Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-04-18 | 55 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Правовой институт налогового контроля еще только складывается. До введения в действие части первой НК РФ его нормативный механизм практически отсутствовал. Отдельные вопросы проведения налоговых проверок и оформления их результатов регулировались инструкциями и информационными письмами Госналогслужбы РФ. Все это приводило к многочисленным спорам между налогоплательщиками и налоговыми органами.
Нормативная база для проведения камеральных проверок содержалась в Законе РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.91 г., согласно которому налоговые органы имели право проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках. Такая формулировка подразумевала проведение камеральных проверок. Камеральные налоговые проверки в большинстве налоговых органов осуществлялись по временным методическим рекомендациям по различным видам налогов, разработанными, в том числе и региональными инспекциями. Рекомендации предлагали арифметическую сверку отдельных показателей представленных расчетов, взаимоувязку их с бухгалтерским балансом, отчетом о финансовых результатах, проверку своевременности и правильности оформления расчетов (налоговых деклараций).
Охват налогоплательщиков камеральными налоговыми проверками составляет почти 100 процентов, при этом камеральная проверка легче поддается автоматизации, что позволяет проводить внутридокументарный контроль показателей налоговой отчетности.
Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных и выездных налоговых проверок по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Курской области, а также разработка рекомендаций по их совершенствованию.
|
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
рассмотреть информационную базу при проведении камеральных и выездных налоговых проверок по ЕСН;
исследовать методику проведения камеральных налоговых проверок по ЕСН;
проанализировать порядок проведения выездных проверок формирования налогооблагаемой базы по ЕСН и исчисления налога;
рассмотреть характеристику деятельности, анализ и оценка контрольно-проверочной работы ИФНС РФ;
узнать порядок назначения и проведения камеральной налоговой проверки по ЕСН;
исследовать совершенствование методов отбора налогоплательщиков при проведении налоговых проверок;
выявить проблемы и направления реформирования ЕСН в области налогового администрирования.
Нормативно-правовую базу исследования составляют: Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных авторов таких как, В.А. Миронова, Ф.Ф. Халафеева, Ю.В. Сергеева, И.В. Горкунов, Д.П. Кипров, Е.В. Бурилов и другие.
Теоретические основы проведения налоговых проверок по ЕСН
Методика проведения налоговых проверок по ЕСН
Совершенствование проведения налоговых проверок по ЕСН
Заключение
Внебюджетные фонды представляют собой достаточно динамичный элемент финансовой системы. Это обусловлено тем, что они, в отличие, от государственного бюджета, находятся в распоряжении специального государственного органа. Поэтому, в сравнении с бюджетом, перераспределение внутри внебюджетных фондов и их использование осуществляется более оперативно.
|
Создание в начале 90-х гг. внебюджетных фондов позволило ослабить негативные последствия либерализации цен и несколько сдержать снижение уровня жизни пенсионеров и других незащищенных слоев населения.
Немаловажными факторами, обуславливающими целесообразность образования внебюджетных фондов, являются бюджетный дефицит, инфляция.
С 1 января 2001 года (после принятия части второй Налогового кодекса РФ) и Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).
Единый социальный налог (далее - ЕСН) представляет собой налог, в составе которого консолидированы взносы в федеральный бюджет (в части взносов ранее подлежащих зачислению в Пенсионный фонд РФ), Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования. При этом в самостоятельном порядке исчисляются и уплачиваются в Пенсионный фонд РФ страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. Связь между этими двумя платежами состоит в том, что сумма единого социального налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается на сумму уплаченного страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию.
В заключение следует отметить, что в целом изменения и дополнения, внесенные в гл.24 НК РФ Законом N 198-ФЗ, направлены на облегчение налогового бремени налогоплательщика с предоставлением ему возможностей для развития его производственной базы.
Так, значительно снижена налоговая нагрузка в отношении благотворительных и подобного рода организаций (в частности, исключены из объекта налогообложения благотворительная помощь, призы, подарки, в том числе производимые в пользу детей).
Значительные изменения претерпели нормы, касающиеся вопросов применения ставок налогообложения.
Длительное время при взимании страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды сохранялся высокий уровень процентных отчислений. С целью устранения тенденций сокрытия реально получаемых работниками доходов и увеличения объемов выплат неучтенными наличными средствами или их переведения в доходы, не подлежащие налогообложению (например, с использованием страховых и банковских схем), при определении ставок ЕСН в основу был положен регрессивный подход. В 2001 г. организация имела право применять регрессивные ставки налогообложения при условии выплаты достаточно высокой средней заработной платы работникам организации в предыдущем году и ее сохранении на минимально допустимом уровне в текущем. Теперь же предусмотрено упрощение этих условий. Поэтому уже многие организации пользуются в течение года регрессивными ставками налогообложения и, тем самым, снижают уровень своих издержек.
|
Приложение А
Таблица А1 - Структура налоговых проверок
Наименование показателя | Структура налоговых проверок | |||||
Камеральные | Сумма доначисленных и взысканных платежей | |||||
2006 | 2007 | 2008 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Всего по налогам и сборам | 15100 | 21004 | 19901 | 19574 | 98328 | 71076 |
Федеральные налоги и сборы, всего | - | - | - | 17931 | - | 53110 |
Налог на прибыль организаций | 4183 | 6931 | 5928 | 3897 | 9883 | 10399 |
НДФЛ | 5928 | 8174 | 7955 | 9314 | 23427 | 17030 |
НДС | 3105 | 4138 | 3936 | 1876 | 26581 | 25065 |
Акцизы | 112 | 174 | 145 | 869 | 1303 | 26 |
Налоги на имущество | - | - | - | - | 1336 | |
Платежи за пользование природными ресурсами | - | - | - | 180 | 1338 | 57 |
Налоги со специальным налоговым режимом | 216 | 196 | 164 | 805 | ||
Региональные налоги и сборы, всего | - | - | - | 125 | 59 | 247 |
Местные налоги и сборы, всего | - | - | - | 213 | 2055 | 45 |
Прочие налоги, пошлины и сборы | - | - | - | 307 | 6458 | 0 |
ЕСН | 1556 | 1391 | 1773 | 1144 | 18783 | 15937 |
Страховые взносы на ОПС | - | - | - | 713 | 3308 | 937 |
Страховые взносы в социальные внебюджетные фонды | - | - | - | 927 | 7519 | 1056 |
Таблица А2 - Эффективность налоговых проверок
Наименование показателя | Эффективность налоговых проверок | |||||
на 1 проверку | на 1 проверяющего | на 1 проверку | на 1 проверяющего | на 1 проверку | на 1 проверяющего | |
2006 | 2007 | 2008 | ||||
Всего по налогам и сборам | 1,30 | 3 262,33 | 4,68 | 19 665,60 | 3,57 | 10 153,71 |
Федеральные налоги и сборы, всего | - | 2 988,50 | - | - | - | 7 587,14 |
Налог на прибыль организаций | 0,93 | 649,50 | 1,43 | 1 976,60 | 1,75 | 1 485,57 |
НДФЛ | 1,57 | 1 552,33 | 2,87 | 4 685,40 | 2,14 | 2 432,86 |
НДС | 0,60 | 312,67 | 6,42 | 5 316,20 | 6,37 | 3 580,71 |
Акцизы | 7,76 | 144,83 | 7,49 | 260,60 | 0,18 | 3,71 |
Налоги на имущество | - | - | - | 267,20 | - | 0,00 |
Платежи за пользование природными ресурсами | - | 30,00 | - | 267,60 | - | 8,14 |
Налоги со специальным налоговым режимом | - | 0,00 | 4,11 | 161,00 | - | 0,00 |
Региональные налоги и сборы, всего | - | 20,83 | - | 11,80 | - | 35,29 |
Местные налоги и сборы, всего | - | 35,50 | - | 411,00 | - | 6,43 |
Прочие налоги, пошлины и сборы | - | 51,17 | - | 1 291,60 | - | - |
ЕСН | 0,74 | 190,67 | 13,50 | 3 756,60 | 8,99 | 2 276,71 |
Страховые взносы на ОПС | - | 118,83 | - | 661,60 | - | 133,86 |
Страховые взносы в социальные внебюджетные фонды | - | 154,50 | - | 1 503,80 | - | 150,86 |
|
Таблица А3 - Структура налоговых проверок и доначислений
Наименование показателя | Структура налоговых проверок | Сумма доначисленных и взысканных платежей | ||||
Выездные |
| |||||
2006 | 2007 | 2008 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Всего по налогам и сборам | 408 | 216 | 376 | 23402 | 14678 | 67473 |
Федеральные налоги и сборы, всего | 23110 | - | - | |||
Налог на прибыль организаций | 61 | 52 | 68 | 2399 | 298 | 11475 |
НДФЛ | 158 | 59 | 14 | 15888 | 605 | 20091 |
НДС | 69 | 71 | 18 | 5565 | 10397 | 14215 |
Акцизы | - | 3 | 5 | 0 | 3090 | 1777 |
Платежи за пользование природными ресурсами | 40 | - | 18 | 57 | - | 297 |
Налоги со специальным налоговым режимом | - | - | - | 0 | 141 | 65 |
Региональные налоги и сборы, всего | 136 | 247 | 0 | 1 | ||
Местные налоги и сборы, всего | 56 | 45 | 14 | 5 | ||
Прочие налоги, пошлины и сборы | - | - | - | 0 | 82 | 140 |
ЕСН | 16 | 31 | 61 | 37 | 1038 | 19407 |
Приложение Б
Введение
Правовой институт налогового контроля еще только складывается. До введения в действие части первой НК РФ его нормативный механизм практически отсутствовал. Отдельные вопросы проведения налоговых проверок и оформления их результатов регулировались инструкциями и информационными письмами Госналогслужбы РФ. Все это приводило к многочисленным спорам между налогоплательщиками и налоговыми органами.
Нормативная база для проведения камеральных проверок содержалась в Законе РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.91 г., согласно которому налоговые органы имели право проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках. Такая формулировка подразумевала проведение камеральных проверок. Камеральные налоговые проверки в большинстве налоговых органов осуществлялись по временным методическим рекомендациям по различным видам налогов, разработанными, в том числе и региональными инспекциями. Рекомендации предлагали арифметическую сверку отдельных показателей представленных расчетов, взаимоувязку их с бухгалтерским балансом, отчетом о финансовых результатах, проверку своевременности и правильности оформления расчетов (налоговых деклараций).
|
Охват налогоплательщиков камеральными налоговыми проверками составляет почти 100 процентов, при этом камеральная проверка легче поддается автоматизации, что позволяет проводить внутридокументарный контроль показателей налоговой отчетности.
Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных и выездных налоговых проверок по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Курской области, а также разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
рассмотреть информационную базу при проведении камеральных и выездных налоговых проверок по ЕСН;
исследовать методику проведения камеральных налоговых проверок по ЕСН;
проанализировать порядок проведения выездных проверок формирования налогооблагаемой базы по ЕСН и исчисления налога;
рассмотреть характеристику деятельности, анализ и оценка контрольно-проверочной работы ИФНС РФ;
узнать порядок назначения и проведения камеральной налоговой проверки по ЕСН;
исследовать совершенствование методов отбора налогоплательщиков при проведении налоговых проверок;
выявить проблемы и направления реформирования ЕСН в области налогового администрирования.
Нормативно-правовую базу исследования составляют: Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных авторов таких как, В.А. Миронова, Ф.Ф. Халафеева, Ю.В. Сергеева, И.В. Горкунов, Д.П. Кипров, Е.В. Бурилов и другие.
Теоретические основы проведения налоговых проверок по ЕСН
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!