Отдел писем и приема граждан — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Отдел писем и приема граждан

2021-04-19 53
Отдел писем и приема граждан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При прохождении практики в отделе писем и приема граждан Мингорисполкома я ознакомилась с нормативно-правовой базой, на которой основана деятельность данного структурного подразделения. В своей деятельности отдел писем и приема граждан руководствуется Законом Республики Беларусь от 4.10 04 "Об обращениях граждан", Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2005 г. № 544 "Об утверждении положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных органах и о мерах по совершенствованию работы с обращениями граждан" и иными нормативно-правовыми актами.

Прием граждан осуществляется председателем, первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами Мингорисполкома в пределах своей компетенции согласно ежемесячному графику, согласно предварительной записи. Контроль за исполнением поручений, данных во время приема граждан, осуществляется соответственно председателем, первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами Мингорисполкома. Непосредственный контроль за исполнением поручений, данных во время приема граждан, осуществляется работниками отдела писем и приема граждан Мингорисполкома, советником и консультантом председателя, помощниками первого заместителя председателя, заместителей председателя Мингорисполкома.

Делопроизводство по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях ведется централизованно, отдельно от других видов делопроизводства и осуществляется уполномоченными должностными лицами: в Мингорисполкоме - отдел писем и приема граждан, в администрациях районов г. Минска, в структурных подразделениях Мингорисполкома и организациях коммунальной собственности г. Минска - работники (отделы), на которых в приказом руководителя либо в соответствии с должностными обязанностями возложено обеспечение работы с обращениями граждан.

Во время прохождения практики в отделе писем и приема граждан я ознакомилась с порядком приема граждан. Устные и письменные обращения граждан регистрируются в обязательном порядке: например, заводится Карточка приема посетителей, где указываются дата приема, сведения о гражданине, краткое содержание обращения, а также данные для решения поставленного вопроса поручения компетентным должностным лицам, делается отметка о постановке данного дела на контроль. Для создания сводной базы данных и эффективной системы делопроизводства по обращениям граждан аналогичные данные вносятся в электронную картотеку.

Также я участвовала в консультировании граждан и разъяснении интересующих их вопросов по несложным правовым вопросам. Например, о порядке обжалования решений должностных лиц и государственных органов, о некоторых вопросах прописки в дома.

В случае, если вопрос гражданина не может быть решен работником отдела, ему предоставляют информацию о том, какое должностное лицо или государственный орган уполномочен рассмотреть его обращение, о приемных часах и необходимом пакете документов, который гражданин должен предоставить в соответствующий орган.

Отдел писем и приема граждан осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения и исполнения обращений граждан в структурных подразделениях Мингорисполкома и администрациях районов.

Обращения граждан, поступающие в Мингорисполком, рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их поступления или в течение 15 дней в случае, если по этим вопросам не требуется дополнительное изучение. Данные сроки могут быть продлены в случае особой необходимости, но более, чем на месяц с обязательным информированием гражданина. Результаты рассмотрения обращений отражаются в форме резолюции. Гражданам письменно сообщается о решениях, принятых по результатам рассмотрения их письменных обращений.

Мингорисполком по итогам года рассматривает вопросы приема граждан. Отдел писем и обращениям также составляет сводные данные об обращениях граждан за определенный период для оперативного реагирования на самые актуальные проблемы и представляет их на планерках или заседаниях Мингорисполкома.

 

Юридический отдел

 

Прохождение преддипломной практики в юридическом отделе Мингорисполкома под руководством ведущего специалиста Шпилевской Н.Л., я начала с изучения нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность данного структурного подразделения, а именно: Положения о юридическом отделе и Должностными инструкциями начальника, заместителя начальника, главного специалиста юридического отдела.

Юридический отдел осуществляет свою деятельность на основании Положения о юридическом отделе Минского городского исполнительного комитета, утвержденного решением городского исполнительного комитета от 16.10.02 № 1528 (в редакции решения от 29.12.04 № 2680). Данное Положение разработано на основании Примерного положения о юридическом управлении (отделе), главном юрисконсульте, юрисконсульте министерства, иного республиканского органа государственного управления, объединения (учреждения), подчиненного правительству Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.03.99 № 365 (с изменениями и дополнениями).

Юридический отдел Мингорисполкома - самостоятельное структурное подразделение учреждаемое в целях правового обеспечения функционирования государственного органа и соблюдения законности в его деятельности. В своей деятельности юридический отдел руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, а также Положением о юридическом отделе.

Юридический отдел находится в подчинении председателя Мингорисполкома. Координацию его деятельности осуществляет управляющий делами Мингорисполкома.

Основными задачами юридического отдела Минского городского исполнительного комитета являются:

1. содействие в обеспечении соблюдения законности в деятельности горисполкома и его должностных лиц;

2. осуществление контроля за соответствием действующему законодательству и международным договорам, участником которых является Республика Беларусь, проектов нормативных правовых и иных правовых актов, представляемых на подпись руководству горисполкома;

3. непосредственное участие в разработке проектов решений, распоряжений, в соответствии с компетенцией горисполкома;

4. правовое консультирование должностных лиц и структурных подразделений горисполкома по основным направлениям его деятельности;

5. представление интересов горисполкома в судах и иных государственных органах по правовым вопросам.

Функциональные полномочия юридического отдела:

1. подготавливает совместно с другими структурными подразделениями либо самостоятельно предложения об изменении, дополнении решений и распоряжений в целях обеспечения их внутренней согласованности и приведения в соответствие с Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и иными актами законодательства;

2. по поручениям руководства рассматривает, в том числе с привлечением заинтересованных структурных подразделений, поступающие в горисполком на согласование проекты нормативных правовых и иных правовых актов и участвует в их рассмотрении;

3. участвует в разработке перспективных и текущих планов нормотворческой деятельности горисполкома;

4. совместно с другими структурными подразделениями рассматривает жалобы, заявления и иные обращения граждан, в которых указывается на нарушение законности в деятельности горисполкома;

5. по поручению руководства анализирует совместно с другими структурными подразделениями публикации (выступления) в средствах массовой информации, касающиеся правовых вопросов деятельности горисполкома, и вносит соответствующие предложения руководству горисполкома;

6. участвует в проведении мероприятий по повышению правовых знаний работников горисполкома и подведомственных ему органов и организаций;

7. оказывает работникам горисполкома по их просьбе помощь в поиске необходимых нормативных правовых и иных правовых актов по направлениям деятельности горисполкома, при необходимости разъясняя положения этих актов;

8. в установленном порядке обеспечивает направление в Министерство юстиций Республики Беларусь для проведения юридической экспертизы нормативно-правовые акты Мингорисполкома для дальнейшего их включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь;

9. принимает меры к пополнению нормативного фонда горисполкома; комплектует библиотеки юридической литературы кодексами, справочниками, сборниками, комментариями, а также бюллетенями и другими периодическими правовыми изданиями; представляет предложения по подписке на периодические правовые издания;

10. совместно с другими структурными подразделениями участвует в работе по подготовке и заключению горисполкомом договоров, визирует такие договоры, вносит предложения по обеспечению их надлежащего исполнения;

11. защищает имущественные и иные интересы горисполкома при рассмотрении споров по искам, предъявляемым горисполкомом или к горисполкому, участвует в подготовке необходимых в связи с этим документов; в установленном порядке представляет интересы горисполкома в иных государственных органах при рассмотрении правовых вопросов.

12. обобщает и анализирует отчеты о работе административных комиссий при администрациях районов г. Минска.

Юридический отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением председателя горисполкома. На эту должность назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж практической работы по специальности, как правило, не менее трех лет.

Проекты решений, распоряжений до представления руководству горисполкома на подпись должны быть завизированы начальником (заместителем начальника) юридического отдела или по их поручению работником юридического отдела. В случае несоответствия предоставленных проектов решений, распоряжений законодательству, начальник визирует проект с замечаниями, которые прилагаются к проекту. Начальник юридического отдела несет ответственность за соответствие законодательству визируемых им проектов решений, распоряжений и данных им юридических заключений.

Юридический отдел комплектуется из числа специалистов, имеющих высшее юридическое образование, назначаемых на должность председателем горисполкома. Работник юридического отдела несет ответственность за соответствие законодательству визируемых им проектов решений, распоряжений и данных им заключений и консультаций.

Так как деятельность юридического отдела представляет наибольший интерес с точки зрения моей специальности, то прохождению преддипломной практики именно в этом структурном подразделении по согласованию с руководителем практики был выделен больший промежуток времени. За это время я ознакомилась с основными направлениями деятельности юридического отдела. Применяя полученные мною за период обучения теоретические знания выполняла поручения, которые давали мне начальник и работники юридического отдела.

Одним из приоритетных направлений деятельности юридического отдела в период прохождения мною преддипломной практики была инвентаризация нормативно-правовых актов Мингорисполкома, которая проводилась в рамках исполнения Распоряжения Президента Республики Беларусь от 12.05.05 № 108рп "О некоторых мерах по совершенствованию системы нормативно-правовых актов и Национального реестра правовых актов Республики Беларусь".

Согласно данному распоряжению, в целях дальнейшего совершенствования системы нормативно-правовых актов и Национального реестра правовых актов Республики Беларусь Совету Министров, Национальному банку, республиканским органам государственного управления, областным и Минскому городскому исполнительным комитетам, областным и Минскому городскому Советам депутатов в пределах своей компетенции было дано поручение принять дополнительные меры по проведению инвентаризации и систематизации нормативно-правовых актов. В частности, для этого необходимо проанализировать в 2005-2007 гг. нормативно-правовые акты, принятые до создания Национального реестра правовых актов с целью:

замены применяемых на территории Республики Беларусь нормативно-правовых актов СССР и БССР;

включения в Национальный реестр правовых актов действующих, имеющих юридическую силу и принятых в установленном порядке нормативно-правовых актов, в том числе нормативно-правовых актов ликвидированных (реорганизованных) государственных органов независимо от времени их принятия;

признания утратившими силу нормативно-правовых актов, которые противоречат принятым позднее нормативно-правовым актам той же или большей юридической силы, либо поглощены ими, либо фактически утратившими свое значение;

осуществить иные меры по систематизации действующих нормативно-правовых актов, в том числе по исключению их множественности.

На необходимость оперативного выполнения данного поручения неоднократно указывала начальник юридического отдела на оперативных совещаниях юридического отдела. Я оказывала помощь в выполнении этой работы. В архивном отделе Мингорисполкома я просматривала протоколы заседаний Мингорисполкома, изучала принятые на них решения и распоряжения, рабочие документы к ним, а также выписки из протокола заседаний с целью отыскания среди них актов нормативно-правового характера.

Необходимо отметить, что основной массив изученных мной правовых актов Мингорисполкома носит ненормативный характер, рассчитаны на однократное применение и адресуются ограниченному кругу лиц. Среди них наиболее частыми являются решения о государственной регистрации, ликвидации, реорганизации субъектов хозяйствования; о выделении ссуды, бюджетных средств, перераспределении средств; об итогах проведенной работы по тем или иным вопросам, о выполнении программ, планов мероприятий; о заключении договоров, разработке проектно-сметной документации, предоставлении земельных участков, переводе помещений в жилой или нежилой фонд, передаче на баланс и отчуждении собственности; о награждении, премировании, вынесении благодарности; об утверждении списков граждан на льготное кредитование и другие.

Целью проведенной работы было отыскание именно нормативных решений Мингорисполкома, к которым относятся положение, правила, порядок осуществления какой-либо деятельности и иные акты, рассчитанные на неопределенный круг лиц и на неоднократное применение. Например, решение Мингорисполкома от 22.10 98 № 1118 "Об упорядочении предоставления гражданам земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в г. Минске", решение от 18.11.98 № 1125 "Об утверждении порядка передачи на конкурсной основе в управление физических и юридических лиц принадлежащих государству акций ООО, созданных в процессе разгосударствления и приобретения объектов, находящихся в коммунальной собственности", решение от 24.12.98 № 1364 "О программе содействия занятости населения" и другие.

Важным направлением деятельности юридического отдела является визирование проектов решений Мингорисполкома, а также проведение консультаций по правовым вопросам и выдача юридических заключений.

Во время прохождения практики в юридическом отделе я ознакомилась с существующим порядком визирования проектов решений, распоряжений и иных документов. Визирование указанных проектов работником юридического отдела представляет собой их тщательную проверку. В первую очередь, это юридическая экспертиза, т.е. проверка положений проекта на соответствие законодательству (содержательная часть):

правильно ли указаны ссылки на иные правовые акты, в развитие или во исполнение которых разрабатывается данный проект;

правильно ли в проекте толкуется та или иная норма;

отсутствуют ли положения, нарушающие нормы той или иной отрасли законодательства и другие правовые аспекты.

А также производится проверка проектов на соблюдение установленных требований их оформления:

наличие необходимых сопроводительных документов;

наличие и правильность всех необходимых реквизитов;

исправление грамматических и стилистических ошибок.

Предоставленные в юридический отдел для визирования проекты решений, распоряжений и иных документов, в которых были найдены недостатки, отправлялись на доработку в тот орган, которым они были предоставлены. В случае отсутствия в проекте недостатков, он визируется работником юридического отдела.

По поручению работников юридического отдела участвовала в поиске необходимой правовой информации для выдачи заключений и разъяснений по некоторым вопросам. Для этого я искала в электронной базе данных правовой информации "Эталон" нормативно-правовые акты, регулирующие данные отношения, а также изучал найденные документы и высказывала свою точку зрения на проблемный вопрос.

Совместно с работниками юридического отдела я изучала жалобы на действия и решения структурных подразделений. Помогала в подготовке необходимых материалов для участия в судебных заседаниях, в которых рассматривались данные жалобы.

По поручению работников юридического отдела я составляла рассылку в структурные подразделения Мингорисполкома приглашений и сопроводительного информационного пакета на семинар, который подготовлен Министерством юстиции Республики Беларусь совместно с Комитетом по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь и пройдет 30 марта 2006 г.

 

2.5 Служба "Одно окно" Мингорисполкома

 

Дебюрократизация включает в себя совершенствование работы госорганов с населением и оптимизацию их внутренней деятельности, взаимодействия между ними, сокращение переписки и отчетности.

Президентом Республики Беларусь принят целый ряд решений, согласно которым будет происходить дальнейшая дебюрократизация органов местного управления и самоуправления, в том числе Мингорисполкома.

На работу по заявительному принципу “одно окно” перешли отделы и управления Минского городского исполнительного комитета. В результате плодотворной работы, было отлажено взаимодействие между структурами и подразделениями.

Информационные доски с перечнем оказываемых по принципу “одно окно” услуг и предоставляемых при этом гражданами документов, имеются непосредственно в каждом отделе, управлении, службе, как в помещении, так и при входе в него. Изменены графики работы, определены оптимальные сроки выдачи справок и других документов, заведены и находятся в доступном месте книги замечаний и предложений.

С работниками государственных органов и учреждений, отвечающими за реализацию заявительного принципа “одно окно” в своих организациях, проводятся обучающие семинары.

Все делается для того, чтобы выполнить требования, предъявляемые нашим Президентом к госорганам по их взаимоотношению с населением: “Гражданин должен прийти в одну организацию максимум два раза. Первый - чтобы запросить нужный ему документ, второй - чтобы его получить".

Принцип “одного окна” успешно осуществляется уже несколько лет в службе Мингорисполкома. Здесь упрощена процедура регистрации домов и земли. Предоставляются такие услуги, как изготовление землеустроительного дела по установлению (восстановлению) границ земельного участка; государственная регистрация земельного участка, жилого (садового) дома, гараж, квартиры; изготовление технического паспорта; предоставление сведений и документов в отношении недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним; техническая инвентаризация и проверка характеристик жилых (садовых) домов, квартир.

Александр Лукашенко считает недопустимым, чтобы "труженик, который приходит к чиновникам со своими заботами, стоял часами в очереди, думая, соизволят его сегодня принять или придется ехать домой несолоно хлебавши. Такого быть не должно, чтобы человек, затратив свой выходной или отпросившись с работы, не попал на прием к чиновнику".

"Надо прекратить хождение людей по кабинетам за справками, - подчеркнул Глава государства. - Гражданин должен прийти в одну организацию максимум два раза. Первый - чтобы запросить нужный ему документ, второй - чтобы его получить. Всю необходимую информацию организация обязана запрашивать в других структурах самостоятельно, а не требовать разного рода справок от граждан. В этом суть принципа "одного окна".

В 2005 году Президент Республики Беларусь подписал Декрет № 13 и Указ № 465, дополняющие Указ от 12 мая 2005г. № 220 "О некоторых мерах по упрощению порядка совершения нотариальных действий", согласно которому работа нотариата должна осуществляться по принципу "одного окна".

Для этого нотариусам были предоставлены дополнительные полномочия на получение из республиканских органов государственного управления и иных организаций Беларуси документов и сведений, необходимых для совершения нотариальных действий.

16 марта 2006 года был подписан Указ № 152 "Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов".

Данный Указ является еще одним шагом по пути дебюрократизации госаппарата и направлен на упрощение, создание более доступной и понятной для граждан процедуры обращения в государственные органы и иные государственные организации за получением справок и других документов, а также на недопущение нарушения прав и законных интересов граждан со стороны должностных лиц государственных органов и иных государственных организаций.

Указом утвержден перечень административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов. Данный Перечень предусматривает следующие позиции: наименование административной процедуры, государственный орган (организация), в который гражданин должен обратиться, размер платы, взимаемой за выдачу справки или другого документа, максимальный срок рассмотрения обращения и выдачи справки или другого документа. Также Перечень содержит документы и сведения, представляемые гражданином при его обращении в государственный орган или иную государственную организацию. Другие необходимые документы и сведения, предусмотренные законодательством, в установленном порядке будут запрашиваться этим государственным органом или иной государственной организацией самостоятельно.

Перечень включает 414 административных процедур, которые классифицированы по определенным сферам деятельности и размещены в тематических разделах (жилищные правоотношения, здравоохранение, связь, природопользование, архитектура и строительство, труд и социальная защита, транспорт, полученные доходы и уплаченные налоги, регистрация недвижимости и сделок с ней и др.).

Кроме того, в целях уменьшения размера платы, взимаемой с граждан за выдачу справок или иных документов в сфере государственной регистрации недвижимости и сделок с ней, Указ освобождает от обложения налогом на добавленную стоимость обороты по реализации гражданам услуг по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также обороты по реализации гражданам работ по технической инвентаризации недвижимого имущества и иных работ (услуг) по выдаче справок и других документов в отношении недвижимого имущества.

Служба "Одно окно" Мингорисполкома осуществляет следующие административные процедуры, согласно Указа Президента Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. N 152 "Об утверждении перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан" (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 06.09.2007 N 402, от 28.01.2008 N 43, от 19.02.2009 N 105, с изм., внесенными Указом Президента Республики Беларусь от 14.09.2006 N 574):

1. Выдача удостоверения потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС с правом на льготы в соответствии со статьей 18 Закона Республики Беларусь "О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС" (п.255 Перечня).

2. Выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (п.249 Перечня).

3. Выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, дающего право на льготы в соответствии со статьей 18 Закона Республики Беларусь от 22февраля 1991 года "О социальной защите граждан пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС" (пункт № 250 Перечня).

4. Выдача справки о работе участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зонах радиоактивного загрязнения (пункт № 251 Перечня).

ПЕРЕЧЕНЬ административных процедур, по которым прием и выдача документов осуществляется службой "Одно окно" Минского горисполкома по обращению физических лиц

1. Выдача копии решения Минского горисполкома, распоряжения председателя Минского горисполкома и (или) выписки из них.

2. Вынесение решения о предоставлении дополнительных льгот по уплате налогов, сборов (пошлин), полностью зачисляемых в бюджет города Минска.

3. Вынесение решения о разрешении на переустройство и перепланировку жилых помещений в многоквартирных жилых домах всех форм собственности, если при этом увеличивается площадь (объем) жилых помещений за счет строительства надстроек и пристроек к жилому дому, переоборудования под жилые помещения лоджий и балконов, присоединения нежилых встроенно-пристроенных и вспомогательных помещений дома.

4. Вынесение решения о предоставлении гражданам земельных участков для обслуживания принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании одноквартирных, блокированных жилых домов.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.