Теоретические основы разработки и принятия коммерческих решений — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Теоретические основы разработки и принятия коммерческих решений

2021-04-19 83
Теоретические основы разработки и принятия коммерческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управленческие решения»

НА ТЕМУ: « Разработка и принятие коммерческих решений »

(выполнена на материалах ООО «Роса - Красноярск»)

Выполнила:

студентка 3 курса

специальности 061100

менеджмент организации

группы ЭМ – 04 – 3

Анохина А.Е.

Руководитель:

доцент

Вашко Т.А.

 

КРАСНОЯРСК, 2007 г.


Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы разработки и принятия коммерческих решений

1.1 Решение как объект управленческой деятельности

1.2 Сущность и характерные особенности разработки и принятия коммерческих решений

1.3 Методы и программы исследования

Вывод

2. Анализ и оценка разработки и принятия коммерческих решений

2.1 Организационно–правовая характеристика предприятия

2.2 Мониторинг организационной среды предприятия

2.3 Анализ разработки и принятия коммерческих решений на предприятии ООО «Роса - Красноярск»

Вывод

3. Разработка решения, направленного на повышение качества принятия коммерческих решений в ООО «Роса - Красноярск»

3.1 Постановка задачи и формирование коммерческого решения

3.2 План реализации программы мероприятий и управленческая оценка его эффективности

Заключение

Библиографический список

Приложения


Введение

 

Принятие решений - это главное в работе менеджера. Менеджер должен уметь принимать большое количество решений. При этом должно обеспечиваться высокое качество принимаемых решений.

В настоящее время рыночная система хозяйствования требует радикальных изменений системы управления экономикой. И эффективность этого управления во многом зависит от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь.

Проблема принятия решений носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют решения в любой сфере человеческой деятельности. Исследования этой проблемы относятся к числу междисциплинарных, поскольку выбор способа действий - это результат комплексной увязки информационного, организационного, математического, правового, экономического, психологического, логического, технического и других аспектов.

Разработка эффективных решений - основополагающая предпосылка:

1. обеспечения конкурентоспособность продукции и фирмы на рынке

2. формирования рациональных организационных структур

3. проведения правильной экономической сбытовой политики, - всего, чем занимается коммерческое предприятие.

Жизнедеятельность и основу предприятия составляют финансы, и нужно уметь правильно их распределять. Следовательно, эффективные решения в коммерческой деятельности – залог существования предприятия. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.

Цель написания работы заключается в том, чтобы проанализировать и выявить положительные стороны и недостатки в области разработки и принятия коммерческих решений в организации и разработать мероприятия по их устранению.

Исходя из цели работы, стоят следующие задачи:

1. Обобщить и проанализировать теорию по теме исследования курсовой работы;

2. Провести анализ деятельности предприятия с выявлением положительных и отрицательных моментов в разработке и принятии им коммерческих решении.

3. Разработать мероприятия по улучшению работы предприятия и устранению выявленных недостатков.

Предметом исследования в данной работе является разработка и принятие коммерческих решений на предприятии. Объектом исследования является предприятие ООО «Роса - Красноярск».

Работа состоит из трех частей. В первой части, теоретической, раскрывается сущность данной темы, рассматриваются общие понятия, а также основные определения и научные подходы, применяемые к процессу разработки и принятия коммерческих решении. Во второй части проводится организационно–правовая характеристика предприятия в области разработки и принятия коммерческих решений с выявлением недостатков и неиспользуемых резервов. В третьей части курсовой работы представлены методы по устранению выявленных недостатков и повышению эффективности управления организацией.

Курсовая работа состоит из трех взаимосвязанных частей, включает в себя 35 источников литературы,, 6 таблиц, 2 рисунка и 5 диаграмм.

В процессе работы были использованы следующие методы исследования:

1. наблюдение

2. сбор вторичной информации

3. анкетирование

4. экспертные оценки

Вывод

 

Решение – это неотъемлемая часть жизни. Принятием их мы занимаемся ежедневно по многу раз в день, даже не задумываясь об этом. Однако стоит различать решения повседневной жизни и решения руководителя, которое в значительной мере влияет на деятельность предприятия, которым он руководит.

Так как коммерция – основная деятельность торгового предприятия, то управление торговым предприятием – по сути, это управление коммерческой деятельностью, поэтому в ряду управленческих решений одно из ведущих мест занимает разработка и принятие именно коммерческих решений.

Коммерческая деятельность выступает как объект управления. и имеет отличительные особенности, которые позволяют применять различные методы, механизмы и принципы управления.

Для управления коммерческой деятельностью и предприятием в целом создается сложная система управления, имеющая механизм, структуру, механизм развития системы, элементы, позволяющие осуществить процесс управления и принимать управленческие решения.

Функции планирования, организации, мотивации и контроля при разработке и принятии коммерческих решений выполняются во всех подсистемах управления коммерческой деятельностью: при закупке, формировании товарного запаса и ассортимента, а также при организации продажи и рекламе.

Тщательное ознакомление с теоретической основой разработки методов принятия коммерческих решений дает нам возможность, точно проанализировав деятельность торгового предприятия во второй части курсовой работы, разработать проект, в котором будут содержаться предложения соответствующих рекомендации для повышения эффективности коммерческой деятельности и устранению недостатков на предприятии.


Анализ макроокружения

Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. На ООО «Роса - Красноярск» влияние макроокружения велико. Для изучения макроокружения целесообразно провести СТЭП-анализ.

Социальные факторы. Социальные процессы меняются очень медленно. Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении предприятия.

Несмотря на то, что организация не имеет в основном прямого контакта с населением (работает с предприятиями-изготовителями, организациями-покупателями и посредниками), косвенно некоторые социальные явления влияют на деятельность ООО «Роса - Красноярск». Показатели рождаемости и уровень дохода населения отражаются на их покупательской способности, что влияет на прибыль организаций-покупателей, состоянию их рабочих мест, что в свою очередь влияет на объемы закупок организаций-покупателей.

Уровень рождаемости в Красноярском крае выше, чем в среднем в РФ. По итогам года уровень рождаемости составит 11,5 человек на тысячу, в то время как в РФ – 10,7 человек на тысячу».

Уровень безработицы в крае с 2003 до 2006 года снизился на 0,3%, и составил 3,3%. За то же время в РФ он поднялся с 2,1% до 2,6%. «В течение 2007 года в крае ожидается снижение безработицы до 3,1%. Ясно, что количество занятых в экономике края увеличится на 20 тыс. человек.

Об уровне жизни можно судить по внешним изменениям в городах, их инфраструктуре. Номинальные доходы населения возросли в 1,8 раза, реальные – на 26,9%. По росту доходов Красноярский край опережает ряд регионов СФО. Средняя заработная плата возросла в 1,7 раза, темпы ее роста в 2005 году составят 110,2%, в 2006 году – еще на 9,5%. Данные о средней заработной плате по г. Красноярску следующие:

2002 г. =5471 рублей

2003 г. =6726,6 рублей

2004 г. = 8091,7 рублей

2005 г. =8900,87 рублей

2006 г.= 9746,45 рублей

То есть рост за пять лет составил 78%. Это очень сильно влияет на хозяйственную деятельность организации: во-первых, как уже отмечалось, через другие предприятия, а, во-вторых, через ожидания и требования работников самой организации.

Технологические факторы. Так как организация «Роса - Красноярск» является посреднической фирмой, занимающейся оптовой торговлей и не занимающейся производством, технологические факторы будут влиять на ее деятельность через ценообразование и выбор партнеров (идущих в ногу с технологиями).

Число передовых технологий год от года увеличивается (рис. 2.2), это связано с возрождением отечественной науки и появлением частных научных институтов.

 

Рисунок 2.2 – Динамика созданных передовых технологий

Происходят качественные изменения материала (керамическая плитка улучшенного качества, очистительные сооружения новых разработок) и технологии его изготовления, разрабатываются новые дизайнерские проекты, что влечет за собой увеличение ассортимента и в какой-то степени подорожание услуг предприятия.

Процесс изучения технологического макроокружения способствует выбору таких решений, которые позволяют подстроиться посредническим фирмам (к которым относится ООО «Роса - Красноярск») под изменяющиеся запросы покупателей.

Экономические факторы. Анализ экономического макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Это является жизненно важным для предприятия, так как доступ к ресурсам очень сильно определяет состояние входа в организацию. К показателям, влияющим на деятельность ООО «Роса - Красноярск» можно отнести:

- экономическое состояние страны в целом;

- уровень цен на используемые материалы;

- уровень денежных доходов населения и прибыли предприятий;

- темпы инфляции;

- производительность труда;

- нормы налогообложения;

- пути увеличения продаж и максимизации прибыли организации;

- процентная ставка банковских учреждений.

Экономическое состояние страны в целом стоит рассматривать в аспекте инфляции. В данный момент в РФ наблюдается инфляция спроса, поэтому денежные средства у населения изымаются всеми способами: снижаются зарплаты, «убираются» премии, сворачиваются соцпрограммы.

В 2005 году инфляция в России составила 11,7%, в 2006 году по данным Росстата инфляция на январь-октябрь составила 9,2%, что несколько ниже чем в 2005 году за этот же период. Известна инфляция на первые три месяца 2007 года: январь 1,7%, февраль 0,8% и март 0,7% Таким образом, на начало 2007 года инфляция составила всего 3,2%, тогда как на начало 2006 года она составила 4,9%. Снижающиеся темпы инфляции влекут за собой повышение тарифной ставки и повышение курса национальной валюты, это может стабилизировать растущие цены на продукцию, что увеличивает покупательную способность субъектов и сдержат рост цен на сырье.

Анализ финансово-экономической устойчивости является важной и актуальной проблемой, как отдельного предприятия, так и России в целом.

Финансово устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы, не допускает неоправданной дебиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам. Основой финансовой устойчивости являются рациональная организация и использование оборотных средств.

Если рассматривать рынок установки очистительных сооружений в целом, можно отметить рост потребности в этом (рис.2.1). так как очистительные сооружения устанавливаются, как правило, в развлекательных досуговых организациях, а также в частных домах состоятельных граждан, это говорит о развитии этой отрасли в регионе.

 

Рисунок 2.1 – Установленные очистительные сооружения в Красноярском крае

 

В 2006 году организации оптовой торговли Красноярского края продали потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения на 156,3 миллиарда рублей, что на 4,3 процента больше, чем в 2005году.

Для анализа ситуации на оптовом рынке края специалисты Красноярскстата ежеквартально проводят обследование конъюнктуры и деловой активности. В 2006 году в обследовании участвовало 57 организаций оптовой торговли из 20 городов и районов края. Из них 73 процента - частные, 68 процентов - субъекты малого предпринимательства.

Итоги обследования показали, что в минувшем году на оптовом рынке края происходили позитивные процессы. Руководители организаций оптовой торговли охарактеризовали их экономическое положение как благоприятное в восьми процентах случаев, как удовлетворительное - в 79 процентах. В четвёртом квартале 2006 года по сравнению с предыдущим периодом в каждой второй обследованной организации увеличился оборот оптовой торговли, и размер полученной прибыли, в 16 процентах организаций расширился ассортимент товаров.

Основными поставщиками товаров для оптовой торговли являются организации края и других регионов России (соответственно 35 и 60 процентов от общего объёма).

Достаточно оптимистично оценивают руководители организаций оптовой торговли и перспективы развития экономической ситуации в первом квартале нынешнего года. Две трети опрошенных полагают, что она не ухудшится, пятая часть рассчитывает на её улучшение. В ближайшие три месяца от 38 до 84 процентов руководителей надеются сохранить оборот оптовой торговли, ассортимент и объём продажи товаров в натуральном выражении на уровне четвёртого квартала прошлого года, сообщает «Красноярский рабочий».

По данным Госкомстата по Красноярскому краю оборот оптовой торговли составил 1675,1 тыс. руб. в 2004г. Что составляет 8,3% от оборота по стране.

В целом, экономика России имеет положительную тенденцию роста, что в свою очередь открывает перспективы для организации.

Политические и прочие факторы. Государство может повлиять на деятельность ООО «Роса - Красноярск» с помощью таких норм, как уровень налоговых ставок на финансовый результат торгового предприятия, нормы трудового законодательства и т.д.

В течение нескольких лет происходило обновление правовой базы в области трудового законодательства, что привело к изменению отдельных нормативных документов, регулирующих порядок начислений заработной платы, различных компенсаций, обоснованность применения льгот. Кроме этого подлежат корректировке порядок расчетов сумм отпускных выплат, платежей по больничному листу и т.п. Нововведения в порядке исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в свете поправок к главе 23 НК РФ. Также был введен новый порядок определения налоговой базы НДС в федеральном законе от 22.07.2005 № 119-ФЗ

29 июля 2004 года был принят Федеральный закон № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», в марте 2005г вступил в силу Жилищный Кодекс.

В Красноярском крае завершился процесс объединения Красноярского края, Таймырского и Эвенкийского автономных округов в единый субъект.

Сейчас рассматривается проект закона о приватизации государственных предприятий. Это скажется на тактике этих предприятий, и для организации они могут оказать стимулирующее воздействие в возможным увеличением конкуренции или благоприятное как расширение рынка покупателей или поставщиков.

 

Покупатели

Анализ покупателей, как одной из составляющих непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составления профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации:

ü лучше уяснить то, на какой сервис нужно ориентироваться оптовой организации,

ü на какой объем продаж может рассчитывать организация,

ü в какой мере покупатели привержены к сотрудничеству с данной организацией,

ü насколько можно расширить круг потенциальных покупателей,

ü что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Деятельность ООО «Роса - Красноярск» ориентирована преимущественно на установку очистительных сооружений и на осуществление оптовой, розничной и комиссионной торговли. Ассортимент предлагаемых услуг достаточно подвижный, зависит от запросов покупателей. Географически основные потребители расположены в пределах краевого центра, но и за пределами города тоже.

В общем можно сделать вывод, что организация имеет достаточную силу спроса на свою деятельность, что отражается на повышении эффективности финансовых результатов. Однако надо отметить специфичность оптовой торговли, здесь часто покупатель диктует правила, и организации надо это учитывать, иначе будет замедляться товарооборот.


Конкуренты

В разных ситуациях в зависимости от географии и имени покупателя в большей или меньшей степени поставщики организации превращаются в конкурентов.

Оценивая конкурентоспособность ООО «Роса - Красноярск», стоит отметить шесть основных конкурентов:

1. АкваБона;

2. Дон;

3. Симекс;

4. Пульсар;

5. СтройКомплектИсток;

6. Промышленное оборудование;

Далее проанализируем преимущества каждого торгового пункта.

 

Таблица 2.1. - Оценка конкурентного окружения ООО «Роса – Красноярск»

Параметры Исследуемое предприятия АкваБона Дон Пульсар Строй-Комплект-Исток ПромОборудование Симекс
А Б 1 2 3 4 5 6 7
1 Удобство расположения 5 4 4 4 5 4 3
2 Внешний вид офиса 3 5 3 3 3 4 3
3 Режим работы 5 5 5 5 5 5 5
4 Видимость с автомагистрали 4 4 4 4 5 4 3
5 Удобство и наличие парковки 5 5 5 5 5 5 4
6 Предлагаемый ассортимент 5 4 4 4 4 4 4
7 Культура обслуживания 4 4 3 4 4 4 3
8 Предоставление торговых услуг 5 5 5 5 5 5 5
9 Итого 36 36 33 34 36 35 30

 

По результатам бальной оценки можно сделать вывод, что фирма «Роса-Красноярск» и еще две фирмы наиболее конкурентоспособны по сравнению с другими конкурентами. Нужно отметить, что все фирмы являются развивающимися. А правильный выбор стратегии предприятия поможет вытеснить конкурентов с рынка.

Внутренняя среда

Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

В таблице 2.3. рассмотрены характеристики, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

 

Таблица 2.3 - Внутренняя среда предприятия

ООО «Роса - Красноярск »

Функциональный срез Характеристика
Производство Оптово-торговая фирма, не имеет собственного производства, основывается на закупке готового товара
Контроль качества В фирме нет специального отдела, занимающегося контролем качества. По договору купли-продажи ответственность за качество несет изготовитель.
Маркетинг Удобное месторасположения организации, ориентация на крупных партнеров по территории края, закупка товаров как непосредственно у изготовителей, так и у посредников (а следовательно увеличение себестоимости)
Сбыт Функция сбыта находится преимущественно под управлением директора по коммерческим вопросам. Прогнозирование и планирование продаж осуществляется интуитивно, контроль за осуществлением этой функции оперативный или по итогам квартала.
Финансы Большие в издержки на закупку товара. Однако ууудовлетворительный уровень ликвидности, стабильный рост чистой прибыли организации
Управление персоналом Отсутствие текучести, расширение численности персонала, од менеджеры сфере обеспечения и сбыта не проходили курсы повышения квалификации, полагаясь только на опыт, достаточная мотивация сотрудников и эффективная коммуникация. Существует слабое делегирование полномочий.

Вывод

 

Итак, Общество с ограниченной ответственностью «Роса - Красноярск» является торгово-оптовой организацией, которая занимается:

ü осуществлением оптовой, розничной и комиссионной торговли, торговли по образцам и каталогам, как через свои, так и арендованные торговые площади;

ü оказанием посреднических, дилерских и дистрибьютерских услуг;

ü закупкой, изготовление и монтажом оборудования по очистке природных и сточных вод для предприятий промышленного и бытового назначения;

ü строительством водно–оздоровительных сооружений (бассейнов, фитнес-центров, аквапарков) и другими видами деятельности.

Организационная структура управления на предприятии строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему, то есть структура управления является линейно-функциональной.

Исходя из анализа внешней среды, микроокружения и внутренней среды, а также анализа экономических показателей было выявлено, что предприятие имеет критическое финансово-экономическое положение

Во пункте 2.3. курсовой работы был проведён анализ механизма принятия коммерческих решений в компании «Роса - Красноярск». Было выявлено, что руководство организации использует интуитивный подход при принятии управленческих решений, что привело в 2006 году предприятие к линии банкротства. При этом не всегда контролируется деятельность и компетентность принятия решений подчиненными.

Несмотря на это, у организации неплохие перспективы развития в связи с глубокими связями с поставщиками, однако конкуренция, возможно, отбросит предприятие на обочину и ООО «Роса - Красноярск» потеряет завоеванную часть рынка.

В третьей части курсовой работы предлагается экспертная разработка управленческого коммерческого решения в количественных и качественных показателях, позволяющая хоть как-то выйти из проблемной ситуации, создавшейся на ООО «Роса - Красноярск», а также разработан план внедрения этого решения.


План реализации программы мероприятий и управленческая оценка его эффективности

 

Решение, будучи разработанным, должно воплотиться в реальность. Для этого необходимо разработать план действий по внедрению данного решения.

 

Таблица 3.5 – План-график реализации решения.

Мероприятия

Временной интервал (месяцы)

1

2

3

Подача рекламы (газета)        

 

             
Розничная торговля-распродажа ОС и СП со склада        

 

             
Реклама об открытии розничной торговой точке        

 

             
Открытие розничной торговой точки и найм продавца        

 

             
Контроль и оценка        

 

             
                           

Таким образом, весь процесс разработки, принятия и реализации решения составляет 3 месяца. При необходимости период можно сократить.

В первый месяц реализации программы для начала, до открытия торговой точки нужно подать объявление в газету (в месяц это обойдется для фирмы около тысячи рублей). И первые три недели продавать в розницу ОС и СП прямо со склада. Эта часть мероприятия ориентирована больше на будущих владельцев оздоровительных учреждений (бассейнов, саун) и для отдельных потребителей (к СП относятся ванны, смесители и т.п.). Надо полагать, для них это будет выгодным предложением – покупать ОС и СП в розницу дешевле, чем средняя цена. За три недели часть денег уже будет выручено. Из этой выручки часть денег по плану можно вложить в открытие розничной точки - арендовать или приобрести торговое место. Но пока это пробный проект. Чтобы торговля пошла сразу, за неделю до ее открытия дать рекламу в виде баннеров (2 баннера). Организацией рекламы и поиском места для торговой точки нанять дополнительного человека (для оказания разовой услуги), так как оптовой торговлей организация не прекращает заниматься, это пока основной вид деятельности, и у работающих менеджеров своей нагрузки хватает. Еще одной причиной, почему стоит нанять дополнительного человека, а не привлекать менеджеров, это то, что их компетенция в этой области не соответствует требованиям (они хорошо ориентируются в своей сфере деятельности, а не в предлагаемой работе).

Когда точка будет работать уже постоянно, следить за работой точки будет уже менеджер. Кроме того, необходимо будет нанять продавца в эту розничную точку. На начальном этапе потребуется вложить в это мероприятие около 38 000 рублей (за баннеры – 20 000 руб., оплата услуги организации точки – 3 000 руб., аренда площадки – 10 000 и плата продавцу – 4 500-5000 руб.). Но эти деньги будут уже у организации с продажи шины непосредственно со склада. Рекламу стоит время от времени повторять, чтобы стимулировать спрос (см. график)

Следует отметить, что очень важен текущий контроль за процессом. Оценка решения будет произведена по окончании внедрения решения. И окончательная оценка будет проведена в конце отчетного периода по бухгалтерской отчетности.

Также следует отметить, что здесь предложна только основная схема реализации разработанного решения. Следует просчитать еще точную смету расходов. Кроме того, возможны вариации претворения его в жизнь. Например: можно не закрывать торговлю со склада, можно человека, нанятого для организации торговой точки, взять на постоянную основу, можно воспользоваться другими видами заявки о существовании торговли (кроме газеты и баннеров) и т.д.


Заключение

 

В современных условиях развития экономики эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Чем выше обоснованность и качество принимаемых решений в конкретных ситуациях, тем меньше коммерческий риск организации.

Качество и эффективность управленческих решений являются основными факторами рационального использования ресурсов и повышения конкурентоспособности организации.

Предметом исследования данной курсовой работы выступила коммерческая деятельность ООО «Роса - Красноярск». Цель курсовой работы – анализ и выявление положительных сторон и недостатков в области разработки и принятия коммерческих решений в организации и разработка мероприятий по их устранению для повышения результативности деятельности, так как управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента.

Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

Принятие решений является самым важным делом в работе менеджера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому же сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.

В первой части курсовой работы было рассмотрено теоретическая основа процесса принятия управленческих решений в области коммерческой деятельности торговом предприятии. Тщательное ознакомление с теоретической основой менеджмента дало нам возможность точно проанализировать деятельность торгового предприятия.

Исследуемая организация ООО «Роса - Красноярск» занимается коммерческой деятельностью в сфере оптовой торговли, целью деятельности которой является осуществление посреднической деятельности, а также оказанию услуг по установке очистительных сооружений и сопутствующего оборудования и продукции на территории Сибирского региона, и, конечно, извлечение прибыли.

На основе проведенного анализа организационной среды, а также хозяйственно-финансовой деятельности были выявлены следующие особенности: рынок, на котором работает организация, с точки зрения конкуренции не является монополистическим, то есть на рынке присутствует много продавцов помимо ООО «Роса - Красноярск»; конкуренция довольно жесткая еще и в плане отграниченного количества покупателей; самое влиятельное воздействие из макроокружения оказывает экономический фактор, а именно инфляционные процессы в сфере цен на ресурсы, транспортные услуги и на товары производственного пользования, а также ставки кредитования, так как организация использует преимущественно заемные средства. Внутренняя среда характеризуется линейно-функциональной организационной структурой, которая является наиболее оправданной для данной организации.

В Красноярском крае организация довольно известна и занимает значительную долю рынка – 19,78. Товарооборот за последние два года снижается в результате принятой тактики продаж и просчета во взятии большого кредита фирма понесла убыток. В итоге фирма имеет низкий уровень рентабельности продаж из-за высокого уровня издержек. Неблагоприятно сказывается отсутствие маркетинговой службы, слабое планирование в сфере товарооборота, иногда нерациональная ценовая политика. К возможностям данной организации можно отнести расширение и развитие других видов деятельности организации и ассортимента в основной.

В работе рассматривалась ситуация, сложившаяся из-за неправильно выбранной политики руководства в сфере коммерческой деятельности, а именно, сбыта и закупки ОС и СП. В результате вся продукция не реализовалась и залежалась на складе, но чрезмерно большой кредит, взятый под эту продукцию, пришлось отдавать в убыток. В третьей части курсовой работы проблема была комплексно рассмотрена, выделены цели, к которым нужно стремиться при разрешении этой ситуации, проанализированы ресурсы и ограничения и с помощью метода «Дерево решений» разработаны несколько вариантов решений. Наиболее оптимальным оказалось решение об открытии розничной торговой точки; просчитаны необходимые ресурсы для его реализации и составлен график претворения его в жизнь.

Таким образом, на основании проведенного комплексного анализа коммерческой деятельности ООО «Роса - Красноярск», можно сделать вывод, что после открытия торговой точки и проведения ряда мероприятий по ее рекламе организация будет работать намного эффективнее, чем прежде и будет наблюдаться рост прибыли, к которой и стремится организация.


Библиографический список

 

1. Бреддик У. Менеджмент в организации. - М.: Инфра - М, 1997. - 344с.

2. Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. - М.: Экономика, 1977.

3. Вопросы менеджмента: Межвузовский сборник научных статей и тезисов. Вып.1. / КГТЭИ. – Красноярск, 1998. – 400 с.

4. Вопросы менеджмента: Сборник научных статей и тезисов. Вып.2. / КГТЭИ. – Красноярск, 2000. – 245 с.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 1994.

6. Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений. – Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», 2003, №1. С.123-131

7. Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений. – Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», 2003, №2. С. 105-123

8. В.П. Грузинов Экономика предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 795с.

9. Гуджоян О.Л. и др. Методы принятия управленческих решений: учебное пособие. – Москва, 1997

10. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. Учебное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 1998. – 228 с.

11. Кокорев В.П. Курс лекций по менеджменту. – Барнаул: Издательство «АГУ», 1998. – 435с.

12. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.:ДЕКА, 1996, 304 с.

13. Коротков Э.М. Программа по курсу "Разработка управленческого решения". - М.: Изд-во ИМПЭ, 1995.

14. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993.

15. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет: итоги и задачи // «Финансы» № 1, 2003. – с.3-8

16. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", Издательство ЭКМОС, 1998.

17. Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. - М.: Патент, 1996.

18. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. – Москва: «Экономика», 1998.-238с.

19. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М.: ВО Агропромиздат, 1992.

20. И.И. Мазур, В.Д.Шапиро, Н.Г. Ольдегори Эффективный менеджмент. – М.: «Высшая школа», 2003 – 554с.

21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. –Москва: «Дело», 1992. –702с.

22. Ременников В.В. Разработка управленческого решения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

23. Русинова С.А. Менеджмент. – Москва, 1999

24. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. – Москва: ИНФРА-М, 2001, 248с.

25. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

26. Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 264 с.

27. Фатхутдинов Р.А Разработка управленческого решения. - Интел-Синтез, 1997, 208 с.

28. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческих решений. // «Управление персоналом», 1998, №6. – 84с.

29. Цыгичко В.Н. Руководителю - о принятии решений. - М.: ИНФРА-М, 1996.

30. Эддоус М., Стенсфилд Р. Методы принятия решений / Пер. с англ.; Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Банки и биржи,1994.

31. http://www.newslab.ru/news/184134

Приложения

 

Таблица 1.1 -Требования к управленческому решению

Требования Понятие
эффективность Под эффективностью связи следует понимать степень ее влияния на достижение конечной цели функционирования системы, которая является объектом организационного проектирования и совершенствования
экономичность понимается минимизация затрат на реализацию проектируемых связей. При этом определяется отношение эффекта, достигаемого на выходе системы, к затратам на реализацию проектируемых связей и/или на рационализацию действующих связей. Если предполагаемый способ связи не обеспечивает нормального выхода сист- мы или не ведет к повышению ее эффекта по основному критерию, получаемое при этом снижение затрат на реализацию связей не может рассматриваться как показатель эффективности организационного решения
своевременность предполагает обеспечение реализаци

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.