Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-04-19 | 102 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
САМАРСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
факультет психологии
Кафедра общей и социальной психологии
Специальность 030301 Психология
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Курсовая работа
Выполнил(а) студен(ка) 2 курса
П221 группы
____________________О.А. Дронина
Научный руководитель
К.пс.н, доцент ______________ Л.В. Карпушина
Работа защищена «__»_______200_г.
Оценка _________________________
Самара 2009 г.
Дронина Ольга Александровна
«Ценностные ориентации личности и их влияние на поведение человека»
Научный руководитель: Л.В. Карпушина
Цель: исследование регулятивных функций ценностных ориентаций в поведении человека
Объект: ценностные ориентации личности
Предмет: влияние ценностных ориентаций на поведение человека
Задачи:
Определить виды регуляторов поведения человека;
Определить понятие ценностных ориентаций;
Обозначить регулятивную функцию ценностных ориентаций личности;
Выявить роль ценностных ориентаций в общей регуляции поведения человека по сравнению с другими регуляторами поведения.
Краткие выводы по работе:
Проведенный обзор и анализ исследований по проблеме ценностных ориентаций личности приводит нас к выводу, что ценностные ориентации - это социально-психологический феномен, являющийся важнейшей составляющей структуры личности:
- ценностные ориентации являются неотъемлемым элементом обыденного сознания личности;
- в процессе социализации у человека формируется собственная система личностных ценностей;
- ценности личности – это производные от ценностей социальной группы, к которой принадлежит человек;
- ценностные ориентации являются носителями социальной регуляции, укорененными в структуре личности;
|
- система ценностных ориентаций способствует индивидуализации и саморазвитию человека.
- Количество использованных источников – 12.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 4
1 Регуляторы поведения человека.................................................................. 6
1.1 Общая характеристика регуляторов поведения...................................... 6
1.2 Понятие ценностных ориентаций личности............................................. 9
2 Функции ценностных ориентаций............................................................. 12
2.1 Регулятивная функция ценностных ориентаций личности................... 12
2.2 Роль ценностных ориентаций в регуляции поведения......................... 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 21
Список использованных источников............................................................ 23
Введение
Каковы ценности, таковы и общество, и личность.
Лавриненко В.
В последнее время, проблема изучения ценностных ориентаций личности и их влияния на поведение человека приобретает все большую актуальность. Это не случайно, проблема ценностей всегда выступает на первое место в переходные периоды общественного развития. Именно такое время переживает сегодня наше общество, с его нестабильностью, резкими социальными сдвигами, дезориентацией и дезидентификацией личности. Интерес к феномену ценностных ориентаций вызван интересом общества к социальным проблемам, проблемам психологического здоровья людей и проблеме культуры общества в целом.
Причем, являясь предметом изучения различных социальных дисциплин, ценностные ориентации представляют собой важную и необходимую область исследований, которая находит отражение во многих науках о человеке: философии, педагогике, психологии и социологии.
Проблеме формирования ценностных ориентации личности посвящены
работы классиков зарубежной и отечественной науки, которые в своих теориях опираются на понятие личности, поскольку ценностные ориентации неразрывно связаны с ним, а также с изучением человеческого поведения и побуждений.
|
Именно в связи с повышающимся интересом к данной проблеме, объектом данной работы стало понятие ценностных ориентаций личности, как психологического феномена, требующего детерминации, глубокого осмысления и обобщения имеющейся информации по этой теме.
Предметом данной работы является процесс влияния ценностных ориентаций на поведение человека. Так как ценностные ориентации и поведенческие аспекты личности тесно взаимосвязаны.
Задачи, которые мы ставим перед собой в данной работе, отражают зависимость этих понятий, их влияние друг на друга:
- Мы рассмотрим феномен ценностных ориентаций, как регулятора поведения личности. Для этого мы обозначим виды регуляторов поведения человека и определим понятие ценностных ориентаций.
- Так же мы определим роль регулятивной функции ценностей в общей регуляции поведения человека. Для этого мы обозначим регулятивную функцию ценностей личности и сравним ее с другими регуляторами поведения.
Обобщая вышесказанное можно сказать, что в данной работе мы обратимся к проблеме формирования и развития ценностных ориентации личности, рассматривая их как компонент структуры личности, характеризующий направленность и содержание активности индивида, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам.
Заключение
В данной работе были проанализированы ценностные ориентации, их роль в жизнедеятельности личности и их влияние на поведение человека. Это позволило сделать вывод о том, что «ценностные ориентации» - это феномен человеческой личности, сложный для детерминации и глубокого понимания, в связи с многогранностью своей сущности и проявлений.
В соответствии с целью данной работы, мы изучили и проанализировали исследования феномена ценностных ориентаций. На основании данного обзора и анализа исследований, нам удалось определить некоторые аспекты данной проблемы, отражающие задачи данной работы.
Рассматривая, в первой главе работы, феномен ценностных ориентаций, как регулятора поведения личности, нам удалось сделать следующие выводы:
|
- ценностные ориентации, наряду с другими регуляторами поведения, являются неотъемлемым элементом обыденного сознания личности;
- восхождение личности к ценностям общества является сложным и многогранным процессом, параллельно которому формируется собственная система личностных ценностей человека;
- ценности личности – это производные от ценностей социальной группы, к которой принадлежит человек;
- избирательность освоения ценностей культуры обеспечивает иерархичность индивидуальной системы ценностей личности, ее неповторимое своеобразие и уникальность. В свою очередь уникальность и своеобразие индивидуальной системы ценностей определяет неповторимость и своеобразие самой личности;
Так же, определив роль регулятивной функции ценностей в общей регуляции поведения человека, во второй главе данной работы, мы можем утверждать, что:
- ценностные ориентации являются носителями социальной регуляции, укорененными в структуре личности;
- система ценностных ориентаций заставляет делать выбор способа поведения, опираясь на общую направленность личности, что способствует индивидуализации и саморазвитию человека.
Обобщая выводы по данной работе можно сказать, что ценностные ориентации важный компонент мировоззрения личности, выражающий предпочтения и стремления личности в отношении тех или иных обобщенных человеческих ценностей; так же они являются главным фактором, который регулирует и детерминирует мотивацию личности и, следовательно, ее поведение. Ценностные ориентации можно рассматривать как основную цель и сущность воспитания, в отличие от обучения.
САМАРСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
факультет психологии
Кафедра общей и социальной психологии
Специальность 030301 Психология
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Курсовая работа
Выполнил(а) студен(ка) 2 курса
П221 группы
____________________О.А. Дронина
Научный руководитель
К.пс.н, доцент ______________ Л.В. Карпушина
Работа защищена «__»_______200_г.
Оценка _________________________
Самара 2009 г.
Дронина Ольга Александровна
|
«Ценностные ориентации личности и их влияние на поведение человека»
Научный руководитель: Л.В. Карпушина
Цель: исследование регулятивных функций ценностных ориентаций в поведении человека
Объект: ценностные ориентации личности
Предмет: влияние ценностных ориентаций на поведение человека
Задачи:
Определить виды регуляторов поведения человека;
Определить понятие ценностных ориентаций;
Обозначить регулятивную функцию ценностных ориентаций личности;
Выявить роль ценностных ориентаций в общей регуляции поведения человека по сравнению с другими регуляторами поведения.
Краткие выводы по работе:
Проведенный обзор и анализ исследований по проблеме ценностных ориентаций личности приводит нас к выводу, что ценностные ориентации - это социально-психологический феномен, являющийся важнейшей составляющей структуры личности:
- ценностные ориентации являются неотъемлемым элементом обыденного сознания личности;
- в процессе социализации у человека формируется собственная система личностных ценностей;
- ценности личности – это производные от ценностей социальной группы, к которой принадлежит человек;
- ценностные ориентации являются носителями социальной регуляции, укорененными в структуре личности;
- система ценностных ориентаций способствует индивидуализации и саморазвитию человека.
- Количество использованных источников – 12.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 4
1 Регуляторы поведения человека.................................................................. 6
1.1 Общая характеристика регуляторов поведения...................................... 6
1.2 Понятие ценностных ориентаций личности............................................. 9
2 Функции ценностных ориентаций............................................................. 12
2.1 Регулятивная функция ценностных ориентаций личности................... 12
2.2 Роль ценностных ориентаций в регуляции поведения......................... 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 21
Список использованных источников............................................................ 23
Введение
Каковы ценности, таковы и общество, и личность.
Лавриненко В.
В последнее время, проблема изучения ценностных ориентаций личности и их влияния на поведение человека приобретает все большую актуальность. Это не случайно, проблема ценностей всегда выступает на первое место в переходные периоды общественного развития. Именно такое время переживает сегодня наше общество, с его нестабильностью, резкими социальными сдвигами, дезориентацией и дезидентификацией личности. Интерес к феномену ценностных ориентаций вызван интересом общества к социальным проблемам, проблемам психологического здоровья людей и проблеме культуры общества в целом.
|
Причем, являясь предметом изучения различных социальных дисциплин, ценностные ориентации представляют собой важную и необходимую область исследований, которая находит отражение во многих науках о человеке: философии, педагогике, психологии и социологии.
Проблеме формирования ценностных ориентации личности посвящены
работы классиков зарубежной и отечественной науки, которые в своих теориях опираются на понятие личности, поскольку ценностные ориентации неразрывно связаны с ним, а также с изучением человеческого поведения и побуждений.
Именно в связи с повышающимся интересом к данной проблеме, объектом данной работы стало понятие ценностных ориентаций личности, как психологического феномена, требующего детерминации, глубокого осмысления и обобщения имеющейся информации по этой теме.
Предметом данной работы является процесс влияния ценностных ориентаций на поведение человека. Так как ценностные ориентации и поведенческие аспекты личности тесно взаимосвязаны.
Задачи, которые мы ставим перед собой в данной работе, отражают зависимость этих понятий, их влияние друг на друга:
- Мы рассмотрим феномен ценностных ориентаций, как регулятора поведения личности. Для этого мы обозначим виды регуляторов поведения человека и определим понятие ценностных ориентаций.
- Так же мы определим роль регулятивной функции ценностей в общей регуляции поведения человека. Для этого мы обозначим регулятивную функцию ценностей личности и сравним ее с другими регуляторами поведения.
Обобщая вышесказанное можно сказать, что в данной работе мы обратимся к проблеме формирования и развития ценностных ориентации личности, рассматривая их как компонент структуры личности, характеризующий направленность и содержание активности индивида, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!