Автор-составитель: ст. преподаватель Л.Е. Зиновьева — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автор-составитель: ст. преподаватель Л.Е. Зиновьева

2021-04-18 106
Автор-составитель: ст. преподаватель Л.Е. Зиновьева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этика и эстетика

Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: «Начальное образование»

Квалификация  выпускника: бакалавр


 

Пермь

ПГПУ

 

 

2011

УДК 17 +18

ББК Ю 7+8

    Э 901

      

Р е ц е н з е н т ы:

кандидат философских наук, доцент кафедры философии

Пермского государственного педагогического университета

Сыпачева Т.А.

Автор-составитель: ст. преподаватель Л.Е. Зиновьева

  Л694  Учебно-методический комплекс по дисциплине «Этика и эстетика» / автор Л.Е. Зиновьева; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. – с.                                                                                                                                             

Учебно-методический комплекс по дисциплине Этика и эстетика составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 050100 «Педагогическое образование». Дисциплина входит в факультативный блок учебного плана ООП. Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины; средства, формы и методы их реализации.

 Адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование».                   

 

                                                                                             УДК 161/162 (075.8)

                                                                                            ББК Ю 4я73

                                                                                                                                                         

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

 

                    © Зиновьева Л.Е., составление, 2011

                                                           © ГОУ ВПО «Пермский государственный   

педагогический университет», 2011

Содержание

I. Общие положения                                                                             

II. Порядок разработки учебно-методического комплекса              

III. Структура и содержание учебно-методического комплекса       

   3. Требования к результатам освоения дисциплины                              

   3.1. Принятая структура компетенций                                                          

   3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и

    формируемых компетенций                                                                           

4. Объем дисциплины                                                                           

   4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы                                   

   4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы                

5. Содержание дисциплины                                                                 

   5.1. Программа дисциплины                                                                   

   5.2. Аннотация теоретического курса дисциплины                                

   5.3. Содержание семинарских и практических занятий                         

   5.4. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)           

Формы и методы обучения                                                                     

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов       

   7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов    

   7.2. План - график самостоятельной работы студентов                         

   7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические                                                                                                                рекомендации    по их выполнению                                                       

   7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и   методические рекомендации по их выполнению                                                          

Учебно-методическое, информационное и

    материально-техническое обеспечение дисциплины                   

   8.1. Основная литература                                                                        

   8.2. Дополнительная литература                                                             

   8.3. Учебно-методические материалы                                                     

   8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 

   8.5. Материально-техническое обеспечение                                           

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации                                                            

   9.1. Содержание и форма проведения входного контроля                   

   9.2. Содержание и  форма текущего контроля знаний                          

   9.2.1. Формы текущего контроля знаний                                               

   9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций                     

   9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов 

   9.3 Содержание и форма промежуточной аттестации                           

10. Глоссарий по курсу дисциплины                                                    

III. Структура и содержание учебно-методического комплекса

 

1. Цель изучения дисциплины: формирование у студентов целостного представления о морали, эстетическом и искусстве, о фундаментальных понятиях, основных теориях и методах современной этики и эстетики, а также системы представлений о теоретических основах их практической деятельности по нравственному, эстетическому и художественному воспитанию, о фундаментальных условиях и требованиях профессиональной этики. Дисциплина призвана формировать у студентов представления о системе основных понятий этики и эстетики, она знакомит с этическими и эстетическими концепциями прошлого и настоящего, с современными теоретическими основами этих наук. Она направлена на изучение истории становления и развития морали, эстетического и искусства, формирует представления о современной моральной, эстетической и художественной культуре, закладывает понимание основ нравственного, эстетического и художественного воспитания, укрепляет общегуманистические установки и принципы студентов, их этическую толерантность, формирует убеждения студентов в безусловной значимости профессиональной этики как необходимого условия их профессиональной компетенции.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического профессионального цикла (указать шифр дисциплины по учебному плану ООП).

Для освоения дисциплины Этика и эстетика студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

1. Философия

2. История

3. История и культура  Прикамья

Освоение дисциплины Этика и эстетика является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

1. Культурология

2. Социология

3. История религии

4. Миф в системе культуры

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Знать

- историю возникновения и этапы развития этики и эстетики, основные этические и эстетические концепции;

- современные теории происхождения и сущности морали и искусства, структуру морали, эстетического, художественного;

- этические концепции сущности, назначения и смысла жизни человека;

- специфику морали и искусства традиционных и современных обществ;

- особенности нравственных, эстетических, художественных ценностей, их роль в формировании личности, в поведении и общении, в практической и профессиональной деятельности;

- моральные и эстетические условия формирования личности, ее свободы и ответственности,

- основы методологии теорий нравственного, эстетического и художественного воспитания.

- специфику и структуру этического и эстетического знания, природу морали, эстетического и искусства, их социальные функции и о причины их развития;

- основные категории обеих наук;

-  о равноценности всех конкретных типов культур, исторической определенности конкретных типов личности и моральных (а также эстетических) норм;

- о безусловной ценности личности каждого ребенка, необходимости уважения к его моральному достоинству, эстетическому и художественному вкусу и индивидуальной свободе;

- о моральной ответственности за выбор средств и результаты будущей профессиональной деятельности, потребности в моральной рефлексии и самосовершенствовании как необходимом условии такой деятельности;

Уметь

- сопоставлять различные варианты постановки и решения этических и эстетических проблем в их исторической эволюции,

- обнаруживать связи между общемировоззренческими представлениями и решениями практических профессиональных проблем,

- видеть внутреннюю связь этических, эстетических и педагогических концепций.

Владеть

- навыками работы с основными источниками этического и эстетического знания, самостоятельной работы со специальной литературой;

- навыками теоретического анализа произведений искусства;

- навыками совершенствования нравственного, эстетического и художественного опыта;

- навыками прикладного использования изучаемых теорий в профессиональной деятельности.

3.2 Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

П/п

Наименование раздела/темы дисциплины

Кол-во часов

Вид учебной работы

Количество часов по профилям

Физическая культура Начальное образование

Номера семестров:

5 4

Аудиторные занятия (всего):

В том числе:

  32   28

 

Лекции (Л) 12 10 Практические занятия (ПЗ)     Семинарские занятия (СЗ) 20 18 Лабораторные работы (ЛР)    

Самостоятельная работа (СРС) (всего)

В том числе:

  40   44

 

Эссе 4 4 Подготовка базы данных 6 8 Подготовка доклада 6 6 Подготовка к микроконтролю 16 16 Работа с монографией 6 8 Составление презентаций 2 2

Общая трудоемкость:

часы/ зачетные единицы

  72/2   72/2

Входной контроль (вид, № семестра)

Тест Тест

Текущий контроль (вид, № семестра)

Подготовка к микроконтролю Эссе Подготовка базы данных Работа с монографией Составление презентаций Подготовка к микроконтролю Эссе Подготовка базы данных Работа с монографией Составление презентаций

Физическая культура

П/п

Раздел/ тема

Неде-ля сем

Всего час.

Виды учебной работы студентов

И трудоемкость (в часах)

Аудиторная работа

Сам. Работа

Лек. Сем. Пр. Лаб. Обяз. Доп.   Этика и эстетика как научные дисциплины                 1 Предмет этики и эстетики. 1 6 2       4     Этика                 2 Сущность морали. 2 6 2 2     2   3 Основные категории этики. 3 4   2     2   4 Исторические формы нравственности. 4 5 8   4     4     Прикладная этика                 5 Основные проблемы прикладной этики 6 7 6   4     2   6 Профессиональная этика 8 6 2       2 2   Эстетика                 7 Сущность эстетического. 9 4 2       2   8 Основные категории эстетики. 10 4 2       2     Теория искусства                 9 Искусство в системе культуры. 11 3 1       2   10 Художественный образ. 12 3 1       2   11 Морфология искусства. 13 6   2     4   12 Видовая структура искусства 14 4   2     2   13 Эстетика постмодернизма 15 6   2     2 2 14 Эстетическое и художественное воспитание. 16 6   2     2 2   ИТОГО   72 12 20     34 6

Начальное образование

П/п

Раздел/ тема

Неде-ля сем-ра

Всего час.

Виды учебной работы студентов

И трудоемкость (в часах)

Аудиторная работа

Сам. Работа

Лек. Сем. Пр. Лаб. Обяз. Доп.
  Этика и эстетика как научные дисциплины                
1 Предмет этики и эстетики. 1 5 1       4  
  Этика                
2 Сущность морали. 2 5 1 2     2  
3 Основные категории этики. 3 4   2     2  
4 Исторические формы нравственности. 4 5 8   4     4  
  Прикладная этика                
5 Основные проблемы прикладной этики 6 4   2     2  
6 Профессиональная этика 7 8 2       4 2
  Эстетика                
7 Сущность эстетического. 8 4 2       2  
8 Основные категории эстетики. 9 4 2       2  
  Теория искусства                
9 Искусство в системе культуры. 10 3 1       2  
10 Художественный образ. 11 3 1       2  
11 Морфология искусства. 12 6   2     4  
12 Видовая структура искусства 13 4   2     2  
13 Эстетика постмодернизма 14 6   2     2 2
14 Эстетическое и художественное воспитание. 15 8   2     4 2
  ИТОГО   72 10 18     38 6

5. Содержание дисциплины

5.1. Программа дисциплины.

Раздел 1. Этика и эстетика как научные дисциплины.

Тема 1.Предмет этики и эстетики.

Основные понятия: предмет этики, предмет эстетики, культура, мировоззренческий уровень культуры, мораль, нравственность, этика, эстетическое, искусство, эстетика, функции этики и эстетики.

 

Эстетика и этика как науки. Мораль - предмет этики, эстетическое и искусство - предмет эстетики. Основные этапы становления и развития этики и эстетики, историческое развитие предмета, категориальной структуры и проблематики этики и эстетики.

Основные этические и эстетические концепции современности.

Культурологический подход в этике и эстетике. Понятие культуры, как обобщающее по отношению к морали, эстетическому и искусству. Структура культуры. Практический, теоретический и мировоззренческий уровни культуры, их специфика и функции.

Место морали, эстетического и искусства в структуре культуры. Сложность определения предмета эстетики. Единство и различие эстетического и художественного.

 Функции этики и эстетики. Взаимодействие этики и эстетики с дисциплинами педагогического блока. Этика, эстетика и психология.

Раздел 2. Этика.

Тема 2.Сущность морали.

Основные понятия: мораль, субъект и объект морали, нравственная потребность, императивность, неинституциональность, нравственная норма, саморегуляция, должное и сущее, общественное мнение, уровни нравственной мотивации, этикет.

 

Сущностная функция морали. Определение морали. Сфера действия морали, ее субъект и объект. Специфика нравственных отношений. Мораль как форма и как содержание общественных отношений.

Социальные противоречия и общественная потребность в морали. Основные виды нравственных противоречий и нравственные способы их разрешения. Специфика средств нравственной регуляции. Общественное мнение и самосознание. Неинституциональность нравственности. Понятие и специфика нравственной нормы. Противоречивость норм. Императивность морали. Функции морали. Мораль и право. Мораль и эстетика. Этикет.

Вопросы для обсуждения

1. Что такое мораль и зачем она нужна в обществе.

2. Специфика нравственных отношений.

3. Основные виды нравственных противоречий и нравственные способы их разрешения.

4. Нравственная норма: сущность, особенности, функции.

 

Базовый учебник

 

Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика: учеб. для студ. вузов / А.А.Гусейнов, Р.Г.Апресян. – М.: Гардарики, 2005. С. 241-295

Список литературы

1. Этика: учеб. для студ. вузов / Под ред. Гусейнова А.А. и Дубко Е.Л. –  М.: Гардарики, 2007.

2. Этика: учеб. пособие для студ. вузов / ред. Мишаткина Т. В., Яскевич Я.С. – Мн.: Новое знание, 2002.

3. Основы этических знаний: учеб. пособие для студ. вузов / ред. Росенко М. Н. – 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань, 2002.

4. Разин А. В. Нравственный мир человека / А.В.Разин - М.: Акад. Проект, 2003.

5. Разин А.В. Этика / А.В.Разин - М.: Классический университетский учебник.  2010

6. Скрипник А.П. Этика. Учебник / А.П.Скрипник. – М.: Проект, 2004.

7. Зиновьева Л. Е. Проблема ценностей. Нравственные и эстетические ценности // Философия: Учебное пособие для студентов педвузов заочной формы обучения. – Пермь, 2003.

8. Зиновьева Л. Е. Костюм как пространственно-телесный образ человека // Философские и социально-психологические проблемы современной антропологии. Учебное пособие. Пермь, 2002.

 Тема 3. Основные категории этики

Основные понятия: благо, добро, зло, справедливость, долг, ответственность, свобода, честь, достоинство, совесть, счастье, смысл жизни.

Моральный релятивизм, вера в абсолютную справедливость, моральная автономия, гедонизм, эвдемонизм, деонтология.

 

(дискуссия по фильму А.Куросава «Расемон»)

Вопросы для обсуждения

5. Проблема добра и зла в этике.

6. Категории чести и достоинства в различных этических системах.

7. Моральный релятивизм и его альтернативы.

 

Базовый учебник

 

Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика: учеб. для студ. вузов / А.А.Гусейнов, Р.Г.Апресян. – М.: Гардарики, 2005. С. 241-295

 

Вопросы для обсуждения

1. Происхождение морали. Нравы архаического общества. Нравы традиционных обществ.

2. Античная мораль. Особенности морали древних греков и римлян.

3. Мораль переходного общества (Возрождение и Реформация).

 

4. Этические основания капитализма. Мораль модернизированного общества.

5. Нравы авторитарных обществ. «Советский» человек.

6. Постмодернизм и мораль. Особенности нравственного мира современного человека.

 

Базовый учебник

 

Этика: учеб. для студ. вузов / Под ред. Гусейнова А.А. и Дубко Е.Л. –  М.: Гардарики, 2007. С. 157-288.

Список литературы

 

Базовый учебник

Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика: учеб. для студ. вузов / А.А.Гусейнов, Р.Г.Апресян. – М.: Гардарики, 2005. С.391 - 461

Дополнительная литература

1. Введение в биоэтику: учеб. пособие / А.Я.Иванюшкин, В.Н.Игнатьев, Р.В.Коротких. – М.: Прогресс-Традиция, 1998.

2. Гроф С., Хэлифакс Дж. Человек перед лицом смерти / С.Гроф, Дж.Хэлифакс. –  Пер. с англ. А. И. Неклесса - М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1996.

3. Дубровский Д.И. Смысл смерти и достоинство личности. // Философские науки, №5, 1990.

4. Ламонт К. Иллюзия бессмертия / К.Ламонт. – М.: Политиздат, 1984.

5. Мень А. Тайна жизни и смерти / А.Мень. – М.: Фонд им. Александра Меня, 2003.

6. Павлова Т. Н. Биоэтика в высшей школе: Уч. пос. / Т. Н.Павлова. – Киев: КЭКЦ, 1998.

7. Пряжников Н. С. Этические проблемы психологии: учеб.-метод. пособие / Н. С. Пряжников. – М.: РАО МСПИ; Воронеж: МПСИ; МОДЭК, 2002.

8. Справедливость и ненасилие: российский контекст / М-во образования и науки РФ, "ИНОЦЕНТР (Информация. Наука. Образование)", ин-т им. Кеннана Центра Вудро Вильсона (США) [и др.]; ред. Девяткин С. В., Луковицкая Е. Г. – Вел. Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2005.


Тема 11. Морфология искусства.

Основные понятия: художественное содержание, художественная форма, внутренняя форма произведения, внешняя форма произведения, художественный язык, сюжет, тема, идея, мироотношение, художественное пространство и время, хронотоп, ритм, композиция произведения искусства, художественный материал, художественно-выразительные средства.

Семинар может быть проведен в форме анализа произведения искусства

(по выбору).

 

План Э стетического анализа художественного произведения.

1. Общие впечатления от произведения.

2. Сюжет произведения (основные события и их логика, герои, отношения, связи).

3. Пространство и время произведения (структура хронотопа, темп, ритм и т.д.).

4. Композиция произведения (последовательность и взаиморасположение частей, целостность, основные аспекты и т.д.).

5. Материал произведения (эстетическая выразительность материала).

6. Художественный язык произведения (приемы художественной обработки материала, средства выразительности, богатство художественного языка и индивидуальность стиля и т.д.).

7. Контексты произведения (художественные, общекультурные, исторические, социальные, индивидуальные и т.д.) и зрительские ассоциации.

8. Тема произведения (основные проблемы, поставленные автором).

9. Идея произведения искусства (авторское мироотношение, выраженное через тему).

 

  Базовый учебник

 Бычков В.В. Эстетика / В.В.Бычков. – М.: Гардарики, 2005. С. 275-316.

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Синкретизм первобытного искусства. Народное и профессиональное искусство.

2. Система видов искусства. Проблема классификации видов искусства в истории эстетики.

3. Пространственно-временная структура видов. Образная структура видов. Функциональная структура видов.

4. Синтез искусств и синтетические искусства.

Базовый учебник

 Бычков В.В. Эстетика / В.В.Бычков. – М.: Гардарики, 2005. С. 275-316.

 

Вопросы для обсуждения

 

5. Модерн и постмодерн. Общество в состоянии постмодерна.

6. Основные проблемы и категории постмодернистской эстетики.

3. Автор, зритель и произведение искусства в состоянии постмодерна.

 

Семинар может включать в себя эстетический анализ какого-либо постмодернистского художественного текста (например, фильма З.Рыбчински «Оркестр», П.Гринуэя «Книги Просперо» и т.п.).

 

Базовый учебник

Бычков В.В. Эстетика / В.В.Бычков. – М.: Гардарики, 2005. С.430 – 523.

 

Вопросы для обсуждения

 

1. Эстетическое как освоение и как самовыражение. Цель эстетического воспитания.

2. Воспитательная функция искусства. Воспитание художника и воспитание зрителя. 

3. Понятие зрительской квалификации и уровни восприятия искусства.

4. Воспитательные возможности искусства и их реализация в современной школе.

 

Базовый учебник

 Бычков В.В. Эстетика / В.В.Бычков. – М.: Гардарики, 2005. С. 180-193.

 

Формы и методы обучения

Аудиторной работы:

Традиционные формы и методы

· лекции

· семинарские занятия

Общая трудоемкость

(ак. час. / зач. ед.)

Подготовка презентаций

Подготовка доклада

Работа с монографией

Написание эссе

Подготовка базы данных

Поготовка к микроконтролю

Ф.К. Н.О. 1 Предмет этики и эстетики. +   +   +   4 4   2 Сущность морали.     +   + + 2 2   3 Основные категории этики.     +   + + 2 2   4 Исторические формы нравственности.     +   + + 4 4   5 Основные проблемы прикладной этики     +   + + 2 2   6 Профессиональная этика   + + + +   4 6   7 Сущность эстетического.     +   +   2 2   8 Основные категории эстетики.     +   +   2 2   9 Искусство в системе культуры.     +   +   2 2   10 Художественный образ.     +   +   2 2   11 Морфология искусства.     +   + + 4 4   12 Видовая структура искусства     +   + + 2 2   13 Эстетика постмодернизма   + +   + + 4 4   14 Эстетическое и художественное воспитание.   + +   + + 4 6     Итого:             40 44  

7.3 План-график  самостоятельной работы студентов  

П/п

Формы

самостоятельной работы

Раздел/ тема

дисциплины курса

Вид сам.

Работы

Сроки

(неделя семестра)

Форма

Контроля

Обязат. Допол.
1. Доклад Профессиональная этика   + 15 Балльно-рейтинговая
2. Подготовка презентаций Предмет этики и эстетики. +   4 Балльно-рейтинговая
3. Эссе На выбор: Профессиональная этика. Эстетическое и художественное воспитание. +   15 Балльно-рейтинговая
4. Работа с монографиями Все разделы + + 14 Балльно-рейтинговая
5. Подготовка базы данных Все разделы + + 14 Балльно-рейтинговая
6. Подготовка к микроконтролю Сущность морали. Основные категории этики. Исторические формы нравственности. Основные проблемы прикладной этики. Морфология искусства. Видовая структура искусства Эстетика постмодернизма. Эстетическое и художественное воспитание. +   +     +     +   +   +   +   +     2   3   4 5   6   12     13   14   15 Балльно-рейтинговая

 

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины  

 

8.1. Основная литература:

 

№ п/п Автор и название литературного источника Выходные данные С указанием шифра библиотеки (указание шифра по усмотрению кафедры) Краткая аннотация
1 Бычков В.В. Эстетика / В.В.Бычков. – М.: Гардарики, 2005.     Книга одного из главных отечественных специалистов в области эстетики, ученого с мировым именем проф. В.В. Бычкова вляется учебником нового поколения, основываю-щимся на последних достиже-ниях современного гуманитар-ного знания и ориентированным на менталитет молодежи XXI в. Представляет собой полный курс эстетики. В Разделе первом дается краткий очерк истории эстетической мысли и современное понима-ние основ, главных идей, про-блем и категорий классической эстетики, фундаментально под-крепленное ярким историко-эс-тетическим материалом от античности до ХХ в. Второй раздел содержит уникальный материал новейшей неклассической эстетики, воз-никшей на основе авангардно-модернистско-постмодернист-ского художественно-эстетичес-кого опыта ХХ в. и актуального философско-эстетического дис-курса. В приложении представ-лены темы основных семинар-ских занятий по курсу и широ-кий спектр рекомендуемых тем рефератов, курсовых и диплом-ных работ с соответствующей библиографией. Учебник снабжен именным и предметным указателями.
2 Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика: учеб. для студ. вузов / А.А.Гусейнов, Р.Г.Апресян. – М.: Гардарики, 2005.     Структура и подбор тем позво-ляют преподавателю моделиро-вать общие и специальные кур-сы по этике (истории этики и моральных учений, моральной философии, нормативной и при-кладной этике) сообразно объе-му учебного времени, профилю учебного заведения и степени подготовленности студентов. Благодаря характеру предлага-емого материала, доступности изложения и прозрачности языка учебник может быть интересен в качестве книги для широкого круга читателя. Учебник являет-ся базовым для высших учебных заведений.
3 Этика: учеб. для студ. вузов / Под ред. Гусейнова А.А. и Дубко Е.Л. –  М.: Гардарики, 2007.     Предлагаемый учебник под-готовлен кафедрой этики фило-софского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. В нем полу-чили отражение научные дос-тижения и педагогический опыт, накопленные за последние годы. Своеобразие нового учебника состоит в том, что он имеет, на наш взгляд, недоктринальный характер. Его основная задача - систематизировать этические знания в их объективном обще-значимом содержании. Преи-мущественный акцент сделан не на сопоставлении и внутренних спорах различных философских направлений, а на самих мораль-ных понятиях, проблемах, идеях, коллизиях. При этом авторы, разумеется, опирались на исто-рию европейской этики, нравст-венной культуры, современные дискуссии по вопросам морали

 

 

8.2. Дополнительная литература:

№ п/п Автор и название литературного источника Выходные данные с указанием шифра библиотеки (указание шифра по усмотрению кафедры) Краткая аннотация
1 Гилберт К.Э., Кун Г. История эстетики / К.Э.Гилберт, Г.Кун. – СПб.: Алетейя; 2000.     Книга К. Гилберт и Г. Куна "История эстетики" является од-ной из наиболее интересных в зарубежной литературе моногра-фий по предмету эстетики. Здесь собран и систематизирован об-ширный теоретический и факти-ческий материал из истории эсте-тики, которую авторы толкуют зачастую расширительно. Хроно-логически их книга охватывает развитие эстетических представ-лений, начиная от зарождения древнегреческой мысли до осно-вных направлений в зарубежной эстетики ХХ века.
2 Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: истоки и проблемы. Учебник для вузов / Е.В.Золотухина-Аболина. – ИКЦ "МарТ", 2000   Это учебник этики, написанный в соответствии с государствен-ным образовательным стандар-том. Однако он во многом отличается от традиционных учебников по данной дисцип-лине. Автор стремится увести читателя от скучного мора-лизаторства, показывает связь морали и

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.202 с.