Теоретические основы проведения налоговых проверок по ЕСН — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Теоретические основы проведения налоговых проверок по ЕСН

2021-04-18 55
Теоретические основы проведения налоговых проверок по ЕСН 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Правовой институт налогового контроля еще только складывается. До введения в действие части первой НК РФ его нормативный механизм практически отсутствовал. Отдельные вопросы проведения налоговых проверок и оформления их результатов регулировались инструкциями и информационными письмами Госналогслужбы РФ. Все это приводило к многочисленным спорам между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Нормативная база для проведения камеральных проверок содержалась в Законе РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.91 г., согласно которому налоговые органы имели право проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках. Такая формулировка подразумевала проведение камеральных проверок. Камеральные налоговые проверки в большинстве налоговых органов осуществлялись по временным методическим рекомендациям по различным видам налогов, разработанными, в том числе и региональными инспекциями. Рекомендации предлагали арифметическую сверку отдельных показателей представленных расчетов, взаимоувязку их с бухгалтерским балансом, отчетом о финансовых результатах, проверку своевременности и правильности оформления расчетов (налоговых деклараций).

Охват налогоплательщиков камеральными налоговыми проверками составляет почти 100 процентов, при этом камеральная проверка легче поддается автоматизации, что позволяет проводить внутридокументарный контроль показателей налоговой отчетности.

Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных и выездных налоговых проверок по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Курской области, а также разработка рекомендаций по их совершенствованию.

Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:

рассмотреть информационную базу при проведении камеральных и выездных налоговых проверок по ЕСН;

исследовать методику проведения камеральных налоговых проверок по ЕСН;

проанализировать порядок проведения выездных проверок формирования налогооблагаемой базы по ЕСН и исчисления налога;

рассмотреть характеристику деятельности, анализ и оценка контрольно-проверочной работы ИФНС РФ;

узнать порядок назначения и проведения камеральной налоговой проверки по ЕСН;

исследовать совершенствование методов отбора налогоплательщиков при проведении налоговых проверок;

выявить проблемы и направления реформирования ЕСН в области налогового администрирования.

Нормативно-правовую базу исследования составляют: Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».

Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных авторов таких как, В.А. Миронова, Ф.Ф. Халафеева, Ю.В. Сергеева, И.В. Горкунов, Д.П. Кипров, Е.В. Бурилов и другие.


Теоретические основы проведения налоговых проверок по ЕСН

Методика проведения налоговых проверок по ЕСН

Совершенствование проведения налоговых проверок по ЕСН

Заключение

 

Внебюджетные фонды представляют собой достаточно динамичный элемент финансовой системы. Это обусловлено тем, что они, в отличие, от государственного бюджета, находятся в распоряжении специального государственного органа. Поэтому, в сравнении с бюджетом, перераспределение внутри внебюджетных фондов и их использование осуществляется более оперативно.

Создание в начале 90-х гг. внебюджетных фондов позволило ослабить негативные последствия либерализации цен и несколько сдержать снижение уровня жизни пенсионеров и других незащищенных слоев населения.

Немаловажными факторами, обуславливающими целесообразность образования внебюджетных фондов, являются бюджетный дефицит, инфляция.

С 1 января 2001 года (после принятия части второй Налогового кодекса РФ) и Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).

Единый социальный налог (далее - ЕСН) представляет собой налог, в составе которого консолидированы взносы в федеральный бюджет (в части взносов ранее подлежащих зачислению в Пенсионный фонд РФ), Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования. При этом в самостоятельном порядке исчисляются и уплачиваются в Пенсионный фонд РФ страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. Связь между этими двумя платежами состоит в том, что сумма единого социального налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается на сумму уплаченного страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию.

В заключение следует отметить, что в целом изменения и дополнения, внесенные в гл.24 НК РФ Законом N 198-ФЗ, направлены на облегчение налогового бремени налогоплательщика с предоставлением ему возможностей для развития его производственной базы.

Так, значительно снижена налоговая нагрузка в отношении благотворительных и подобного рода организаций (в частности, исключены из объекта налогообложения благотворительная помощь, призы, подарки, в том числе производимые в пользу детей).

Значительные изменения претерпели нормы, касающиеся вопросов применения ставок налогообложения.

Длительное время при взимании страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды сохранялся высокий уровень процентных отчислений. С целью устранения тенденций сокрытия реально получаемых работниками доходов и увеличения объемов выплат неучтенными наличными средствами или их переведения в доходы, не подлежащие налогообложению (например, с использованием страховых и банковских схем), при определении ставок ЕСН в основу был положен регрессивный подход. В 2001 г. организация имела право применять регрессивные ставки налогообложения при условии выплаты достаточно высокой средней заработной платы работникам организации в предыдущем году и ее сохранении на минимально допустимом уровне в текущем. Теперь же предусмотрено упрощение этих условий. Поэтому уже многие организации пользуются в течение года регрессивными ставками налогообложения и, тем самым, снижают уровень своих издержек.


Приложение А

 

Таблица А1 - Структура налоговых проверок

Наименование показателя

Структура налоговых проверок

 

Камеральные

Сумма доначисленных и взысканных платежей

  2006 2007 2008 2006 2007 2008
Всего по налогам и сборам 15100 21004 19901 19574 98328 71076
Федеральные налоги и сборы, всего - - - 17931 - 53110
Налог на прибыль организаций 4183 6931 5928 3897 9883 10399
НДФЛ 5928 8174 7955 9314 23427 17030
НДС 3105 4138 3936 1876 26581 25065
Акцизы 112 174 145 869 1303 26
Налоги на имущество - - - - 1336  
Платежи за пользование природными ресурсами - - - 180 1338 57
Налоги со специальным налоговым режимом 216 196 164   805  
Региональные налоги и сборы, всего - - - 125 59 247
Местные налоги и сборы, всего - - - 213 2055 45
Прочие налоги, пошлины и сборы - - - 307 6458 0
ЕСН 1556 1391 1773 1144 18783 15937
Страховые взносы на ОПС - - - 713 3308 937
Страховые взносы в социальные внебюджетные фонды - - - 927 7519 1056

 

Таблица А2 - Эффективность налоговых проверок

Наименование показателя

Эффективность налоговых проверок

  на 1 проверку на 1 проверяющего на 1 проверку на 1 проверяющего на 1 проверку на 1 проверяющего
 

2006

2007

2008

Всего по налогам и сборам 1,30 3 262,33 4,68 19 665,60 3,57 10 153,71
Федеральные налоги и сборы, всего - 2 988,50 - - - 7 587,14
Налог на прибыль организаций 0,93 649,50 1,43 1 976,60 1,75 1 485,57
НДФЛ 1,57 1 552,33 2,87 4 685,40 2,14 2 432,86
НДС 0,60 312,67 6,42 5 316,20 6,37 3 580,71
Акцизы 7,76 144,83 7,49 260,60 0,18 3,71
Налоги на имущество - - - 267,20 - 0,00
Платежи за пользование природными ресурсами - 30,00 - 267,60 - 8,14
Налоги со специальным налоговым режимом - 0,00 4,11 161,00 - 0,00
Региональные налоги и сборы, всего - 20,83 - 11,80 - 35,29
Местные налоги и сборы, всего - 35,50 - 411,00 - 6,43
Прочие налоги, пошлины и сборы - 51,17 - 1 291,60 - -
ЕСН 0,74 190,67 13,50 3 756,60 8,99 2 276,71
Страховые взносы на ОПС - 118,83 - 661,60 - 133,86
Страховые взносы в социальные внебюджетные фонды - 154,50 - 1 503,80 - 150,86

 

Таблица А3 - Структура налоговых проверок и доначислений

Наименование показателя

Структура налоговых проверок

Сумма доначисленных и взысканных платежей

 

Выездные

 

  2006 2007 2008 2006 2007 2008
Всего по налогам и сборам 408 216 376 23402 14678 67473
Федеральные налоги и сборы, всего       23110 - -
Налог на прибыль организаций 61 52 68 2399 298 11475
НДФЛ 158 59 14 15888 605 20091
НДС 69 71 18 5565 10397 14215
Акцизы - 3 5 0 3090 1777
Платежи за пользование природными ресурсами 40 - 18 57 - 297
Налоги со специальным налоговым режимом - - - 0 141 65
Региональные налоги и сборы, всего     136 247 0 1
Местные налоги и сборы, всего     56 45 14 5
Прочие налоги, пошлины и сборы - - - 0 82 140
ЕСН 16 31 61 37 1038 19407

Приложение Б

Введение

 

Правовой институт налогового контроля еще только складывается. До введения в действие части первой НК РФ его нормативный механизм практически отсутствовал. Отдельные вопросы проведения налоговых проверок и оформления их результатов регулировались инструкциями и информационными письмами Госналогслужбы РФ. Все это приводило к многочисленным спорам между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Нормативная база для проведения камеральных проверок содержалась в Законе РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.91 г., согласно которому налоговые органы имели право проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках. Такая формулировка подразумевала проведение камеральных проверок. Камеральные налоговые проверки в большинстве налоговых органов осуществлялись по временным методическим рекомендациям по различным видам налогов, разработанными, в том числе и региональными инспекциями. Рекомендации предлагали арифметическую сверку отдельных показателей представленных расчетов, взаимоувязку их с бухгалтерским балансом, отчетом о финансовых результатах, проверку своевременности и правильности оформления расчетов (налоговых деклараций).

Охват налогоплательщиков камеральными налоговыми проверками составляет почти 100 процентов, при этом камеральная проверка легче поддается автоматизации, что позволяет проводить внутридокументарный контроль показателей налоговой отчетности.

Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных и выездных налоговых проверок по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Курской области, а также разработка рекомендаций по их совершенствованию.

Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:

рассмотреть информационную базу при проведении камеральных и выездных налоговых проверок по ЕСН;

исследовать методику проведения камеральных налоговых проверок по ЕСН;

проанализировать порядок проведения выездных проверок формирования налогооблагаемой базы по ЕСН и исчисления налога;

рассмотреть характеристику деятельности, анализ и оценка контрольно-проверочной работы ИФНС РФ;

узнать порядок назначения и проведения камеральной налоговой проверки по ЕСН;

исследовать совершенствование методов отбора налогоплательщиков при проведении налоговых проверок;

выявить проблемы и направления реформирования ЕСН в области налогового администрирования.

Нормативно-правовую базу исследования составляют: Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».

Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных авторов таких как, В.А. Миронова, Ф.Ф. Халафеева, Ю.В. Сергеева, И.В. Горкунов, Д.П. Кипров, Е.В. Бурилов и другие.


Теоретические основы проведения налоговых проверок по ЕСН


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.