Классификация морских портов — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Классификация морских портов

2021-04-18 98
Классификация морских портов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классификация морских портов

-- по назначению: 1) торговые порты

-- по технико-экономическим показателям

-- по транспортному назначению

-- по продолжительности эксплуатациии

-- по географическому положению

-- по хар-ру и полноте услуг

-- по хар-ру эксплуатационной работы

 

Основные показатели порта

-- грузооборот – осн показатель работы (т)

грузооборот имеет очень неоднородную структуру тк состоит из самых разнообразных грузов

-- пропускная спос-ть причала

-- судооборот

-- судоёмкость

-- время навигации

 

Естественный режим морских побережий

Определяют условия строительсва и экспл порта. Предпочитают вогнутый берег.

Совокупность природных факторов, характеризующих тот или иной участок побережья принято называть «естественный режим морских побережий»

сюда входят:

1) Метеорологические и климатические условия

2) элементы водного режима (колебания уровня моря, волнения, течения, заносимость)

3) грунты, рассматриваются с точки зрения механических свойств

Недостаточная изученность природных факторов часто приводит к аварии. Цеара в Бразлии.

 

Особенности топографических условий

морской берег имеет извилистую форму. В зависимости от формы в плане соответствующие участки побережья получили характерные названия:

фиорды – узкий извилистый залив, врезающийся вглубь материка, имеет крутые берега и большие глубины.

Залив- значительная по размерам часть моря, входящая в глубь материка.

бухта – небольшой залив, хорошо защищён

губа – узкий мор залив, кот на нес-ко десятков км врезается в сушу, а потом впадает в реку

лиман – затопленная морем устьевая часть долины реки

лагуна – большой залив или озеро мор происхождения

банки—частное возвышения дна

мыс – выступающая в море часть берега

 

 

Особенность гидрографических условий

рельеф берега оказывает значительное влияние на расположение портовых сооружений. различают приглубые и отмелые берега.

ПРИГЛУБЫЕ – хар-ся крутизной суши и значительными подходными каналами

(удобно ставить пирсовую систему)

 

ОТМЕЛЫЕ – отличаются пологим профилем суши и маленькими глубинами

(имеют значительную заносимость)

 

Ос-ти метеорологических условий

к ним относятся то что происходит в атмосфере.

На строительство и эксплуатацию порта существенно влияют ветры, осадки, туман, температура, влажность, давления и тд.

Ветры, кроме непосредственного воздействия на суда и портовые сооружения, вызывают волнение на море

ВЕТРОВОЙ РЕЖИМ характеризируется «розой ветров»

ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА определяется содержанием водяных паров. Важно учитывать при перегрузки и хранении некоторых грузов (абсолютная - количество водяного пара в атмосфере, относительная - отношение абсолютной влажности к её предельному значению)

ОСАДКИ хар-ся толщиной слоя воды выпавшей виде дождя и твёрдых осадков в течении года. Учёт осадков имеет значение для перегрузки грузов, портящихся от влаги.

ЛЕДОВЫЙ РЕЖИМ опр-ся толщиной льда, его прочностью, сроками образования, устанавливает продолжительность навигации.

ТЕМПЕРАТУРА

 

 

Ос-ти построения «Розы ветров»

 

1. Все ветра разбиваются на группы по скорости

2. Для каждой группы определяется процент повторяемости, в %

3. В центре диаграммы откладываю круг. соответствующий штилю

4. Затем последовательно по каждому направлению наносят отрезки

соответствующие первой группе, затем – второй и тд

Направление с наибольшим повторением ветров назыв-ся господствующим.

 

 

Ос-ти гидрологических условй

КОЛЕБАНИЯ УРОВНЯ МОРЯ

для правильного выбора судоходных глубин на подходах к акватории порта, а также отметок его территории необходимо иметь данные о колебании моря.

При действии ветра с моря, наблюдается некоторый нагон и обратное сгон. Нагон сильно заметен у устья реки.дл

Изм. атм. давления – 1 мм.рт.ст.=1,3 см

ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ – изменение режима питания вод. Возникает от притяжения водной оболочки Земли Луной и Солнцем.

Влияет очертания и форма побережья

СОЛЁНОСТЬ – измеряется в промилле. Содержание солей в граммах в 1 кг воды.

В глубинах океана, вдали от берегов солёность постоянна и составляет 35 %0

ВОЛНЕНИЯ имеет существенное значение для эксплуатационной длительности порта и для судоходства.

Хар-ся высотой, длинной, периодом, видимой скоростью.

 

 

Ширина узких бассейнов

Узкий- бассейн, где не предусмотрено разворотов.

Bбас=nBc+дельтаBб

дельтаBб – длина буксира и буксирного троса

n=2 с одной стороны

n=3 при двух стороннем

n=4 при длине в 2-3 причала

n=6 при двух стороннем расположении причалов

 

 

Ширина широких бассейнов

широкие- предусматривается маневрирование судов

 

-ширина акваторий перед широким бассеином не менее 3Вс

 

Bш.бас=1,5Lc+Bc

 

 

Входной рейд

Входной рейд вкл. акваторию, обеспеч. удобный вход и выход, а так же их разварот и маниврирование.

Входной рейд должен обеспечить:

1. полное гашение инерции

2. разворот собственными средствами

3. отдачу якоря и безопасную стоянку на рейде

Минимальный радиус закругления

 

 

Подходные мор каналы

        незащищенные:

         расположенные на открытых акваториях без искусственного ограждения

        защищенные:

          в рукавах рек, огражденные дамбами, и волноломами

 

       смешенного типа:

          

Иногда каналы делают закрытыми со шлюзами на концах

При выборе трассы канала нужно учитывать 1. естественные глубины 2. легкие грунты 3. наименьшие стоимость работ.

 

Ширина подходного канала

 

Нпр- проэктная глубина подходного канала

Нм- естественная глубина места, определяемая по изобарам топограф. плана

Нк- глубина прорези канала

Вм – маневровая полоса зависит от скорости судна Vс и ширина судна Вс

-запас ширины на деформацию канала

-изменение ширины откосов канала за время между ремонтами

- глубина прорези канала

 ширина маневренной полосы

-запас ширины

 

С1- запас ширины между маневровой полосы и откоса канала

            

Глубина подходного канала

Зависит от Ннав и запаса на заносимость

 

Ннав=Т+Zо+Z1+Z2+Z3

Т- осадка расч судна по основную марку с поправок  Т на соленость воды

 Zо-запас на крен судна, который зависит от типа судна и ширины судна

Z1-минимальный нав. запас под килем, который зависит от осадки судна и грунта дна

 Z2- волновой запас принимаемый в завис. от высоты волны и длины судна.

Z3- волновой запас

Проектная глубина подходного канала Нпр расчит. по формуле Нпр. =Ннав+ Z4

Z4-запас на заносимость судна (от 0.4 до 1.2 м)

 

25 территория порта

При компоновке территорий морского порта необходимо учитывать зонирование и районирование территории

Режимная территория порта состоит из 3 зон(в огражд. террит):

-операционной зоны грузовых причалов

-производственной зоны грузовых районов

 -зоны общепортовых объектов

Остальная часть,не явл. режимной(вне террит):

-зона пассажирских операций

-предпортовая зона

Районирование террит. порта:

исходя из условий рациональной компановке террит. порта,необходимо грузовые причалы сосредаточить в одном месте,объеденив их самостоятельные специализированные районы:район генер. грузов,навалочных гр,зерновых гр.,лесных гр.,и район для презагрузки контейнеров,район наливных грузов

 

 

Классификация причалов

1. По назначению

2.По условиям сопряжения с портовой территорий

3. по условиям обеспечения устойчивости

4.по планируемому сроку эксплуатации

5. стационарные или передвижные

6.по расположению в плане

7. по способу и быстроте строительства

28.расположения причала в плане

фронтальное

- упрощает маневрирование

- упрощает создание широкой портовой территории

-упрощается акватория

-упрощается строительство

-растягивается территория порта

-усложняется начертание ответвление ж/д путей

ковшовое располож.

-большой объем дноуглубительных работ

пирсовое располож.

Пирс-гидротехническое сооружение, которое выступает под прямым или острым углом

Наиболее компактное

-затруднено использование торцевых частей

-усложнено проектирование

Пирсы:

широкие(склады, перегруз. обороты)

узкие(только перегруз. оборудование Гили Т образные)

ступенчатое расположение

 

Основные размеры причалов

1. глубина Нпир=Т+Zo+Z1+Z4

2.ширина

3. проэктная глубина причала

4.длина

5.возвышение кардона причала

Т-осадка судна

Zo-запас на крен

Z1-запас под килем

Z4-запас на заносимость судна

 

Основные размеры склада

Высоту одноэтажных складов, в случае использования автопогрузчиков и других видов транспорта принимают равной 6-8м.В случае использования внутри склада кранов, высота складов достигает 12-15м.Высота 1го этажа многоэтажного принимается из тех же соображений, что и одноэтаж.,а высота остальных этажей не менее 4,5м.Длина одноэтажн. складов обычно соответствует длине обслуживаемых судов или кратной ее величине. Длинные склады разбивают на отсеки поперечными стенками, брандмауэрами.

Для удобства маневрирования ворота обычно устраивают шириной не менее 5м и высотой в первом этаже не менее 5,4м

Ширина:одноэтаж. прикардонные 48-72м

           тыловые:48-72м

Многоэтажные Прикордонные 36-60 не более 4

                      тыловые 36-60 не более 6

 

Ширина и длина складов

Длина одноэтажн. складов обычно соответствует длине обслуживаемых судов или кратной ее величине. Длинные склады разбивают на отсеки поперечными стенками, брандмауэрами.

Для удобства маневрирования ворота обычна устраивают шириной не менее 5м и высотой в первом этаже не менее 5,4м

Ширина:одноэтаж. Прикордонные 48-72м

           тыловые:48-72м

Многоэтажные Прикордонные 36-60 не более 4

                      тыловые 36-60 не более 6

Склад для хранения зерна

Для хранения зерна принимают силосные элеваторы, состоящие из большого числа силосных ячеек и рабочей башни.

Вместимость подобных зернохранилищу составл. 50тыс-100тыс.м

 

Выгрузка                                                          погрузка

Склад для нефтепродуктов

Нефть и нефтепродукты хранения в наземных и подземных резервуарах. В связи с тем, что нефть является пожароопасным грузом, устанавливают минимальные расстояния(в пределах 40-200м)

Нефтесклады оборудуют системами трубопроводов. Стремятся обеспечить самотечную подачу нефтепродуктов.

Наземные ограждаются валом высотой не менее 1м.

12,18,24,42-диаметры для резервуаров сырой нефти

 

 

Гравитационные сооружения

Гравитационные сооружения отличаются массивностью. Их устойчивость обеспечивается за счёт огромной массы, кроме того давление на постель снимается за счёт очень большой площади основания.

Применяют там, где затруднено погружение опор. Состоит из 3х основных частей:

1.Искуственное основание и каменная постель

2. Подводная часть

3. Надводная часть

Каменная постель – наброски камня, ставятся для того, чтобы выровнять поверхность грунтового основания и уменьшить нагрузку на него, для защиты сооружения от подмыва, волнения, течения

 

Нагрузки: собственный вес; волновое воздействие; ледовое воздействие; движение воды; нагрузки от транспортных средств; нагрузка от судов; давление в грунтовой насыпке

Подводная часть: Её выбирают учётом гидрологических и геологических воздействий.

Основной тип гравитационных сооружений – набережные:

1. Из массивной кладки                         4. из деревянных ряжей

2. массивы-гиганты                               5. из оболочек большого диаметра

3. уголкового профиля                          6. в виде тонких стенок

 

 

Свайные сооружения

Отличительная особенность причальных сооружений является наличие опор виде свай, погруженных в грунт на определённую глубину. Более экономичные, не требуют водолазных работ.

2 типа:

-- сквозные – состоящие из отдельных свай, соеденённых между собой верхним строением

-- распорные – в состав которых входят сплошные тонкие стенки. При расположении сплошной стенки по кордонный линии, конструкция называется набережной со стенкой с передними шпунтом, а если сплошная стенка в тылу то назыв. «с задним шпунтом»

 

классификация морских портов

-- по назначению: 1) торговые порты

-- по технико-экономическим показателям

-- по транспортному назначению

-- по продолжительности эксплуатациии

-- по географическому положению

-- по хар-ру и полноте услуг

-- по хар-ру эксплуатационной работы

 

Основные показатели порта

-- грузооборот – осн показатель работы (т)

грузооборот имеет очень неоднородную структуру тк состоит из самых разнообразных грузов

-- пропускная спос-ть причала

-- судооборот

-- судоёмкость

-- время навигации

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.