Воспитание по Фабер и Мазлиш – — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Воспитание по Фабер и Мазлиш –

2021-01-31 83
Воспитание по Фабер и Мазлиш – 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Адель Фабер Элейн Мазлиш

Идеальные родители за 60 минут. Экспресс‑курс от мировых экспертов по воспитанию

 

Воспитание по Фабер и Мазлиш –

 

 

Текст предоставлен издательством http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6110846&lfrom=362673004

«Идеальные родители за 60 минут. Экспресс‑курс от мировых экспертов по воспитанию / Адель Фабер, Элейн Мазлиш»: Эксмо; Москва; 2013

ISBN 978‑5‑699‑66795‑6

Аннотация

 

Долгожданная новинка от экспертов № 1 по общению с детьми Адель Фабер и Элейн Мазлиш! Полностью адаптированное под современные реалии издание 1992 года!

В книге вы найдете: выдержки из легендарной методики Фабер и Мазлиш – кратко самое важное; разборы сложных ситуаций в комиксах; тесты на «правильную реакцию»; практические упражнения на закрепление навыков; ответы на актуальные вопросы родителей.

Идеальный формат для занятых родителей!

 

Элейн Мазлиш, Адель Фабер

Идеальные родители за 60 минут. Экспресс‑курс от мировых экспертов по воспитанию

 

Adele Faber and Elaine Mazlish

HOW TO BE THE PARENT YOU ALWAYS WANTED TO BE

 

Illustrations by Kimberly Ann Coe

Text copyright © 1992, 2013 by Adele Faber and Elaine Mazlish

Illustrations copyright © 1992 by The International Center for Creative Thinking, division JMW Group, Ltd.

 

Иллюстрации Кимберли Энн Коу

 

© Новикова Т.О., перевод на русский язык, 2013

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2013

 

Другие книги Адель Фабер и Элейн Мазлиш

 

• Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили

• Как говорить с детьми, чтобы они учились

• Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили

• Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно

• Свободные родители, свободные дети

 

Всемирно известные специалисты по общению между взрослыми и детьми Адель Фабер и Элейн Мазлиш заслужили бесконечную благодарность родителей и восторженное признание профессионального сообщества.

Их первая книга «Свободные родители, свободные дети» была удостоена премии Кристофера за «литературные достижения, подкрепляющие высшие ценности человеческого духа». Следующие книги «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»[1] и «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно», ставшая бестселлером и занявшая первое место по рейтингу The New York Times, разошлись тиражом более 3 млн экземпляров и переведены более чем на 20 языков мира. Тысячи родительских групп во всем мире пользуются видеопрограммами и посещают семинары, проводимые этими авторами. Последняя книга Адель и Элейн «Как говорить, чтобы дети учились» была признана журналом Child «лучшей книгой года, посвященной семейным проблемам и образованию».

Фабер и Мазлиш учились у известного детского психолога, доктора Хаима Гинотта в Новой школе социальных исследований в Нью‑Йорке, а также в институте семейной жизни в университете Лонг‑Айленда. Они часто выступают с лекциями в США и Канаде и участвуют во всех крупных телевизионных шоу – от «Доброе утро, Америка» до шоу Опры Уинфри. Они живут на Лонг‑Айленде, и у каждой из них по трое детей.

 

Часть I

Принципы и навыки

 

О чувствах

 

«Больше всего в детях меня раздражает то, что они плачут и устраивают истерики на пустом месте. Они совершенно лишены здравого смысла».

 

 

О чувствах

 

Дети еще сильнее раздражаются, когда их негативные чувства отрицают или считают незначительными.

 

Часть I

 

В каждом из приведенных ниже примеров выберите ответ, который показывает, что вы понимаете чувства ребенка.

1. Ребенок: Папа чуть не убил меня, когда вытаскивал занозу из моего пальца…

Взрослый:

а) Тебе не могло быть настолько больно.

б) Похоже, тебе действительно было очень больно.

в) Он сделал это ради твоего блага.

 

2. Ребенок: Из‑за этого легкого снегопада тренер отменил нашу игру!

Взрослый:

а) Ты, наверное, очень разочарован. Ты так готовился к игре, а теперь придется ждать.

б) Не расстраивайся. У тебя будет еще много возможностей поиграть.

в) Ваш тренер принял правильное решение. Иногда легкий снегопад переходит в настоящую пургу.

 

3. Ребенок играет с вашими новыми бусами.

Взрослый:

а) Сколько раз я тебе говорила, чтобы ты не трогала мои украшения?! Ты плохая девочка!

б) Пожалуйста, не играй с мамиными бусами. Ты их порвешь.

в) Тебе нравятся мои новые бусы. Но их очень легко порвать. Поиграй с деревянными или с этим шарфом.

 

4. Ребенок: Я не люблю пауков.

Взрослый:

а) Не любишь? Почему?

б) Не говори так. Они – часть природы.

в) Я тоже их не люблю.

 

5. Ребенок (встревоженно): Завтра у меня контрольная по математике.

Взрослый:

а) Расслабься. Я уверен, ты все решишь правильно.

б) Если бы ты больше занимался, то сейчас не о чем было бы волноваться.

в) Ты волнуешься. Уверен, что тебе хотелось бы, чтобы все уже было позади.

 

6. Ребенок ест спагетти руками.

Взрослый:

а) Ты ведешь себя за столом отвратительно.

б) Я знаю, что руками есть спагетти проще. Но когда мы едим все вместе, то нам бы хотелось, чтобы ты пользовался вилкой.

в) Не могу поверить, что в таком возрасте ты все еще ешь руками.

 

7. Ребенок: Дэвид пригласил меня на танцы. Он мне нравится, но я не знаю, идти или нет…

Взрослый:

а) Конечно, иди. Вот увидишь, там будет весело.

б) Разбирайся сама. Или тебе хочется пойти, или нет.

в) Значит, тебе хочется пойти, но ты не совсем уверена?

 

8. Ребенок: Я убегу из дома!

Взрослый:

а) Отлично! Я помогу тебе собраться.

б) Не говори глупостей! Не желаю слышать подобных разговоров!

в) Ты несчастлив. Уверен, что тебе хотелось бы, чтобы все было по‑другому.

Правильные ответы: 1б, 2а, 3в, 4а, 5в, 6б, 7в, 8в

 

Часть II

 

Под каждым утверждением напишите:

а) неправильную реакцию;

б) правильную реакцию, которая подтверждает чувства ребенка.

 

1. «Я никогда больше не буду играть со Сьюзи!»

Неправильно: ________________

Правильно: __________________

 

2. «Почему это сестре подарили на день рождения столько подарков?!»

Неправильно: ________________

Правильно: __________________

 

3. «Моя картинка некрасивая».

Неправильно: ________________

Правильно: __________________

 

4. «Учительница мне слишком много задает».

Неправильно: ________________

Правильно: __________________

 

5. Ребенок выглядит несчастным.

Неправильно: ________________

Правильно: __________________

 

 

Возможные ответы

 

Вот несколько возможных реакций в описанных выше ситуациях. Единственно правильного ответа в такой ситуации не существует. Если мы уважительно подтверждаем чувства ребенка, то поступаем правильно.

 

1. «Я никогда больше не буду играть со Сьюзи!»

Неправильно: Ты же так не думаешь! Сьюзи – твоя лучшая подруга!

Правильно: Иногда она тебя по‑настоящему злит.

 

2. «Почему это сестре подарили на день рождения столько подарков?!»

Неправильно: А в твой день рождения подарки получала ты, а твоей сестре ничего не досталось.

Правильно: Неприятно, когда все подарки достаются твоей сестре. Уверен, ты хотела бы, чтобы сегодня был твой день рождения.

 

3. «Моя картинка некрасивая».

Неправильно: Нет, что ты! Она красивая!

Правильно: Вижу, что ты не очень доволен своей работой…

 

4. «Учительница мне слишком много задает».

Неправильно: Ты на все жалуешься. Так нельзя!

Правильно: Если бы учителем был ты, то задавал бы детям гораздо меньше.

 

5. Ребенок выглядит несчастным.

Неправильно: Что случилось? Если ты мне не скажешь, я не смогу тебе помочь.

Правильно: Что‑то случилось. Тебя что‑то тревожит?

 

 

Как добиться сотрудничества

 

Часть I

 

В каждой из описанных ситуаций выберите реакцию, которая поможет добиться сотрудничества и в то же время подкрепит самооценку ребенка.

 

1. Ребенок рисует в гостиной.

Взрослый:

а) Если я еще хоть раз увижу тебя в гостиной с красками, я их выброшу.

б) Краски могут запачкать ковер. Ты можешь рисовать в кухне или своей комнате. Выбирай сам.

в) Ты совсем с ума сошел?! Ты знаешь, как тяжело отчистить краску с ковра?!

 

2. Ребенок (хнычущим тоном): Мам! Ты обещала сегодня поехать в магазин за книжками! Ты же обещала!

Взрослый:

а) Прекрати хныкать!

б) Отстань от меня. Может быть, позже.

в) Мне бы хотелось, чтобы ты сказал по‑другому: «Мама, не могли бы мы сегодня съездить за книжками?»

 

3. Ребенок выбегает из комнаты, бросив тетрадки на столе.

Взрослый: а) Джимми, твои тетрадки!

б) Джимми, вернись! Ты такой неряха! Посмотри, что ты оставил на столе?!

в) Ты целый вечер делал домашнее задание, а теперь бросил его на столе. Замечательно!!

 

4. Ребенок: Мама, положи трубку! Мне нужно тебе что‑то сказать.

Взрослый:

а) Оставь меня в покое! Неужели я не могу пять минут спокойно поговорить по телефону?!

б) Шшшш! Я скоро освобожусь.

в) Я скоро закончу. А ты можешь написать то, что хочешь сказать, или нарисовать.

 

5. Ребенок не поливает цветок, который вы ему купили.

Взрослый:

а) Ты так хотел этот цветок, а теперь он погибает по твоей вине.

б) С твоего цветка облетают листья.

в) В следующий раз я куплю тебе искусственный цветок.

 

Правильные ответы: 1б, 2в, 3а, 4в, 5б

 

Часть II

 

Ребенок чистил зубы и плохо закрыл после себя кран.

1. Что можно сказать в такой ситуации, чтобы не повредить самооценке ребенка и не испортить ваши отношения?

____________________

 

2. Покажите, как можно использовать каждый из перечисленных ниже методов.

а) Описать увиденное _________________

б) Дать информацию _________________

в) Предложить выбор _________________

г) Рассказать словами _________________

д) Описать свои чувства _________________

е) Написать записку _________________

 

 

Возможные ответы

 

Вот несколько бесполезных реакций на описанную выше ситуацию: почистив зубы, ребенок плохо закрыл воду.

 

Неправильно:

Кто не закрыл воду?!

Сколько раз тебе напоминать, чтобы ты закрывал кран?!

Ну почему ты такой безответственный?!

Вот из‑за таких людей в мире не хватает воды!

 

А вот несколько реакций, которые могут подтолкнуть ребенка к сотрудничеству. При этом и родители, и ребенок останутся вполне довольными друг другом и самими собой.

а) Опишите увиденное:

Вода капает.

 

б) Дайте информацию:

Даже тонкая струйка приводит к тому, что галлоны воды тратятся даром.

 

в) Предложите выбор:

Ты можешь закрыть кран правой рукой или левой рукой.

 

г) Скажите все словами:

Кран!

 

д) Опишите свои чувства:

Мне больно видеть, как драгоценная вода тратится даром.

 

е) Напишите записку:

 

«Если слышишь: “Кап, кап, кап!”,

беги в ванную и закрой кран.

Спасибо,

Мама».

 

Если получится, напишите записку в стихах – дети любят рифмы, и ваша записка возымеет действие быстрее. Но эффективной может быть и самая просто сформулированная просьба.

 

 

Альтернатива наказанию

 

«Следует ли наказывать провинившегося ребенка? Как еще его можно научить?»

 

 

Проблема наказания

 

Решение проблемы

 

Как родителям мотивировать детей к ответственному поведению? Есть ли альтернативы наказанию? Вот один вариант: сядьте рядом с ребенком и попробуйте решить проблему вместе. Вот как работает этот метод решения проблемы.

 

Шаг I. Выслушайте ребенка и подтвердите его чувства и потребности.

 

 

Не критикуйте то, что говорит ребенок. Подтолкните его к тому, чтобы он сам проанализировал собственные чувства.

 

 

Суммируйте чувства и мысли ребенка.

 

Шаг II. Расскажите о своих чувствах или потребностях. (Лучше всего сделать этот этап покороче.)

 

 

Шаг III. Предложите ребенку поискать решение вместе с вами.

 

 

Шаг IV. Запишите все идеи. Не оценивайте, хороши они или плохи. (Если удастся, пусть ребенок предлагает идеи первым.)

 

 

Шаг V. Определите, какие идеи вам не нравятся, какие нужно реализовать. Выработайте план.

 

 

Адель Фабер Элейн Мазлиш

Идеальные родители за 60 минут. Экспресс‑курс от мировых экспертов по воспитанию

 

Воспитание по Фабер и Мазлиш –

 

 

Текст предоставлен издательством http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6110846&lfrom=362673004

«Идеальные родители за 60 минут. Экспресс‑курс от мировых экспертов по воспитанию / Адель Фабер, Элейн Мазлиш»: Эксмо; Москва; 2013

ISBN 978‑5‑699‑66795‑6

Аннотация

 

Долгожданная новинка от экспертов № 1 по общению с детьми Адель Фабер и Элейн Мазлиш! Полностью адаптированное под современные реалии издание 1992 года!

В книге вы найдете: выдержки из легендарной методики Фабер и Мазлиш – кратко самое важное; разборы сложных ситуаций в комиксах; тесты на «правильную реакцию»; практические упражнения на закрепление навыков; ответы на актуальные вопросы родителей.

Идеальный формат для занятых родителей!

 

Элейн Мазлиш, Адель Фабер

Идеальные родители за 60 минут. Экспресс‑курс от мировых экспертов по воспитанию

 

Adele Faber and Elaine Mazlish

HOW TO BE THE PARENT YOU ALWAYS WANTED TO BE

 

Illustrations by Kimberly Ann Coe

Text copyright © 1992, 2013 by Adele Faber and Elaine Mazlish

Illustrations copyright © 1992 by The International Center for Creative Thinking, division JMW Group, Ltd.

 

Иллюстрации Кимберли Энн Коу

 

© Новикова Т.О., перевод на русский язык, 2013

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2013

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.