Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-04-19 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1 Формирование общекультурных компетенций:
- при изучении теоретического материала на лекциях: включение в лекцию элементов дискуссии, что позволяет изменить степень активности студента: от пассивно воспринимающего до воспроизводящего информацию и затем активного участника лекционного процесса (студент думает, анализирует факты и произведения художественной литературы, делает выводы). Лекционный курс дает студенту направление в формировании общекультурных компетенций, способствует выработке потребности в профессиональном самосовершенствовании.
- при проведении практических занятий. Практические занятия как организационные формы обучения позволяют сформировать у студентов систему общекультурных компетенций. Главной целью занятий является расширение и закрепление знаний в области зарубежной литературы, приобретенных на лекционных занятиях, а также в процессе самостоятельного изучения материала. Практические занятия позволяют сформировать у будущего педагога систему морально-нравственных ценностей, высокий уровень мотивации к саморазвитию.
- в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа может выступать средством формирования общекультурных компетенций и является одним из эффективных средств развития и активизации творческой деятельности студентов-филологов. Ее можно рассматривать как главный резерв повышения качества подготовки будущих педагогов.
2 Формирование общепрофессиональных компетенций:
- при проведении практических занятий Практические занятия и подготовка к ним позволит студентам-филологам осознать социальную значимость своей будущей профессии, стимулировать мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности. Конспектирование научно-критической литературы, поиск необходимых научных источников и др. виды деятельности дают студенту возможность не только овладеть новыми знаниями, но и помогут повысить речевую профессиональную культуру будущего педагога
|
- в процессе самостоятельной работы студенты учатся находить разные научно-критические точки зрения по тем или иным вопросам, сопоставлять их, высказывать свое мнение. Кроме того, они подготавливают и редактируют тексты профессионального и социально значимого содержания
Шкала оценивания
Форма промежуточной аттестации по курсу – зачет. Шкала оценивания результатов обучения связана с достижениями студента в течение семестра по итогам балльно-рейтинговой системы. См. таблицу «Технологическая карта дисциплины», а также шкалу перевода баллов.
Форма промежуточной аттестации | Оценка | Характеристика работы обучающегося |
Зачет | Зачтено | Активность студента в течение семестра, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все учебные задания, предусмотренные основной образовательной программой, выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному |
Не зачтено | Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство учебных заданий, предусмотренных основной образовательной программой, не выполнено либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий. |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков
Виды заданий
В процессе обучения используются следующие формы работы: проверка конспектов, проверка читательских дневников, задания для контрольных работ, тематика докладов, тесты, составление библиографического списка к теме.
|
Предлагается следующая тематика докладов, рефератов:
Требования к зачету. Наличие конспектов, качество выполнения домашнего задания, знание художественных текстов, выполнение проверочных и контрольных работ, владение навыками аргументированной речи и работы с первоисточниками, Интернет-ресурсами.
Художественные тексты для обязательного использования
|
Вопросы для подготовки к зачету
1. Литература раннего средневековья. Основные факторы развития средневековой литературы: фольклор, Христианство, античность.
2. «Каролингское» и «Оттоновское» Возрождение, их отличие, выдающиеся представители.
3. Эпос раннего Средневековья. Кельтский эпос. Мифология как основа мировосприятия. Уладский цикл ирландских саг. Образ Кухулина.
4. Германский эпос. Его отражение в древненемецкой и англосаксонской литературе. «Песнь о Хильдебранте». Поэма «Беовульф». Христианская символика в сочетании с языческими верованиями.
|
5. Древнескандинавская литература. Эддическая поэзия. Мифологические и героические песни «Эдды». Выполнение долга как основа героики и событийности.
6. Героический эпос зрелого Средневековья, его особенности. Эпический мир «Песни о Роланде». Эпическая идея «Песни» и отражение в ней общественного идеала.
7. Испанский героический эпос. «Песнь о моем Сиде». Взаимодействие жанровых черт эпоса и рыцарского романа. Проблема семейной чести и вассального долга.
8. Немецкий героический эпос. «Песнь о Нибелунгах». Взаимодействие жанровых черт эпоса и рыцарского романа.
9. Общественно-исторические условия возникновения куртуазной культуры. Духовные и эстетические идеалы рыцарской культуры. Основные жанры. Классическая куртуазная лирика Прованса. Жанры и тематика поэзии трубадуров.
10. Немецкая рыцарская лирика. Выдающиеся миннезингеры (Кюренберг, Дитмар фон Айст, Генрих фон Фельдеке, Вальтер фон дер Фогельвейде).
11. Дать характеристику трем циклам рыцарских романов. Рыцарский роман как учредитель и критик кодекса рыцарской чести. Этимология термина.
11. Рыцарские романы о Тристане и Изольде. Морально-общественный конфликт как отражение противоречий феодального общества. Сочетание кодекса куртуазной морали с новым осмыслением любовного чувства. Образы романа.
12.Рыцарские романы артуровского цикла. Творчество Кретьена де Труа. Анализ одного романа по выбору.
13. Рыцарские романы о святом Граале. Своеобразие обработки сюжета Кретьеном де Труа и Вольфрамом фон Эшенбахом.
14. Низкий, «животный» эпос. Жанровое своеобразие поэмы «Роман о Лисе». Сатирическая и юмористическая направленность поэмы. Образ Лиса.
15. Высокий, «аллегорический» эпос. «Роман о Розе» Жана де Мена как продолжение традиций куртуазного эпоса и полемика с ним. «Видение о Петре Пахаре» Вильяма Ленгленда. Христианское осмысление средневекового жизненного пространства.
16. Лирическая и публицистическая городская поэзия. Творчество выдающихся вагантов, их социальная направленность.
17. Тематическое и жанровое своеобразие поэзии Ф.Вийона. Творчество Ф. Вийона как отражение кризиса Средневековья.
18. Средневековый театр. Основные жанры и их специфика: мистерии, миракли, моралите, фарсы, соти.
19. Итальянское Предвозрождение. Данте А как поэт переходной эпохи. Ранее творчество. Формирование новой эстетики в трактатах «Новая жизнь», «Пир».
20. Жанровое своеобразие, композиция, сюжет поэмы Данте А. «Божественная комедия». Отражение христианской концепции мира и понимания человеческого достоинства.
21. Возрождение в Италии. Понятие гуманизма. Петрарка Ф. как основоположник итальянского гуманизма. Способы выражение нового отношения к человеческому достоинству в трактатах. Трактат «О презрении к миру».
|
22 Лирика Петрарки Ф. Книга стихов «Канцоньере». Концепция любви. Образ Лауры. Тяга к женской красоте как ступень в познании сущности Бога. Традиции Петрарки в западноевропейской лирике.
23. Становление западноевропейской прозы в творчестве Боккаччо Д. Ранние произведения. Мифологическая поэзия («Фьезоланские нимфы», «Амето»). Зарождение психологической прозы («Фьяметта»).
24. Новаторский характер сборника новелл Боккаччо Д. «Декамерон». Замысел, композиция, жанровое своеобразие. Установка на устное рассказывание. Тематическое разнообразие. Изменение отношения к любви, к чести и достоинству. Анализ 2-3 новелл по выбору.
25. Возникновение и особенности жанра ренессансно-рыцарской поэмы. М.Боярдо и Л. Ариосто.
26.Кризис гуманизма в итальянской литературе 16 века. Развитие общественной и эстетической мысли. Деятельность Кампанеллы Т., Макиавелли Н.. Отражение кризиса итальянского гуманизма в творчестве Тассо Т.. Поэма «Освобожденный Иерусалим».
27. Литература Реформации. Бюргерская немецкая культура. Творчество Бранта С. и Сакса Г. Сатирическая направленность их творчества.
28. Народная немецкая литература Эпохи Реформации. Народные книги. «Тиль Эйленшпигель», «Доктор Фауст», «Шильдбюргеры».
29. Гуманизм Роттердамского Э.. Сатирическая традиция народной немецкой литературы в книге «Похвала глупости».
30. Роль народной традиции в романе Рабле Ф. «Гаргантюа и Пантагрюэль». Образы Панурга, брата Жана. Понятие о народной смеховой культуре. Идеи просвещенного монарха и идеально устроенного государства.
31. Английское Возрождение, его специфика. «Кентерберийские рассказы» Чосера Д. как переход к литературе нового времени.
32. Творчество Мора Т. как основоположника европейской утопической литературы. Книга «Утопия» и ее идеи.
33.Особенности биографии Шекспир У.а. «Шекспировский вопрос». Сонеты Шекспира У., их тематика, структура. Анализ одного сонета по выбору. Чтение наизусть.
34. Особенности мировосприятия в комедиях Шекспира У.. Анализ одной комедии.
35. Творческий метод Шекспира У. Понятие трагического. Конфликты и герои эпохи в трагедиях «Гамлет», «Король Лир».
36.Совмещение рыцарских идеалов с идеями Возрождения и своеобразие их воплощения в романе Сервантеса М. «Дон Кихот». Амбивалентность образа Дон Кихота как особенность взгляда Сервантеса М. на проблему Добра и Зла.
Технологическая карта изучения дисциплины
|
|
| |
|
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!