Проверка эффективности разработанной методики для тренировки телесной ловкости при совершенствовании навыков ведения мяча — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Проверка эффективности разработанной методики для тренировки телесной ловкости при совершенствовании навыков ведения мяча

2021-04-18 97
Проверка эффективности разработанной методики для тренировки телесной ловкости при совершенствовании навыков ведения мяча 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для проверки уровня развития телесной ловкости было проведено повторное тестирование обеих групп. В повторное тестирование вошли те же тесты, которые использовались для определения исходного уровня развития телесной ловкости.


Таблица 3 - Определение уровня развития телесной ловкости после педагогического эксперимента

Тесты для определения уровня развития телесной ловкости Группа 1 Группа 2 P-value
Челночный бег с обеганием стоек 15,9±0,4 10,3±0,7 P<0,05 (P=0,03)
Иллинойский тест на маневренность (по Е.Р. Яхонтову) 11,8±0,4 8,9±0,5 P<0,05 (P=0,005)
Бег спиной вперед с оббеганием стоек поворотом подбором мяча 16,7±0,5 11,3±0,4 P<0,05 (P=0,009)

 

Математическая обработка статистических данных показывает, что различие между экспериментальной и контрольной группами является достоверным, следовательно, мы можем сделать вывод о повышении уровня развития телесной ловкости у баскетболистов 13-14 лет. Существенное изменение показателей телесной ловкости свидетельствует об эффективности методики ее развития составленной нами.

Для проверки влияния показателей телесной ловкости на эффективность ведения мяча в соревновательной деятельности баскетболистов было применено повторное педагогическое наблюдение и протоколирование. Наблюдение проводилось с 15.04.2009г. по 25.05.2009г., в этот период каждый баскетболист участвовал в 8 соревновательных играх. Учитывались ошибки, совершаемые при ведении мяча в свободном перемещении по площадке с ведением, при обыгрывании соперника, при переводах мяча с одной на другую руку, при попадании мяча в ногу соперника свою и т.д. (Приложения, Таблицы 13,14,15,16,17,18)

 

Таблица 4 - Количество ошибок совершаемых при использовании ведения в соревнованиях после педагогического эксперимента

  Группа 1 Группа 2 P-value
Среднее количество ошибок за игру 12,5+_ 1,2 8,6+_1,1 P<0,05 (P = 0,0036)

Из результатов математической обработки видно, что различие между группами достоверно. В обеих группах занимающиеся совершали разное количество ошибок на ведении. В контрольной группе ошибок совершалось больше. Баскетболисты, которые совершали меньше ошибок на ведении мяча входили в состав экспериментальной группы к которой применялась разработанная методика развития телесной ловкости сопряжено с совершенствованием ведения мяча (Приложения 19, 20).

 

Обсуждение результатов исследования

 

Предположение о внедрении в методику тренировки ведения упражнений на развитие телесной ловкости сопряжено с упражнениями на развитие ручной ловкости оправдывается проведенным исследованием.

Занимающиеся в экспериментальной подгруппе сократили количество совершаемых ошибок на ведении и повышает эффективность его использования. Стоит отметить что модернизация методики путем включения упражнений на развитие телесной ловкости значительно увеличило надежность использования ведения мяча юными баскетболистами. После проведенного педагогического эксперимента юные спортсмены стали увереннее использовать ведение в различных игровых ситуациях. Методика повлияла на развитие чувства мяча, на стабильное владение мячом на большой скорости и во время изменения направлений движения.


Выводы

 

. В ходе исследования были использованы 28 источников, изучены факторы влияющие на эффективность ведения мяча в соревновательной деятельности. Среди них выделено влияние развития координационных способностей, среди них: способность к реагированию, способность к равновесию, телесная и ручная ловкость. Выявлено что координационные способности влияют на темп, вид и способ усвоения спортивной техники, а также на ее дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение. Они ведут к больше плотности и вариативности процессов управления движениями, к увеличению двигательного опыта. Ведение мяча, являясь сложно-координационным действием в большой степени зависит от степени развития общей координации движений.

Анализ литературы показал, что в современной теории не достаточно сведений о влиянии развития телесной ловкости на эффективное использование ведения мяча в соревновательной деятельности.

. Выявлено количество потерь и ошибок при ведении мяча в игровых условиях. Так, больше половины испытуемых имеют большое количество потерь, что в целом влияет на результат соревновательной деятельности и конкретных матчей в целом. Кроме того отмечено что потери на ведении в большой степени влияют на настрой юных баскетболистов их эмоциональную устойчивость.

. В ходе работы оценен исходный уровень развития Телесной ловкости юношей 13-15 лет по ряду тестов. Выявлена равномерность их развития у испытуемых до эксперимента и большое расхождение оценок по результатам педагогического эксперимента. Определено что уровень развития координационных способностей, в том числе ручной и телесной ловкости во многом зависит от индивидуального уровня развития юного спортсмена в целом.

. Сущность разработанной нами методики заключалась во внедрении специальных упражнений на телесную ловкость в систему тренировки ведения мяча. Некоторые упражнения раньше использовались для тренировки специальных физических качеств, некоторые были разработаны нами для решения поставленной проблемы. Стоит отметить что сократилось количество совершаемых ошибок на ведении и повысилась эффективность использования ведения в соревновательной деятельности.


Список использованной литературы

 

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания./ - М.: Физкультура и спорт, 1990 г. - 235с.

. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. - М.: Физкультура и спорт, 191. - 288 с.

. Блинов Н.Г., Игишева Л.Н. Практикум по психофизиологической диагностике. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 200 с.

. Верхошанский Ю.В., Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988 г. - 331 с.

. Гобик М.А. Спортивная метрология. - М.: Физкультура и спорт, 1988 г. - 127 с.

. Гогунов Е.H., Мартъенов Б.Н., Психология физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 264 с.

. Гомельский А.А. Будни баскетбола. - М.: 1964. - 99 с.

. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1988 г. - 186 с.

. Двейрина О.А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе: Учебное пособие // СПБ ГАФК им. П. Ф. Лесгафта 2000. - 47 с.

. Кожевникова З.Я. Тренировка ловкости и быстроты баскетболиста. - М.: Физкультура и спорт, 1971г. - 95 с.

. Кофман П.К. Настольная книга учителя физической культуры. - М.//: Физкультура и спорт, 1998 г. - 146 с.

. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М.: Физкультура и спорт,// 1998 г. - 204 с.

. Линдеберг Ф. Баскетбол: игра и обучение. - М. Физкультура и спорт,// 1971г. - 279 с.

. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. - М.//: Физкультура и спорт, 1999 г. - 165 с.

. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.//: Физкультура и спорт, 1991 г. - 211 с.

. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения. - М.//Издательский центр Академия, 2007. - 336 с.

. Новиков А.Д. Теория и методика физического воспитания. - М.//: Физкультура и спорт, 1976 г. - 354с.

. Попов В.П., Грузнов Ю.Г. Основы воспитания физических способностей //Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физической культуры / Под редакцией А.А. Гужаловского. - М.: Физкультура и спорт, 1986.

. Портных Ю.И., Лосин Б.Е., Кит Л.С., Луткова Н.В., Мининой Л.Н., Игры в тренировке баскетболистов: Учебное пособие/ СПб Гафк им. П.Ф. Лесгафта, 1999. - 66 с.

. Семашко Н.В. Баскетбол. Учебник для физ. Ин-тов. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - 263 с.

. Сулейманов И.И. и др., Общее физкультурное образование: Учебник. Том 1. Школьное физкультурное образование. Часть 3. - Омск:// СибГАФК, 1999 г. - 128 с.

. Суслов Ф.П. Теория и методика спорта. - М.//: Физкультура и спорт, 1997 г. - 105 с.

. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.:// Физкультура и спорт, 1974.

. Харре Л. Учение о тренировке. - М.//: Физкультура и спорт, 1971 г. - 107с.

. Холодов Ж.К., Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.//: Физкультура и спорт, 2000 г. - 348 с.

. Яхонтов Е.Р., Физическая подготовка баскетболистов. - Спб., Олимп, 2006. - 134 с.


Приложение


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.