Морфологические и синтаксические средства газетно – публицистического стиля. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Морфологические и синтаксические средства газетно – публицистического стиля.

2021-04-19 54
Морфологические и синтаксические средства газетно – публицистического стиля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Морфологические ресурсы публицистического стиля:

· метафорическое употребление имени собственного в значении нарицательного (поколение next выбирает пепси, хабаровские чубайсы отключили свет)

· метонимический перенос с названий столиц, рек на правительство этой страны (это падение акций перевернуло Уолтстрит; с Москвой так нельзя разговаривать)

· использование относительных прилагательных в значении качественных (государственный – проникнутый идеями государств; государственное мышление, государственный подход)

· широкое употребление родительного падежа

· использование глагола в формах всех времен

Синтаксические ресурсы публицистического стиля:

· изобилие сложных предложений всех типов

· использование сложных конструкций, препятствующих лучшему восприятию, пониманию, доступности

· экспрессия для усиления воздействия

· проницаемость текстов для конструкций с разговорной окраской (неполные конструкции с пропущенными структурно – необходимыми членами предложения)

Тема – то, что известно о предмете.

Рема – новое то, что об объекте в предложении говорится.

Для публицистических текстов характерны тема – ремантические изменения:

· инверсия (далеко от новой земли, до основных центров … жизни)

· дистанционное расположение элементов темы или ремы

· расчленение высказываний, увеличение самостоятельности зависимых элементов

· использование вопросительных конструкций (слово теперь за западными реакциями?)

· сегментация и вопросительности заголовков. (США: Иран – противоречия обостряются?)

· средства синтаксической экспрессии и использование неопределенного местоимения с негативной оценкой

· использование стандартизованных синтаксических оборотов для передачи информационных блоков (нагнетание напряженности в мировых отношениях)

· расширение сочетаемости слов и увеличение их смысловой ёмкости (вооруженные силы)

11. Особенности стиля современных СМИ.

Массовая коммуникация начинает интенсивно развиваться во второй половине 20 – го века и этим отодвигает культуру печатного слова.

Интенсивное развитие технологий (радио, TV, интернет) изменило характер медиатекстов и их восприятие.

Информация является сегодня одной из самых распространенных форм бытования языка; на базе массовой коммуникации в современных развитых литературных языках к началу 21 века сложились новые функционально – стилистические единства (язык радио, язык телевидения, язык документального кино)

Подстили публицистического стиля:

· газетно – журнальная публицистика

· устные публичные выступления

· язык СМИ в виде языка радио и теле – речи

· язык рекламы

Теле – и радио – тексты характеризуются следующими условиями создания и функционирования в коммуникативном пространстве:

· текст произносится в отсутствие непосредственного контакта с аудиторией

· аудитория, которой адресуется текст, не просто массовая, она миллионная

· отсутствие оперативной обратной связи между адресантом и адресатом

· технические возможности обеспечивают сокращение времени обратной связи

· для радио языка принципиально – сочетание словесного и звукового ряда; для видео – вербальный текст, звуковой ряд, видео ряд.

Язык радио – устный функциональный стиль массовой информации, который характеризуется отбором языковых средств, их структурированием и организацией.

Специфика радио –  речи, связана с тем, что основное средство передачи информации – человеческая речь, звуковой ряд.

Лексика визуализации – слова, которые передают зрительные образы, которые характеризуют тот или иной предмет.

Омофоны (слова, одинаково произносящиеся, но различающиеся по написанию и значению) возникают в результате не правильного чтения (поля ки пели журавлями)

Неблагозвучие:

· скопление гласных на стыке слов (а у аэрофлота)

· скопление согласных (встретившись с сопротивлением)

· повторение одних и тех же слогов (работа по пополнению запасов)

· скопление в одной фразе причастий на «щи», «вши»

Рекламный текст – это новое для покупателя, опосредованная реклама для рекламоносителей, заранее оплаченная, креативная, криализованная информация.

Слоган – это краткое изречение, содержащее основное кредо компании и характеристику бренда.

В слогане создается образ товара.

Рекламный текст – это особый текст в малом объеме, который содержит большое количество информации. С этим связана необходимость очень кропотливо выбирать слова.


 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.