Конструирование и расчет опалубки — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Конструирование и расчет опалубки

2021-04-19 129
Конструирование и расчет опалубки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Исходные данные

1. Опалубочные работы

1.1 Требования, предъявляемые к опалубке

1.2 Конструирование и расчет опалубки

1.3 Заготовка и монтаж арматуры

1.4 Методы обеспечения проектного защитного слоя бетона

2. Бетонирование конструкции

2.1 Проектирование состава бетонной смеси

2.2 Транспорт бетонной смеси к месту укладки

2.3 Укладка и уплотнение бетонной смеси

2.3.1 Укладка бетонной смеси

2.3.2 Уплотнение бетонной смеси

2.4 Уход за бетоном, распалубка и контроль качества

2.4.1 Уход за бетоном и распалубка

2.4.2 Контроль качества железобетонных работ

3. Бетонирование в экстремальных условиях

3.1 Расчет основных параметров

3.2 Технология ведения работ

3.2.1 Подготовка к бетонированию

3.2.2 Приготовление бетонной смеси

3.2.3 Транспортирование и подача бетонной смеси

3.2.4 Особенности бетонирования при электропрогреве

4. Технико-экономическая часть

4.1 Калькуляция трудовых затрат

4.2 Технико-экономические характеристики основных машин и механизмов

5. Мероприятия по охране труда и технике безопасности

5.1 Мероприятия по охране труда при монтаже арматуры

5.2 Мероприятия по охране труда при приготовлении бетонной смеси

5.3 Охрана труда при транспортировании, подаче и распределении бетонной смеси

5.4 Мероприятия по охране труда при бетонировании конструкции

5.5 Мероприятия по охране труда при электропрогреве бетона

Список использованной литературы

 


Исходные данные

 

1. Наименование бетонируемой конструкции - колонна (4,5)

2. Вид опалубки - металлическая инвентарная

3. Способ армирования - преднапряженный

4. Метод предварительного натяжения - гидродомкрат

5. Вид вяжущего - партландцемент (М 500)

6. Вид бетона - тяжелый

7. Плотность бетона - 2500 кг / м3

8. Водоцементное отношение (В / Ц) - 0,48

9. Расстояние от завода ЖБИ до строительной площадки - 5 км

10.Способ транспортировки бетонной смеси - самосвал

11.Способ уплотнения бетонной смеси - вибро

12.Вид экстремальных условий - зимние условия

13.Способ бетонирования в экстремальных условиях - индукционный прогрев

14.Температура наружного воздуха - 20 °С


Опалубочные работы

 

Требования, предъявляемые к опалубке

 

Опалубка кроме прочностных показателей должна иметь высокую жесткость.

К опалубке предъявляется ряд дополнительных требований.

От деформативности опалубки зависят не только прочность и качество выполнения монолитных конструкций, но также трудоемкость опалубочных и отделочных работ, долговечность и стоимость опалубки. Кроме искривлений поверхности, нарушения геометрических размеров и других отклонений при недостаточно жесткой опалубке образуются раковины на поверхности и воздушные пузырьки при уплотнении бетона.

Важным требованием к опалубке является равномерность деформации элементов одного функционального назначения (например, крупноразмерных щитов стен и перекрытий). При термообработке бетона в термоактивной опалубке нужно учитывать дополнительные нагрузки и деформации опалубки при прогреве.

При воздействии монолитных конструкций для уплотнения бетона вертикальных конструкций, как правило, применяют глубинные вибраторы. Использование наружных вибраторов позволяет снизить трудовые затраты на бетонных работах. Однако опалубка значительно утяжеляется и, кроме того, ухудшается качество поверхностей бетона вследствие засасывания воздуха при вибрировании.

Все соединения опалубки рекомендуется выполнять быстроразъемными; они должны быть достаточно плотными и непроницаемыми. Сборные швы, а также острые углы и кромки опалубки должны быть обработаны.

Точность изготовления опалубки должна быть на один-два класса выше точности выполнения монолитных конструкций. Более высокие допуски назначают для термоактивной опалубки, так как кроме дополнительных деформаций формы следует учитывать изменение размеров при охлаждении и нагревании. Большинство конструкций опалубки изготовляют по 7 классу точности. Универсальные системы опалубки, рассчитанные на дополнительный срок службы, высокий темп оборачиваемости и применение в разных условиях, должны выполняться по более высокому классу точности. Следует иметь ввиду, однако, что необоснованное завышение точности изготовления значительно увеличивает стоимость опалубки.

Значительное влияние на качество поверхности оказывает поверхность опалубки, соприкасающейся с бетоном. Хорошие поверхности получаются при нанесении слоя смазки на металлическую опалубку. Опалубка из специально подобранной древесины позволяет в ряде случаев получить красивую текстуру. Хорошие результаты дают специальные поглощающие облицовки. При увеличении степени поглощения материала уменьшается количество раковин и пустот на поверхности бетона. Кроме того, повторное применение опалубки также изменяет степень поглощения и цвет бетонной поверхности. Изменяют также состав бетона, технология укладки и способ уплотнения.

Красивую поверхность бетона можно получить при использовании твердых древесноволокнистых плит и фанеры, покрытых смазкой. Поверхность в этом случае несколько лучше, чем при металлической поверхности опалубки. Опалубка с полностью непроницаемой поверхностью часто служит причиной появления пустот и раковин. Для снижения их нужно больше расходовать эмульсионной смазки. По этим соображениям желательно применять смазки и для поверхностей, имеющих небольшую адгезию к бетону (пластиковые опалубки, фанера с синтетическим покрытием).


Заготовка и монтаж арматуры

 

Арматуру для железобетонных изделий изготовляют в виде сеток, плоских и пространственных каркасов, арматурно-опалубочных блоков, закладных деталей.

Процесс заводского производства арматурных изделий полностью механизирован и частично автоматизирован. Он состоит из заготовительных и сборочных операций.

К заготовительным операциям относятся правка, чистка, резка, гнутье и сварка арматурной стали.

К сборочным операциям относятся сварка плоских и пространственных каркасов, укрупнительная сборка плоских каркасов в пространственные блоки, сборка арматурных и арматурно-опалубочных блоков, которую выполняют на специальных стендах.

Транспортирование и монтаж арматуры. Для перевозки арматуры используют автомобили общего назначения, полуприцепы, трайлеры или железнодорожные платформы. При перевозке негабаритные арматурные конструкции по согласованию с проектной организацией разрезают на отдельные транспортабельные элементы. Чтобы при транспортировании арматура не деформировалась, между ее каркасами укладывают деревянные прокладки. С этой же целью места строповки захвата арматурных конструкций или арматурно-опалубочных блоков в соответствии с проектом обозначают краской. Арматуру устанавливают после проверки и приемки опалубки. Монтаж арматуры необходимо выполнять укрупненными элементами. При установке арматуры должны быть предусмотренная проектом толщина защитного слоя и расстояние между рядами арматуры.

При устройстве фундаментов под колонны промышленного здания на бетонную подкладку краном укладывают готовые сварные сетки, к которым приваривают выпуски для крепления арматуры колонн.

Для крупных фундаментов применяют изготовленные на заводе пространственные арматурные блоки, которые монтируют краном непосредственно с транспортных средств.

Колонны, как правило, армируют готовыми арматурными каркасами. Арматурный каркас устанавливают с открытой стороны короба опалубки. Когда возникает необходимость в поштучной сборке арматурных каркасов, армирование ведут в незамкнутом коробе опалубки колонны с легких переставных подмостей.

После выверки положения каркаса колонны в опалубке стержни его соединяют сваркой с выпусками арматуры из фундаментов.

Приемку смонтированной арматуры оформляют актом на скрытые работы. В акте указываю номера рабочих чертежей, отступления от проекта и основания для этого (проверочные расчеты, разрешение проектной организации и т.д.), а также приводят заключение о возможности бетонирования конструкций.

Контроль качества сварных соединений сводится к их наружному осмотру и последующему механическому испытанию сварных соединений, вырезаемых из конструкций, или к проверке с помощью неразрушающих методов.


Бетонирование конструкции

 

Укладка бетонной смеси

Перед началом бетонирования проверяют (и оформляют актом) соответствие проекту опалубки, арматуры, расположения анкерных болтов и закладных частей, а также правильность устройства основания.

Перед бетонированием опалубку очищают от грязи и строительного мусора. Деревянную опалубку примерно на 1 ч до укладки смеси обильно смачивают, а оставшиеся щели законопачивают.

Если бетонную смесь укладывают на ранее уложенный бетон основания, то во избежание обезвоживания укладываемой бетонной смеси обильно увлажняют бетон основания, причем перед бетонированием с поверхности основания удаляют остатки воды.

Если арматура установлена на всю высоту конструкции, при подаче бетонной смеси сверху может быть забрызгана выше расположенная арматура, что в последствии уменьшит сцепление бетона с арматурой. Этого следует избегать.

Бетонную смесь следует разгружать в опалубку как можно ближе к месту ее укладки. Попытки горизонтального перемещения вибратором порций бетонной смеси приводят к ее расслаиванию. Во избежание расслаивания бетонной смеси при ее подачи с высоты более 3 метров применяют инвентарный виброхобот. Он состоит из приемного бункера и шарнирно сочлененных между собой трубчатых звеньев длиной 100…150 см. Хоботы оснащают вибраторами, устанавливаемыми на звеньях, и секторным затвором на последнем звене.

При возведении железобетонных конструкций рекомендуется там, где это возможно, непрерывно укладывать бетонную смесь. Однако, в большинстве случаев при сооружении обычных железобетонных конструкций по организационным и технологическим причинам перерывы в бетонировании неизбежны и, следовательно, неизбежно устройство рабочих швов.

Бетонирование может быть возобновлено после незначительного перерыва в работе, когда уложенный бетон еще находится в ранней стадии твердения и сохраняет некоторую подвижность или когда он уже приобрел начальную прочность.

В первом случае, чтобы не повредить нарождающуюся кристаллизационную структуру ранее уложенного бетона и не нарушить его сцепление с арматурой при кладке свежего бетона, необходимо избегать сотрясений опалубки и расстоянии до 1 м от стыка не применять вибраторов.

Во втором случае, если бетон уже достиг некоторой прочности поверхность, непосредственно примыкающую к стыку, бетонируют обычным способом. Для лучшего сцепления ранее уложенного бетона со свежим с плоскости стыка удаляют карбонатную пленку толщиной до 3 мк, которая образуется в результате взаимодействия минералов цемента с углекислотой. Затем бетон насекают, тщательно промывают или продувают сжатым воздухом и покрывают слоем цементного раствора толщиной 1,5…2,0 мм.

При бетонировании колонн нижнее отверстие в коробе опалубки, место примыкания колонны к фундаменту перед укладкой бетонной смеси очищают от строительного мусора, после чего в опалубку укладывают слой цементного раствора состава 1/2…1/3 или мелкозернистого бетона толщиной 5…20 см. Этот буферный слой исключает образование раковин и неплотностей у основания колонны.

Колонны высотой более 5 м бетонируют ярусами высотой до 2 м с загружением бетонной смеси, ее вибрированием через боковые окна в стенках короба.


Уплотнение бетонной смеси

Одним из условий получения высококачественного бетона с заданными физико-механическими свойствами и высокой степенью удобоукладываемости является его уплотнение в процессе укладки.

В неуплотненной бетонной смеси содержится значительное количество воздуха: смеси жесткой консистенции объем воздуха достигает 40 - 45 %, в пластичной - 10 - 15%, причем ориентировочно считают, что каждый процент воздуха в смеси уменьшает прочность бетона на 3 - 5 %.

При вибрировании бетонной смеси ей сообщают частые вынужденные колебания (импульсы), под действием которых удаляется находящийся в смеси воздух, нарушается связь между частицами и происходит более компактная их упаковка. Это обеспечивает получение более плотного бетона с морозостойкой, водонепроницаемой и прочной структурой. При этом уменьшается внутреннее трение, защемленные пузырьки воздуха всплывают на поверхность. В результате резко снижается вязкость смеси, и она приобретает свойства тяжелой структурной жидкости. Временно перейдя в текучее состояние, бетонная смесь приобретает повышенную подвижность, растекается по форме и уплотняется под действием собственной массы.

В данном случае используются наружные вибраторы. Наружные вибраторы крепят к опалубке. Их используют при бетонировании густоармированных колонн.

Уплотнение бетонной смеси будет эффективным лишь при креплении вибраторов к элементам жесткости опалубки. Такие вибраторы не следует устанавливать не ближе чем на 0,8 м от жесткой заделки опалубки.

Наружные вибраторы могут играть роль побудительных устройств, устанавливаемых на бункерах, бадьях, желобах для перемешивания бетонной смеси.

 


Расчет основных параметров

 

Железобетонную колонну высотой 19,35 м, шириной 1,4 м, толщиной 0,6 м требуется прогреть до приобретения бетоном марки М-400 на портландцементе марки М-500 при температуре воздуха - 20 °С. Опалубка металлическая, скорость ветра 0,5 м/с, tб. н. = 5 °С. Трансформатор для электропрогрева бетона типа ТМОБ-63. Удельное сопротивление бетона ррасч = 8,0 Ом×м

Расчет:

Активная электрическая мощность, необходимая для разогрева бетона со скоростью 10 °С/ч;

 

 

где РП - требуемая удельная электрическая мощность, кВт/м3; V - объем прогреваемого бетона.

 

 

Р1, Р2, Р3 - удельные мощности, необходимые соответственно для нагревания самого бетона, опалубки и для восполнения теплопотерь в окружающую среду,; Р4 - удельная мощность, соответствующая интенсивности тепловыделения при твердении цемента, осредненно принятая равной 0,8 кВт/м3; tП - температура изотермического прогрева бетона, °С; Р - скорость подъема температуры бетона, °С/ч; tн. в. - температура наружного воздуха, °С; СБ - удельная теплоемкость бетона, принимаемая равной 1,05 кДж/кг*°С; Соп - удельная телоемкость материала опалубки, кДж/кг*°С; γБ - плотность материала опалубки, кг/м3; δоп - толщина материала опалубки, м; К - коэффициент теплопередачи опалубки, Вт/ (м2*°С); Мопi - модуль опалубленной поверхности, для которой показатели опалубки равны: ; Fопi - площадь указанной поверхности, м2.

 

 

Площадь активной поверхности металла:

 

 

где n - количество арматурных стержней, шт.; d - диаметр арматурных стержней, м; h - длина арматурных стержней.

Удельная активная мощность ΔР определяется по формуле:

 

 

Напряженность магнитного поля Н и удельное поверхностное сопротивление ρн, соответствующие найденному значению ΔР, определяем по графику зависимости удельного поверхностного электросопротивления ρн и удельной активной мощности ΔР от напряженности магнитного поля Н (рис.1) [].

Значению ΔР = 1,18 кВт/м2 соответствует значение Н = 3280 А/м и ρн = 6,84∙10-5 Ом.

Расчет параметров индукционной системы ведем по схеме индуктивной катушки с железом.

Коэффициент формы индуктора m находим по графику в зависимости от отношения высоты индуктора hi к его радиусу R (рис.4).

При высоте индуктора h = 0,3 м отношение  величина m = 1.

Определяем сумму периметров сечения металла в сечении конструкции:

 

 

Определяем площадь сечения индуктора:

 

 

Условное индуктивное сопротивление системы:

 

 

Полное условное сопротивление системы:

 

 

Число витков при напряжении 127 В:

 

 

Ожидаемая сила тока:

 

 

h - высота индуктора, м.

Коэффициент мощности системы:

 

 

Технология ведения работ

 

Подготовка к бетонированию

В процессе подготовки к зимнему бетонированию на объекте прокладывают дополнительные электросети, налаживают трансформаторное хозяйство, готовят к работе зимой транспорт, крановое оборудование и оснастку.

Технико-экономическая часть

 

Калькуляция трудовых затрат

N описание работ состав звена, раб. ед. измерения объем

норма времени

трудоемкость, чел. /час

расценка на 1 ед., руб. общая сумма, руб
         

чел. /час

 

   
1 установка опалубки 3 м2 10

0,12

0,15

0-8,8 0-88
2 разборка опалубки 3 м2 10

0,09

0,11

0-5,9 0-59
3 установка арматурных сеток краном 4 сетка 10

4,1

5

2-78,0 27-80
4 приготовление бетонной смеси 1 м3 10

0,15

0,18

0-11,9 1-19,0
5 монтаж бетоновода 5 м 10

0,42

0,51

0-29,9 2-99,0
6 разборка бетоновода 5 м 10

0,17

0,21

0-12,1 1-21,0
7 прием б. см. из кузова автомобиля 1 м3 10

0,11

0,13

0-07,0 0-70,0
8 подача б. см. к месту укладки 3 100м3 1

18

2, 195

13-32 13-32,0
9 очистка бетоноводов нагнетанием воды 3 100м 1

6,3

0,77

4-66,0 4-66,0
           

 

     
           

 

  итого: 53-34,0
                     

Затраты составили 53 руб.34 коп. в ценах на 1987 год.


Список использованной литературы

 

1. Евдокимов Н.И., Мацкевич А.Ф., Сытник В.С. "Технология монолитного бетона и железобетона", уч. пос., М., Высш. шк., 1980.

2. Атаев С.С. и др. "Технология строительного производства", уч. для вузов, М., Стройиздат, 1984.

.   С.Г. Васильев, О.Е. Пантюхов и др. "Монтажные работы", метод. указания по курсовому и дипломному проектированию, Гомель, 1994.

.   Васильев С.Г., Сергеева О.Г. "Производство бетонных работ в зимних условиях", Ч. - 2, "Электропрогрев бетона", метод. указания по курсовому и дипломному проектированию, Гомель, 1985.

.   Чубуков В.Н. "Строительные материалы и изделия", Ч. - 2, Конспект лекций, Гомель, 1993.

.   Бадьина Г.М., Мещанинова А.В. "Технология строительного производства", уч. для вузов, Л., Стройиздат, 1987.

.   Под ред. Летвинова О.О. и Белякова Ю.И., Киев, 1985.

.   ЕНиР. Сборник Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Вып.1 Здания и промышленные сооружения/Госстрой СССР. - М.; Стройиздат, 1987.

Содержание

 

Исходные данные

1. Опалубочные работы

1.1 Требования, предъявляемые к опалубке

1.2 Конструирование и расчет опалубки

1.3 Заготовка и монтаж арматуры

1.4 Методы обеспечения проектного защитного слоя бетона

2. Бетонирование конструкции

2.1 Проектирование состава бетонной смеси

2.2 Транспорт бетонной смеси к месту укладки

2.3 Укладка и уплотнение бетонной смеси

2.3.1 Укладка бетонной смеси

2.3.2 Уплотнение бетонной смеси

2.4 Уход за бетоном, распалубка и контроль качества

2.4.1 Уход за бетоном и распалубка

2.4.2 Контроль качества железобетонных работ

3. Бетонирование в экстремальных условиях

3.1 Расчет основных параметров

3.2 Технология ведения работ

3.2.1 Подготовка к бетонированию

3.2.2 Приготовление бетонной смеси

3.2.3 Транспортирование и подача бетонной смеси

3.2.4 Особенности бетонирования при электропрогреве

4. Технико-экономическая часть

4.1 Калькуляция трудовых затрат

4.2 Технико-экономические характеристики основных машин и механизмов

5. Мероприятия по охране труда и технике безопасности

5.1 Мероприятия по охране труда при монтаже арматуры

5.2 Мероприятия по охране труда при приготовлении бетонной смеси

5.3 Охрана труда при транспортировании, подаче и распределении бетонной смеси

5.4 Мероприятия по охране труда при бетонировании конструкции

5.5 Мероприятия по охране труда при электропрогреве бетона

Список использованной литературы

 


Исходные данные

 

1. Наименование бетонируемой конструкции - колонна (4,5)

2. Вид опалубки - металлическая инвентарная

3. Способ армирования - преднапряженный

4. Метод предварительного натяжения - гидродомкрат

5. Вид вяжущего - партландцемент (М 500)

6. Вид бетона - тяжелый

7. Плотность бетона - 2500 кг / м3

8. Водоцементное отношение (В / Ц) - 0,48

9. Расстояние от завода ЖБИ до строительной площадки - 5 км

10.Способ транспортировки бетонной смеси - самосвал

11.Способ уплотнения бетонной смеси - вибро

12.Вид экстремальных условий - зимние условия

13.Способ бетонирования в экстремальных условиях - индукционный прогрев

14.Температура наружного воздуха - 20 °С


Опалубочные работы

 

Требования, предъявляемые к опалубке

 

Опалубка кроме прочностных показателей должна иметь высокую жесткость.

К опалубке предъявляется ряд дополнительных требований.

От деформативности опалубки зависят не только прочность и качество выполнения монолитных конструкций, но также трудоемкость опалубочных и отделочных работ, долговечность и стоимость опалубки. Кроме искривлений поверхности, нарушения геометрических размеров и других отклонений при недостаточно жесткой опалубке образуются раковины на поверхности и воздушные пузырьки при уплотнении бетона.

Важным требованием к опалубке является равномерность деформации элементов одного функционального назначения (например, крупноразмерных щитов стен и перекрытий). При термообработке бетона в термоактивной опалубке нужно учитывать дополнительные нагрузки и деформации опалубки при прогреве.

При воздействии монолитных конструкций для уплотнения бетона вертикальных конструкций, как правило, применяют глубинные вибраторы. Использование наружных вибраторов позволяет снизить трудовые затраты на бетонных работах. Однако опалубка значительно утяжеляется и, кроме того, ухудшается качество поверхностей бетона вследствие засасывания воздуха при вибрировании.

Все соединения опалубки рекомендуется выполнять быстроразъемными; они должны быть достаточно плотными и непроницаемыми. Сборные швы, а также острые углы и кромки опалубки должны быть обработаны.

Точность изготовления опалубки должна быть на один-два класса выше точности выполнения монолитных конструкций. Более высокие допуски назначают для термоактивной опалубки, так как кроме дополнительных деформаций формы следует учитывать изменение размеров при охлаждении и нагревании. Большинство конструкций опалубки изготовляют по 7 классу точности. Универсальные системы опалубки, рассчитанные на дополнительный срок службы, высокий темп оборачиваемости и применение в разных условиях, должны выполняться по более высокому классу точности. Следует иметь ввиду, однако, что необоснованное завышение точности изготовления значительно увеличивает стоимость опалубки.

Значительное влияние на качество поверхности оказывает поверхность опалубки, соприкасающейся с бетоном. Хорошие поверхности получаются при нанесении слоя смазки на металлическую опалубку. Опалубка из специально подобранной древесины позволяет в ряде случаев получить красивую текстуру. Хорошие результаты дают специальные поглощающие облицовки. При увеличении степени поглощения материала уменьшается количество раковин и пустот на поверхности бетона. Кроме того, повторное применение опалубки также изменяет степень поглощения и цвет бетонной поверхности. Изменяют также состав бетона, технология укладки и способ уплотнения.

Красивую поверхность бетона можно получить при использовании твердых древесноволокнистых плит и фанеры, покрытых смазкой. Поверхность в этом случае несколько лучше, чем при металлической поверхности опалубки. Опалубка с полностью непроницаемой поверхностью часто служит причиной появления пустот и раковин. Для снижения их нужно больше расходовать эмульсионной смазки. По этим соображениям желательно применять смазки и для поверхностей, имеющих небольшую адгезию к бетону (пластиковые опалубки, фанера с синтетическим покрытием).


Конструирование и расчет опалубки

 

Опалубку рассчитывают на вертикальные и горизонтальные нагрузки. При этом собственный вес опалубки и лесов определяют по чертежам; плотность свежеуложенной бетонной смеси принимают равной 2500 кг / м3; масса арматуры - в среднем 10 кН на 1 м3 железобетонной конструкции; нагрузки от людей и транспортных средств при расчете палубы и настилов - 25 Мпа, кружал - 15 Мпа и стоек-лесов, поддерживающих кружала - 10 Мпа; нагрузки от вибрирования бетонной смеси - 10 Мпа.

Определим боковое давление Р от свежеуложенной смеси на стенки опалубки.

.   Определяем объем бетона

 

 

2. Определяем массу и вес бетона

 

 

3. Определяем массу и вес арматуры

Массу арматуры в учебных целях принято брать 15 % от массы бетона, т.е.

 

 

4. Определяем массу и вес опалубки

 

железобетонная конструкция опалубка монолитный

 

5. Определяем максимальный изгибающий момент на стенку опалубки

 

 

Предположим, что бетонная смесь равномерно давит на все стороны нашей опалубки, однако, учитывая то, что давление бетонной смеси происходит в результате действия силы тяжести - поэтому давление вверх происходить не будет. Давление на нижнюю часть, тоже учитывать не будем, т.к. мы предполагаем, что нижняя часть не деформируема, поэтому давление в большей своей части будет передаваться на легкодеформируемую поверхность т. е на стенки опалубки.

 

 

Силу тяжести, действующую на выделенный объём можно определить по формуле

 

Q=m*g

 

где m-масса бетона заполняющего выделенный объем в кг.;

g=9.8 м/с2 - ускорение свободного падения;

 

m=r*V=2500*1,26=3150 кг

Q=3150*9,8=30870=31кН

 

Поскольку сила Q-действует на всю площадь опалубки, то значит вызываемая ею нагрузка будет определяться по формуле:

 

/ (0,6*1,4*1,5) =24603,17Па

 

Таким образом: при высоте 1,5м стяжка, удерживающая стенки опалубки должна выдерживать 24603,17Па

Заготовка и монтаж арматуры

 

Арматуру для железобетонных изделий изготовляют в виде сеток, плоских и пространственных каркасов, арматурно-опалубочных блоков, закладных деталей.

Процесс заводского производства арматурных изделий полностью механизирован и частично автоматизирован. Он состоит из заготовительных и сборочных операций.

К заготовительным операциям относятся правка, чистка, резка, гнутье и сварка арматурной стали.

К сборочным операциям относятся сварка плоских и пространственных каркасов, укрупнительная сборка плоских каркасов в пространственные блоки, сборка арматурных и арматурно-опалубочных блоков, которую выполняют на специальных стендах.

Транспортирование и монтаж арматуры. Для перевозки арматуры используют автомобили общего назначения, полуприцепы, трайлеры или железнодорожные платформы. При перевозке негабаритные арматурные конструкции по согласованию с проектной организацией разрезают на отдельные транспортабельные элементы. Чтобы при транспортировании арматура не деформировалась, между ее каркасами укладывают деревянные прокладки. С этой же целью места строповки захвата арматурных конструкций или арматурно-опалубочных блоков в соответствии с проектом обозначают краской. Арматуру устанавливают после проверки и приемки опалубки. Монтаж арматуры необходимо выполнять укрупненными элементами. При установке арматуры должны быть предусмотренная проектом толщина защитного слоя и расстояние между рядами арматуры.

При устройстве фундаментов под колонны промышленного здания на бетонную подкладку краном укладывают готовые сварные сетки, к которым приваривают выпуски для крепления арматуры колонн.

Для крупных фундаментов применяют изготовленные на заводе пространственные арматурные блоки, которые монтируют краном непосредственно с транспортных средств.

Колонны, как правило, армируют готовыми арматурными каркасами. Арматурный каркас устанавливают с открытой стороны короба опалубки. Когда возникает необходимость в поштучной сборке арматурных каркасов, армирование ведут в незамкнутом коробе опалубки колонны с легких переставных подмостей.

После выверки положения каркаса колонны в опалубке стержни его соединяют сваркой с выпусками арматуры из фундаментов.

Приемку смонтированной арматуры оформляют актом на скрытые работы. В акте указываю номера рабочих чертежей, отступления от проекта и основания для этого (проверочные расчеты, разрешение проектной организации и т.д.), а также приводят заключение о возможности бетонирования конструкций.

Контроль качества сварных соединений сводится к их наружному осмотру и последующему механическому испытанию сварных соединений, вырезаемых из конструкций, или к проверке с помощью неразрушающих методов.



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.257 с.