Главная задача проектирования мор порта — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Главная задача проектирования мор порта

2021-04-18 95
Главная задача проектирования мор порта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача наиболее оптимальное расположения порта, при этом должна быть обеспеченна заданная пропускная способность или годовой грузооборот:

новый порт или развитие старого порта.

Порт строится с учетом соседних промышленных предприятий и жилых пунктов. Внутренние магистрали должны примыкать к ж.д. магистралям и авто дорогам.

Определить санитарно защитную зону

 

Состав порта и его основные элементы

Современный порт представляет сложный технологический комплекс.

В него входит территория и акватория, береговые и рейдовые причалы, ограждения и берего охранные сооружения.

Акватория: внешняя и внутренняя.

Внутренняя: глубины должны быть достаточным для перегрузки и хранения грузов, порт оснащен: подъемно транспортными оборудованиями, складскими зданиями.

Территорию порта ограждают и охраняют.

 

 

Внутренняя и внешняя акватории

Внешняя акватория: 1)Внешний рейд используется для отстоя, бункеровки, снабжения, за пределами огражд. сооружений.

2) Якорная стоянка.

3) Подводной канал

Внутренняя акватория: расположена в пределах внешних оградительных сооружений.

1) операционная акватория примыкает к причальной линии.

2) портовый бассейн, МЕЖДУ пирсами

3)входной рейд

4)внутренний рейд

5) внутренние судовые ходы.

Требование к акватории.

1)глубина

2) навигационные сооружения, которые обеспечивают безопасное судовождение.

3) должна иметь либо естест. или искусственную защиту

4) отчистка мусора.

5) размеры на год

6) отметки по грузам

7) теплые воды

 

Ширина операционной зоны внутренней акватории

Ширина должна обеспечивать удобство и безопасность маневрирования. Между траекторией движущего судна и причального сооружения должен быть просвет.

дельтаВ=1,5Вс – просвет между стоящим и движущимся судами

дельтаВ1=2Вс - просвет между движущимися судами

Ширина узких бассейнов

Узкий- бассейн, где не предусмотрено разворотов.

Bбас=nBc+дельтаBб

дельтаBб – длина буксира и буксирного троса

n=2 с одной стороны

n=3 при двух стороннем

n=4 при длине в 2-3 причала

n=6 при двух стороннем расположении причалов

 

 

Ширина широких бассейнов

широкие- предусматривается маневрирование судов

 

-ширина акваторий перед широким бассеином не менее 3Вс

 

Bш.бас=1,5Lc+Bc

 

 

Входной рейд

Входной рейд вкл. акваторию, обеспеч. удобный вход и выход, а так же их разварот и маниврирование.

Входной рейд должен обеспечить:

1. полное гашение инерции

2. разворот собственными средствами

3. отдачу якоря и безопасную стоянку на рейде

Минимальный радиус закругления

 

 

Вход в порт, ширина входных ворот

 

Вход в порт – это пространство через которое судно входит в акваторию либо покидает порт.

Ширина входных ворот должна быть не менее 0,8Lс

При двухстороннем движении судов ширина входных ворот увеличивается в 2 раза и прибавляется запас, равный 2Вс.

Состоит из: входных ворот, участка подходного канала, входного рейда

 

 

Подходные мор каналы

        незащищенные:

         расположенные на открытых акваториях без искусственного ограждения

        защищенные:

          в рукавах рек, огражденные дамбами, и волноломами

 

       смешенного типа:

          

Иногда каналы делают закрытыми со шлюзами на концах

При выборе трассы канала нужно учитывать 1. естественные глубины 2. легкие грунты 3. наименьшие стоимость работ.

 

Ширина подходного канала

 

Нпр- проэктная глубина подходного канала

Нм- естественная глубина места, определяемая по изобарам топограф. плана

Нк- глубина прорези канала

Вм – маневровая полоса зависит от скорости судна Vс и ширина судна Вс

-запас ширины на деформацию канала

-изменение ширины откосов канала за время между ремонтами

- глубина прорези канала

 ширина маневренной полосы

-запас ширины

 

С1- запас ширины между маневровой полосы и откоса канала

            

Глубина подходного канала

Зависит от Ннав и запаса на заносимость

 

Ннав=Т+Zо+Z1+Z2+Z3

Т- осадка расч судна по основную марку с поправок  Т на соленость воды

 Zо-запас на крен судна, который зависит от типа судна и ширины судна

Z1-минимальный нав. запас под килем, который зависит от осадки судна и грунта дна

 Z2- волновой запас принимаемый в завис. от высоты волны и длины судна.

Z3- волновой запас

Проектная глубина подходного канала Нпр расчит. по формуле Нпр. =Ннав+ Z4

Z4-запас на заносимость судна (от 0.4 до 1.2 м)

 

25 территория порта

При компоновке территорий морского порта необходимо учитывать зонирование и районирование территории

Режимная территория порта состоит из 3 зон(в огражд. террит):

-операционной зоны грузовых причалов

-производственной зоны грузовых районов

 -зоны общепортовых объектов

Остальная часть,не явл. режимной(вне террит):

-зона пассажирских операций

-предпортовая зона

Районирование террит. порта:

исходя из условий рациональной компановке террит. порта,необходимо грузовые причалы сосредаточить в одном месте,объеденив их самостоятельные специализированные районы:район генер. грузов,навалочных гр,зерновых гр.,лесных гр.,и район для презагрузки контейнеров,район наливных грузов

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.