Глава 1. Бухгалтерский учёт и расчёт налогов, поступающих в бюджет — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава 1. Бухгалтерский учёт и расчёт налогов, поступающих в бюджет

2021-04-19 65
Глава 1. Бухгалтерский учёт и расчёт налогов, поступающих в бюджет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение.............................................................................................................. 5

Глава 1. Бухгалтерский учёт и расчёт налогов, поступающих в бюджет...... 10

1.1 Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджетные организации и ответственность налогоплательщиков......................................................................................... 11

1.1.1 Налог на добавленную стоимость......................................................... 15

1.1.2 Налог на имущество................................................................................. 17

1.1.3 Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов........ 21

1.1.4 Налог на прибыль.................................................................................. 25

1.1.5 Налог (сбор) на целевое содержание милиции....................................... 33

1.1.6 Налог на доходы физических лиц........................................................... 34

1.1.7 Единый социальный налог...................................................................... 37

Глава 2. Анализ расчетов предприятия с бюджетом..................................... 46

2.1 Задачи и источники информационного обеспечения анализа................. 48

2.2. Анализ и оценка налога на прибыль........................................................ 50

2.2.1 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли.................. 51

2.2.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) ООО «Регинтралснаб»............................................................................................... 53

2.2.3 Анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности и финансовых вложений............................................................. 57

2.2.5 Анализ состава налогов ООО «Регионтралснаб».................................. 59

2.3 Анализ и оценка налога на добавленную стоимость................................. 60

2.4 Анализ и оценка налога - источника образования дорожных фондов.... 60

2.5 Анализ налога на доходы физических лиц............................................... 61

2.6 Общие выводы и рекомендации по анализу расчетов с бюджетом ООО «Регионтралснаб»............................................................................................. 62

3. Аудит расчетов с бюджетными фондами..................................................... 63

3.1 Аудит налога на прибыль........................................................................... 67

3.2 Аудит налога на добавленную стоимость.................................................. 69

3.3 Аудит налога на имущество....................................................................... 72

3.4 Аудит налогов удерживаемых с доходов физических лиц...................... 73

3.5. Аудит налога на пользователей автомобильных дорог........................... 75

Заключение........................................................................................................ 77

Список используемой литературы................................................................... 78

Приложения………………………………………………………………………...80


Введение

 

Государственный бюджет является финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собрани­ем РФ как закон. Бюджет - главное звено в формировании государственных финансов. Через бюджет государство концентрирует значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально - культурной сферы, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления.

Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между её отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством.

Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, регио­нальном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.

С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.

Доходы бюджетов Российской федерации формируются в основном из налогов в соответствии с её бюд­жетным и налоговым законодательством. Современная налоговая система РФ базируется на требованиях ры­ночных отношений с учетом перспектив социально-экономического развития.

В прошлом взаимоотношения юридических и физических лиц основывалось на административно — централизованных формах хозяйствования. Будучи собственником средств производства, государство управляло экономикой, изымая в бюджет до 80-90% всей прибыли, создаваемой предприятиями. Доля бюджета составляла более 70% национального дохода. Действовавшая система налогообложения направлялась на перераспределение средств от экономически сильных хозяйствующих субъектов к слабым, от хорошо работающих предприятий - к плохо работающим. Кроме того, между бюджетами разного уровня возникали споры из-за доходов, поскольку не было четкого разграничения поступлений между ними.

Доходы бюджетов формируются на налоговой основе: предусмотренные налоговым законодательством России федеральные, региональные и местные налоги, пени и штрафы; и неналоговых доходах -доходах от внешнеэкономической деятельности, доходах от имущества, находящегося в государственной собственности. К неналоговым доходам относится и возврат бюджетных ссуд.

Так как основные доходы бюджетов всех уровней - налоговые поступления, налоговая система призвана:

- обеспечить более полную и своевременную мобилизацию доходов бюджета, без осуществле­ния которой невозможно проводить социально - экономическую политику государства;

- создать условия для регулирования производства и потребления в целом и по отдельным сфе­рам хозяйствования, учитывая при этом особенности формирования и перераспределения до­ходов различных групп населения.

Главная проблема налоговых взаимоотношений предприятий с государством - крайняя нестабильность налоговой политики, неопределенность изначальных «правил игры» предприятий с государством, внесение изменений и дополнений в законы о налогах и инструкции задним числом или в течение финансового года, что с точки зрения общих принципов рыночной экономики не допустимо. Постоянное «латание дыр» налогового законодательства усложняет производственное планирование и развитие, делает непредсказуемым инвестирование, и в конечном счете дезорганизует предпринимательство.

Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За последние годы произошли серьезные из­менения в этой области.

Формирование рыночных отношений в России привело к необходимости реформирования налоговой системы. При разработке новой налоговой системы были использованы накопленный отечественный опыт и практика зарубежных стран. Появились новые виды налогов. В настоящее время на территории России собирается свыше сотни установленных налогов и сборов.  

Основные положения о налогах и сборах в РФ определены Конституцией РФ (ст.57). Налоговым кодек­сом РФ, первая часть которого введена в действие с 1 января 1999г., Законом РФ «Об основах налоговой систе­мы в Российской федерации» от 27 декабря 1991 г., федеральными законами о конкретных налогах и сборах.. Затем Налоговым Кодексом Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 24 марта 2001 года), а также Налоговым Кодексом Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 8 августа 2001 года) (ре­дакция, действующая с 1 января 2002 года), о введении в действие части второй Налогового кодекса Россий­ской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах (с изменениями на 24 марта 2001 года).

Порядок исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов дополнительно разъясняется в постановлени­ях Правительства РФ, Министерства по налогам и сборам. Государственного таможенного комитета, Положе­ниями о бухгалтерском учете, различными инструкциями и т.п. В законодательном порядке определены общие принципы построения налоговой системы, основные виды взимаемых налогов и сборов, права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в налоговых отношениях.

К налоговым органам Российской федерации относятся органы Государственной налоговой службы, федеральные органы налоговой полиции и органы Государственного таможенного комитета. Для обеспечения уплаты налогов налоговые органы наделены полномочиями контролирующего характера и правами воздействия на нарушителей налогового законодательства.

Поэтому очень важна единая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевре­менностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей.

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и условия уклонения от уплаты отдельных налогов.

Особое значение имеет налоговое стимулирование увеличения налогооблагаемой базы, являющейся основой роста налоговых поступлений в бюджет.

Цель дипломной работы: проследить на конкретном примере исполнение процесса расчета организации с бюджетом на основе выше перечисленных нормативных документов.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Регионтралснаб». соз­данное в городе Мурманске в 1997 году. Данное предприятие занимается производством и продажей орудий рыбного лова. Учетная финансовая политика в организации предусматривает исчисление налоговой базы по мере поступлений денежных средств от покупателей на расчетный счет предприятия.

Предметом исследования являются расчеты данного предприятия с бюджет­ными организациями.

ООО «Регионтралснаб» не участвует в неналоговых источниках бюджета.

Задачи дипломной работы:

- основываясь на теоретических знаниях изучить особенности бухгалтерского учета расчетов предприятия с бюджетом;

 - провести анализ полученных расчетов и дать объективную оценку полученным результатам;

- провести аудит расчетов предприятия с бюджетом, а также сроков их исполнения.


Налог на имущество

 

В налоговой системе РФ налог на имущество предприятий относится к налогам краев, областей, авто­номной области, автономных округов, т.е. региональным налогам. Налогом на имущество облагаются основ­ные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика:

 

И = O01 + О03- О02+ О04 - 005+008 + 010+ 011 + 015 ± O16 + 020 + 021 + О23 + 029 + 041 + 043 + 044 + 045 + 046 + 097 + Опр + СД - Л,

 

Где И - стоимость имущества, облагаемого налогом, руб.,

O01...097 - остатки по счетам, руб. (счета: 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 03 «Доходные вложения», 04 «Нематериальные активы», 05 «Амортизация нематериальных активов», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Производственные запасы», 11 «Животные на выращивании и от­корме», 15 «Заготовление и приобретение материалов», 16 «Отклонение в стоимости материалов», 20 «Основ­ное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23'«Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 41 «Товары» (в розничной торговле без НДС), 43 «Готовая про­дукция», 44 «Расходы на продажу», 45 «Товары отгруженные», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», 97 «Расходы будущих периодов»);

Опр - прочие запасы и затраты, отражаемые по статье «Прочие оборотные активы»;

СД - стоимость имущества, связанного с осуществлением совместной деятельности;

Л - стоимость имущества, исключаемого из налогооблагаемой базы и отраженного по указанным выше счетам.

Стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения, объединенного предприятиями для со­вместной деятельности без образования юридического лица, учитывается в налогооблагаемой базе участников совместной деятельности, внесших это имущество.

Имущество созданное в процессе совместной деятельности, учитывается у каждого из участников пропорционально доле собственности по договору. Сведения о стоимости этого имущества должны быть заблаговременно получены у участника совместной деятельности, ведущего учет.

 

Таблица 1.2

взимаются на всей территории РФ

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ

(в соответствии с #M12291 9003909Законом РФ от 13.12.91 N 2030-1#S#S;#M12291 9012229инструкцией ГНС РФ от 08.06.95 N 33#S)

1 2 3 4 5
Плательщики Объект налогообложения Ставка Источник уплаты Срок уплаты
 #M12293 0 9003909 1265885411 77 791910676 1406751650 4294967294 658433188 13 4241974460юридические лица#S #M12293 0 9003909 1265885411 78 1343479272 4294967294 658433188 13 4241974460 3810408128среднегодовая стоимость имущества, принадлежащего юридическому лицу и находящегося на территории РФ#S  #M12293 0 9003909 1265885411 82 406179791 1755728926 4257889665 3446434936 2822 3194148486не более 2#S% #M12293 0 9003909 1265885411 84 1750442383 2286352660 1406751650 3833273845 4294967294 4233443393относится на финансовые результаты деятельности предприятия, а по банкам и другим кредитным организациям - на операционные и разные расходы#S #M12293 0 9003909 1265885411 83 446519060 1406751650 1789419133 4 3833273845 42949672941 раз в квартал (нарастающим итогом)#S  

Для целей налогообложения стоимость имущества организации уменьшается на остаточную стои­мость:

• объектов жилищно - коммунальной и социально - культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщика;

• объектов, используемых исключительно для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны;

• имущества, используемого для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова и переработки рыбы;

• земли;

• других объектов соответствии с законом.

Для расчета налога на имущество определяется среднегодовая стоимость имущества за отчет­ный период:

 

,

 

где И1234 - стоимостная оценка имущества организации по составлению соответственно на 01.01,01.04,01.07,01.09 отчетного периода;

И11 - стоимостная оценка имущества организации по составлению на 01.01 года, следующего за от­четным. Налог на имущество рассчитывается ежеквартально:

 

,

 

где Нимi-1 - налог на имущество за i, i -1- й период;

Н имi - среднегодовая стоимость имущества в i-м периоде;

Сим - ставка налога на имущество, %

Учет налога на имущество ведется на счете 68 «Расчеты с бюджетом по налогу на имущество». Налог на имущество включается в состав внереализованных расходов организаций (дебет счета 99 «Прибыль и убытки» кредит 68 (им)).

Рассмотрим пример расчета налога на имущество 000 «Регионтралснаб»:

1) Для расчета по налогу на имущество высчитывается среднегодовая стоимость имущества предприятия по указанной выше формуле: складываются остатки по счетам O01 + О03 - О02 + О04 - O05 + О10 + О31(97) = 27 147 - 15 476 + 7 856 - 1 181+ 42 906 + 6 075 = 67 327 руб. - налогооблагаемая база

Среднегодовая стоимость облагаемого налогом имущества за отчетный период (9 мес)

,

2) Рассчитывается налог на имущество предприятия за отчетный период - 9 месяцев:

Среднегодовая стоимость облагаемого налогом на имущества за отчетный период х установленную став­ку налога ^ сумма по налогу на имущество по расчету за отчетный период

Ставка налога 2%, 43 980руб. х 2% = 880 руб.

Сумма, причитающаяся к уплате в бюджет налога на имущество по сроку = сумма по налогу на имуще­ство по расчету за отчетный период - начисление в бюджет за прошлый отчетный период

880 руб.- 532 руб. = 348 руб.

Формы по расчету налога на имущество предложены в приложении №2.

 

1.1.3 Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов

В соответствии с Законом РФ от 18.10.91 N 1759-1, Инструкцией МНС России от 04.04.2000 N 59) целе­вые внебюджетные средства дорожных фондов образуются за счет:

• налога на реализацию горюче-смазочных материалов (до 01.01.2001);

• налога на пользователей автомобильных дорог;

• налога с владельцев транспортных средств;

• налога на приобретение автотранспортных средств (кроме приобретаемых гражданами в личное пользование легковых автомобилей) (до 01.01.2001);

 

сбора за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации.

Порядок исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог: при уступке права (требования) у продавца продукции (товаров, работ, услуг), уступающего право (требование), выручка от реализации товаров (продукции, работ, услуг) определяется в соответствии с учетной политикой - по мере отгрузки товаров (отгрузки продукции, выполнения работ, оказания.услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов (или иному моменту перехода права собственности на товары, продукцию) или по мере ее оплаты (в момент погашения дебиторской задолженности, числившейся за покупателем).

При учетной политике "по оплате" у продавца товаров (продукции, работ, услуг) в момент уступки права (требования) возникает выручка от реализации ранее проданных (поставленных) им товаров (продукции, работ, услуг).

Для целей налогообложения размер выручки от реализации товаров (продукции, работ, услуг) определя­ется исходя из договорных отношений и первичных документов, оформленных с покупателем товаров (продук­ции, работ, услуг), и не зависит от договорной стоимости уступаемого права (требования).

У лица, приобретающего право (требование) и затем реализующего его (в т.ч. дебитору), указанное право (требование) рассматривается как финансовое вложение.[1]

 

 

Таблица 1.3

#G0

НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

1 2

3

4

5
Платель-щики Объект налогооб-

Ставка налога, зачисляемого в

Источник

уплаты

Срок уплаты
  ложения   территориальные дорожные фонды субъектов РФ  

 

#M12293 0 9019557 1265885411 81 3923185455 2822 3222633283 1119032955 310777731 77юридические лица#S   #M12293 0 9019557 1265885411 81 3923185455 2822 3222633283 1119032955 310777731 77выручка, полученная от реализации продукции(работ,услуг),сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, сбытовой и торговой деятельности#S     #M12293 1 9019557 838868011 2976954219 1230395627 3464 3446434933 78 4152755060 39724052141,0#S% #S #M12293 0 9019557 1265885411 84 3770535500 4257893759 3280693583 446519060 4257893759 3280693583сумма налоговых платежей включается в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг)#S

#M12293 1 901759065 24890 408577368 2822 4106026023 2827 4083209853 3874882817 27265254201 раз в месяц#S

    

#M12293 0 901759065 24889 408577368 1366188665 3464 1997878562 49547690 2726525420 31850380661 раз в квартал#S

 

             

Размер налога на пользователей автомобильных дорог (Ндор) рассчитывается:

 

,

 

где В - выручка от реализации продукции, работ, услуг, руб;

НДС - налог на добавленную стоимость, руб;

 А - акциз (по организациям - производителям подакцизных товаров),руб;

ЭП - экспортные пошлины (по экспорту),руб;

ЛС - лицензионные сборы за производство, розлив, хранение алкогольной продукции, руб;

Н - процентные надбавки к розничным ценам на радиоприемники и телевизоры, руб;

Сдор - ставка налога на пользователей автомобильных дорог,%

Для заготовительных, торгующих и снабженческо - сбытовых организаций размер налога определяется по формуле:

 

,

 

где Спрод, Спок - соответственно продажная и покупная цена товаров, руб;

НДС - налог на добавленную стоимость, исчисленный от разницы реализованных товаров, руб. Сумма платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог включаемая в состав затрат по произ­водству и реализации продукции, работ, услуг, учитывается на дебетах счетов 26 «Общехозяйственные расхо­ды», 44 «Расходы на продажу» и кредите счета 68 «Расчеты с бюджетом по налогу на пользователей автодорогами».[2]

Пример расчета по налогу на пользователей автомобильными дорогами в части территориального до­рожного фонда 000 «Регионтралснаб»:

1) Выручка от реализации продукции (работ, услуг) рассчитывается с учетом положений Инструкции. Выручка от реализации по производству - это общая сумма оплаченных счетов без НДС, она составляет 114733руб.,

ставка налога 1 %

Сумма отчисляемого в бюджет налога = 

 = Сумма оплаченных счетов без НДСх1% = 44 733 х 1% = 1147 руб.

2) Сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате загото­вительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности, рассчитывается с учетом положений Инструкции.

Продажная цена - покупная цена = наценка

187 486 руб - 158 995 руб.= 26 390

Сумма, отчисляемого в части территориального дорожного фонда, налога = Наценка х 1% = 26 390х1% = 264 руб.

Форма с расчетом по налогу на пользователей автомобильных дорог представлена в приложении № 3.

Налогом с владельцев транспортных средств (Нвл) облагаются транспортные средства, находящиеся в собственности организации. Ставки налога зависят от вида и мощности транспортного средства. Суммы плате­жей по налогу с владельцев транспортных средств включаются в затраты.на производство: дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы», кре­дит 68 "Расчеты с бюджетом по налогу с владельцев транспортных средств» Уплачивается один раз в год не позднее срока регистрации.

000 «Регионтралснаб» отчисления по налогу с владельцев транспортных средств не производит, так как не является собственником транспортных средств.

Налог на прибыль

 

Взимается на всей территории РФ. Прибыль представляет собой финансовый результат деятельности предприятия. Рассчитанная в соответствии с установленным порядком, прибыль является налоговой базой для исчисления налога на прибыль. Налогом на прибыль облагается валовая прибыль предприятия, уменьшенная (увеличенная) в соответ­ствии с положениями, предусмотренными Инструкцией.[3] Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного иму­щества предприятия и доходов внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим опера­циям.

Прибыль от реализации продукции:

 

Пр = В - НДС - А - 3,

 

где В - выручка от реализации продукции, работ, услуг;

НДС - налог на добавленную стоимость;

А- акцизы;

3 - затраты на производство продукции, работ, услуг.

Перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, определяются Федеральным Законом.

Если многопрофильное предприятие имеет несколько видов деятельности, по которым установлены раз­ные ставки налога, то его исчисление производится от прибыли, получаемой от каждого вида деятельности, по соответствующим ставкам, независимо от результатов деятельности в целом по предприятию. При этом расче­ты по налогу на прибыль представляются отдельно.

Для целей налогообложения валовая прибыль подлежит корректировке:

 

Пкорвал = Пвал - Пост- Ппер + Зсв + Ибез+ Упр + Уцб+ Увнр,

 

где Пост - прибыль в остатках отгруженной, но не оплаченной продукции, если моментом реализации яв­ляется оплата;

Ппер - прибыль полученная от перерасчета выручки при реализации, обмене и безвозмездной передаче продукции (работ, услуг) по цене не выше фактической себестоимости;

Зев - сверхнормативные затраты;

Ибез - себестоимость безвозмездно полученного имущества;

Упр - убытки от прочей реализации;

Уцб - разница между рыночной ценой с учетом предельных границ её колебаний и фактической ценой реализации ценных бумаг;

Увир - убытки от внереализационных операций.

Поскольку валовая прибыль организации определена по моменту реализации «отгрузка», то в случае, если для целей налогообложения моментом реализации принята «оплата», необходимо валовую прибыль откор­ректировать (уменьшить) на прибыль в остатках отгруженной, но не оплаченной продукции, выполненных ра­бот, оказанных услуг. Пересчет прибыли производится в том случае, если организация осуществляет реализа­цию товаров, работ, услуг по ценам не выше себестоимости.

Валовую прибыль для целей налогообложения необходимо корректировать (увеличивать) на все виды расходов, не отраженных в перечне внереализационных расходов Положения о финансовых результатах дея­тельности организации.

Прибыль, облагаемая налогом (Побл), рассчитывается следующим образом:

 

Побл = Пкорвал - Дцб - Дучп- Л

 

Дцб - доходы по акциям и государственным ценным бумагам;

Дуч - доходы от долевого участия;

Пп - прибыль от посреднических операций;

Л - льготы по налогу на прибыль.

Доходы по акциям, государственным ценным бумагам, от долевого участия, от посреднических опера­ций исключаются из балансовой прибыли, так как облагаются налогом по ставкам, отличными от общей ставки налога на прибыль. Льготы, исключаемые из облагаемой прибыли (Л), определяются в соответствии с Законом «О налоге на прибыль», при этом общая сумма льгот не должна превышать 50% налога на прибыль, исчислен­ного без учета льгот.

Расчет фактической суммы налога на прибыль производится ежеквартально нарастающим итогом с на­чала года:

 

 

 

где Нприбк - сумма налога на прибыль в рассчитываемом к-квартале (месяце), руб;

 - размер облагаемой прибыли по всем кварталам (месяцам) с начала года до рассчитываемого,

руб;

Сприб - ставка налога на прибыль, %;

  - сумма налога на прибыль, исчисленная с начала года по всем кварталам (месяцам), предше­ствующим расчетному.

При ежеквартальной уплате налога на прибыль предприятие должно платить авансовые платежи до 15-го числа каждого месяца в размере одной трети планируемой суммы налога на прибыль на квартал. Организации представляют в налоговую инспекцию до первого числа квартала справку о планируемой прибыли на квартал.

Если при квартальных расчетах возникает разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюд­жет по фактически полученной прибыли, и авансовыми платежами налога в течение квартала, то производятся дополнительные расчеты по налогу на прибыль. Если фактическая сумма налога больше суммы авансовых пла­тежей, то возникающая разница облагается дополнительным налогом (Ндоп):

 

 

где Нфпр - фактическая сумма налога на прибыль;

Навпр  - сумма авансовых платежей налога в течение квартала (но не больше суммы, указан­ной в справке);

Суч - учетная ставка.

Если фактическая сумма налога меньше суммы авансовых платежей, то по возникающей разнице появ­ляется долг бюджета

 

 

где Дб - сумма, подлежащая возврату из бюджета.

Учет налога на прибыль ведется на счетах: дебет 99 «Прибыль и убытки», кредит 68 «Расчеты по налогу на прибыль предприятия». В соответствии с действующими нормативными документами бухгалтерская отчетность составляется исходя из принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности, согласно которому продукция считается реализованной после перехода права собственности на нее к покупате­лю (т. е. по моменту ее отчуждения или, как принято говорить, по отгрузке).

Составление расчета по налогу на прибыль 000 «Регионтралснаб»:

1. По строке 1 показывается валовая прибыль предприятия, т. е. сумма прибыли, выявленная в виде саль­до по счету 99 "Прибыли и убытки" (с учетом корректировки) - 2 883 руб.

Данная сумма берется из строки 6 Справки к Расчету налога от фактической прибыли (6 607 руб. - 3 724 руб.)

2. По строке 2 отражаются доходы, подлежащие исключению из валовой прибыли в соответствии с п.4 Инструкции Госналогслужбы РФ № 37. В нашем примере отсутствуют.

3. По строке 3 отражаются льготы по налогу на прибыль в части прибыли, не подлежащей налогообло­жению согласно п. 4.6 Инструкции. В нашем примере отсутствуют.

4. По строке 4 отражаются сумма льгот по налогу на прибыль в соответствии с п. 4.1, 4.3, 4.4, 4.5 Инструкции и нормативным правовым актам. При этом предприятием в качестве приложения к Расчету по налогу на прибыль при заполнении строки 4 должен быть составлен специальный расчет указанных льгот.

5. По строке 5 отражается сумма налогооблагаемой прибыли (строка 1 - строка 2 - строка 3 - строка 4 -расчета по налогу на прибыль): 2 883 руб.

6. По строке 6 указывается ставка налога на прибыль всего в %: 35%, в том числе: а) в федеральный бюджет - 11 %

б) в бюджеты республик в составе РФ, краев и т.д. - 19%

в) в бюджеты районов, городов, поселков и т.д. - 5%

7. По строке 7 показывается сумма налога на прибыль всего - 1009 руб., в том числе: - в федеральный бюджет - 317 руб. (стр.5 х стр. 6 «а»):100

- в бюджеты республик в составе РФ, краев и т.д. - 548руб. (стр.5 х стр. 6 «б»): 100

- в бюджеты районов, городов, поселков и т.д. - 144 руб. (стр.5 х стр. 6 «в»): 100

8. В строке 8 записывается сумма арендной платы (за вычетом амортизационных отчислений (износа)), подлежащей взносу в бюджет и исключаемой из налога на прибыль. Эта строка заполняется только арендными предприятиями, арендующими государственное имущество. В нашем примере отсутствует.

9. По строке 9 показывается сумма налога на прибыль, начисленная в бюджет за отчетный период (за 9 месяцев 2001г.) (строка 7 - строка 8) (данные строки 9 совпадают с данными строки 7):

10. По строке 10 отражается сумма начисленных в отчетном периоде в бюджет платежей по налогу на прибыль, т. е. сумма налога от фактической прибыли, начисленная по расчету за 6 месяцев 2001г. - 341 руб., в том числе:

в федеральный бюджет - 107руб.

в бюджеты республик в составе РФ, краев и т.д. - 185 руб. в бюджеты районов, городов, поселков и т.д. - 49 руб.

11. По строкам 11и 12 показывается сумма налога на прибыль, подлежащая доплате в бюджет (либо воз­врату из бюджета) по итогам отчетного периода, т. е. (строка 9 - строка 10): в нашем случае к доплате по сроку на 03.11.2001

-в федеральный бюджет -210руб.

-в бюджеты республик в составе РФ, краев и т.д. - 363 руб. в бюджеты районов, городов, и поселков и т.д. - 95 руб.

Форма расчета налога прибыль, а также справка и отчеты представлены в приложении № 4.

Следует отметить, что в связи с вступлением с 1 января 2002 года главы 25 НК РФ нормативными будут являться два метода определения доходов и расходов для исчисления налога на прибыль:

А) метод начислений - доходы учитываются в том периоде, в котором они были получены, а расходы -когда они были произведены. Данный метод во многом схож с методом определения выручки по «отгрузке».

Б) кассовый метод - его особенностью является то, что доходы (расходы) учитываются для целей нало­гообложения в том периоде, в котором они были фактически получены (оплачены).

С начала 2002 года на предприятиях кроме бухгалтерского учета (по отгрузке), необходимо вести нало­говый учет с использованием регистров для исчисления налоговой базы налога на доходы.

В следствие этого с 2002 года в 000 «Регионтралснаб» была принята учетная политика для целей нало­гообложения (в разрезе 25 главы) по методу начисления.

Таблица 1.4

взимаются на всей территории Российской Федерации

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

(в соответствии с #M12293 0 901765862 24573 2929327695 4294960038 1015782930 1097272549 3380049664 3172183004 3148164258главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации#S)

1 2 3 4 5
#M12293 0 901765862 7715690 408577368 1595119892 1406751650 2822 4026518770 996174789 4171821207Плательщики#S #M12293 0 901765862 7715691 3840339214 1135869455 2063298628 1135869455 3464 1406751669 2822Объект налого-обложения#S #M12293 0 901765862 7716630 594938987 4201696418 77 594943361 777719781 2225 3214039683Налоговая база#S #M12293 0 901765862 7716945 594947443 374203812 235398431 374203812 77 594947446 1229978460Налоговый период#S #M12293 0 901765862 7716947 353838200 4 3665988674 2140077019 1406751650 4 1406751650Сроки уплаты#S
российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представитель-ства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. прибыль, полученная налогоплательщиком   денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со #M12293 0 901765862 7715691 3840339214 1135869455 2063298628 1135869455 3464 1406751669 2822статьей 247 Кодекса#S, подлежащей налогообложению Календар-ный год   Отчетный период   первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года налог уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период #M12293 3 901765862 1265885411 7716949 594938987 1912042219 77 408577368 3596155122 3154статьей 289#S Кодекса. См. также: #M12293 2 901765862 7716946 1376109634 3359731583 1406751650 4 2963784191 3280693583 77порядок исчисления налога и авансовых платежей#S; #M12293 1 901765862 1265885411 7716947 353838200 4 3665988674 2140077019 1406751650 4сроки и порядок уплаты налога и налога в виде авансовых платежей#S; #M12293 0 901765862 7716948 2024542340 3359731583 4 2140077019 1406751650 371217748 2233143300особенности исчисления и уплаты налога налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения#S  

 


Продолжение таблицы 1.4

Размер

в том числе зачисляемой:

ставки, всего (%) в федеральный бюджет в бюджеты субъектов РФ#M12293 0 840000014 77 2354960187 1543068899 3446436194 1140302815 4294967294 3096722999 3844407738#S * в местные бюджеты  
24 7,5 14,5 2,0

Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе снижать для от­дельных категорий налогоплательщиков налоговую ставку в части сумм налога, зачисляемых в бюджеты субъ­ектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 10,5%.

 

1.1.5 Налог (сбор) на целевое содержание милиции

 

Устанавливается законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления также в соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы». Он действует на территории соответствующих городов, районов в городах и сельской местности.

Таблица 1.5

предельные размеры ставок определены законодательством РФ

 

взимаются по решению органов местного самоуправления

 

ЦЕЛЕВЫЕ СБОРЫ НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ, НА БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ, НА НУЖДЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ДРУГИЕ ЦЕЛИ (в соответствии с Законом РФ от 27.12.91 N 2118-1, письмом Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, планам, налогам и ценам, МФ РФ, ГНС РФ от 04.06.92. N 5-1/693; 4-5-20; ИЛ-6-04/176)

 

1 2 3 4 5
Плательщики   Объект нало­го­обложения   Ставка (на все виды целевых сборов по совокупности)   Источник упла­ты   Срок уплаты  
юридические лица   фонд оплаты труда   не более 3% от годового фонда оплаты труда, рассчитанного исходя из установленного за­коном размера МРОТ в год   финансовые результаты   устанавливается представительным и органами власти  
 

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.