетей;

-Web 3.0 - создание рекомендательных сервисов в Сети СО НКО, формируемых исключительно на основе мнений акторов СО НКО.

 

В процессе реализации коммуникационной деятельности СО НКО в социальных сетях (на примере «В контакте») можно выделить следующие виды коммуникационных технологий: рассылка приглашений; контекстная реклама «В контакте», РаоеЬоок. ^адгат; реклама на внешних источниках; оптимизация под поиск группы «В контакте» и взаимодействие с другими группами социальной сети; конкурсы и информационные поводы СО НКО; социальное аниматорство НКО.

1. Рассылка приглашений — это самый простой и не самый эффективный способ, которым можно воспользоваться только в самом начале раскрутки группы.

Перечислим, причины, во-первых, он сильно напоминает спам, а значит, вызывает раздражение у потенциальных читателей. Во-вторых, не гарантирует того, что привлеченному человеку будет интересна данная группа, т.е. поиск ведется наугад, а не только среди целевой аудитории. Все это требует больших временных затрат, к тому же каждый человек может пригласить в группу за один день ограниченное число людей.

2. Контекстная реклама «В контакте». Необходимо разместить объявление, и заинтересованные люди переходят на страницу данной группы. Оплата производится только за целевые переходы. С одной стороны, это, конечно, эффективней, чем первый способ, с другой — он может быть затратен.

3. Реклама на внешних источниках. Принцип работы все тот же. Реклама может стоить немного дешевле, к примеру, контекстная реклама Яндекса обойдется в 1-2 рубля за пере-

ход, однако, по ссылке могут попасть люди, незарегистрированные «В контакте», а значит, не представляющие для интереса.

4. Оптимизация под поиск группы «В контакте». Довольно часто люди сами ищут интересующие их группы, а это для - бесплатные целевые посетители. Необходимо грамотно подобрать ключевые слова и оптимизировать описание и содержание группы под них. Следует отметить, что это достаточно кропотливое занятие, требующее определенных знаний. Однако регулярная практика в этом направлении позволит повысить эффективность группы СО НКО в несколько раз.

5. Взаимодействие с другими группами социальной сети. Известно, что человек может состоять сразу в нескольких группах СО НКО, поэтому выгодно обмениваться пользователями с другими СО НКО. Взаимная реклама является в настоящее время популярным способом раскрутки группы «В контакте».

6. Конкурсы и информационные поводы СО НКО— один из лучшего способа раскрутки группы СО НКО. Участники будут сами звать своих друзей в группу СО НКО.

7. Социальное аниматорство НКО. Реализуется при наличии ряда условий. В частности, свободного времени, желания поделиться своим опытом и навыками в большинстве случаев с абсолютно посторонними людьми, а также более высокие жизненные ценности.

 

Следовательно, можно выдеить следующие основные инструменты сети Интернет, позволяющие реализовать коммуникационную стратегию СО НКО:

1. Общеформатные социальные сети. Такие сети предназначены для неформального общения пользователей (<^асеЬоок», «Вкон-такте», «Одноклассники», «Мой мир» и др.). Огромная аудитория делает общеформатные сети особенно привлекательными для использования в маркетинговых целях;

2. Профессиональные социальные сети. Такие сети предназначены для профессионального общения пользователей («Профессиона-лы.Ру, «RB.ru» и др.). Они идеально подходят для рекрутинга, создания виртуальных бизнес-проектов, а также для продвижения товаров и услуг в профессиональной среде;

2. Блоги (от англ. «web log» - интернет-журнал) представляют собой веб-сайты, содержащие авторские материла владельцев и комментарии пользователей. Отличительная особенность блогов заключается в их публичности и общедоступности. Посетители блогов могут оставлять комментарии и вступать в полемику с владельцами. Это обстоятельства превращает блоги в особую коммуникативную среду, управляемую владельцами и выполняющую одновременно функции электронной почты, новостного канала, веб-форума и чата;

3. Веб-форумы представляют собой интернет-приложения, предназначенные для организации общения посетителей на сайте. Отдельный форум состоит из разделов для обсуждения, в которых пользователи создают темы. В рамках тем посетители имеют возможность высказывать своё мнение.

 

Также мы считаем, что в процессе реализации коммуникационной политики социально-ориентированных некоммерческих организаций формируются три модели, где аудитория рассматривается в трех видах «аудитория как масса», «аудитория как объект» и «аудитория как агент». Теория трех видов аудиторий была сформулирована Ф.Уэбстером1.

В рамках этих моделей можно использовать стандартный набор методов, представленный в табл. 2.

 

Таблица 2 - Методы реализации коммуникационной политики СО НКО в Интернете

Метод / Функциональная характеристика

Рассылка пресс-релизов

Отправка значимой информации для публикации СМИ, пишущих о социально-значимых мероприятиях


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.