Проход Узкостями при выходе из порта — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Проход Узкостями при выходе из порта

2021-04-19 132
Проход Узкостями при выходе из порта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наставление для выбора курсов

 

В 12:00 выходим из порта курсом 90°. Этим курсом следуем 1,2 мили до места сдачи лоцмана. Лоцмана сдаем в 12:15. Ориентиром будет маяк ИП=215° Бр=2мили.

Данные взяты (см таблицу 2; лоция № 1253).

 

Курсы в узкости при выходе из порта

 

Проход узкостей оформляем таблицей 3.

 

Таблица 3

Курсы в узкости

Дата, время Ход ИК S,миля Точка поворота или переход с карты на карту Адм. номер карты Примечание
2007-05-25 12:00-12:10 мпх 90° 1,2   39299 отход от причала
2007-05-25 12:10-12:25 стоп     Б-ня Касба ИП 263°-1,5΄ 39299 сдача лоцмана

 

Итого:

 

МПХ=7узл

ΣТх = 00ч 10 мин

ΣS = 1,2 мили

Сдача лоцмана Т = 00ч 15 мин

Всего: ΣТ = 00ч25мин ΣS= 1,2 мили

 


ПЕРЕХОД МОРЕМ

Сдав лоцмана на D=l,2 мили от порта Сус (φ=35° 51,0' N λ=10° 39,0'Е) следует проложить путь 34,0°. Определять место судна можно астрономическими методами или с помощью радионавигационных систем. В точке (φ =36°52,0' N λ =11°29,0'Е) следует проложить путь 347°.

Переход на карту № 32354 (φ =49°00,0' N λ =009°58,0' Е). На ИП=41,0° Dp=8,2 миль м Траттойе ИП=284° Dp=9.8' м Мачинаджо. следует проложить путь 8,0°. На № 32325

На ИП=284,0° Dp=1,05 мили маяк на о Тино следует проложить путь 351°

На ИП=215,0° Dp=0,37 мили ск. Торе-Скуола на курс 326°. Прием лоцмана

 


ПРОХОД УЗКОСТЯМИ ПРИ ЗАХОДЕ В ПОРТ

 

Наставление для выбора курсов

 

При подходе к заливу и порту Специя ориентирами являются: вершины гор Апуанские Альпы, остров Пальмария с находящейся на нем сигнальной станцией, остров Тино, мыс Корво.

Лоцмана принимаем на борт при входе в залив к Е от острова Тино. В 09:09 следует взять лоцмана и лечь на курс 326,0° и следовать данным курсом 1,7 миль. Ориентиром места приема лоцмана является скала Торе-Скуола ИП=215,0° Dp=0,37 мили. Затем через 15 минут следует лечь на курс 344° и следовать им 0,9 мили. Ориентиром места поворота будет светящий знак бухты Банигалья ИП=233,5° Dp=0,35 мили. В 10:01 ложимся на курс 351°, следуем им 0,75 мили, ориентиром поворота является светящий знак мола Логара ИП=218° Dp=0,18 мили и в 10:06 становимся к причалу.

Данные взяты (см таблицу 2; лоция № 1250).

 

1 1. 1 Сводная таблица курсов в узкости

 

Проход узкостями заносим в таблицу.

 

Таблица 9

Курсы в узкости

Дата, время Ход ИК S, миля Точка поворота или переход с карты на карту Адм. номер карты Примечание
2007-05-26 СТОП МПХ 326 1,7 ск Торе-Скуола ИП=215, Dp=0,37 38393 прием лоцмана
19:42-20:12            
2007-05-26 МПХ 344 0,9 Св знак бухты БанигальяИП=233,5 Dp=0,35 38393 проход узкостями
20:12-20:20            
2007-05-26 СМПХ 351 0,75 Св знак мола Лоара ИП=218 Dp=0,18 38393 Постановка к причалу
20:20-20:33            

 

Итого: МПХ ΣТх = 00ч 15 мин ΣS = 1,7 миль

МПХ ΣТх = 00ч 08 мин ΣS = 0,9 мили

СМПХ ΣТх = 00ч 13 мин ΣS = 0,75 мили

Прием лоцмана Т = 00ч 15 мин

Всего: ΣТ = 00ч 51 мин ΣS = 3,35 мили

 

В порту Специя имеются краны грузоподъемностью от 1 до 30 т. Элеватор в порту оборудован двумя кранами, способными погрузить 300 т в час. Угольный склад имеет ленточный транспортер для погрузки угля.

Ремонт. Все виды ремонта судов можно выполнить в порту Специя. Снабжение в порту Специя можно пополнить запасы жидкого топлива, угля и пресной воды. Жидкое топливо и воду можно принять у причалов и на рейде с барж. Продукты питания имеются в достаточном количестве. Ввоз и вывоз в порт ввозят уголь, пшеницу, лес, железный лом, соду, фосфат, огнеупорную глину, а вывозят минеральные масла, стальные трубы, гравий, свинец, кокс, прокат и взрывчатые вещества.

Данные взяты (см. таблицу 2; лоции № 1250).

 


ПОРТ ПРИХОДА СПЕЦИЯ

 

Порт Специя (Spezia) (44°05' N, 9°51'E) - главная база итальянских ВМФ. Он оборудован в вершине залива Специя вдающегося в юго-западный берег Апеннинского полуострова между мысом Корво и стоящим на 4,8 мили к W от него островом Тино. Берега залива, образованные склонами прибрежного хребта Апеннин, крутые, скалистые и изрезаны бухтами. К NNW от острова Тино расположен остров Пальмария. Берега залива Специя приглубы. В 4,5 мили к NW от мыса Корво поперек входа в порт Специя сооружен волнолом, отделенный от берегов узкими входами, к которым ведут три рекомендованных пути: западный, средний и восточный.Непосредственно за волноломом находится рейд Специя (Spеzia).

Порт включает в себя многочисленные гавани, используемые в основном итальянскими военными кораблями; торговым судам без предварительного разрешения заходить в них запрещено.На северо-западном берегу вершины залива расположен город Специя.

Приметные пункты. При подходе к порту Специя ориентирами являются: горы Пания-делла-Кроче, Монте-Альтиссимо и Монте-Сагро; мыс Корво; остров Пальмария с находящейся на нем сигнальной станцией и остров Тино.

Глубины и грунт. Глубины в заливе Специя 10-25 м; грунт - ил и песок, якоря держит хорошо.

Гидрометеорологические сведения. Летом в заливе Специя преобладают умеренные ветры от SO и SW. При установившейся хорошей погоде морской бриз начинается обычно в 10 ч. Сначала он дует от О, затем в течение дня меняет свое направление по часовой стрелке и затихает перед заходом солнца. Зимой господствуют северо-восточные и северные ветры. Сирокко, дующий в этот период с Африканского материка, иногда бывает очень свежим и в таких случаях сопровождается дождем. Этому ветру предшествует покрытие вершины горы Пунта-делла-Кастеллана (Punta della Castellana) (44°04' N, 9°49' О) облаками и повышение уровня воды в заливе. При западных ветрах из ущелий на юго-западном берегу залива вырываются сильные шквалы.

Течение в заливе вначале обычно идет вдоль северо-восточного берега на NW, а затем вдоль юго-западного берега на SO. Однако на направление течения большое влияние оказывают ветры.

Навигационное оборудование. Подходы к порту Специя и плавание по его акватории обеспечиваются береговыми и плавучими средствами навигационного оборудования. Районы боевой подготовки и военно-морских учений находятся в заливе Специя и на подходах к нему. Суда не должны мешать проведению военно-морских учении, Всем судам необходимо держаться на значительном расстоянии от военных кораблей и судов, участвующих в этих учениях, и от районов, в которых эти учения проводятся. Границы районов показаны на картах.

Артиллерийский полигон Т803 простирается на 14 миль к SO от мыса Кастанья (44°04’ N, 9°51' О). Во время стрельб на ажурной мачте, установленной на мысе Кастанья, и на сигнальной станции на острове Пальмария поднимаются сигналы: днем - конус вершиной вверх, под ним шар, а ниже его конус вершиной вниз; ночью - три красных огня, расположенные по вертикальной линии. Оповещение судов осуществляется также береговыми радиостанциями. Во время стрельб суда не должны находиться в пределах полигона. В северо-западной части полигона Т803 и на подходах к нему находится район, запретный для постановки на якорь, остановки и производства работ на поверхности моря и под водой с 1 января по 14 июня и с 16 сентября по 31 декабря с 9 ч до 17 ч (время местное) ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

Торпедный полигон расположен в районе, простирающемся от мыса Кастанья на 8,6 мили к OSO. Полигон ограждается несколькими парами буев. Во время учебных стрельб на ажурной мачте мыса Кастанья днем поднимается флаг В (Браво) Международного свода сигналов, а ночью - три красных огня, расположенные по вертикальной линии. С подъемом одного из этих сигналов всем судам запрещается приближаться к полигону на расстояние менее 5,5 кбт.

Район учений подводных лодок S 702 находится во входе в залив Специя непосредственно к W от мыса Пунта-Бьянка. Во время учений подводных лодок корабли обеспечения поднимают сигнал NE2 (Новзмбэр Эко Биссоту) флагами Международного свода сигналов.

Район для гидросамолетов. Вся акватория залива Специя может использоваться гидросамолетами. Любое судно, которое оказалось вблизи взлетающего или садящегося гидросамолета, должно остановиться и ждать окончания взлета или посадки.

Районы, запретные для плавания, опасные для плавания, запретные для якорной стоянки, лова рыбы и свалки мусора, расположены на подходах к порту и в самом порту. Границы районов показаны на картах Районы, запретные для постановки на якорь, остановки и высадки.

.   Районы, запретные для постановки на якорь и остановки всех судов, находятся:

у мыса Маралунга днем на расстоянии 50 м, а ночью 100 м от берега;

у мыса Марамоцца (Maramoza) (44°04' N, 9°55' О) на участке, ограниченном специальными знаками, установленными на берегу, протяженность участка днем 50 м, а ночью 100 м от берега.

.   Высадка запрещена на мысы Маралунга и Марамоцца и на берег между ними.

Лоцманская служба. Лоцманская проводка обязательна для всех торговых судов валовой вместимостью более 1415 м3 (500 peг. т). Лоцман поднимается па борт и покидает судно мористее волнолома на линии, соединяющей скалу Торре-Скуола с замком в городе Леричи.

Предупреждения.

.   Военно-морские власти в случае проведения военно-морских учений имеют право запретить вход судам в какой-либо район залива Специя.

.   Время пребывания торговых судов в заливе на проведение ремонта и пополнение различного рода запасов устанавливается военно-морскими властями, а на погрузочно-разгрузочные операции - капитаном порта.

.   Суда в ожидании распоряжений или фрахта не могут находиться в водах залива более 48 ч с момента швартовки или завершения торговых операций, или ремонта без разрешения военно-морских властей.

.   Суда, намеревающиеся стать на ремонт (исключая случаи аварии), должны находиться вблизи установленного места ремонта, предварительно получив разрешение с указанием предполагаемого времени стоянки у военно-морских властей.

Рекомендованные пути. Суда, следующие в порт Специя, подходят к рейду Специя по одному из трех рекомендованных двухсторонних путей, показанных на картах.

Предупреждения.

.   Следуя по этим путям, надлежит держаться по возможности их оси до тех пор, пока расстояние до входа в порт Специя не станет равным примерно 500 м. Во вход надо идти, держась их правой стороны, имея ход не более 6 цз.

.   Остановка и постановка на якорь на рекомендованных путях запрещены.

.   При следовании в залив Специя с востока на запад и обратно суда не должны:

заходить в район военно-морских учений М-502;

пересекать артиллерийский полигон Т-803 в расстоянии не более; 2 миль от мыса Кастанья. Если на сигнальной станции подняты сигналы о проведении артиллерийских стрельб, то суда не должны входить в пределы полигона до спуска этих сигналов.

.   Во время проведения некоторых военно-морских учений рекомендованные пути, ведущие в порт могут быть закрыты.Об этом издаются приказы и объявляются в итальянских извещениях мореплавателям.

Восточный рекомендованный путь. Предназначен для судов водоизмещением до 500 т и с осадкой до 5 м, следующих с юга.

Средний рекомендованный путь. Предназначен для судов водоизмещением более 500 т и с осадкой более 5 м, следующих с юга.

Западный рекомендованный путь предназначен для любых судов следующих с севера и запада. Часть этого пути проходит по артиллерийскому полигону. Поэтому суда, следующие по нему, должны вести непрерывное наблюдение за сигналами на сигнальной станции острова Пальмария.

Портовые правила. Ниже приводятся выдержки из портовых правил порта Специя.

Ст. 2. Выходящие суда имеют преимущество перед входящими.

Ст. 3. Следуя по каналу рейда Специя, суда должны держаться на расстоянии не менее 5,4 кбт один от другого; обгон запрещен. Суда с осадкой более 9,4 м при следовании каналом имеют преимущественное право прохода перед другими судами и должны нести днем флаг D (Дэлта) Международного свода сигналов, а ночью (даже если они проходят отдельные участки на буксире) -три круговых огня, расположенные по вертикальной линии: верхний и нижний - красные, а средний - белый. Расстояние между огнями должно быть не менее 2 м, дальность видимости не менее 3 миль.

Ст. 6. Использование буксиров при входе в порт и выходе из него обязательно только для судов, перевозящих опасные грузы, и судов, направляющихся в док или к верфям.

Ст. 7. Помощь портовых швартовщиков обязательна для судов валовой вместимостью более 1415 м3 (500 рeг. т).

Ст. 8. При входе на рейд Специя и следовании по нему суда должны иметь скорость не более 6 уз, за исключением случаев, когда требуется увеличить ее при маневрировании.

Ст. 9. Торговым судам запрещается входить в районы и бассейны, принадлежащие военно-морской базе, и подходить к молам и волноломам, ограничивающим эти бассейны, на расстояние менее 50 м. На рейде запрещается становиться на бочки, предназначенные для военных кораблей.

Ст. 10. Торговые суда в ожидании швартовки должны находиться в специально установленных местах.

Ст. 12. На рейде и в порту Специя торговым судам запрещается подавать звуковые сигналы, за исключением предписанных МППСС-72.

Ст. 14. Запрещается постановка на якорь в районах расположения подводных нефтепроводов, между швартовными бочками для танкеров и берегом в восточной части рейда и везде, где проложены подводные кабели.

Ст. 15. В заливе Специя запрещается:

фотографировать и производить киносъемку;

поднимать что-либо со дна;

выбрасывать мусор ближе, чем в 6 милях от берега;

сбрасывать в залив техническую и балластную воду.

Ст. 17. Причалы для швартовки торговых судов назначаются властями по предварительному письменному запросу (в срочных случаях - по устному), в котором должны содержаться следующие данные: название судна, государственная принадлежность, водоизмещение, длина и осадка, вид и количество груза, род работы (погрузка или выгрузка) дата и предполагаемое время прибытия, длительность пребывания в порту.

Ст. 22 Танкеры и другие суда с опасными грузами должны при входе на рейд и выходе из него соблюдать осторожность и пользоваться буксирами. Эти суда не должны следовать по акватории порта при ограниченной видимости и неблагоприятной погоде.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для подсчета общего времени рейса и фактически пройденного расстояния (от причала порта отхода до причала порта прихода) пользуемся данными таблиц 3, 4 и 9.

 

Пройдено: Узкостями СМПХ Тх=0ч 13м S=0,75мили.

МПХ Тх=0ч 33м S =3,8мили.

Морем ППХ Тх =1с 07ч 16м S =429,2мили.

ИТОГО ΣТх=1с 08ч 02м Σ S=443,75мили.

Задержка в пути ΣТз =50минут

ВСЕГО ΣТр =1с 08ч 52м

 

Рассчитываем среднюю эксплуатационную скорость Vср, уз, по [8, формула (15.1)]

 

Vср = Σ S / Σ ТР, (15.1)

 

где Σ S - пройденное расстояние, миля;

Σ ТР - затраченное время, ч.

 

Vср =443,75/32=13,8 уз

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Список сокращенных слов

Адм. № - адмиралтейский номер,

нов. - новое,

изд. - издание,

мал. - малая,

корр. - корректура,

посл. - последняя,

СНО - средства навигационного оборудования,

ув. - увеличение,

ум. - уменьшение.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.