Анализ специфики и истории выставочных помещений — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Анализ специфики и истории выставочных помещений

2021-04-18 1257
Анализ специфики и истории выставочных помещений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

 «ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ОФОРМЛЕНИЯ ЭКСПОЗИЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ВЫСТВОЧНОГО ЗАЛА "КИБЕРПАНК"

 

  Выполнил(а): студентка 4 курса

специальности 54.02.01 Дизайн

Рихерт Юлия Алексеевна

Преподаватель: Масленникова Н. В.

 

Краснотурьинск

2020

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ (1-2 стр)3

1. ИСТОРИЯ ВЫСТАВОЧНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ5

1.1. История появления выставочных залов5

1.2.  Задачи, принципы построения экспозиций и

классификация музеев7

1.3.  Рекомендации по дизайну интерьера выставочного зала8

2. КОНСТРУКТИВНОЕ И ОБРАЗНО-ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА 10

2.1.  Планировочные решения10

2.2. Композиционное решение 15

2.3. Цветовое решение 16

2.4.  Образное решение17

2.5.  Оборудование 13

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 19

3.1. Отделочные материалы, элементы декора, освещение 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

ПРИЛОЖЕНИЕ27

 

ВВЕДЕНИЕ

 Выполнение и защита данной работы является важным этапом учебного процесса по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием в области дизайна.

Значение данного проекта заключается в том, что в процессе его выполнения изучаются новые темы актуальные для нашего времени.

Объектом проекта выбран выставочный зал г. Краснотурьинска. Помещение располагается в реально существующем здании города по адресу ул. Карпинского 15.

Актуальность темы данной работы определяется созданием нового проектного решения, обеспечивающего максимальное разнообразие и выразительность экспозиционного пространства по теме Киберпанк.

В первую очередь поговорим о тех проблемах, которые, по всей видимости, станут реальными в самые ближайшие годы, ведь их потенциальным источником служат технологии, которые уже существуют или имеют все шансы появиться в самом скором времени.

Машины, ракеты, роботы, искусственные материалы, алгоритмы и сети начали стремительно проникать в повседневность. Искусство реагировало на изменения научной фантастикой, антиутопией и киберпанком. Суть творческого метода писателей-киберпанкеров – это сращение технологий с живым миром, и демонстрация радикальных изменений в обществе будущего. Отсюда появляются импланты, аугментации, гибрид живого и неживого. За основу был взят концепт Японского киберпанка, в нем нет этих скучных надоевших всем японцам компьютеров и хакеров. Проблемы японского киберпанка – это одиночество в индустриальном обществе, сращение человека и машины, поиск своего я. Про это рассказывает каноничный Ghost in a Shell (Призрак в доспехах), который и был взят как основная задумка и опора. Да, в отличие от классических киберпанк-романов и фильмов, киберпанк, сделанный в Японии не устаревает с годами и не выглядит глупо. Возможно, потому что смотрит не на внешние проявления технологической революции, а говорит о месте человека в изменяющемся мире. В основе задумки лежит конфликт человеческого и цифрового миров. Предпочтительным результатом, когда две противоположные силы сталкиваются, является синтез. Киборг - отличный пример этого. Киборг не является ни человеком, ни машиной. Это синтез человека и машины - охватывая и то, и другое, он становится чем-то новым.

Тема данной работы:

Дизайн-проект экспозиционного пространства выставочного зала «Киберпанк».

Работа предлагает вариант решения интерьерного пространства, разработку выставочного оборудования, внедрение экспозиционных элементов.

Цель: разработка проекта по организации пространства интерьера выставочного зала в стилистике киберпанка

Задачи:

·  Проанализировать тему и аналоги;

·  Проанализировать архитектурную ситуацию;

·  Разработать дизайн-концепцию планировочного решения выставочного зала;

·  Подобрать образно-художественное решение и цветовую гамму;

·  Выполнить эскизный проект выставочного зала, учитывая особенности современных отделочных материалов и технологий

 

АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ И ИСТОРИИ ВЫСТАВОЧНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Рекомендации по дизайну интерьера выставочного зала

Выставочный зал – это площадка, где проходит презентация изделий, которые имеют определенный интерес для людей. Основное назначение выставочного зала – создание наиболее благоприятной пространственной среды для развития конкретного выставочного действия. Экспозиционные залы должны отвечать ключевым требованиям – иметь достаточное количество места, качественную систему безопасности, оборудованы специальными приспособлениями.

Выставочный зал – помещение общественного назначения, которое должно создаваться с учетом действующих норм архитектурной планировки, противопожарной безопасности и т.д.

Важно, чтобы дизайн интерьера выставочного зала имел индивидуальное оформление, с соблюдением единого корпоративного стиля. Это касается: выбора идеи, цветового решения, планировки, элементов отделки и т.д.

При работе над проектом необходимо учитывать на какое количество людей он должен быть рассчитан. Исходя из этого, следует принимать решения по планировке, отделке, размещению экспозиционных предметов, оборудования, элементов освещения и т.д.

Важно продумать наиболее эффективную схему перемещения в выставочном салоне. Она (максимально естественным образом) должна давать возможность посетителям осмотреть всю экспозицию, постоянно стимулируя их интерес. При этом необходимо обеспечить возможность легко ориентироваться в пространстве выставки, без необходимости обращения к сотрудникам.

Экспозиционное пространство не должно превращаться в склад продукции. У них – разные задачи. Склад – место хранения товаров, выставка – представление новинок отрасли и презентация компании. По этой причине, важно отвести необходимую по нормативам площадь под экспозиционные образцы и обеспечить возможность для их комфортного осмотра.

Выставочный зал должен иметь гибкую и удобную систему освещения, включающую локальные и общие источники. При этом, желательно, чтобы направленный свет не мешал осмотру экспонатов.

Декорирование выставочных залов является одним из важных направлением всей экспозиционной деятельности, так как его базой считается разработка целостной дизайнерской концепции.

Важным атрибутом дизайна интерьера выставочного салона является логотип компании. Он должен быть хорошо виден от входа, и (в том, или ином виде) может присутствовать в составе экспозиционных предметов (буклетов, каталогов, рекламных проспектов и т.д.).

По данной теме есть некоторые рекомендации которые можно использовать при работе с интерьером.

· По максимуму используются металл, пластик, стекло.
Использовать предметы "под старину" в киберпанк интерьере нежелательно, они больше подойдут для создания дизайна в стиле стимпанк.

· Дерево и прочие натуральные материалы, а также "не футуристичные" предметы допустимы.
Но они должны выглядеть так, словно их нашли и притащили в дом потому, что, к примеру, нужно на чем-то сидеть, а не потому, что их подбирали под интерьер. Вообще, дом в стиле киберпанк может выглядеть полузаброшенным в результате войны или иных катаклизмов, также он может напоминать космический корабль или бункер.

· Освещение предпочтительно локальное, уместны яркие светильники самых невероятных форм и цветов.

· Кирпичную кладку стен, бетон, проводку, вентиляцию и любые другие элементы, которые в интерьерах большинства других стилей обычно прячут, здесь можно демонстративно выставлять наружу.
Чем больше проводов, решеток и металлических конструкций — тем лучше.

· Интерьер могут украшать световые табло, знаки, поясняющие таблички, искусственно состаренные и выглядящие сильно поврежденными фрески, мрачные постеры.

· В качестве сувениров — различные трубки, роботы, противогазы, манекены и технологично выглядящие "штуки непонятного назначения".

За идеи для киберпанка могут подойти:

· Космос;

· Апокалипсис;

· Киберпространство;

 

КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

В основу решения первого этапа проектирования положены требования нормативных документов для общественных зданий, помещение должно быть просторным, хорошо проветриваемым в меру светлым, яркий солнечный свет, порождает блики на стеклянных витринах, поэтому следует предусмотреть ограничение светового потока через окна. Планировка выставочного пространства должна отвечать тематическому плану, характеру экспонатов и замыслу экспозиционного показа, обладать рациональной организацией, четким функциональным зонированием и обеспечивать простату ориентации посетителей.

Планировочное решение.

Первый этап проектирования заключается в поиске конструктивного решения помещения с учетом имеющейся архитектурной ситуации (помещения вытянутое и проходное), в определении и подборе оборудования для выставочного зала. Для создания определенного образа выставочного зала и настроения посетителей необходимо выполнить следующие строительные работы:

- заменить бетонный наливной пол на зеркальное напольное покрытие;

- потолок, заменить на натяжной, с заменой существующих восьми люминесцентных ламп, энергосберегающими встроенными светильниками для улучшения общего освещения и снижения энергопотребления, а также добавления неоновых источников освящения на стены;

- установка небольшой перегородки в центре комнаты;

- заменить кирпичную кладку на более подходящий материал;

 

 

Оборудование.

Объемно планировочное решение постоянно-действующего выставочного зала должно обеспечивать возможность изменения тематики (универсальное использование пространства) и числа экспозиций (внутренняя планировка). Выставочного оборудование является базовым элементом в организации экспозиционного пространства. Обновление выставки требует оборудования рассчитанного на многократное его использование, а также удовлетворять ряд требований:

- простота и легкость монтажа и демонтажа;

- удобство эксплуатации;

- универсальность и взаимозаменяемость элементов;

Классификация выставочных конструкций:

- устанавливаемые на пол;

- прикрепляемые к стене;

- подвешиваемые к потолку;

- укрепляемые между полом и потолком;

- укрепляемые между полом потолком и стенами.

Основными элементами оборудования выставочного зала являются стеклянные витрины и макеты механических протезов. Они были разработаны на основе простых вытянутых витрин с одной или двумя стеклянными полками. Витрины представляют собой модульную систему. В сборном виде это прямоугольник с усечёнными краями, состоящий из отдельных треугольников и прямоугольников неправильной формы, со скошенными краями.

Выставочное оборудование позволяет создавать различные комбинации, если предполагается частая смена экспозиции, а также выставочные комплексы могут быть оформлены в единый модуль произвольной конфигурации. Данное оборудование имеет в своей конструкции съемные стекла, что позволяет сделать открытые подиумы для обновления экспозиции.

Легкость, прозрачность и незаметность — ключевая идея в дизайне стеклянных витрин для музеев, выставочных залов и галерей. Использование новейших технологий обработки кромки просветлённого стекла под углом 45° позволяет создавать уникальный дизайн изделий с визуально незаметными вертикальными швами, исчезающими за счёт преломления лучей света, и посетители любуются древними произведениями искусства или археологическими находками, не отвлекаясь на конструкцию выставочного оборудования.

В современном выставочном оборудовании могут использоваться различные типы остекления: стекло «триплекс», закаленное безопасное стекло, бронированное стекло. Полимерная плёнка, вклеенная между стёклами, защищает экспонаты от воздействия ультрафиолетового излучения. Используемые в выставочном оборудовании системы освещения (светодиодный свет с антибликовой параболической решёткой) исключают воздействие ультрафиолета, не нарушают внутренний температурный режим хранения, не допускают ослепления посетителей, осматривающих экспонаты.

 

 

Композиционное решение

Второй этап проекта – композиционное решение и создание образа, наполняющего интерьер смысловой нагрузкой, отражающей принадлежность выставочного зала к Японскому киберпанку.

Помещение выставочного зала является проходным, поэтому основной задачей было организовать пространство таким образом, чтобы удобно и доступно поместить выставочное оборудование и сохранить проходную зону.

Динамику всего интерьера задают стены, на которых находятся росписи, построенные из геометрических элементов и выполненные с учетом основных принципов композиции: ритма, баланса и пропорции. Прямоугольные формы более приятные для глаз, чем квадратные. Прямоугольные формы считаются нормой в архитектуре и дизайне, однако слишком большое их количество делает пространство скучным. Интерес добавляют, варьируя их размеры, пропорции, цвет и размещение. Эти принципы взяты за основу при разработке росписи стены. Динамичные пятна оживляют весь интерьер и создают ощущение движения. Также на стенах расположены неоновые подсветки и картины.

Композиционное решение представлено сочетанием четких прямых линий, расположенных вертикально и под наклоном. Это позволяет визуально уменьшить вытянутое пространство выставочного зала и сделать помещение более цельным. Хоть элементы росписи и сделаны по принципу ритма и симметрии, по цветовому решению они создают динамику.

На боковых стенах, относящихся к выставочному пространству, расположены также росписи с геометрическими фигурами и прямыми/наклонными линиями.

Выставочное оборудование расположено вдоль стен помещения и по центру, таким образом, выделено экспозиционное пространство и сохранена проходная зона.

Цветовое решение

Колорит – это общее впечатление от совместного действия всех основных компонентов окраски элементов интерьера. Колористическая композиция должна выполняться с учетом назначения помещения и характера его использования. Необходимо связать цветовую структуру помещения с его формой, передать художественно-образное решение интерьера, учесть психофизиологические особенности восприятия цвета человеком, кроме того, при выборе колористического решения необходимо исходить из эстетических закономерностей цвета, учитывая гармоничные цветовые сочетания.

При проектировании выставочного пространства цвет выступает одним из основных факторов создания общего настроения у посетителей, а также как средство композиции.

Колористическое решение помещения выставочного зала выполнено на сочетании неоновых, дерзких, броских и ярких оттенков. Основным цветом стен выбран темно-синий оттенок. Тёмный тон стены подчеркивает яркое неоновое освещение. На его фоне хорошо смотрятся акцентирующие яркие тона.

Образное решение

Образное пространство интерьера строилось на стилизации. За образ был взят концепт многоэтажных высоток и динамичных линий.

 Элементы образа внедрены в витрины, роспись стены. Кроме того, благодаря неоновому освещению создается ощущение, что вы находитесь на Японских густо заселенных улочках под неоновыми вывесками магазинов. При оформлении по максимуму задействуются пластик, стекло, а также металл, из-за чего создается виденье будущего, его взаимоотношения людей и технологий. Всё пространство отличается лаконичной геометрией и максимальной функциональностью. В целом вся обстановка смотрится так, будто она представляет собой лишь временное убежище борца с существующей системой, а никак не место его постоянного проживания.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог проделанной работы, следует отметить, что поставленные цели и задачи были выполнены.

Был собран информационный и рабочий материал, данные по аналогичным проектам.

Проделана тщательная работа по организации и зонированию пространства выставочного зала. Разработана форма оборудования, произведена его расстановка, с точки зрения поставленных задач: сохранение проходной зоны и цельности помещения. Приняты продуманные конструктивные решения, отвечающие всем эксплуатационным требованиям и функциям данного помещения. Найдены цветовое и образное решения интерьера, отражающие принадлежность выставочного зала к теме «Киберпанк».

В результате решения поставленных задач, была достигнута цель проекта - организация пространства интерьера выставочного зала «Киберпанк».

В ходе выполнения проекта закрепились и расширились полученные теоретические знания, практические навыки, и умение применять их в области дизайн - проектов. Также, в процессе проектирования накоплен опыт работы в графических редакторах Abvent Artlantis Studio, ArchiCAD и программах CorelDraw, Photoshop, которые на данный момент являются базовыми в создании дизайн-проектов.

Достоинствами данного проекта являются его интересная и перспективная задумка и сама тематика. К тому же, материалы проекта легко заменить на более доступные, при этом не потерять образа проекта в целом.

Проект выполнен в полном объёме, в соответствии с поставленными целью и задачами.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. https://www.igromania.ru/article/23664/Kiberpank_ugrozhaet._Opasnosti_kiberpank-buduschego_v_igrah_i_realnosti.html

2. https://dtf.ru/read/14835-svoya-estetika-chto-takoe-kiberpank-i-pochemu-on-stal-tak-populyaren

3. https://pikabu.ru/story/chto_takoe_kiberpank_izuchil_kiberprostranstvo_v_poiskakh_otvetov_7288553

4. https://zen.yandex.ru/media/cinemamanual/iaponskii-kiberpank-5e7392df441c2a303839d343

5. https://2x2tv.ru/blog/full-guide-gits/

6. http://скрытыйсмысл.рф/content/filosofiya-prizraka-v-dospehah-1995-perevod

7. https://studbooks.net/799486/marketing/istoriya_vozniknoveniya_razvitiya_vystavok_tipologiya_vystavok

8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Выставка

9. https://www.topdom.ru/articles/interior_design/interer_v_stile_kiberpank_-_gotika_buduschego.htm

10.  https://vplate.ru/stili-odejdy/kiberpank/

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


 

 

 


 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

Визуализация

 

 

 

 

 


 

 

 


 

Планшет

 

 

Пояснительная записка

 «ДИЗАЙН-ПРОЕКТ ОФОРМЛЕНИЯ ЭКСПОЗИЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ВЫСТВОЧНОГО ЗАЛА "КИБЕРПАНК"

 

  Выполнил(а): студентка 4 курса

специальности 54.02.01 Дизайн

Рихерт Юлия Алексеевна

Преподаватель: Масленникова Н. В.

 

Краснотурьинск

2020

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ (1-2 стр)3

1. ИСТОРИЯ ВЫСТАВОЧНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ5

1.1. История появления выставочных залов5

1.2.  Задачи, принципы построения экспозиций и

классификация музеев7

1.3.  Рекомендации по дизайну интерьера выставочного зала8

2. КОНСТРУКТИВНОЕ И ОБРАЗНО-ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА 10

2.1.  Планировочные решения10

2.2. Композиционное решение 15

2.3. Цветовое решение 16

2.4.  Образное решение17

2.5.  Оборудование 13

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 19

3.1. Отделочные материалы, элементы декора, освещение 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

ПРИЛОЖЕНИЕ27

 

ВВЕДЕНИЕ

 Выполнение и защита данной работы является важным этапом учебного процесса по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием в области дизайна.

Значение данного проекта заключается в том, что в процессе его выполнения изучаются новые темы актуальные для нашего времени.

Объектом проекта выбран выставочный зал г. Краснотурьинска. Помещение располагается в реально существующем здании города по адресу ул. Карпинского 15.

Актуальность темы данной работы определяется созданием нового проектного решения, обеспечивающего максимальное разнообразие и выразительность экспозиционного пространства по теме Киберпанк.

В первую очередь поговорим о тех проблемах, которые, по всей видимости, станут реальными в самые ближайшие годы, ведь их потенциальным источником служат технологии, которые уже существуют или имеют все шансы появиться в самом скором времени.

Машины, ракеты, роботы, искусственные материалы, алгоритмы и сети начали стремительно проникать в повседневность. Искусство реагировало на изменения научной фантастикой, антиутопией и киберпанком. Суть творческого метода писателей-киберпанкеров – это сращение технологий с живым миром, и демонстрация радикальных изменений в обществе будущего. Отсюда появляются импланты, аугментации, гибрид живого и неживого. За основу был взят концепт Японского киберпанка, в нем нет этих скучных надоевших всем японцам компьютеров и хакеров. Проблемы японского киберпанка – это одиночество в индустриальном обществе, сращение человека и машины, поиск своего я. Про это рассказывает каноничный Ghost in a Shell (Призрак в доспехах), который и был взят как основная задумка и опора. Да, в отличие от классических киберпанк-романов и фильмов, киберпанк, сделанный в Японии не устаревает с годами и не выглядит глупо. Возможно, потому что смотрит не на внешние проявления технологической революции, а говорит о месте человека в изменяющемся мире. В основе задумки лежит конфликт человеческого и цифрового миров. Предпочтительным результатом, когда две противоположные силы сталкиваются, является синтез. Киборг - отличный пример этого. Киборг не является ни человеком, ни машиной. Это синтез человека и машины - охватывая и то, и другое, он становится чем-то новым.

Тема данной работы:

Дизайн-проект экспозиционного пространства выставочного зала «Киберпанк».

Работа предлагает вариант решения интерьерного пространства, разработку выставочного оборудования, внедрение экспозиционных элементов.

Цель: разработка проекта по организации пространства интерьера выставочного зала в стилистике киберпанка

Задачи:

·  Проанализировать тему и аналоги;

·  Проанализировать архитектурную ситуацию;

·  Разработать дизайн-концепцию планировочного решения выставочного зала;

·  Подобрать образно-художественное решение и цветовую гамму;

·  Выполнить эскизный проект выставочного зала, учитывая особенности современных отделочных материалов и технологий

 

АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ И ИСТОРИИ ВЫСТАВОЧНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.