Ознакомление с постановкой учета в ОДО «Инторекс» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Ознакомление с постановкой учета в ОДО «Инторекс»

2021-04-19 159
Ознакомление с постановкой учета в ОДО «Инторекс» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Учетно-аналитические функции в ОДО «Инторекс» выполняет бухгалтер (Вишневская Е.С.). В должностной инструкции (Приложение Д) указано, что данную должность может занимать лицо, имеющее финансово-экономическое образование и стаж работы не менее 3-х лет. Назначается на должность и освобождается от нее только в соответствии с распоряжением директора, которому он непосредственно подчиняется.

Согласно должностной инструкции главный бухгалтер должен обладать как знанием ведения бухгалтерского учета, так и норм гражданского, финансового и трудового права, а также правилами охраны труда. Это свидетельствует о том, что бухгалтер выполняет смежные функции в ОДО «Инторекс».

Данная должностная инструкция является стандартной. Права и обязанности бухгалтера, указанные в ней, обязательны для всех учетно-аналитических работников. Однако в ней указывается о наличии заместителя бухгалтера, который должен совмещать часть обязанностей бухгалтера, а также о наличии отдела кадров, что также облегчило бы учетно-аналитическую работу. Их отсутствие является нарушением трудового законодательства.

Система ведения бухгалтерского учета в ОДО «Инторекс» полностью автоматизирована. Установлены такие специализированные программные продукты как «1:С Предприятие 7.7» и «Клиент-банк», что снижает трудоемкость учета.

В своей деятельности бухгалтерия предприятия руководствуется Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» № 3321-XII от 18.10.1994 года (в редакции от 29.12.2006 № 188-З) и другими нормативными документами по бухгалтерскому учету, отчетности и налогообложению.

Все методические, организационные и технические аспекты учета в Республики Беларусь регламентируются учетной политикой.

Учетная политика разрабатывается в соответствии с «Методическими указаниями по разработке учетной политики предприятия торговли и общественного питания» и инструкцией по учетной политики организации (от 17.04.2002 N 62). Согласно нормативно-правовой базе, учетная-политика - совокупность принятых организацией способов ведения бухгалтерского учета, а именно первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика ОДО «Инторекс» введена приказом директора ОДО «Инторекс» от 31 декабря 2010 г. № б/н. (Приложение Е)

Согласно данной учетной политики, основными средствами признается имущество, используемое в течение периода, превышающего 12 месяцев, и имеющее стоимость свыше 30 базовых величин на дату ввода его в эксплуатацию. Имущество, относящееся по Временному республиканскому классификатору амортизируемых основных средств нормативным срокам службы к группе 70020 «Мебель», учитывается в составе основных средств независимо от стоимости.

В состав предметов включаются предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости, либо предметы, служащие более одного года, стоимостью в пределах 30 базовых величин, а ковровые изделия-в пределах 10 базовых величин в момент передачи в эксплуатацию.

Предметы на счете 10 «Материалы» учитываются по остаточной стоимости. Погашение их стоимости производится по дебету затратных счетов и кредиту субсчетов 10-9, 10-11.

Начисление амортизации производится линейным способом. Индексация амортизационных отчислений не производится.

Учет доходов по разным видам деятельности ведется раздельно, а расходов-в целом по предприятию.

Производственные запасы учитываются по плановой себестоимости приобретения с использованием счета 10 «Материалы». Отклонения от фактической себестоимости приобретения отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Учет товаров производится по покупным (розничным) ценам на счете 41 «Товары». Учет товаров в розничной торговле ведется на счете 41.2 «Товары в розничной торговле» по продажным ценам. Торговая наценка (скидка), НДС отражаются на пассивном счете 42 по соответствующим субсчетам. Ежеквартально НДС, торговая надбавка на реализованные товары определяется по среднему проценту, рассчитываемому отдельно по каждому месту хранения товарно-материальных ценностей.

На каждом объекте розничной торговли ведется суммовой учет движения товарно-материальных ценностей. Следует отметить, для целей контроля целесообразно вести также и учет в натуральных единицах.

Затраты на ремонт собственных и арендованных основных средств включаются в себестоимость продукции того периода, в котором они были произведены. Резерв на текущий ремонт не создается. Учет затрат на производство продукции (работ и услуг) определяется в целом по окончании отёчного месяца. Учет сверх нормируемых затрат ведется на счете 92 «Внереализационные доходы и расходы»

Издержки обращения распределяются на реализованные товары и на товары, оставшиеся не реализованными на конец месяца, пропорционально стоимости товаров по продажным ценам с учетом НДС. Расчет издержек производится с корректировкой учетных данных по счету 41.1 на сумму торговой надбавки и НДС, рассчитанных по сложившемуся в отчетном периоде уровню.

Выручка от реализации продукции отражается по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю расчетных документов. Таким образом, используется метод начисления.

Операционные доходы и расходы признаются по мере начисления. Внереализационные доходы и расходы в виде штрафов, пени, неустоек за нарушение условий договоров, суммы возмещения причиненных убытков отражаются в учете по мере признания их стороной, нарушившей условия договора, или если судом вынесено решение об их взыскании. Другие внереализационные доходы и расходы признаются по мере их образования.

Расходы будущих периодов списываются в следующем порядке:

·   расходы по предварительно оплаченным суммам подписки на научно-техническую литературу списываются ежемесячно на затраты долями в течение срока, к которому относятся те или иные расходы;

·   стоимость программного обеспечения, справочно-правовых систем списываются на затраты ежемесячно равными долями в течение двух лет;

·   списание отпуска будущего периода на затраты производится в месяце, на который он приходится.

Конечный финансовый результат определяется как сумма финансового результата от видов деятельности, а также от операционных и внереализационных доходов за вычетом расходов. Закрытие счета 99 «Прибыли и убытки» на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» производится заключительными записями декабря отчетного года.

Фонд накопления и потребления в рамках счета 84 «Нераспределенная прибыль» не создаются.

В целях контроля за наличием средств финансового обеспечения производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий на величину нераспределенной прибыли, фактически использованную на приобретение (создание) нового имущества организации, производить бухгалтерскую запись по дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в корреспонденции со счетом 83 «Добавочный фонд».

Все производимые организацией расходы, не связанные с приобретением (созданием) нового имущества, а также выплатой дивидендов, относить на финансовый результат отчетного периода (в том числе материальную помощь и иные выплаты социального и поощрительного характера).

Учет хозяйственных операций ведется на счетах бухгалтерского учета с применением журнально-ордерной формы учета.

В соответствии с типовым Планом счетов разработан в ОДО «Инторекс» рабочий план счетов (Приложение Ж). Вся учетная информация записывается в журналы-ордера по счетам и ведомости к ним, а обороты по ним переносятся в Главную книгу. Формы первичных учетных документов выбираются самостоятельно из содержащихся в альбомах унифицированных форм первичных документов.

Работа бухгалтерии организована на среднем уровне согласно типовым стандартам. Качество работы бухгалтерии целесообразно повысить по средствам найма еще одного бухгалтера или введением должности помощника бухгалтера. Это повысит качество проведения оперативной работы, выполнение контрольных функций и проведение аналитической деятельности. Однако, дополнительная единица труда повысит издержки, что возможно ОДО «Инторекс» не может допустить, так как снизилась экономическая эффективность их деятельности. Функции бухгалтера в ОДО «Инторекс» носят комплексный характер. В должностную инструкцию следует заложить механизм повышения профессиональной квалификации, а не ограничиваться лишь профессиональным стажем. Что касается учетной политики, то используются в ней термины и категории (например предприятие, производственные расходы) не типичные для отрасли торговли. Четко не прописано списание расходов и расчета средней торговой надбавки и НДС.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.