Теоретические аспекты оценки туристических ресурсов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Теоретические аспекты оценки туристических ресурсов

2021-04-18 70
Теоретические аспекты оценки туристических ресурсов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Число рабочих мест в сфере туризма составило 192 млн., или 8 процентов от общих показателей занятости в мире. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) и Международного валютного фонда, туризм с 2003 года вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг (532 млрд. долларов США, или 7,9 процента от 6,738 трлн. долларов США), обогнав автомобильную промышленность (7,8 процента), производство химических продуктов (7,5 процента), продуктов питания (6,6 процента), компьютеров и офисного оборудования (5,9 процента) и топлива (5,1 процента). Средние темпы роста туризма составили в 1950–2004 годах 7 процентов в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. Так, к 2020 году число международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2005 году (с 698 млн. до 1,561 млрд. поездок). Еще более значительно – в 4,2 раза – должны увеличиться доходы от туризма: с 476 млрд. до 2 трлн. долларов США.

Владимирская область по своему географическому положению, природно-климатическим, культурно-историческим и социально-этнографическим предпосылкам является идеальным регионом для развития практически всех видов туризма.

Глубокое многовековое прошлое региона, множество ключевых, часто трагический событий, происходивших в различные эпохи, оставили мощный пласт исторического наследия. На территории Владимирской области сосредоточены памятники российской истории и культуры.

Туристские ресурсы располагают к проведению туристско-спортивных мероприятий, местных, всероссийских и международных спортивных соревнований.

Потенциал ресурсов Владимирской области огромен и на сегодняшний день еще далек от полного изучения и освоения в целях туризма. Это предопределяет необходимость их комплексного исследования применительно к современным экономическим условиям с использованием системного подхода. Владимирской области уделяли в своих работах достаточно большое внимание такие известные ученые и специалисты, как: Биржаков М.Б., Литовка О.П., Карпова Г.А., Румянцев А.А., Старинский В.Н., Березкин А.А., Григорьев И.А., Захарова В.И., Карташева Р.А., Макаревич В.Б., Усыскин Г.С. и др.

Таким образом, в развитии сферы областного туризма существует противоречие между богатейшим ресурсным потенциалом туристской отрасли Владимирской области и отсутствием систематизированных подходов к их эффективному экономическому использованию.

Сегодняшнее положение в туризме Российской Федерации и Владимирской области в частности характеризуется:

необходимостью совершенствования организационных и экономических механизмов управления сферой туризма Владимирской области;

активным развитием туризма в Российской Федерации в целом и Владимирской области в частности;

развитием новых способов маркетинга туристских услуг;

необходимостью аудита туристских ресурсов Владимирской области;

несовершенством нормативно-правовой базы индустрии туризма;

увеличением потока инвестиционных проектов в областной туризм.

Отсюда вытекает актуальность работы основной целью, которой является оценка туристических ресурсов Владимирской области.

С учетом этого в качестве основных задач исследования были определены следующие:

– на основании теоретических исследований литературы дать определение понятию туристические ресурсы

– проанализировать комплекс методик по выработке и оцениванию предложений по совершенствованию использования туристских
ресурсов.

– провести оценку туристических ресурсов Владимирской области.

Практическая значимость заключается в разработке предложений по совершенствованию оценки туристских ресурсов региона и по управлению региональной инвестиционной политикой в сфере туризма.

Полученные результаты могут быть использованы для широкого круга научных и практических задач связанных с управлением региональных туристских ресурсов.

 

 


Теоретические аспекты оценки туристических ресурсов

Оценка туристических ресурсов Владимирской области

Заключение

 

В ходе выполнения работы «Оценка туристических ресурсов Владимирской области» автором определён уровень интеграции туристской индустрии и дана экономическая оценка перспектив развития отдельных видов промышленности Владимирской области в составе туристского комплекса, что позволило получить следующие основные научные результаты:

Туризм рассмотрен как сложная социально-экономическая система, в которой многоотраслевой производственный комплекс, называемый туристской индустрией, является лишь одним из составных компонентов. Экономические проблемы анализируются в контексте взаимодействия составляющих данного многоотраслевого комплекса, включая промышленность, т.е. производственный аспект в сочетании с общественным и экологическим аспектами. Разработана системная модель туристических ресурсов.

Проведённый в работе анализ позволяет сделать вывод, что строгое разграничение туризма и инфраструктур туризма не целесообразно, т. к. они являются составными элементами туристской индустрии. Системное мышление и комплексный анализ проблем становится необходимым условием как успешной деятельности предприятий, так и успеха научных исследований и практической реализации последних.

Системный подход находит проявление в программно-целевом методе, содержание которого заключается в определении закономерностей и путей развития туристской индустрии в регионе и на этой основе – в разработке взаимоувязанных мероприятий, охватывающих экономическую, производственную, социальную и другие сферы деятельности, ориентированные на достижение производственных и социально-экономических целей.

В исследовании теоретически обосновано, что на фоне становления и запуска рыночных механизмов хозяйствования в Российской Федерации дальнейшее развитие туристской индустрии является одним из путей получения валютных поступлений, наращивания объёмов выпуска и реализации отечественных товаров и услуг. Туризм должен составлять часть комплексного плана развития страны наряду с другими приоритетными секторами экономики. Определена необходимость решения проблем туристических ресурсов в общем контексте проблем социально-экономического развития страны.

Исследована туристско-рекреационная среда Владимирского региона, выявлены её конкурентные преимущества и определена базовая стратегия развития туристской индустрии как стратегия интенсивного роста производственных и экономических показателей отдельных видов промышленности региона.

Выполнен анализ современного состояния туристской индустрии Владимирской области, который показал тесную взаимосвязь туристской отрасли с организациями региона, позволил выявить проблемы, решение которых возможно на региональном уровне программными методами.

Обоснована точка зрения, согласно которой туризм может стать активным источником развития производственной базы инфраструктуры туризма, включая выпуск художественно-сувенирной продукции, так же как и последнее следует рассматривать как один из важнейших факторов развития самого туризма. Такая же ситуация взаимовыгодных отношений складывается у предприятий промышленности с другими сферами туристской индустрии.

 


Список литературы

 

1. Азар В.И. Гостиничные объединения: динамика развития // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2006. – №1.

2. Азар В.И. Структурная перестройка туристского рынка России // Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2005. – №3.

3. Анализ статистических данных международного туризма в Российской Федерации // Российская туристская газета. – 2007. – №5.

4. Баскаков А.С. Общая ситуация на российском туррынке. – М.: ОНЛАЙН, 2005.

5. Берне П. Отчет международных экспертов. Развитие туризма в Российской Федерации. – М.: ОНЛАЙН, 2005.

6. Воронин Н.Н. Владимир, Суздаль, Юрьев-Польской. (Спутник по древним городам Владимирской земли) – М.: Искусство, 1993.

7. Воскобойникова Н.Н. Экологические проблемы в туристском районе «Золотого кольца» Ярославской области // Труды Академии Туризма. Выпуск 1. – СПб.: ТОО «ОЛБИС», 2008.

8. Выезд российских граждан за рубеж и прибытие иностранных граждан в Россию в 2007 году // Туринфо. – 2007. – №№7, 8, 9.

9. Выезд российских граждан за рубеж в 2004 году // Туринфо. – 2005. – №9.

10. Выезд российских граждан в страны дальнего зарубежья в 2004 году // Туринфо. – 2005. – №9.

11. Выезд российских граждан за рубеж в 2005 году // Туринфо. – 2006. – №7.

12. Выезд российских граждан за рубеж в 2006 году // Туринфо. – 2007. – №5.

13. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2004.

14. Деловой туризм в России // Туристская деловая газета. – 2008. – №7.

15. Инвестиционный рейтинг российских регионов, 2005–2006 годы. Консалтинговое агентство Эксперт-РА, рейтинговое агентство Эксперт-география // Эксперт. -2006. – №39.

16. Как реализуется Федеральная программа «Развитие туризма в РФ» // Туринфо. -2005. – №15.

17. Концепция развития международного туризма в Москве до 2013 года // Туринфо. – 2007. – №15.

18. Край Владимирский. Сост. Двинский Т.Я. – М.: Планета, 1997.

19. Краткий анализ социологических исследований, проведённых среди иностранных туристов музеем-заповедником в 2006 г. – Владимир: Владимиро – Суздальский музей-заповедник, 2007.

20. Область в цифрах 2004 г. Статистический сборник. – Владимир: Госкомстат РФ, 2005.

21. Попадайкин В.И., Струков В.В. Золотое кольцо. – М.: Физкультура и спорт, 1995.

22. Постановление главы администрации Владимирской области от 29.06.02 №442 «О комплексе мер по государственной поддержке развития туризма во Владимирской области в 2002–2008 гг.»

23. Проблемы и программы туристско-рекреационного использования природного и историко-культурного потенциала в регионах России (сборник научных трудов) / Российский НИИ культурного и природного наследия. – М., 2008.

24. Статистика в туризме // Туристская деловая газета. – 2004. – №4.

25. Стронгина М. Местное самоуправление и развитие территорий // Вопросы экономики. – 2007. – №5.

26. Супян В. Государственная поддержка предпринимательства в США (региональный аспект) // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №3.

27. Территориальная часть федеральной целевой программы «Золотое кольцо России» для Владимирской области. Программа: «Земля Владимирская» в «Золотом кольце России». – Владимир, 2006.

28. Ткачева Т.Н. Рынок туристических услуг России // Международный бизнес России. – 2004. – №11.

29. Требования к индустрии гостиниц, ресторанов и кафе. (По материалам Белой книги «Хотрек») – М.: Институт туризма, 2004.

30. Туризм на пороге XXI столетия. // Туристская деловая газета. – 2005. – №3.

31. Туристская декларация (принята Всемирной конференцией министров по туризму 04.11.94.) // Туринфо. – 2007. – №16.

32. Туристские маршруты. Сост. B.C. Качанов. – М.: Профиздат, 1997.

33. Туристские потоки Владимиро-Суздальского музея-заповедника. – Владимир: Владимиро-Суздальский музей-заповедник, 2007.

34. Указ Президента РФ от 25 апреля 2007 г. №813 «О дополнительных мерах по развитию туризма в РФ и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма».

35. Указ Президента РФ от 22 декабря 2003 г. №1284 «О реорганизации и развитии туризма в РФ».

36. Управление в условиях рыночной экономики / Под ред. В.А. Устинова. – М.: ГАЦ, 2006.

37. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. – М.: АО «Бизнес-школа ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 2004.

38. Федеральная программа развития туризма в России. – М.: Бюро информации по туризму «ОНЛАЙН», 2004.

39. Федеральная целевая программа «Золотое кольцо России». Сост. Вайнштейн Т.А., Жилина В.Л., Матвеев В.Д. и др. – М, 2004.

40. Федеральный закон от 24 ноября 2007 г. №132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

41. Шенгелия Н.О. Общие тенденции развития туризма в малых и средних исторических городах на основе международного опыта в этой сфере // Труды Академии Туризма. Выпуск 1. – СПб.: ТОО «ОЛБИС», 2008.

42. Шпилько СП., Шенгелия Н.О. Концепция программы развития туризма в Российской Федерации // Труды Академии Туризма. Выпуск 1. – СПб.: ТОО «ОЛБИС», 2003.

Введение

 

Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Число рабочих мест в сфере туризма составило 192 млн., или 8 процентов от общих показателей занятости в мире. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) и Международного валютного фонда, туризм с 2003 года вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг (532 млрд. долларов США, или 7,9 процента от 6,738 трлн. долларов США), обогнав автомобильную промышленность (7,8 процента), производство химических продуктов (7,5 процента), продуктов питания (6,6 процента), компьютеров и офисного оборудования (5,9 процента) и топлива (5,1 процента). Средние темпы роста туризма составили в 1950–2004 годах 7 процентов в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма сохранятся. Так, к 2020 году число международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2005 году (с 698 млн. до 1,561 млрд. поездок). Еще более значительно – в 4,2 раза – должны увеличиться доходы от туризма: с 476 млрд. до 2 трлн. долларов США.

Владимирская область по своему географическому положению, природно-климатическим, культурно-историческим и социально-этнографическим предпосылкам является идеальным регионом для развития практически всех видов туризма.

Глубокое многовековое прошлое региона, множество ключевых, часто трагический событий, происходивших в различные эпохи, оставили мощный пласт исторического наследия. На территории Владимирской области сосредоточены памятники российской истории и культуры.

Туристские ресурсы располагают к проведению туристско-спортивных мероприятий, местных, всероссийских и международных спортивных соревнований.

Потенциал ресурсов Владимирской области огромен и на сегодняшний день еще далек от полного изучения и освоения в целях туризма. Это предопределяет необходимость их комплексного исследования применительно к современным экономическим условиям с использованием системного подхода. Владимирской области уделяли в своих работах достаточно большое внимание такие известные ученые и специалисты, как: Биржаков М.Б., Литовка О.П., Карпова Г.А., Румянцев А.А., Старинский В.Н., Березкин А.А., Григорьев И.А., Захарова В.И., Карташева Р.А., Макаревич В.Б., Усыскин Г.С. и др.

Таким образом, в развитии сферы областного туризма существует противоречие между богатейшим ресурсным потенциалом туристской отрасли Владимирской области и отсутствием систематизированных подходов к их эффективному экономическому использованию.

Сегодняшнее положение в туризме Российской Федерации и Владимирской области в частности характеризуется:

необходимостью совершенствования организационных и экономических механизмов управления сферой туризма Владимирской области;

активным развитием туризма в Российской Федерации в целом и Владимирской области в частности;

развитием новых способов маркетинга туристских услуг;

необходимостью аудита туристских ресурсов Владимирской области;

несовершенством нормативно-правовой базы индустрии туризма;

увеличением потока инвестиционных проектов в областной туризм.

Отсюда вытекает актуальность работы основной целью, которой является оценка туристических ресурсов Владимирской области.

С учетом этого в качестве основных задач исследования были определены следующие:

– на основании теоретических исследований литературы дать определение понятию туристические ресурсы

– проанализировать комплекс методик по выработке и оцениванию предложений по совершенствованию использования туристских
ресурсов.

– провести оценку туристических ресурсов Владимирской области.

Практическая значимость заключается в разработке предложений по совершенствованию оценки туристских ресурсов региона и по управлению региональной инвестиционной политикой в сфере туризма.

Полученные результаты могут быть использованы для широкого круга научных и практических задач связанных с управлением региональных туристских ресурсов.

 

 


Теоретические аспекты оценки туристических ресурсов


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.