Маленькая Машенька очень любит есть ягоды. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Маленькая Машенька очень любит есть ягоды.

2021-04-19 63
Маленькая Машенька очень любит есть ягоды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Запомни список

 


1 Использовать первые буквы.

Берем первые буквы названий предметов и придумываем словосочетание или предложение.

Например: К артошка, М орковь, П омидоры = К ак М ыть П осуду

 

Каждый Охотник Желает Знать… известный пример этого эффективного приема.

 

 

2 Подобрать рифму или придумать стихотворение (песенку).

Например: Кастрюля, Тарелка, Чашка =

 

Кастрюлю моет Юля

 

В тарелке лежит грелка

 

Чашку гладит черепашка

 

 

Чем нелепее и необычнее получится, тем проще запоминать. Главное - ритм.



 

3 Придумать сюжет, задействовав предметы из списка в нужной последовательности.

Например: Кот берет кастрюлю, достает оттуда макарошку, съедает. Далее тянется за тарелкой, она стоит на столе, падает...

 

Нужно запомнить не столько слова из последовательности, сколько визуальный ряд, и представить про-исходящее, как фильм или мультфильм.

 

 

4 Найти взаимосвязь элементов последовательности.

Например: кастрюля, чашка, ложка.

 

Предметы расположены от большого объема емкости к меньшему.

 

 

5 Связать новую последовательность с какой-то знакомой последовательностью.

Например: Кастрюля, тарелка, чашка.

Связываем эту последовательность со знакомым маршрутом домой: садик - парк - детская площадка, дом.

Представляем, как в садике няня моет кастрюлю, потом видим, как в парке собака ест из тарелки, потом представляем, как на детской площадке шапка мальчика похожа на чашку.



 

ПРИМЕР УПРАЖНЕНИЯ ЭТОГО ТИПА

 

 


(повышать или понижать сложность необходимо в зависимости от возраста и подготовки ребенка)

 

 

Маленькая Машенька очень любит есть ягоды.

 

Она любит все ягодки, но самые её любимые, это: малинка, крыжовник, черная смородинка, клубничка и черничка.

 

Ты запомнил любимые ягодки Машеньки?

 


 

Готовые упражнения для вашего ребенка 30


 

Тогда раскрась только те ягоды,

 

Которые больше всех любит девочка.

 


 

 


Найди лишнее

 

 


Цель: найти лишний предмет и объяснить,почему он лишний.Это задание не только развивает внимание илогику, но и учит аргументировать свое мнение.

 

 

Как выполнять: попросите ребенка рассмотреть предметы и порассуждать,можно ли их объединить в ка-кую-то группу. Например, на картинке нарисованы скрипка, гитара, пианино, флейта и карандаш. Ребенок должен ответить: «Карандаш здесь лишний, потому что все остальное — это музыкальные инструменты».

 

 

Если слишком легко: спросите ребенка,какие предметы могут стоять в одном ряду с лишним и почему.Например, в случае с карандашом это могут быть школьные принадлежности — тетрадь, ручка, ластик и ли-нейка.

 

 

Совет: Не забывайте уточнять,почему ребенок называет те или иные предметы.Сопровождайте обсужде-ние смешными жестами или шутками: «А можно сыграть песню на карандаше? Давай-ка попробуем! Что-то не получается...». Чем веселее будет процесс для ребенка, тем выше будет его мотивация.

 

 

Готовые упражнения для вашего ребенка тут: nii-evrika.ru/30


ПРИМЕР УПРАЖНЕНИЯ ЭТОГО ТИПА

 

 


(повышать или понижать сложность необходимо в зависимости от возраста и подготовки ребенка)

 

 

 

 

Теперь будем готовить тортик. В рецепте так много продуктов, что я совсем запуталась и, кажется, вот-вот добавлю в тесто что-то лишнее.

 

Помоги мне, скажи, что из

 

этого ряда не нужно класть в

 

торт? Зачеркни это красным

 

карандашом.

 


 

Готовые упражнения для вашего 30


 

Готовые упражнения для вашего ребенка30


 

 Пара

 

 


1 Для запоминания пар предметов можно связать предметы действием.

Например: Бегемот-арбуз, Корова-мяч

 

Бегемот уронил на ногу арбуз.

 

Корова села на мяч и раздавила его.

 

 

2 Связать предметы одной общей характеристикой:

 

Бегемот такой же тяжелый,как арбуз.

 

Вымя коровы такое же круглое, как мяч.

 

 

3 Придумать стихотворение или песенку.

В каждой строчке или рифмованной паре строк, должно быть взаимодействие предметов только из од-ной пары предметов.

 

Например:

 


 

 

Готовые упражнения для вашего 30


 

Наш Бегемот

 

Сует арбуз в рот.

 

Играет в мяч корова,

 

Поэтому здорова.

 

 

4 Придумать историю по первым буквам слов предметов:

Б егемот- а рбуз, К орова- м яч. Б елый а ист к расил м ост.

 


 

 

Готовые упражнения для вашего 30


 

ПРИМЕР УПРАЖНЕНИЯ ЭТОГО ТИПА

 

 


(повышать или понижать сложность необходимо в зависимости от возраста и подготовки ребенка)

 

 

Подсчитай количество

 

 


Цель: посчитать предметы определенного типа.Развивает внимание,память,аналитическое мышление инавыки счета.

 

 

Как выполнять: сначала спросите ребенка,какие предметы он видит на картинке,затем попросите посчи-тать отдельные группы предметов в соответствии с заданием. Считать нужно в уме: нельзя вычеркивать по-считанные предметы или водить по ним пальцем.

 

 

Если слишком сложно: первые несколько дней ребенок может помогать себе карандашом или паль-цем.

 

Если слишком легко: усложните задание собственными вопросами.Например,если в задании нужно былопосчитать отдельно яблоки, груши и огурцы, дополнительно попросите ребенка посчитать все круглые пред-меты или все зеленые.

 

 

Готовые упражнения для вашего ребенка тут: nii-evrika.ru/30


 

ПРИМЕР УПРАЖНЕНИЯ ЭТОГО ТИПА

 

 


(повышать или понижать сложность необходимо в зависимости от возраста и подготовки ребенка)

 

Сколько долек?

 


 

нения для вашего ребенка тут: nii-evrika.ru/30


Выдели по инструкции

 

 


Цель: найти ответ сразу на два вопроса—какой предмет выделить и каким способом это сделать.Заданиетренирует внимание, логику, аналитическое и пространственное мышление.

 

 

Как выполнять: стройте и проверяйте гипотезы.Например:если нужно обвести в кружок самое маленькоеживотное, сначала обсудите с ребенком размер каждого зверя на картинке. «Допустим, самый маленький здесь зайчик. Давай проверим: зайчик меньше медведя? Меньше лягушки?» Как только проверите все пред-меты и убедитесь, какой из них нужно выделить, вернитесь к заданию и обратите внимание на способ выде-ления.

 

 

Если слишком легко: придумайте свои условия или способы выделения.Например,если исходное задание

 

касается размера животных, можно добавить такое: «Всем, у кого есть шерсть, нарисуй бантик».

 

 

Совет: очень важно не торопиться и проверить все предметы,прежде чем выделять.Если же ребенок вы-делил неправильный предмет или перепутал способ выделения, ни в коем случае не ругайте его. Задавайте простые наводящие вопросы, чтобы он сам увидел, в чем ошибка. При работе с этим упражнением исполь-зуйте карандаш, который легко стереть. Не допускайте, чтобы ребенок начал бояться ошибок — задания должны восприниматься им как увлекательная игра.

 

Готовые упражнения для вашего ребенка тут: nii-evrika.ru/30


 

ПРИМЕР УПРАЖНЕНИЯ ЭТОГО ТИПА

 

 


(повышать или понижать сложность необходимо в зависимости от возраста и подготовки ребенка)

 

Раскрась овалы так, чтобы:

 

 

маленький был между синим и красным, а

 

красный рядом с зеленым.

 


маленький был между голубым и желтым,

 

а желтый рядом с розовым.


 

Готовые упражнения для вашего ребенка тут: nii-evrika.ru/30


 

Узнай последовательность

 


Цель: понять,по какому принципу расположены предметы,и закончить последовательность правильно.За-дание развивает логику, память и аналитические способности.

 

 

Как выполнять: сначала попросите ребенка сказать,чем отличаются предметы в последовательности(на-пример, цветом). Затем попросите назвать это свойство в том порядке, в котором оно повторяется в после-довательности: «Красный, желтый, зеленый, красный, желтый...» Когда ребенок дойдет до недостающего предмета, спросите, какой цвет был на этом месте раньше (зеленый). Затем попросите найти предмет с та-кой характеристикой, чтобы дополнить последовательность.

 

 

Совет: если в задании вместо предметов даны цифры или буквы,просто проговаривайте последователь-ность. Отличительное свойство искать не нужно.

 


 

Готовые упражнения для вашего ребенка тут: nii-evrika.ru/30


 

ПРИМЕР УПРАЖНЕНИЯ ЭТОГО ТИПА

 

 


(повышать или понижать сложность необходимо в зависимости от возраста и подготовки ребенка)

 

Графический диктант

 

 


Цель: нарисовать изображение,следуя направлению,указанному в инструкции.Задание развивает внима-ние, пространственное мышление и мелкую моторику.

 

 

Как выполнять: попросите ребенка поставить карандаш на исходную точку,затем попросите его прогова-ривать каждый ход («Две клетки вверх, одна вниз...») и одновременно чертить линию в соответствии с тем, что он проговаривает.

 

 

Если слишком сложно: в первый раз можно вести руку ребенка,чтобы показать принцип выполнения зада-ния.

 

 

Совет: в процессе выполнения стройте шуточные предположения и выводите ребенка на диалог: «Какдумаешь, что это? Похоже на черепаху!» В конце обсудите получившуюся картинку, задайте дополни-тельные вопросы: «Что это такое? Зонтик? А зачем он нужен? Какие бывают зонтики?». Придумывайте веселые истории с получившимися предметами, чтобы в следующий раз ребенку было еще интереснее выполнять задание.

 

 

Готовые упражнения для вашего ребенка тут: nii-evrika.ru/30


 

ПРИМЕР УПРАЖНЕНИЯ ЭТОГО ТИПА

 

 


(повышать или понижать сложность необходимо в зависимости от возраста и подготовки ребенка)

 

3 клетки вправо, 6 клеток вниз, 2 клетки вправо, 4 клетки вверх, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 4 клетки влево, 5 клеток вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх.

 


 

 

 

Готовые упражнения для вашего ребенка тут: nii-evrika.ru/30


 

Ответ:


 

Готовые упражнения для вашего ребенка тут: nii-evrika.ru/30


? Вопросы по рисунку

 

 


Цель: составить цельный рассказ и запомнить детали.Это задание тренирует память,воображение,а такжепомогает строить связную речь.

 

 

Как выполнять: сначала попросите ребенка рассмотреть картинку и максимально подробно описать ее.За-тем переверните страницу и предложите ему ответить на вопросы.

 

 

Если слишком сложно: первое время возвращайтесь к исходной картинке,если ребенок не может вспом-нить ответ на вопрос.

 

 

Если слишком легко: придумайте свои вопросы к картинке.Они могут касаться как конкретных деталей(на-пример, какого цвета шарфик у котёнка), так и воображаемой истории (куда собрался котёнок?).

 

 

Совет: чтобы ребенку было интереснее,после выполнения задания вы можете разыграть получившуюсяисторию с его любимыми игрушками. Важно, чтобы занятия ассоциировались у него с веселой игрой.

 


 

Готовые упражнения для вашего ребенка тут: nii-evrika.ru/30


 

ПРИМЕР УПРАЖНЕНИЯ ЭТОГО ТИПА

 

 


(повышать или понижать сложность необходимо в зависимости от возраста и подготовки ребенка)

 

 

 

Добрался я, наконец, до пляжа. Красота...Солнце греет, птички поют, волны плещут… Хотя и купаться я не люблю! Бррр! Вода мокрая такая, холодная! А вот поваляться на бережку мне нравится.

 

 

Сфотографируешь

 

меня, кстати?

 

Но только чур не

 

фотоаппаратом,

 

а своими

 

внимательными

 

глазками.


 

е упражнения для вашего ребенка тут: nii-evrika.ru/30


 

 

Вспомни мою идеальную фотографию и ответь на следующие вопросы:

 

 

1. Где я нахожусь?

 

2. Что плавает в воде?

 

3. Сколько птичек на фотографии?

 

4. Какого цвета моя кепка?


 

Готовые упражнения для вашего ребенка тут: nii-evrika.ru/30


 

ПРИМЕР УПРАЖНЕНИЯ ЭТОГО ТИПА

 

 


(повышать или понижать сложность необходимо в зависимости от возраста и подготовки ребенка)

 

Найди и выдели

 

 


Цель: найти определенные предметы среди других и выделить их разными способами(подчеркнуть,обве-сти в кружок и т.д.) Задание тренирует внимание и мелкую моторику.

 

 

Как выполнять: попросите ребенка рассмотреть набор изображений и проговорить,что он видит на кар-тинке. Затем предложите ему найти и выделить конкретный объект из задания — например, обвести в кружок яблоко. Попросите найти все яблоки на картинке и выделить их кружками. Повторите со вторым объектом из задания.

 

 

Если слишком сложно: поначалу ищите только один предмет с самой простой характеристикой—напри-мер, все яблоки. Используйте цветные карандаши и предложите ребенку самому выбрать любимый цвет — помните, что занятие обязательно должно быть ему в радость.

 

 

Если слишком легко: придумайте дополнительные характеристики(все предметы слева от цветочков и т.д.)и более сложные способы выделения (обвести в квадратик, в ромбик, подчеркнуть пунктиром и т.д.).

 

 

Готовые упражнения для вашего ребенка тут: nii-evrika.ru/30


 

ПРИМЕР УПРАЖНЕНИЯ ЭТОГО ТИПА

 

 


(повышать или понижать сложность необходимо в зависимости от возраста и подготовки ребенка)

 

Запомни список

 


1 Использовать первые буквы.

Берем первые буквы названий предметов и придумываем словосочетание или предложение.

Например: К артошка, М орковь, П омидоры = К ак М ыть П осуду

 

Каждый Охотник Желает Знать… известный пример этого эффективного приема.

 

 

2 Подобрать рифму или придумать стихотворение (песенку).

Например: Кастрюля, Тарелка, Чашка =

 

Кастрюлю моет Юля

 

В тарелке лежит грелка

 

Чашку гладит черепашка

 

 

Чем нелепее и необычнее получится, тем проще запоминать. Главное - ритм.



 

3 Придумать сюжет, задействовав предметы из списка в нужной последовательности.

Например: Кот берет кастрюлю, достает оттуда макарошку, съедает. Далее тянется за тарелкой, она стоит на столе, падает...

 

Нужно запомнить не столько слова из последовательности, сколько визуальный ряд, и представить про-исходящее, как фильм или мультфильм.

 

 

4 Найти взаимосвязь элементов последовательности.

Например: кастрюля, чашка, ложка.

 

Предметы расположены от большого объема емкости к меньшему.

 

 

5 Связать новую последовательность с какой-то знакомой последовательностью.

Например: Кастрюля, тарелка, чашка.

Связываем эту последовательность со знакомым маршрутом домой: садик - парк - детская площадка, дом.

Представляем, как в садике няня моет кастрюлю, потом видим, как в парке собака ест из тарелки, потом представляем, как на детской площадке шапка мальчика похожа на чашку.



 

ПРИМЕР УПРАЖНЕНИЯ ЭТОГО ТИПА

 

 


(повышать или понижать сложность необходимо в зависимости от возраста и подготовки ребенка)

 

 

Маленькая Машенька очень любит есть ягоды.

 

Она любит все ягодки, но самые её любимые, это: малинка, крыжовник, черная смородинка, клубничка и черничка.

 

Ты запомнил любимые ягодки Машеньки?

 


 

Готовые упражнения для вашего ребенка 30


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.