Описание предметной области и постановка задачи — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Описание предметной области и постановка задачи

2021-04-19 117
Описание предметной области и постановка задачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области

1.2. Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач

1.2.1. Общие сведения о задачах

1.2.2. Декомпозиция комплекса задач

1.3. Организация предметной области

1.4. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач

1.4.1. Обоснование выбора задач, входящих в комплекс

1.4.2. Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания АРМ для решения данного комплекса задач

1.4.3. Обособление проектных решений по программному обеспечению комплекса задач

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Информационное обеспечение комплексных задач

2.1.1. Инфологическая модель и ее описание

2.1.2. Описание структуры базы данных

2.2. Технологическое обеспечение

2.3. Программное обеспечение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время компьютерные технологии нашли широкое применение в различных областях народного хозяйства. В том числе и в сфере сбыта. Работу современной оптовой торговой фирмы трудно представить без использования компьютеров. Сейчас они используются уже не только как вычислительные машины, но и как средства связи. Это позволяет увеличить скорость и качество обмена данными между поставщиком и клиентами.

С помощью специальных программ менеджер информирует клиентов о новых поступлениях, конкурсах, изменении условий продажи и так далее. Единых стандартов создания таких программ нет, так как пишут их сами фирмы-поставщики, настраивая их под свои нужды. Единственным критерием является то, что они должны быть просты в использовании, с простым для понимания интерфейсом, высокой скоростью обмена данными и малой ресурсоемкостью.

Данные параметры могут влиять на конкурентоспособность фирмы, так как в условиях конкуренции различия в ценах между разными поставщиками невелики, и клиент при закупе товара скорее обратиться к тому поставщику, программа которого работает быстрее (при передаче данных) и удобнее в использовании.

Фармацевтическая компания «Катрен» специализируется на оптовых поставках медикаментов в аптеки. Во время ее образования, в 1993 году, программистами компании была разработана программа «Клиент Склад». Устанавливаемая у клиентов, она предназначена для заказа фармацевтических препаратов. Программа была создана под операционную систему MSDOS, которая на сегодняшний день уже устарела. В связи с этим некоторые современные принтеры и модемы не поддерживают ее. Отсюда возникают проблемы с работой программы «Клиент Склад». Также данная программа содержит ряд конструктивных недоработок (отсутствует архив заявок, неудобен процесс создания заявки и т.д.) и уже не может удовлетворить тем требованиям, которые предъявляет к ней клиент.

Таким образом, актуальность данной работы видится в создании новой усовершенствованной автоматизированной информационной системы учета особо контролируемых препаратов аптечной организации, в целях повышения конкурентоспособности данной компании, а также удовлетворения требований клиентов.

Целью данного курсового проекта является разработка автоматизированной информационной системы учета особо контролируемых препаратов аптечной организации.

Для решения поставленной цели решались задачи:

1. Ознакомление с уже имеющейся системой заказа фармацевтических препаратов.

2. Создание автоматизированной информационной системы учета особо контролируемых препаратов аптечной организации.

3. Внедрение данной программы на предприятии.

Объектом является автоматизированная информационная система учета особо контролируемых препаратов аптечной организации.

Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы, приложений к работе.

 


ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

Технико-экономическая характеристика предметной области

 

Данная работа ставит перед нами ряд задач, решение которых позволит автоматизировать систему заказа фармацевтических препаратов и повысить эффективность работы компании в целом.

Общие сведения о задачах

Научно-производственная компания «Катрен» состоит из головного офиса, и филиалов.

В головном офисе находится общий сервер компании, обеспечивающий взаимодействие с филиалами, и предоставляющий круглосуточный доступ клиентам к данным (Рис. 1.).

 

 

 


Рис. 1. Схема взаимодействия компании «Катрен» с клиентами.

 

Электронное взаимодействие филиалов с клиентами через сервер головного офиса объясняется тем, что в большинстве филиалов доступ в Internet осуществляется посредством DIAL-UP соединений, что не может обеспечить постоянный выход в Internet и возможность работать с большим количеством клиентов.

На клиентские компьютеры устанавливается программа заказа фармацевтических препаратов. В любое удобное для клиента время, с помощью модема, программа выходит в Интернет и соединяясь с сервером «Катрен», может получить прайс-лист или отправить заявку.

 

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

 

Программное обеспечение

 

Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.

Microsoft Access - это функционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые вам средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации. Что касается легкости использования, то Microsoft Access совершил здесь настоящий переворот, и многие для создания своих собственных баз данных и приложений обращаются именно к нему.

Система управления базами данных предоставляет вам возможность контролировать задание структуры и описание своих данных, работу с ними и организацию коллективного пользования этой информацией. СУБД также существенно увеличивает возможности и облегчает каталогизацию и ведение больших объемов хранящейся в многочисленных таблицах информации. СУБД включает в себя три основных типа функций: определение (задание структуры и описание) данных, обработка данных и управление данными. Все эти функциональные возможности в полной мере реализованы в Microsoft Access. В практике, как правило, необходимо решать и задачи с использованием электронных таблиц и текстовых процессоров. Например, после подсчета или анализа данных необходимо их представить в виде определенной формы или шаблоны. В итоге пользователю приходится комбинировать программные продукты для получения необходимого результата. В этом смысле все существенно упростят возможности, предоставляемые Microsoft Access.

Для работы с программным продуктом используется простой, интуитивно понятный интерфейс. Последовательность работы с объектами формы определяется доступностью командных кнопок, целостность данных определяется набором используемых в программе проверок.

 


Переход от одного объекта формы к другому осуществляется при нажатии клавиш Enter, Tab или щелчком мыши по соответствующему объекту.

После запуска программы на экране появляется главная форма (рис.1).

Командные кнопки используются для выбора режима работы программы.

Организация поиска и обработки данных осуществляется с помощью запросов.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Использование данной системы в реальных условиях позволит повысить эффективность работы и уменьшить издержки.

Практическая значимость курсовой работы заключается в создании автоматизированной системы управления.

Переход к автоматизированному методу делопроизводству дает возможность:

- наладить комплексное управление документированной информацией в единой автоматизированной среде;

- получить целостную картину поступления и составления документов;

- проводить согласование документов в электронной форме;

- контролировать все операции, связанные с организацией документооборота;

- повысить эффективность и качество управления, так как минимальная трудоемкость при организации работы с документами позволяет работникам структурного подразделения рационально планировать свою деятельность.

Создание АИС способствует повышению эффективности производства экономического объекта и обеспечивает качество управления.

Сегодня эффективность управленческой деятельности зависит в первую очередь от автоматизации всех управленческих процессов. Таким образом, успешная автоматизация управления предприятием будет зависеть от правильного выбора автоматизированной системы.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Докучаев А.А., Мошенский С.А., Назаров О.В. Средства информатики в офисе торговой фирмы. Средства компьютерных коммуникаций. – СП б, ТЭИ, 1996. – 32с.

2. Хахаев И.А., Турченюк Т.И.Мошенский С.А. Internet/Intranet/ Основы разработки и использования документов. –СП б, ТЭИ, 1999. –69с.

3. Климова Р.Н., Сорокина М.В., Хахаев И.А., Мошенский С.А. Информатика торговой фирмы / Учебное пособие. Для студентов всех специальностей всех форм обучения. – СП б.: СПбТЭИ, 1998. – 32с.

4. Марысаев В.Б. Персональный компьютер: Иллюстрированный справочник. – Москва, 1999.

5. Фридланд А. Информатика – толковый словарь основных терминов. – Москва, Приор, 1998.

6. Шафрин Ю. Информационные технологии, - М., ООО" Лаборатория базовых знаний”, 1998.

7. Компьютерные технологии обработки информации./Под ред. Назарова С.И. – М.: Финансы и статистика, 1996.

8. Пятибратов А.П., Гудындо Л.П., Кириченко А.А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – М., Финансы и статистика, 1998.

9. Нанс Б. Компьютерные сети: Пер. с англ. – М.: Восточная книжная компания, 1996.

10. Клименко С.В., Уразметов В.Ф. Internet: среда обитания информационного общества. Протвино.: РЦ ФТИ, 1995.

11. Банк В.С., Зверев В.С. Информационные технологии в экономике, -2003

12. www.vist.astranet.ru

13. www.download.ru


[1] Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999, 208 с.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области

1.2. Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач

1.2.1. Общие сведения о задачах

1.2.2. Декомпозиция комплекса задач

1.3. Организация предметной области

1.4. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач

1.4.1. Обоснование выбора задач, входящих в комплекс

1.4.2. Обоснование необходимости использования вычислительной техники и создания АРМ для решения данного комплекса задач

1.4.3. Обособление проектных решений по программному обеспечению комплекса задач

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Информационное обеспечение комплексных задач

2.1.1. Инфологическая модель и ее описание

2.1.2. Описание структуры базы данных

2.2. Технологическое обеспечение

2.3. Программное обеспечение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время компьютерные технологии нашли широкое применение в различных областях народного хозяйства. В том числе и в сфере сбыта. Работу современной оптовой торговой фирмы трудно представить без использования компьютеров. Сейчас они используются уже не только как вычислительные машины, но и как средства связи. Это позволяет увеличить скорость и качество обмена данными между поставщиком и клиентами.

С помощью специальных программ менеджер информирует клиентов о новых поступлениях, конкурсах, изменении условий продажи и так далее. Единых стандартов создания таких программ нет, так как пишут их сами фирмы-поставщики, настраивая их под свои нужды. Единственным критерием является то, что они должны быть просты в использовании, с простым для понимания интерфейсом, высокой скоростью обмена данными и малой ресурсоемкостью.

Данные параметры могут влиять на конкурентоспособность фирмы, так как в условиях конкуренции различия в ценах между разными поставщиками невелики, и клиент при закупе товара скорее обратиться к тому поставщику, программа которого работает быстрее (при передаче данных) и удобнее в использовании.

Фармацевтическая компания «Катрен» специализируется на оптовых поставках медикаментов в аптеки. Во время ее образования, в 1993 году, программистами компании была разработана программа «Клиент Склад». Устанавливаемая у клиентов, она предназначена для заказа фармацевтических препаратов. Программа была создана под операционную систему MSDOS, которая на сегодняшний день уже устарела. В связи с этим некоторые современные принтеры и модемы не поддерживают ее. Отсюда возникают проблемы с работой программы «Клиент Склад». Также данная программа содержит ряд конструктивных недоработок (отсутствует архив заявок, неудобен процесс создания заявки и т.д.) и уже не может удовлетворить тем требованиям, которые предъявляет к ней клиент.

Таким образом, актуальность данной работы видится в создании новой усовершенствованной автоматизированной информационной системы учета особо контролируемых препаратов аптечной организации, в целях повышения конкурентоспособности данной компании, а также удовлетворения требований клиентов.

Целью данного курсового проекта является разработка автоматизированной информационной системы учета особо контролируемых препаратов аптечной организации.

Для решения поставленной цели решались задачи:

1. Ознакомление с уже имеющейся системой заказа фармацевтических препаратов.

2. Создание автоматизированной информационной системы учета особо контролируемых препаратов аптечной организации.

3. Внедрение данной программы на предприятии.

Объектом является автоматизированная информационная система учета особо контролируемых препаратов аптечной организации.

Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы, приложений к работе.

 


ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.