Характеристика деятельности, анализ и оценка контрольно-проверочной работы ИФНС РФ — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Характеристика деятельности, анализ и оценка контрольно-проверочной работы ИФНС РФ

2021-04-18 56
Характеристика деятельности, анализ и оценка контрольно-проверочной работы ИФНС РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Межрайонная инспекция ФНС России №2 по Курской области является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Межрайонная инспекция ФНС России №2 по Курской области находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по курской области Российской Федерации и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Межрайонная инспекция ФНС России №2 по Курской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Курской области осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

осуществляет контроль и надзор за:

. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;

проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

осуществляет: государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

регистрирует в установленном порядке: договоры коммерческой концессии; контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам.

обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;

осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Межрайонная инспекция ФНС России №2 по Курской области с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Структура Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Курской области представлена на рис. 3.

 

№ п/п Наименование структурных подразделений
1. Руководство:
  Начальник инспекции
  Заместитель начальника инспекции
  Заместитель начальника инспекции - начальник отдела информационных технологий
2. Отдел общего обеспечения
3. Отдел финансового обеспечения
4. Юридический отдел
5. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков
6. Отдел работы с налогоплательщиками
7. Отдел информационных технологий
8. Отдел ввода и обработки данных
9. Отдел учета, отчетности и анализа
10. Отдел урегулирования задолженности
11. Отдел камеральных проверок №1
12. Отдел камеральных проверок №2
13. Отдел выездных проверок №1
14. Отдел выездных проверок №2
15. Отдел оперативного контроля
16. Отдел налогового аудита

Рисунок 3 - Структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Курской области

 

Проанализируем показатели налогового контроля МИ ФНС России №2 по Курской области за 2006-2008 г.г.

Количество налогоплательщиков, состоящих на учете в МИ ФНС России №2 по Курской области на 01.01.2009г. составляет 1280.

Обобщающий показатель эффективности контрольной работы налогового органа имеет вид:

 

;

 

Для МИ ФНС России №2 по Курской области данный показатель в 2006-2008 г.г. составит:

Таким образом, эффективность контрольной работы МИ ФНС России №2 по Курской области увеличилась в 3,5 раза в 2008 г. по сравнению с 2006 г.

Проанализируем эффективность организации контрольной работы МИ ФНС России №2 по Курской области основными показателями которой будут:

 

,

 

где

Нв - дополнительно начисленные налоги по результатам выездных налоговых проверок;

НН - начисленные налоги согласно поданным декларациям налогоплательщиков;

 

,


где Пк - начисленная пеня (по лицевому счету) за несвоевременное перечисление платежей в бюджет;

НН - начисленные налоги согласно поданным декларациям налогоплательщиков;

 

,

 

где Шв и Шк - примененные в виде штрафов налоговые санкции (согласно главе 16 Налогового кодекса РФ);

Нв - дополнительно начисленные налоги по результатам выездных налоговых проверок;

Нк - начисленные налоги по результатам камеральных проверок;

 

,

 

где Нк - начисленные налоги по результатам камеральных проверок;

НН - начисленные налоги согласно поданным декларациям налогоплательщиков;

Вычислим вышеприведенные показатели для МИ ФНС России №2 по Курской области.

В 2006 г.:

В 2007 г.

В 2008 г.


Таким образом, коэффициент сокрытия (занижения) налогов увеличился с 2006 по 2008 г.г. на 6,06 п.п.

В 2006 г.

В 2007 г.

В 2008 г.

Коэффициент начисления пеней по МИ ФНС России №2 по Курской области увеличился на 2,6 п.п.

В 2006 г.

В 2007 г.

В 2008 г.

Коэффициент применения санкций за нарушение налогового законодательства с 2006 по 2008 г.г. увеличился на 13,53 п.п.

В 2006 г.

В 2007г.

В 2008 г.


Коэффициент выявленных ошибок при заполнении налоговых деклараций с 2006 по 2008 г.г. увеличился на 10,38 п.п.

Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность работы МИ ФНС России №2 по Курской области увеличилась в 3,5 раза в 2008 г. по сравнению с 2006 г., но это произошло не за счет снижения налоговых правонарушений, а за счет их увеличения, увеличения начисленных пеней, санкций и штрафов, а также ошибок в налоговой отчетности и своевременного обнаружения выше перечисленных нарушений МИ ФНС России №2 по Курской области.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.