Что нельзя обсуждать при детях? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Что нельзя обсуждать при детях?

2021-04-19 159
Что нельзя обсуждать при детях? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Обсуждение детей;

· Выяснение отношений между вожатыми;

· Обсуждение администрации оздоровительного лагеря, ее указаний;

· Обсуждение вожатых и воспитателей других отрядов;

· Решение вопросов личного характера.

Советы:

ü Отдых всему голова;

ü Иногда присутствие всех вожатых на том или ином мероприятии совсем ни к чему;

ü Иногда можно переложить частичку своих забот на наиболее ответственных детей.

Типы напарников:

1. По гендерному типу (мальчик – девочка; девочка - девочка)

2. По количеству опыта (опытные - неопытные)

3. По занимаемому положению в группе ()

Лайфхаки по работе с напарником:

Ø Внерабочие отношения;

Ø Фишки;

Ø Доскональный разбор смены;

Ø Четкое распределение обязанностей;

Ø Самоанализ;

Ø Добро

Как выбрать напарника:

§ Ориентироваться на свои слабые стороны;

§ Опытный напарник;

§ Лично не равно рабочее;

§ В споре рождается истина.

Конфликтология

В широком смысле – процесс, состоящий из нескольких этапов.

В узком смысле – столкновение сторон.

Конфликтология – междисциплинарная область знаний, изучающая закономерности зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня.

Классификация конфликтов:

1. По разным причинам:

§ Разные цели;

§ Разные взгляды;

§ Затронуты чувства.

2. Участники конфликта:

§ Внутриличностный (внутри одного человека)

§ Межличностный ()

§ Межгрупповой

§ Внутриорганизационное столкновение (2 и более групп)

3. По степени:

§ Открытые (все видят)

§ Скрытый (не происходит открыто)

4. Последствия:

§ Конструктивные

§ Деструктивные

Специфика конфликтов в лагере:

1. Краткосрочность

2. Интенсивность

3. Теснота

4. Мало времени

5. «Дорого»

Виды конфликтов в лагере:

1. Вожатый – вожатый

2. Вожатый – ребенок

3. Вожатый – администрация

4. Вожатый – родитель

5. Ребенок – ребенок

Причины 1:

§ Неправильное разделение обязанностей;

§ Непонимание друг друга

§ Деловые вопросы решать до дела не при детях мягкое экологичное решение.

§ «Если все хорошо в вожатской паре, то хорошо и в отряде»

ИЗБЕГАТЬ СЛОВ ТЫ ДОЛЖЕН, ЗАЧЕМ ТЫ ЭТО СДЕЛАЛ И ТД.

Причины 2:

§ Ограничение ребенка в правах

§ Слишком большая свобода

§ Не падать в эмоции

§ Обсудить 1/1

§ Говорить, как со взрослым

§ Можно найти общую фишку

Причины 3:

§ Столкновение разных ожиданий

§ Задать себе вопрос «Чего хочу я? Что хочет от меня администрация?»

§ Обсудить правила лагеря, требования лагеря к тебе, как вожатому

Причины 4:

§ Недовольство работой вожатого

§ Неправильное мнение

§ Спокойно решать конфликт

§ Отвечать на все вопросы

§ Говорить на равных

§ Не упрекать родителя

Причины 5:

§ Ревность

§ Недостаток внимания

§ Выяснить причину

§ Узнать позиции каждого ребенка

§ Серьезное отношение к проблеме

Конфликты:

1. Конфликты личности, конфликты двоих – личная беседа

2. Конфликты межличностные – конфликтный огонек (младшая).

Лекция №11

Особенности временного детского коллектива в детском оздоровительном лагере

Латинское слово collectivus переводят по-разному: сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа.

В современной литературе употребляют два значения понятия «коллектив». Первое – под коллективом понимается любая организованная группа людей, второе – только высокоорганизованная группа.

В педагогической литературе коллективом называют объединение воспитанников, отличающееся рядом важных признаков: общая социально значимая цель, общая совместная деятельность для достижения поставленной цели, общая организация этой деятельности, отношения ответственной зависимости, общий выборный руководящий орган, благоприятный психологический климат. Эти же признаки можно отнести и к детскому коллективу.

Детский коллектив как система – это:

-органическая часть более сложного объединения – воспитательного коллектива, включающего, помимо детского, и коллектив педагогов;

-относительно автономная система, которой свойственны процессы саморегуляции, самоорганизации, самоуправления;

-скоординированное единство двух структур: официальной, которая складывается под влиянием взрослых, определяющих организационное строение и деятельность коллектива, а также неофициальной, складывающейся в значительной степени в процессе межличностного общения;

-субъект деятельности по реализации единых общественно значимых целей;

-носитель общего интегративного свойства – его поля (атмосферы, психологического климата), характеризующего коллектив как целостное образование, отличное от суммы составляющих его индивидов и входящих в него микрогрупп, и проявляющегося в общественном мнении коллектива, в его эмоциональных реакциях, в нормах и традициях, определяющих поведение его членов;

-субъект воспитания по отношению к личности каждого из входящих в него членов.

Коллектив усиливает воздействие всех имеющихся в распоряжении педагогов (вожатых, воспитателей) средств личного примера и становится той естественной средой, где ребята приобретают собственный социальный опыт, включаясь в совместную со сверстниками общественно полезную деятельность. Особую значимость приобретает детский коллектив в условиях летнего оздоровительного периода.

Традиционным в педагогической литературе является понимание временного объединения как общества учащихся и педагогов, кратковременного автономного объединения, со сборным составом и четко обозначенной функциональностью.

Понятие «временного объединения» при этом идентифицируется с понятием «временный коллектив».

Временный коллектив, как всякий воспитательный коллектив, существует и развивается в соответствии с основными законами жизнедеятельности коллектива:

-перед ним стоит строго определенная цель;

-он обладает содержанием жизнедеятельности, структурой формализованных и неформализованных отношений;

-ему свойственны определенные этапы и закономерности процесса коллективообразования;

-в нем могут осуществляться идеи дополнительного образования, он имеет возможности социализации и социальной реабилитации.

Детский коллектив во время лагерной смены проходит определённые этапы развития.

Начнём с организации отряда, рассмотрим, на каких принципах может быть создан отряд. Самый простой и широко используемый — принцип возраста.

Детский коллектив может быть одновозрастным и разновозрастным. Для одновозрастного детского коллектива обычным считается деление детей на отряды по таким возрастным группам: 7-8, 9-10, 11-12, 13-14, 15-16 лет. Предполагается, что дети одного возраста обладают примерно одинаковыми интересами, потребностями, им проще подружиться и найти общий язык. Но на практике часто оказывается, что отряд разделился на две неконтактирующие половины — женскую и мужскую, — из-за неравномерного психического (а часто и физического) созревания девочек и мальчиков.

Разновозрастная группа, как форма, проверенная временем более всего оправдывает себя. Например, дошкольники — 4-7 лет, младшая школа — 7-10, средняя — 11-14, старшая — 15-17 лет, хотя возможен и больший «разброс» возрастов. В подобной группе у детей устанавливаются межличностные, связи, не только по «горизонтали» (то есть среди сверстников), но и по «вертикали» (со старшими ребятами). В таком детском коллективе имитируется модель семейных и общественных отношений. В результате многие дети не имеют возможности быть «братом» или «сестрой», заботиться о младших или быть опекаемыми старшими. Очень важен и опыт «преемственности поколений» — происходит

естественный обмен знаниями, умениями, традициями, младшие обучаются тому, что могут старшие.

Следующая основа организации коллектива — хобби, или увлечение. Сейчас, как и раньше, в лагерях и на площадках существуют профильные смены и профильные лагеря, в которые собираются дети по принципу общего дела — увлечения. Это может быть спортивная, танцевальная смена и другие. В этом случае очень важно чередовать разные виды деятельности, чтобы не произошло «зацикливание» и детей, и руководителя на одном — «профильном» виде деятельности. Например, театральный коллектив, кроме репетиций и спектаклей, может провести соревнования по туристским видам спорта или КВН с соседним отрядом, сходить в поход или устроить выставку рисунков. У разнообразной деятельности есть ещё одно преимущество — у ребёнка появляется повод проявить себя, наиболее полно реализовать все свои возможности.

Ещё один принцип, на основе которого дети объединяются в туристских клубах, спортивных секциях и других коллективах, — уровень мастерства, степень овладения делом. Такое может происходить, например, в профильном лагере спортивного ориентирования, так как основная деятельность такого лагеря — тренировка спортсменов — ориентировщиков. В отрядах такого лагеря собираются ребята имеющие разную степень подготовки: от юношеского разряда до мастера спорта, от новичка до призёра международных соревнований.

Самое простое деление — на «новичков» и «бывалых». Чаще всего оно бывает оправдано, когда от того, насколько ребёнок подготовлен, зависят его безопасность и успех коллектива в ответственном деле. Но и это деление должно быть разумным и

оправданным, не становясь способом дискриминации ребёнка, сохраняющим за ним возможность перехода из одной группы в другую — «более опытную».

Следует отметить, что чем меньший срок продолжается смена, тем сложнее идут в группе (детском коллективе) процессы объединения, и можно для более коротких смен, выездов и т.д. порекомендовать более однородный состав групп (по возрасту, увлечениям, социальному статусу).

Детские коллективы проживают в своём развитии определённые этапы, разные по значению и протяжённости, и при удачном развитии и прохождении через все этапы группового взаимодействия получается то, что можно назвать «хороший коллектив». (А.Я. Котанс)

Эффективность «лагерного влияния» на ребёнка очень высока, и многие дети, даже повзрослев, вспоминают яркие и наполненные жизнью лагерные смены. В хорошем коллективе у ребёнка появляется возможность опробовать свои силы в новой, непривычной обстановке, включиться в новые отношения. А самым удачным результатом смены будет применение нового опыта, полученного детьми в лагере, в реальной жизни. Итак, как происходит развитие детского коллектива?

Первая стадия — «знакомство» в самом широком смысле слова: у участников отряда возникает потребность исследовать ситуацию, быть включённым в неё. В это время у них формируется чувство принадлежности к отряду, желание устанавливать отношения с другими детьми, что ведёт к возникновению мелких групп часто — пар. Поведение детей зависимое — и от мнения большинства, и от взрослых. Иногда в отряде сразу возникает антилидер. На этой стадии он, как правило, противостоит взрослым.

Но напряжённость в отношениях возникает редко - все пока хотят понравиться друг другу, всё неопределённо. В этот период в отряде формируется система правил и традиций (часто негласных), происходит распределение симпатий и антипатий. Основной инициатор в это время — вожатый и воспитатель. Дети могут задумывать и осуществлять небольшие по объёму дела, но с постоянной «оглядкой» на взрослого и на большинство.

Вторая стадия — «раздел территории», или «борьба за власть», или «поиск крайнего». Главная потребность в это время — потребность во власти, в контроле над ситуацией, что проявляется в соперничестве между потенциальными лидерами, между группировками. Стремление к власти может проявиться в попытке воздействовать на конкурентов через «общественное мнение». Но может быть и так: никто не захочет брать на себя ответственность за дело, проявлять активность или стремиться к власти.

В этот период в отряде неизбежны конфликты, стычки, резко может упасть успешность и продуктивность работы. Ошибкой со стороны взрослого было бы взять ответственность на себя («Они так ничего и не сделают», «Надоело, всё сам сделаю», «Всё равно подведут — самому надёжнее») или «свалить кучей» на одного или нескольких детей. Надо помнить, что это этап разрешения внутригрушювых конфликтов, когда «на прочность» проверяются возникшие традиции и отношения. Наилучшим выходом из такой ситуации является поиск «золотой середины». Если же конфликт в отряде попытаться «замять», найти «козла отпущения», воздействовать на непокорных силой — есть риск повторения этой ситуации, но уже по другому поводу — коллектив застревает на этой стадии и не развивается дальше, пока не будет найден конструктивный стиль совместной деятельности.

Третья стадия - привязанности, сплочённости или близости. Главная потребность здесь - в привязанности: устанавливается более тесная эмоциональная связь друг с другом, становится возможным партнёрство, взаимное понимание. Здесь важен баланс между детьми, которые с готовностью жертвуют своими установками, объединяя свои интересы с интересами других, и теми, кто испытывает сложности при сближении и очень осторожно соотносит свои и чужие установки. На этом этапе воспитатель или вожатый остаётся для детей руководителем, моделью поведения, носителем отрядных норм, но атмосферу общения создают уже сами ребята. На этой стадии очень успешны многие коллективные дела, потому что эмоциональный фон отряда можно охарактеризовать как тёплый и приподнятый.

В течение смены отряд может несколько раз прожить чередование этих стадий, каждый раз, переходя на новый уровень взаимопонимания. (А.Я.Котанс).

Лутошкин А.Н. в своей книге “Как вести за собой” рассматривает несколько ступеней развития коллектива.

Вожатый может предложить ребятам определить ту ступень развития, на которой находится отряд в соответствии со следующими определениями.

“Песчаная россыпь”. Много песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет его по площадке. Так бывает и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка: и вроде все вместе, и в то же время каждый отдельно. Нет того, чтобы что-то “сцепляло”. Соединяло людей. Это можно объяснить тем, что дети плохо знакомы друг с другом, а может, просто не хотят пойти на встречу друг другу. Нет общих интересов, общих дел.

“Мягкая глина”. В руках хорошего мастера глина поддается легко любому воздействию. В ваших руках детский коллектив может перерасти в хороший, слаженный коллектив. Но если не приложить особых усилий он так и будет сравниваться с простым куском глины. В группе, находящейся на этой ступени развития, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робкие. Скрепляющим звеном здесь еще являются формальная дисциплина и требования старших. Отношения разные - доброжелательные и конфликтные. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, не чувствуется поддержки.

“Мерцающий маяк”. Формирующийся коллектив озабочен, чтобы каждый шел верным путем. В такой группе чувствуется поддержка друзей, желание бывать вместе. Но дружба требует постоянного горения, а не одиночных, правда, частых вспышек. Группа индивидуальна. Однако ей бывает трудно до конца собрать своего, найти во всем общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей, не всегда хватает сил подчиниться коллективным требованиям. Редка инициатива.

“Алый парус” - символ устремленности вперед, дружеской верности, преданности. Здесь действуют по принципу “один за всех и все за одного”. Дружеское участие и заинтересованность сочетаются с взаимной требовательностью. Хотя группа и сплочена, и инициативна, но бывают бури в их жизнедеятельности, наперекор которым они всегда могут следовать. Не всегда сразу готовы признавать свои ошибки, но постепенно положение может быть исправлено.

“Горящий факел” - это живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, взаимопонимание,

деловое сотрудничество. Здесь проявляются все качества коллектива, которые были позваны на ступени "Алого паруса".

В эмоциональном развитии временного коллектива существует выраженная пульсация эмоциональных состояний, чередование коллективных настроений разной тональности: приятных, жизнерадостных, бодрых, либо неприятных, тревожных, подавленных. Это явление получило название «маятниковый эффект».

Раскачивание эмоционального маятника происходит с определенной периодичностью, создавая эмоциональный ритм жизни коллектива. Эмоциональные подъемы большой силы не задерживаются долго в крайней точке, за ним следует спад настроения. Попытки удержать состояние подъема за счет эмоционально насыщенных ситуаций приводит к самопроизвольному включению механизма «маятника». Происходит привыкание к ярким впечатлениям, ослабляется восприимчивость, эффективность воздействия. В свою очередь, задержка эмоциональных состояний в положении «спад» вызывает симптомы «эмоционального голода». Радостные переживания, приятные коллективные эмоциональные состояния возникают быстро, тогда как спад настроения происходит постепенно.

Глава 2: «Игротека»

Младший возраст:

Игры на знакомство:

1) Игра: «Я – фрукт»

Каждый участник команды по очереди рассказывает о себе, как о фрукте (Мой апельсин зовут Лера, он очень яркий и жизнерадостный, поэтому у него много друзей). Также можно предложить ребятам нарисовать свой фрукт.

2) «Запоминай-ка»

«Слушай, смейся, выполняй, имена - запоминай!» - с этими словами вожатый дает задания детям:

Например:

1. Саши взяли Марин за руки и станцевали.

2. Лены спели песню «В лесу родилась елочка».

3. Леши взяли Тань за левую руку и попрыгали.

4. Светы - наперегонки бегут к корпусу и т.д.

3) «Листопад»

Участники изображают осенние листья (можно придумать различные вариации: молекулы, дождь и т.д.). Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: " Листья по 2, по 3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: " Ветер ", участники вновь начинают двигаться как летящие листья. Таким образом, игра продолжается.

4) «Воробей»

Вожатый произносит слова, а играющие повторяют в строчке последний слог.

Слова такие:

«Шел по крыше воробей (все: «бей – бей»),

Он искал себе друзей (все: «зей – зей»),

Много, много, много нас (все: «нас - нас»)…»

Далее ведущий говорит: «Встаньте…» и перечисляет любые имена детей. Дети, чье имя назвали, или встают, или машут руками. Задача ведущего - по максимуму назвать детей. В конце игры ведущий говорит: «Встаньте все друзья сейчас!». Все участники игры встают, смотрят друг на друга, улыбаются.

5) «Приветствие!»

Вожатый напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному.

«Поздоровайтесь и представьтесь по именам так, как вы здороваетесь:

- С другом;

- С клоуном в цирке;

- С тем, на кого обиделись;

- С тем, кого рады видеть;

А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» и поаплодируем друг другу.

Вариант: Здороваться с разным настроением: «Очень устали, веселые, сонные, в космосе (в невесомости)»

Игры пятиминутки:

1. «Воздушный узор»

Нарисуйте в воздухе пальцем картинку и предложите отгадать, что нарисовано.

2. «Нос, пол, потолок»

Вожатый показывает движения, которые стоит запомнить. Нос – палец на нос, пол – палец вниз, потолок – палец вверх. Затем вожатый чередует слова и ускоряет темп.

3. «Летела Корова по синему небу...»

Ладонь правой руки каждого игрока - поверх ладони игрока справа, на ладони левой руки каждого игрока - ладонь соседа слева, а дальше знакомые слова: летела корова по синему небу, читала газету под номером...

4. «Пип – поп»

Вожатый поворачивается к детям и говорит: “Пип”. Игроки должны ответить: “Поп”. Если вожатый говорит: “Поп”, игроки отвечают: “Пип”. Постепенно реплики и ответы становятся все труднее, например: “Пип-пип-пип, поп-пип-поп”, на что надо ответить: “Поп-поп-поп, пип-поп-пип”. Легче отвечать, если вожатый говорит слова в каком-то ритме.

5. "Муха и бобер"

Все участники стоят в кругу. Ведущий говорит игрокам, что в комнате летает муха. Чтобы ей помочь пролететь, нужно хлопать руками по очереди. Кто хлопнет позже или раньше, тот сделает ей больно и она не сможет летать. Ведущий показывает, в какую сторону она полетела, ребята должны очень быстро хлопать руками. После этого он говорит, что в комнате еще находится и бобер, которому очень нужно пробежать по кругу. И чтобы ему помочь, нужно очень высоко подпрыгивать. Ведущий показывает, куда пообжал бобер, и ребята начинают по очереди подпрыгивать. После этого ведущий говорит, что муха и бобер решили пробежать одновременно и запускает их в разные стороны, ребята должны не запутаться.

Подвижные игры:

1. «Шишки, желуди, орехи»

Описание игры: Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Вожатый находится за пределами круга. Вожатый произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Правила игры: Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Вожатый находится за пределами круга.

Вожатый произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а вожатый старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

2. «Возвращалки»

Для игры понадобится свисток. Вожатый просит детей выстроиться в шеренгу, после чего объясняет правила игры: по сигналу вожатого участники разбегаются в разные стороны, бегают по поляне, танцуют, принимают различные позы, изображая животных. Как только они услышат сигнал, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Игру повторяют 3 раза.

3. «Заячьи домики»

Играющие изображают зайчиков. У каждого — свой домик, но у одного (водящего) домика нет. Он подходит к домику любого участника игры и просит: «Пожалуйста, уступи мне домик». Зайчик не намерен уступать незнакомцу свой дом. Он бежит по кругу вправо, водящий — влево. Они обегают всех участников, дотронувшись до каждого. Тот игрок, до которого дотронулись, должен занять свободный домик. По команде вожатого игра останавливается. Зайчик, оставшийся без домика, водит.

4. «Пустое место».

 Играющие образуют круг. Водящий находится вне круга. Он салит любого из играющих по своему выбору и бежит в любом направлении по окружности за спинами играющих. Осаленный покидает свое место и бежит по окружности в противоположную от водящего сторону. Оба стремятся первыми занять освободившееся («пустое») место. Если первым его занимает игрок, водящий салит другого игрока и стремится первым занять его место. Если водящему удается первым занять «пустое» место, он становится игроком, а новым водящим становится опоздавший занять свое место игрок.

5. «Пожар»

Задача - перебежать с одного края поля (по которому проведена черта) на другой. В центре поля есть 3-4 водящих, которые салят тех, кто бежит. Осаленные останавливаются там, где их осалили, расставляют руки по сторонам, изображая горящее дерево (сходить с места нельзя). Остальные продолжают бегать туда и обратно. Их задача усложняется тем, что нельзя касаться "горящих деревьев". Тот, кто коснулся, останавливается и "горит". Игра может продолжаться, пока не останется 2-3 "несгоревших" участника. Они и будут победителями.

Игры на выделение лидера:

«Карабас».

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

В этом игровом тесте необходимо участие двух руководителей. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ре6ят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще.

Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.

Средний возраст:

Игры на знакомство:

1) «Дружба народов»

Участники становятся в круг. Вожатый предлагает поздороваться со своими соседями и назвать свое имя способом, принятым в некоторых странах. При этом вожатый называет страну и форму приветствия:

В РОССИИ принято пожимать друг другу руки.

В ИТАЛИИ горячо обниматься.

В БРАЗИЛИИ хлопать друг друга по плечу.

В ЗИМБАБВЕ трутся спинами.

В МАКЕДОНИИ здороваются локтями.

В НИКАРАГУА приветствуют друг друга плечами.

У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

2) «Смайлик»

Каждый игрок получает картонную картинку в виде смайлика, на котором он с обратной стороны пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают смайлик в шляпу. После того как все картинки собрали задача игроков: вытащить из шляпы смайлик, прочитать имя и отдать его хозяину.

3) «Клубочек»

Инвентарь: клубок ниток.

Дети садятся в круг. Вожатый, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг запястья, задает любой вопрос участнику игры, при этом обязательно озвучивая имя. Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг запястья, представляется, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

4) «Здравствуй!»

Все участники становятся в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, дети пожимают друг другу руки, говорят: «Здравствуй» – и называют свои имена. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

5) «Эстафета»

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.

1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся.

2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

Игры пятиминутки:

1. «Брось улыбку»

Игроки сидят в кругу. Вожатый начинает игру - улыбается, потом прикрывает рот ладонью, словно стирая улыбку. Когда он убирает ладонь, улыбка исчезла. Вожатый “бросает” улыбку” другому игроку, который “ловит” ее руками, “наносит” ее на лицо, потом “стирает” и “бросает” другому. Тот, кто засмеется или улыбнется не в свою очередь теряет “жизнь”.

2. «Я никогда не»

Дети по цепочке рассказывают ситуации, которые с ними никогда не случались. Игра направлена на более тщательное знакомство в отряде.

3. «Цветной крокодил»

Один из участников закрывает глаза, остальные в отряде должны загадать цвет в тишине. Затем ребенок открывает глаза и угадывает цвет.

4. «Я возьму с собой в поход»

Вожатый отправляется в поход и берет с собой предметы, объединенные одним признаком, например: круглое, зеленое, живое. Но знает об этом только вожатый. Начиная первый кон, он говорит что-то вроде «Я беру с собой в поход лампочку» (допустим, походнику пришло в голову взять с собой только вещи из стекла). Другие игроки по очереди предлагают свои варианты, пытаясь угадать общий признак. Например: «Я беру с собой в поход зажигалку. Ты возьмешь меня в поход?» Если названный предмет обладает загаданным признаком, вожатый берет игрока в поход, если нет — то нет. Если за первый кон признак не отгадали, вожатый раскрывает очередной предмет, который он берет с собой, и угадывание продолжается. Игрок, отгадавший признак, становится новым ведущим.

5. «Если б я был султан»

Первый говорит, кем или чем он хотел бы стать, и что бы он сделал. После этого он говорит слово для следующего участника. Например:

Если бы я был Президентом то …

Я бы дал всем по мини-красной кнопке.

Колобком…

Настучал бы Лисе по носу

Скотчем…

т.д. по кругу…

Подвижные игры:

1. «Чириканкара»

Очень веселая, подвижная игра, которая не только развеселит и порадует детей, но и поможет им сплотиться. Все встают друг за другом и берутся за пояс стоящего впереди человека. Главное в этой игре — запомнить слова и правильно выполнять соответствующие движения.

Итак, когда все встали и готовы к игре, необходимо всем вместе сказать: «Чириканкара, чириканкара! Э, ю, я!».

На слове «Чириканкара» все одновременно делают шаг (предварительно договорившись о том, с какой ноги они пойдут).

На звук «Э!» — все вместе делают прыжок влево.

На звук «Ю!» — прыжок вправо.

На звук «Я!» — прыжок вперед.

Таким образом, необходимо пройти 20-25 метров, не расцепившись. Казалось бы, простое задание, но попробуйте-ка его выполнить!

2. «Подмигиши»

Все играющие стоят парами по кругу, один игрок за спиной у другого. Руки у всех опущены вниз. На линии круга стоит и водящий. У него за спиной нет партнера. Он должен посмотреть в глаза кому-нибудь из игроков первой линии и подмигнуть. Тот, кому подмигнули, бежит со своего места и встает за спиной водящего. Но у него это может не получиться, потому что игрок второй линии внимательно следит за водящим и если видит, что подмигнули его партнеру, может удержать его. Если он успел это сделать, водящий вынужден подмигивать еще раз, до тех пор, пока его подмигивание не окончится результативно. Если же игрок второй линии не среагировал вовремя и не успел схватить первого игрока, он становится водящим, т.е. встает в первую линию и сам начинает подмигивать. Игра может продолжаться долго, пока не наскучит.

3. «Светофор»

На площадке чертят две линии на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно посередине спиной к играющим. Водящий называет какой-то цвет. Если у играющих этот цвет присутствует в одежде, они беспрепятственно проходят мимо ведущего за другую линию. Если такого цвета в одежде нет, то водящий может осалить перебегающего пространство между линиями игрока. Осаленный становится водящим.

4. «Невод»

 Игра проходит на ограниченной площадке, пределы которой нельзя пересекать никому из играющих. Двое или трое играющих берутся за руки, образуя невод. Их задача - поймать как можно больше плавающих рыб, т.е. остальных игроков. Задача рыб - не попасться в невод. Если рыбка не смогла увильнуть и оказалась в неводе, то она присоединяется к водящим и сама становится частью невода. Рыбки не имеют права рвать невод, т.е. расцеплять руки у водящих. Игра продолжается до того момента, пока не определяется игрок, оказавшийся самой проворной рыбкой.

5. «Пятка-нос»

Для игры необходимо 12-20 человек.

Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра). По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний против. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причём очень быстро. Пара, которая окажется последней - выходит из игры.

Например, если ведущий выкрикивает: Спина к спине, значит, пары должны соединиться именно этими частями тела. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры. Побеждает пара, которая дойдет до конца.

Команды ведущего могут быть следующие:

ладонь к ладони

ухо к плечу

колено к ладони

пятка к пятке

колено к плечу

локоть к пятке

спина к спине

пятка к носу и т.д.

Игры на выделение лидера:

«Скульптура»

Вожатый предлагает командам построить скульптурную экспозицию "Наш отряд” в течение 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба, судят о лидерах.

Старший возраст:

Игры на знакомство:

1) «Найди похожего на тебя»

Каждому участнику игры выдается небольшой листок и ручка, на котором необходимо в столбик записать ответы на 10 вопросов: «год рождения», «знак зодиака», «цвет волос», «цвет глаз», «рост», «любимый день недели», «любимое занятие», «любимый фильм», и т.п. Задача участников собрать подписи других, имеющих что-либо общее с его ответами за ограниченное время.

2) «Отгадайте, как меня зовут»

Участники игры сидят в кругу. Ведущий объявляет, что всем нужно представиться так, чтобы не назвать напрямую своё имя. Каждый может сделать по две подсказки, по которым все остальные будут угадывать имена участников игры. В подсказках можно говорить об исторических или литературных персонажах, носящих то же имя, что и игрок, давать другие ассоциации.

Например:

Моим именем обозначают женское украшение. (Серьга — Сергей).

Моё имя носил герой романа Гончарова «Обломов». (Илья).

Моё имя носит героиня романа Пушкина. (Ольга, Татьяна).

Моё имя переводится, как «победительница». (Дарья).

Моё имя происходит от имени древнегреческой богини Деметры. (Дмитрий)

3) «Паспорт»

Каждый ребенок получает задание изготовить паспорт (картонная карточка), по которому смогут все участники игры лучше познакомиться друг с другом. В паспорте содержится небольшая информация о владельце. (5–8 фактов). Каждый факт (внешность, интересы, детали личной жизни) описывается в одном предложении. Готовые паспорта складываются в большую шляпу или коробку и перемешиваются. Каждый участник вытягивает один паспорт и по данным, которые в нем описаны, старается узнать о ком идет речь. Содержание всех паспортов прочитывается вслух, и все участники игры стараются выяснить о ком идет речь.

4) «Руки»

Необходимое снаряжение: ручки (фломастеры, маркеры), листы бумаги, кнопки, скотч, большой плакат, прикрепленный на стену (дерево, доску).

Всем участникам раздаются по листу бумаги и ручке, затем все делятся на пары. В парах партнеры делают обводку рук друг друга на этих листах. Затем согласно вопросам на большом плакате с подобным рисунком, партнеры интервьюирует друг друга, вписывая в очертания пальцев ответы. На ладони, посередине, участники вписывают имя своего партнеры и развешивают при помощи кнопок или скотча «руки на бумаге» по стенам, чтобы во время перерыва все ознакомились с рисунками. После перерыва партнеры представляют друг друга всем.

5) «Кельтская легенда»

Есть люди дела, есть любители порядка, есть люди творчества, а есть те, кто любит теплые отношения и комфорт. В фор<


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.