Зарождения спорта как части повседневной жизни человека — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Зарождения спорта как части повседневной жизни человека

2021-04-19 72
Зарождения спорта как части повседневной жизни человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для того чтобы раскрыть тему нашего проекта, обратимся к истории, но сначала осветим смысл основного понятия данной главы.

На данный момент не существует конкретного определения понятию спорт. Многие мыслители, спортивные организации или иные деятели культуры лишь принимают попытки для определения границ принятию спорт.

Так, например, Франсуа Рабле, французский писатель, редактор и врач, использовал слово desporter, что со старофранцузского означало «отвлекаться от работы», «забавляться», именно такое было первоначальное определение спорта.

В привычном для современного человека значении это слово стал употреблять Томас Арнольд – врач-психиатр, английский педагог и реформатор образовательной системы. В 19 веке во времена роста промышленности в Великобритании, страна ощущала потребность в коренных преобразованиях образовательной системы. Томас Арнольд был одним из известнейших педагогов-практиков, внесших свой вклад в реформу в области образования. Он уделял большое значение урокам физической культурой, а так же был первым, кто пригласил спортсменов-профессионалов для обучения крикету. В ходе своей преобразовательской деятельности Томас сделал некоторые выводы. Он отметил, что учащиеся, отличавшиеся в спортивных состязаниях, склонны доминировать во взаимоотношениях между учениками не только на спортивной площадке, но и за ее пределами. Так же Томас заметил, что студенты придерживаются правил, установленных в спортивных состязаниях, в повседневной жизни. Данные наблюдения стали основанием полагать, что необходимо формировать положительные эмоции и нормы поведения во время спортивных занятий, чтобы воспитать в детях организованности и нравственное поведение.

Всемирный саммит спорта SportAccord, международная организация, объединяющая международные федерации по видам спорта, описывает спорт используя следующие критерии: соревновательные мероприятия, элемент случайности или везения, обеспечение безопасности спортсменам и зрителям, исключение умышленного вреда здоровью окружающим.

“Большая олимпийская энциклопедия” 2006 года дает более узкое определение слову спорт. Кратко спорт – это соревновательная деятельность по различным физическим упражнениям и совокупность всех мероприятий, необходимых для организации соревнований.

Принимая во внимание все вышесказанное, спорт представляет собой совокупность физической и умственной деятельности человека, совершаемой с целью подготовки к соревновательной деятельности. Спорт улучшает физико-психологическое здоровье человека, ведет к совершенствованию умственных способностей, способствует получению морального удовлетворения, улучшению различного рода рекордов. Из этого следует, что спорт – организованная по определенным правилам деятельность людей, состоящая в сопоставление их физических и (или) умственных способностей, а так же подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в ее процессе.

Физическая активность сопровождает человека с начала существования человеческого рода. Борьба за существование принуждала человека развивать свои физические качества: ловкость, меткость, выносливость, координацию и другие. Развитие навыков спорта не только помогало людям прошлого успешно справляться с бытовыми заданиями, но и являлось хорошим время препровождением, способом познания мира через игру, помогало сближению людей, а так же устанавливало иерархию в общине от самых слабых членов общества к самым сильным, имевшим больший авторитет.

Впоследствии древние цивилизации стали придумывать собственные спортивные игры. Так, например, самая древняя цивилизация майя играли в игру “Пок-та-пок”, спортивное состязание, отдалённо напоминающее современный баскетбол. Подтверждением существования данной игры стали, найденные руины “стадионов” (Приложение 1), созданных специально для пок-та-пок. Так же задолго до первых олимпийских игры в Вавилоне в честь бога Мардука проводились соревнования в стрельбе, метании копья и мячей, скачках и гонках на колесницах, фехтовании, борьбе и стрельбе.

В древнем Египте, так же как и в древней Греции любили спорт. Как правило, заниматься спортом имела право только знать. Так археологи нашли древние изображения борющихся людей (Приложение 2), использующие разные приемы. Так же удалось узнать о таких популярных у египтян видах спорта как рыбалка, стрельба из лука, плавание и охота.

Конечно, говоря о спорте, современный человек не может не вспомнить об Олимпийских играх. Олимпийские игры – это величайший праздник, происходящий в Олимпии на Пелопоннесе. Центральным элементом Олимпийских игр были спортивные соревнования, при этом игры имели религиозное значение. По приданиям Геракл установил состязания, в которых должны были соревноваться спортсмены каждые 5 лет. Этими видами спорта стали бег, метание копья и диска, прыжки в длину, гонка колесниц и борьба.

Спорт с начала времен играет важную роль в жизни человека, потому что имеет множество положительных последствий. Он способствует становлению личностных качеств человека, сохраняет ментальное здоровье, учит человека быть собранным, укрепляет иммунитет организма и является средством выживания.

 

Первые спортивные залы

Большая заинтересованность человека в спорте стала предпосылкой для возникновения спортивных помещений, где люди могли бы развивать свои навыки. Таким местом стал спортивный зал.

Современные спортивные залы предоставляют своим посетителям комфортные условия до, во время и после тренировок. Они оснащены различными тренажерами для всех групп мышц, просторные бассейны, сауны, рестораны здорового питания и другие привилегии. Однако такие условия были не всегда. Спортивные залы эволюционировали. Сейчас мы расскажем, как это происходило.

История возникновения спортивных залов берет начало из Древней Греции. Греческий идеал человека состоял не только из умственных способностей, но и физических. Спортивные упражнения являлись обыденной частью воспитания гражданина. Первые спортивные сооружения либо не являлись сооружениями вовсе, то есть были предназначенными для спортивной деятельности площадками, либо были примитивно построены, К примеру, это могла быть небольшая площадь, огражденная колоннами, не имеющая крыши, но имеющая некоторые строения, защищающие посетителей от солнца. Примером такого спортивного зала является «палестр» (Приложение 3). Палестры – это школа, занимающаяся развитием спортивных навыков детей. Учащиеся занимались гимнастикой, борьбой, прыжками, метанием ядер, дисков. В школе занимались мальчики с 12 до 16 лет.

Так же существовали гимнасии – это учреждение, в котором обучались юноши в возрасте от 16 до 18 лет. Обучение в гимнасии было доступно только представителем богатых семей. В гимнасии юноши как совершенствовали свои навыки в науках, так и активно готовились к участию в спортивных соревнованиях. Воспитанников готовили к бедующей военной службе. Они изучали стратегии ведения боя, учились пользоваться различными видами оружия. Таким образом, атлеты тех времен заложили основу для развития фитнеса.

После падения Олимпа в результате землетрясений и наводнений, «древние залы» утратили свое былое значение. Понадобилось много лет, чтобы возродить значимость спорта в жизни людей. В процессе эволюции потребность человека в физической активности постепенно уменьшалась, так как теперь не было необходимости в борьбе за существование. Период технического прогресса стал критичным для спортивной культуры. Укреплению и развитию физического потенциала человека поспособствовал немецкий преподаватель Фридрих Людвиг Ян. В 19 веке он изобрел первые тренажеры для фитнеса и гимнастики - деревянные кони и балансиры с брусьями. Благодаря Фридриху повсеместно стали использовать спортивный инвентарь: брусья, ядра, обручи.

По стопам Фридриха Яна пошел Йонас Густав Вильгельм Цандер, шведский физиотерапевт. Он известен тем, что изобрел лечебные методики упражнений, выполняемый при помощи инновационных технологий. Его метод заключался в том, чтобы с помощью специальных аппаратов искусственным способом заставлять мускулы активно работать, что помогало при лечении многих болезней человеческого тела. Кстати, Цандер в детстве был очень хилым мальчиком, поэтому в идеи оздоровления и укрепления человеческого организма физиотерапевт видел главную цель своей деятельности. В 1860-х он открыл в Стокгольме первый институт врачебной гимнастики. Стокгольм увидел, по сути, первый в мире тренажерный зал. В нем Цандер собрал все свои изобретения, более 27 тренажеров для силовых и аэробных занятий (Приложение 4). Тренажеры физиотерапевта учитывали анатомические и физиологические качества человека. Благодаря этому, занимающиеся на этих тренажерах люди начинали замечать восстановление функций суставов и мышц после травматических повреждений и ослабление хронических заболеваний. Данный подход для улучшения здоровья стали называть механотерапией. Созданные Цандером тренажеры начали покупать для мировых курортов. Соответствующее оборудование появилось во многих городах: Санкт-Петербург, Москва, Одесса, Николаев, Рига, Харьков, Киев.

Именно благодаря Цандеру тренажёрные залы начали открываться по всему миру. К концу XIX века их было около 200 во всем мире. Один из институтов Цандера сохранился в Ессентуках. Люди поняли, что спортивные тренажеры нужны не только людям для прохождения реабилитации, но и для укрепления своего здоровья и появления мышечной формы.

Со временем стали появляться новые изобретения на основании принципов, разработанных Густавом Вильгельмом Цандером. Например: Ханрихе Клингерт изобрел первый велотренажер. Роберт Брюс и Уэйн Квинтон изобрели первую беговую дорожку. Данные аппараты являются для нас более привычными.

С развитием новых технологий, разрабатывается новое оборудование и новые планы тренировок, в основу которых вошли созданные еще нашими предками технологии.


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.