Особенности агрессивности школьников, посещающих секции рукопашного боя — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности агрессивности школьников, посещающих секции рукопашного боя

2021-04-19 73
Особенности агрессивности школьников, посещающих секции рукопашного боя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В основном, большинство занимающихся рукопашным боем - это мальчики. Им особенно целесообразно быть сильными и уметь защитить себя и других. Это мужская составляющая, которая входит в нормальный процесс воспитания детей. К сожалению, в современном обществе не всегда. Сейчас многие родители отдают своих дочерей в секции, чтобы они также научились защищаться, не дать себя в обиду, постепенно сформировали характер. Это ни в коем случае не означает погашение женственности и развитие мужских качеств. При тренировке девочек используются другие педагогические и методические приемы в связи с разницей как физиологической, так и психологической.

Тренируясь в коллективе, дети приучаются к дисциплине, которая выражается в послушании, сдержанности в поведении на тренировке, умении заставить себя перебороть трудности. Постепенно развивается самодисциплина, позволяющая сконцентрировать самого себя, без понуждения со стороны тренера, то есть формируется сознательность в тренировке.

Большое внимание уделяется адекватному отношению между старшими и младшими. Младших учат слушать старших по квалификации и возрасту, тем самым, не давая развиться самомнению, препятствующему дальнейшему совершенствованию. Уважение к старшим - неотъемлемая часть воспитания в любой культуре. В тоже время, на старших учениках лежит большая ответственность быть таким примером для младших. Намного труднее на достаточно высоком этапе обучения сохранить интерес к тренировкам, не расслабиться, чем достигнуть каких-либо результатов на начальном этапе.

Чтобы это не произошло, не надо перегружать детей целью спортивных побед в профессиональном спорте, а развивать их поэтапно, обращая больше внимания на воспитательный, боевой и физкультурный аспекты. В случае возложения на ребенка ответственности за победы на соревнованиях любой ценой с самого детства, он достаточно быстро устанет от такого спорта и бросит тренировки ближе к взрослому возрасту. Потом эта энергия уходит не всегда в здоровые русла.

Тренируясь в команде, дети также учатся взаимовыручке, ответственности друг за друга. Командный дух развивается на тренировках и соревнованиях в групповых упражнениях, в спортивных лагерях.

Обычно, когда дети отвечают на вопрос, почему они захотели заниматься рукопашным боем, они говорят - чтобы стать сильными. Это естественное желание.

Как правило, в секцию приходят те дети, которые не чувствуют себя уверенно, их обижают и они хотят уметь постоять за себя. Также приходят и, наоборот, достаточно дерзкие ребята, активные, желающие научиться применять свою силу. В первом случае часто бывает, что дети, немного научившись приемам борьбы, начинают подсознательно отыгрываться на других за свои старые обиды, тем самым самоутверждаясь. Во втором при неправильном воспитании есть опасность отключения всякой сдержанности и проявления бесконтрольной агрессии. И первые, и вторые в своем поведении поддаются той опасной стороне в практике единоборств, которая практически неизбежно проявится при неправильном воспитании. Это агрессия.

Поэтому тренер объясняет с первых тренировок и далее всегда напоминает, что, чем сильнее становишься, тем сдержаннее нужно быть, что силу следует использовать только в благих намерениях, либо для самообороны, для подавления агрессии, но, ни в коем случае, не проявлять ее.

Профессионалы проявляют спортивную злость и азарт только на соревнованиях или в крайних случаях, а в жизни являются абсолютно спокойными и уравновешенными людьми. Те, кто не справляется с собой, не должны обучаться единоборствам, и, как правило, их исключают из секции, если становится точно понятно, что они неуправляемы и не собираются меняться. Как правило, они уходят сами, не выдерживая постоянных замечаний со стороны тренера в свой адрес или нарвавшись на более сильных соперников на соревнованиях. В спаррингах обычно теряют самоконтроль и начинают действовать безрассудно, поэтому проигрывают. Они не могут осознавать поражения, смиряться с ними и исправлять ошибки, упорно тренируюсь изо дня в день, чтобы сделать себя.

Рукопашный бой позволяет научиться контролировать себя и свою энергию, направляя ее в нужное русло. Ребенок формируется в здоровом, позитивном ключе, гармонично совершенствуясь как физически, так и морально. Поэтапно изучается техника, тренируется тело. Параллельно воспитывается упорство, смелость, волевые качества, сдержанность, внимательность, уважение к людям, командный дух. Только гармоничное развитие позволяет ребенку стать всесторонне развитой личностью. Все, что приобретается в зале, напрямую переносится в жизнь.

Таким образом, современный спорт в силу своих специфических особенностей предъявляет разнообразные и высокие требования к психическим качествам ребенка, так как психоэмоциональная подготовка спортсмена не менее важна, чем тренировка физических качеств. Агрессивность спортсменов обусловлена стремлением к самоутверждению и соперничеству. Таким образом, агрессивность школьников, занимающихся спортом, является стимулом к победам в спорте. При этом следует учесть, что длительные занятия спортом могут привести к трансформации спортивной агрессии в некие жизненные установки, которые могут отразиться на социальной адаптации детей в обществе.

По мнению А. Баса и А. Дарки, агрессивные и враждебные реакции могут иметь следующие формы: физическая агрессия, косвенная агрессия, склонность к раздражению, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины. В их исследованиях отмечается тенденция нарастания отдельных видов агрессии по мере взросления школьников: физической, вербальной агрессии, негативизма. У мальчиков и девочек проявления агрессивных реакций носят различный характер. Например, у мальчиков с возрастом происходит затухание физической агрессивности, тогда как у девочек наблюдается ее рост. Те же самые изменения происходят с вербальной агрессивностью. Однако негативизм значительно сильнее у мальчиков, чем у девочек.

Мной было проведено изучение уровня агрессивности у 2 групп учащихся: занимающихся рукопашным боем в ДЮСШ № 6 и не занимающихся спортом (учащиеся МОУСОШ №31 г.Тулы). Предполагалось, что проявления агрессивности у разных выборок могут иметь похожий уровень, но в то же время исходил из того, что у спортсменов уровень агрессивности может быть выше, чем у неспортсменов. Методику А. Баса и А. Дарки (см. приложение) выполняли 60 школьников 9 - 12 лет: из них 30-спортсмены, 30- неспортсмены (примечание: жирным шрифтом выделены данные спортсменов)

 


Таблица 1 Выраженность конфликтности и агрессивности у спортсменов и неспортсменов

испытуемые конфликтность агрессивность
спортсмены 14,6 22,3
неспортсмены 13,2 20,9
спортсменки 15,4 18,1
неспортсменки 14,9 17,6

 

Как видно из таблицы, результаты исследования не подтвердили предположение о том, что агрессия больше выражена у спортсменов, чем у тех школьников, которые не занимаются им. Спорт, по мнению К.Лоренца, является удобной формой для реализации накопленных агрессивных влечений, кроме того, спорт требует соблюдения определенной корректности, которое связано с проявлением самоконтроля как осознанной и одновременно инстинктивной реакции в борьбе. Иначе говоря, у спортсменов есть возможность "сбрасывать" накопившийся груз агрессии в ритуализированной форме борьбы. Подростки же, не занимающиеся спортом, не имеют такой возможности, потому находят иные формы коррекции своего агрессивного поведения, либо просто "живут с этим грузом". Возможно, полученные результаты имеют тенденцию проявления только у данной выборки подростков.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.