Социальное предпринимательство в НКО — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Социальное предпринимательство в НКО

2021-04-19 137
Социальное предпринимательство в НКО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальное предпринимательство в НКО

Социальное предпринимательство (далее - СП) представляет собой качественно новое явление, возникшее на стыке социальной и экономической систем страны, призванное разрешить дилемму: как совместить деятельность ради общественного благополучия с деятельностью ради прибыли?

Социальное предпринимательство дуалистично по своей природе, поскольку относится как к бизнесу, так и к гражданскому обществу, пытаясь сочетать получение прибыли и финансовую устойчивость с социальной пользой. Современной тенденцией выступает размывание границ между коммерческим и некоммерческим секторами (blurring boundaries). Примеров нетипичных социальных предприятий, действующих в различных странах, становится все больше. Само понятие социального предпринимательства задает необходимость пересмотра границ, так как сочетает в себе бизнес и социальную миссию некоммерческой организации, поэтому широкий подход - это отождествление СП с социально полезной деятельностью.

Узкая трактовка СП сосредоточивается на его характерных чертах. Главной его отличительной особенностью является нацеленность на социальные преобразования, уменьшение социальных бед инновационными методами, при этом изобретая или комбинируя различные ресурсы.

Приведем несколько определений. Социальное предпринимательство - социальная активность в формате бизнеса или бизнес, ориентированный на решение социальной проблемы, а не на прибыль [15]. Дж.Г. Диз, которому принадлежит наиболее часто цитируемое определение, выделил пять характеристик СП:

· принятие на себя миссии создания и поддержания социального блага;

· выявление и использование новых возможностей для реализации выбранной миссии;

· осуществление непрерывного процесса инноваций, адаптации и обучения;

· решительность действий, не ограничиваемая располагаемыми ресурсами;

· высокая ответственность предпринимателя за результаты своей деятельности [47].

К настоящему времени накоплен большой опыт развития социального предпринимательства в различных странах [34]. В США сложилось представление о социальном предпринимательстве как о доходном бизнесе, ориентированном на оказание социальной помощи нуждающимся членам общества. Так, социальное предпринимательство является ведущим трендом в американской Кремниевой долине [35]. В 2011 г. в США социальное предпринимательство было впервые названо четвертым сектором экономики [28].

В России формирование социального предпринимательства связывается с деятельностью некоммерческих организаций (НКО), имеющих социальные цели деятельности, благотворительностью, венчурной филантропией и корпоративной социальной ответственностью, а его жизнеспособность определяется условиями вступления в конкурентную борьбу за оказание социальных услуг на основе государственного заказа.

В России на данный момент отсутствует нормативное регулирование сферы социального предпринимательства, да и сама сфера четко не определена. Единственный государственный документ, дающий определение социальному предпринимательству, - это приказ Минэкономразвития РФ № 220 от 2013 года. Социальное предпринимательство понимается в нем только как «предпринимательская деятельность, направленная на решение той или иной социальной проблемы» [31]. Она может идти как путем предоставления услуг категории лиц с ограниченными возможностями, так и путем обеспечения их занятости на предприятии. Изменения в Гражданском кодексе 2014 г. привели к тому, что некоммерческая организация теперь может заниматься не предпринимательской деятельностью, а «деятельностью, приносящей доход».

Руководители СО НКО отмечают, что социальным предпринимательством приходится заниматься «не от хорошей жизни», государство перекладывает на них многие свои функции, не обеспечивая их ресурсами, вынуждая зарабатывать

Подводя итог, отметим, что социальное предпринимательство чаще всего отождествляется руководителями НКО с благотворительностью или социальной ответственностью бизнеса. Однако общим является направление деятельности, многие подмечают, что СП нацелено на оказание востребованных услуг, что это достаточно ограниченный ареал деятельности.

Главный вывод, который можно сделать из анализа существующих на данный момент исследований, состоит в том, что на современном этапе развития российского общества в сознании как рядовых граждан, так и многих предпринимателей и руководителей СО НКО отсутствует сложившееся, сформированное представление о социальном предпринимательстве, его роли и значении в жизни общества, о характере взаимоотношений с органами власти и бизнесом. Причинами являются крайне низкая информированность россиян о социальном предпринимательстве, несформированность его правовой основы.

Социальное предпринимательство бывает чистым или с корпоративной социальной ответственностью. В первом случае вся прибыль идет на помощь нуждающимся. При бизнесе КСО на решение общественных проблем направляется только часть дохода.

К категориям людей, которым социальные бизнесмены оказывают помощь, относят:

· инвалидов;

· сирот и выпускников детдомов;

· мам-одиночек с детьми до семи лет;

· многодетные семьи;

· пенсионеров;

· бывших заключенных.

Рассылка пресс-релизов

Отправка значимой информации для публикации СМИ, пишущих о социально-значимых мероприятиях

Директ-маркетинг

Привлечение внимания аудитории к СО НКО

Электронная газета

Рассылки электронной почты, обычно - среди подписчиков, специально зарегистрировавшихся на сайте СО НКО

Корпоративный блог

Специальный блог, посвященный деятельности СО НКО. Размещается неофициальная информация, в том числе о внепроизводственной деятельности, с возможностью обратной связи с аудиторией

 

Комплексное использование данных технологий станут основой программы коммуникационной политики в медийном пространстве, обеспечивая базовую миссию - информационное сопровождение деятельности НКО.

Интернет представляет собой единую дискуссионную площадку для НКО, государства и общества. Дает возможность живого общения с представителями НКО, государственными и общественными деятелями, а также с лицами, заинтересованными в развитии гражданского общества в нашей стране.

Технологии дают возможность делиться опытом, присылать конкретные предложения по решению проблем социального сектора, быть вкурсе результатов общественных экспертиз наиболее значимых законопроектов. Также можно выделить следующее особенности результативной реализации коммуникационной политики в некоммерческих организациях:

1) пробуждение интереса целевой аудитории к деятельности некоммерческой организации;

2) стимулирование потенциальных меценатов к действиям;

3) информирование клиентов некоммерческой организации о продуктах и услугах;

4) разные сферы взаимодействия с поставщиками некоммерческой организации.

Таким образом, основная цель коммуникационной политики - продвижение социально- ориентированных НКО и вовлечение в ее деятельности большей части стейкхолдеров, т.е. распространение сообщений, создающих лояльное отношение к социально-ориентированным НКО и общества, информирующих, убеждающих или напоминающих о ее деятельности или мероприятиях.

 

 

Социальное предпринимательство в НКО

Социальное предпринимательство (далее - СП) представляет собой качественно новое явление, возникшее на стыке социальной и экономической систем страны, призванное разрешить дилемму: как совместить деятельность ради общественного благополучия с деятельностью ради прибыли?

Социальное предпринимательство дуалистично по своей природе, поскольку относится как к бизнесу, так и к гражданскому обществу, пытаясь сочетать получение прибыли и финансовую устойчивость с социальной пользой. Современной тенденцией выступает размывание границ между коммерческим и некоммерческим секторами (blurring boundaries). Примеров нетипичных социальных предприятий, действующих в различных странах, становится все больше. Само понятие социального предпринимательства задает необходимость пересмотра границ, так как сочетает в себе бизнес и социальную миссию некоммерческой организации, поэтому широкий подход - это отождествление СП с социально полезной деятельностью.

Узкая трактовка СП сосредоточивается на его характерных чертах. Главной его отличительной особенностью является нацеленность на социальные преобразования, уменьшение социальных бед инновационными методами, при этом изобретая или комбинируя различные ресурсы.

Приведем несколько определений. Социальное предпринимательство - социальная активность в формате бизнеса или бизнес, ориентированный на решение социальной проблемы, а не на прибыль [15]. Дж.Г. Диз, которому принадлежит наиболее часто цитируемое определение, выделил пять характеристик СП:

· принятие на себя миссии создания и поддержания социального блага;

· выявление и использование новых возможностей для реализации выбранной миссии;

· осуществление непрерывного процесса инноваций, адаптации и обучения;

· решительность действий, не ограничиваемая располагаемыми ресурсами;

· высокая ответственность предпринимателя за результаты своей деятельности [47].

К настоящему времени накоплен большой опыт развития социального предпринимательства в различных странах [34]. В США сложилось представление о социальном предпринимательстве как о доходном бизнесе, ориентированном на оказание социальной помощи нуждающимся членам общества. Так, социальное предпринимательство является ведущим трендом в американской Кремниевой долине [35]. В 2011 г. в США социальное предпринимательство было впервые названо четвертым сектором экономики [28].

В России формирование социального предпринимательства связывается с деятельностью некоммерческих организаций (НКО), имеющих социальные цели деятельности, благотворительностью, венчурной филантропией и корпоративной социальной ответственностью, а его жизнеспособность определяется условиями вступления в конкурентную борьбу за оказание социальных услуг на основе государственного заказа.

В России на данный момент отсутствует нормативное регулирование сферы социального предпринимательства, да и сама сфера четко не определена. Единственный государственный документ, дающий определение социальному предпринимательству, - это приказ Минэкономразвития РФ № 220 от 2013 года. Социальное предпринимательство понимается в нем только как «предпринимательская деятельность, направленная на решение той или иной социальной проблемы» [31]. Она может идти как путем предоставления услуг категории лиц с ограниченными возможностями, так и путем обеспечения их занятости на предприятии. Изменения в Гражданском кодексе 2014 г. привели к тому, что некоммерческая организация теперь может заниматься не предпринимательской деятельностью, а «деятельностью, приносящей доход».

Руководители СО НКО отмечают, что социальным предпринимательством приходится заниматься «не от хорошей жизни», государство перекладывает на них многие свои функции, не обеспечивая их ресурсами, вынуждая зарабатывать

Подводя итог, отметим, что социальное предпринимательство чаще всего отождествляется руководителями НКО с благотворительностью или социальной ответственностью бизнеса. Однако общим является направление деятельности, многие подмечают, что СП нацелено на оказание востребованных услуг, что это достаточно ограниченный ареал деятельности.

Главный вывод, который можно сделать из анализа существующих на данный момент исследований, состоит в том, что на современном этапе развития российского общества в сознании как рядовых граждан, так и многих предпринимателей и руководителей СО НКО отсутствует сложившееся, сформированное представление о социальном предпринимательстве, его роли и значении в жизни общества, о характере взаимоотношений с органами власти и бизнесом. Причинами являются крайне низкая информированность россиян о социальном предпринимательстве, несформированность его правовой основы.

Социальное предпринимательство бывает чистым или с корпоративной социальной ответственностью. В первом случае вся прибыль идет на помощь нуждающимся. При бизнесе КСО на решение общественных проблем направляется только часть дохода.

К категориям людей, которым социальные бизнесмены оказывают помощь, относят:

· инвалидов;

· сирот и выпускников детдомов;

· мам-одиночек с детьми до семи лет;

· многодетные семьи;

· пенсионеров;

· бывших заключенных.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.