Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-04-19 | 63 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Б. Н. Смирнов [2000] выделял мобилизующие и организующие волевые усилия. Мобилизующие волевые усилия содействуют преодолению препятствий при возникновении физических и психологических трудностей и реализуются при использовании приемов психической саморегуляции типа словесных воздействий:
Самоободрения, самоубеждения, самоприказа, самозапрещения и т. п. Все они, как писал упомянутый автор, являются приемами самомобилизации волевых усилий.
Организующие волевые усилия проявляются при технических, тактических и психологических трудностях в преодолении препятствий и реализуются путем употребления другой группы приемов психической саморегуляции. А именно используются различные виды произвольной направленности внимания на контроль за ситуацией и собственными действиями; противодействие отвлекающим внимание факторам (подавление непроизвольного внимания); идеомоторная подготовка; контроль за расслаблением мышц; регуляция дыхания; наблюдение за соперником; решение тактических задач и т. д. Основное назначение организующих волевых усилий - оптимизация психического состояния, координация движений и действий, экономное расходование сил.
При таком широком спектре функций, выполняемых организующим волевым усилием (сюда входит все, что не связано с мобилизацией), возникает сомнение: действительно ли выполнение всех этих контрольных действий связано с волевым напряжением, а не с волевым импульсом и простым привлечением внимания к решаемой задаче; не принимается ли за волевое усилие простая команда начать то или иное действие?
В различных конкретных условиях проявляемые нами волевые усилия будут различаться по интенсивности. Это связано с тем, что интенсивность волевых усилий, прежде всего, зависит как от внешних, так и от внутренних препятствий, на которые наталкивается выполнение волевого действия. Однако помимо ситуативных факторов существуют и относительно устойчивые факторы, определяющие интенсивность волевых усилий. К их числу относятся следующие:
|
. Мировоззрение личности - комплекс обобщенных представлений (взглядов) данной личности об окружающем мире и себе, о своем месте в мире, своих отношениях к окружающей действительности и к себе.
. Моральная устойчивость личности. Речь идет об ответственности или безответственности человека.
. Степень общественной значимости поставленных целей (например, спортсмен на региональных и международных соревнованиях будет прилагать различные усилия).
. Установки по отношению к деятельности (Например, учащимся в школе задано домашнее задание - прочесть параграф, или подготовиться по данному параграфу к самостоятельной работе; очевидно, что во втором случае процент вероятности прочтения данного параграфа будет больше).
. Уровень самоуправления и самоорганизации личности.
Все эти факторы формируются в процессе развития человека, его становления как личности и характеризуют уровень развития волевой сферы.
Заключение
Итак, внимательно изучив и проанализировав литературу, мы дали определение понятиям воля, волевое действие, рассмотрели волевое усилие как один из механизмов волевой регуляции, изучили интенсивность волевого усилия. На основе полученных результатов можно сделать следующие выводы:
) Воля - сложный психический процесс, который вызывает активность человека и пробуждает его действовать направленно;
) Волевое действие всегда связано с сознанием цели деятельности, ее значимости, с подчинением этой цели выполняемых действий;
) Функцией волевой регуляции является повышение эффективности соответствующей деятельности, а волевое действие предстает как сознательное, целенаправленное действие человека по преодолению внешних и внутренних препятствий с помощью волевых усилий;
|
) Волевое усилие имеет большое значение в волевом действии. С его помощью мобилизуются физические, интеллектуальные и моральные силы человека;
) На интенсивность волевого усилия влияют такие факторы, как мировоззрение личности, его моральная устойчивость, степень общественной значимости поставленных целей, установки по отношению к действию, а так же уровень самоуправления и самоорганизации личности.
Список использованной литературы
1. Ильин, Е. П. Психология воли. [Текст]/Е. П. Ильин. -Изд. 2-е. - СПб.: Питер, 2009. - 368 с.
. Маклаков, А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. [Текст]/ А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 582 с.
. Общая психология. [Текст] / Сост. Е.И. Рогов. М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 448 с.
. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст]/ В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.
. Столяренко, Л. Д. Основы психологии. [Текст]/Л. Д. Столяренко. -Изд. 3-е. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. - 672 с.
. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии. [Текст]/С. Л. Рубинштейн. СПб: Издательство "Питер", 2000. - 592 с.
. http://window.edu.ru/
Приложение
Тест на силу воли
В этой методике из нескольких альтернативных ответов к каждому из следующих суждений испытуемому необходимо выбрать наиболее подходящий.
. Часто ли вы задумываетесь над тем, какое влияние ваши поступки оказывают на окружающих людей:
а) очень редко;
б) редко;
в) достаточно часто;
г) очень часто.
. Случается ли вам говорить людям что-либо такое, во что вы сами не верите, но утверждаете из упрямства, наперекор другим:
а) да, б) нет.
. Какие из перечисленных ниже качеств вы более всего цените в людях:
а) настойчивость,
б) широту мышления,
в) умение показать себя.
. Имеете ли вы склонность к педантизму:
а) да, б) нет.
. Быстро ли вы забываете о неприятностях, которые случаются с вами:
а) да, б) нет.
. Любите ли вы анализировать свои поступки:
а) да, б) нет.
. Находясь среди людей, хорошо вам известных, вы:
а) стараетесь придерживаться правил поведения, принятых в этом кругу;
б) стремитесь оставаться самим собой.
. Приступая к выполнению трудного задания, стараетесь ли вы не думать об ожидающих вас проблемах:
|
а) да, б) нет.
. Какая из перечисленных ниже характеристик вам более всего подходит:
а) мечтатель,
б) «рубаха-парень»,
в) усерден в работе,
г) пунктуален и аккуратен,
д) любит философствовать,
е) суетлив.
. При обсуждении того или иного вопроса вы:
а) всегда высказываете свою точку зрения, даже если она отличается от мнения большинства;
б) считаете, что в данной ситуации лучше всего промолчать и не высказывать свою точку зрения;
в) внешне поддерживаете большинство, внутренне оставаясь при своем мнении;
г) принимаете точку зрения других, отказываясь от права иметь собственное мнение.
. Какое чувство у вас обычно вызывает неожиданный вызов к руководителю:
а) раздражение,
б) тревогу,
в) озабоченность,
г) никакого чувства не вызывает.
. Если в пылу полемики ваш оппонент срывается и допускает личный выпад против вас, то вы:
а) отвечаете ему тем же,
б) не обращаете на это внимание,
в) демонстративно оскорбляетесь,
г) прерываете с ним разговор, чтобы успокоиться.
. Если вашу работу забраковали, то вы:
а) испытываете досаду,
б) испытываете чувство стыда,
в) гневаетесь.
. Если вы вдруг попадаете впросак, то кого вините в этом в первую очередь:
а) себя самого;
б) судьбу, невезение,
в) объективные обстоятельства.
. Не кажется ли вам, что окружающие вас люди недооценивают ваши способности и знания:
а) да, б) нет.
. Если друзья или коллеги начинают над вами подтрунивать, то вы:
а) злитесь на них;
б) стараетесь уйти от них и держаться подальше;
в) сами включаетесь в игру и начинаете подыгрывать им, подшучивая над собой;
г) делаете безразличный вид, но в душе негодуете.
. Если вы очень спешите и вдруг не находите на привычном месте свою вещь, куда вы ее обычно кладете, то:
а) будете молча продолжать ее поиск;
б) будете искать, обвиняя других в беспорядке;
в) уйдете, оставив нужную вещь дома.
. Что, скорее всего, выведет вас из равновесия:
а) длинная очередь в приемной у какого-нибудь чиновника, к которому вам необходимо срочно попасть;
б) толчея в общественном транспорте;
в) необходимость приходить в одно и то же место несколько раз подряд по одному и тому же вопросу.
|
. Закончив с кем-то спор, продолжаете ли вы его вести мыс ленно, приводя все новые аргументы в защиту своей точки зрения:
а) да, б) нет.
. Если для выполнения срочной работы вам представится возможность выбрать себе помощника, то кого из следующих возможных кандидатов в помощники вы предпочтете:
а) исполнительного, но безынициативного человека;
б) человека, знающего дело, но спорщика и несговорчивого;
в) человека одаренного, но с ленцой.
Оценка результатов
В таблице указано, какое количество баллов в этой методике может получить испытуемый за тот или иной избранный ответ.
Вариант ответа | Порядковый номер суждения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
а | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 |
б | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 |
в | 2 | - | 1 | - | - | - | - | - | 3 | 0 |
г | 3 | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 0 |
д | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | - |
е | - | - | - | - | - | - | - | - | 0 | - |
Вариант ответа | Порядковый номер суждения | |||||||||
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
а | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 |
б | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 |
в | 2 | 1 | 0 | 0 | - | 2 | 1 | 2 | - | 2 |
г | 0 | 3 | - | - | - | 0 | - | - | - | - |
д | - | - | - | - | - | 0 | - | - | - | - |
е | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Если сумма набранных баллов 14 и меньше, то данный человек считается человеком со слабой волей.
При сумме баллов от 15 до 25 характер и воля человека считаются достаточно твердыми, а поступки в основном реалистичными и взвешенными.
При общей сумме баллов от 26 до 38 характер человека и его воля считаются очень твердыми, а его поведение в большинстве случаев - достаточно ответственным. Имеется, правда, опасность увлечения силой воли с целью самолюбования.
При сумме баллов выше 38 воля и характер человека считаются близкими к идеальным, но иногда возникают сомнения в том, достаточно ли правильно и объективно человек себя оценил.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!