Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-04-19 | 55 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Структура - это внутреннее построение системы.
Изучения системы организации осуществляется через анализ ее элементов, составных частей, а также отношений между ними. При исследовании системы организации исследуются следующие элементы: коллектив людей, машины и оборудование, материалы, энергия и информация. Все эти элементы взаимодействуют друг с другом, и предприятие можно рассматривать как сложную систему, включающую людей, материальные ресурсы и информацию. В системе предприятия выделяются следующие подсистемы: производственная система и система управления.
Каждая из обозначенных подсистем имеет признаки системы, но не обладает обособленностью, присущей самостоятельным системам. Нельзя назвать системой группу работающих на предприятии людей без материальных средств, и наоборот.
Производственная подсистема организации (объект управления) предназначена для изготовления продукции (оказания услуг) в соответствии с бизнес-планом, целью хозяйственной деятельности организации и ее ресурсным потенциалом.
Основными характерными чертами производственной подсистемы являются:
производственно-техническое единство, выражающееся в общности процессов производства;
организационное единство, воплощенное в наличии единого руководства, плана, учета;
экономическое единство, выступающее как общности материальных, финансовых и технических ресурсов, а также экономических результатов работы.
Подсистема управления производством представляет собой совокупность взаимосвязанных структурных элементов (информации, технических средств ее обработки, специалистов, подразделений по управлению, связей и отношений между ними, соответствующих функций, методов и процессов управления), обеспечивающих координацию при их взаимодействии и реализацию производственными подразделениями поставленных целей.
|
Следует отметить, что производственная подсистема является основой всей производственно-хозяйственной деятельности организации. От эффективности ее работы во многом зависят конкурентоспособность и доходность организации. Производственное звено представлено на промышленном предприятии такими подразделениями, как отдел главного технолога, производственные цеха и участки, отдел технологического контроля (лаборатория). Работа производственного звена невозможна без обслуживающего звена.
Ступени управления производственной подсистемой соответствуют таковым в аппарате управления организацией и характеризуют последовательность подчинения одних звеньев управления другим снизу доверху (например, мастер - начальник цеха - технический руководитель предприятия).
Следующей подсистемой является система управления.
Менеджмент как управляющая подсистема системы управления является многогранным, поэтому его следует рассматривать в различных аспектах и получать соответственно разные представления. Объединить все многообразие представлений в единое целое возможно с помощью классификатора, имеющего следующие основания классификации:
взаимосвязь между системой управления (организацией) и внешней средой;
взаимосвязь между объектом управления (управляемой подсистемой) и субъектом управления (управляющей подсистемой);
компоненты процессов менеджмента;
этапы принятия решений в менеджменте.
Рассмотрим компоненты процессов менеджмента.
Все процессы менеджмента в организации можно разделить на руководство, управление и обслуживание руководства и управления. Они различаются следующим:
менеджер-руководитель наделен правами целеполагания и принятия решения, за которые он несет личную ответственность;
|
менеджер-управляющий не наделен правом целеполагания; в его обязанности входят руководство персоналом и обеспечение выполнения поставленной перед ним цели;
специалист по обслуживанию руководства и управления выполняет процессы, без которых невозможно осуществить руководство и управление организацией.
Компоненты менеджмента также рассматриваются как последовательность действий, логично связанных друг с другом посредством организационного механизма - цели, функции, ресурсы, методы управления, достижение цели. Такой механизм рассматривает последовательность действий по управлению организацией: прогнозирование, целеполагание (постановка и принятие цели), декомпозиция цели на подцели, распределение ресурсов по подцелям (планирование), контроль, учет, анализ, регулирование (координирование).
Таким образом, в заключение главы можно сделать следующие выводы.
Существует значительное число попыток интерпретации системного представления об организации. В самом общем виде оно может быть проиллюстрировано графической моделью, объясняющей сущность системы управления как совокупности последовательно осуществляемых действий и включающей использование разнообразных ресурсов организации, которые преобразуются в производственных и управленческих процессах. В ходе этих преобразований получается результат, ожидаемый или неожиданный. Причем вся эта деятельность менеджмента протекает в условиях влияния различных факторов внешней среды. Важным для понимания сущности управленческой деятельности является также учет наличия обратной связи в системе управления.
Все организации являются открытыми системами, при этом система - это некая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Поскольку персонал является компонентом организации (социальным компонентом), который, наряду с техникой (технический компонент), используют для выполнения работы, организации называются социотехническими (или социально-экономическими) системами.
Поскольку система - это целое, созданное из частей и элементов для целенаправленной деятельности, признаками этой системы являются:
множество элементов и частей;
единство основной цели для всех элементов и частей;
|
наличие связей между элементами или частями;
целостность и единство элементов или частей;
структура и иерархичность;
относительная самостоятельность, четкая выраженная управляемость.
Система может быть большой и ее целесообразно разделить наряд подсистем. Подсистема- это набор элементов, представляющие автономную область внутри системы (например, экономическая, социальная, организационная, техническая подсистемы).
Понятие подсистемы - это важное понятие в управлении организацией. Посредством разделения организации на отделы менеджментом намеренно создаются подсистемы внутри организации. Такие системы, как управление и различные уровни управления играют важную роль в организации в целом подсистемы могут, в свою очередь, состоять из более мелких подсистем. Поскольку все они взаимозависимы, неправильное функционирование даже самой маленькой подсистемы может повлиять на систему в целом.
Система организации состоит из двух больших подсистем: производственной системы и системы управления. В структуре управления нередко создаются функциональные системы, к которым относятся маркетинг, управление нововведениями, управление производством, управление персоналом и др.
В отношении направления производственной деятельности муниципального унитарного предприятия (т.е. производственной функциональной подсистемы) решение принимается его собственником посредством внесения в Устав соответствующих положений. Касательно же системы управления предприятием, все решения принимаются директором, который самостоятельно разрабатывает и утверждает структуру, штатное расписание и иные локальные нормативные акты. Следовательно, можно сделать вывод о том, что политику в сферах маркетинга, управления финансами и персоналом, а также внедрение инноваций осуществляется в зависимости от знаний, опыта, умения и заинтересованности (мотивации и стимулирования) руководителя.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!