Система заданий специальных кафедр. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Система заданий специальных кафедр.

2021-04-18 189
Система заданий специальных кафедр. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Переход на профильное обучение требует внедрения новых педагогических технологий и инновационных процессов в образовательных учреждениях.

В связи с этим для подготовки студентов к педагогической практике необходимо совершенствовать систему заданий по педпрактике, используя компьютерные технологии, которые были бы связаны с выбором адекватных методов, средств и форм обучения, методикой проведения уроков.

При подготовке к педагогической практике необходимо обратить внимание специальных кафедр на необходимость обновлять задания по педагогической практике, варьировать их по тематике, ранжировать по сложности. При подборе и формулировке заданий по психологии, педагогике и школьной гигиене необходима их ориентация не только на внеучебную деятельность учителя. Необходимо максимально связать содержание этих заданий с организацией учебного процесса по предмету, с анализом познавательной деятельности учащихся по усвоению предметных знаний, с изучением студентами профессиональной деятельности педагога на учебном занятии.

На период педагогической практики по различным учебным дисциплинам должна быть построена такая система заданий, которая бы определяла целенаправленное использование студентами знаний, полученных на лекционно-семинарских и практических занятиях в организации учебного процесса и воспитательной работы в образовательном учреждении. Основное требование - ориентация студента на обязательное использование в учебном процессе современных обучающих и воспитательных технологий. Задания по разным учебным дисциплинам на период практики, должны быть взаимосвязаны, исключать противоречивость в содержании заданий, дублирование, несогласованность требований к качеству выполнения. Все задания необходимо представить в печатной форме и достаточным тиражом.

В основу построения системы заданий должны быть положены следующие принципы:

· ориентация на применение современных методов и приемов обучения, форм организации учебных занятий, на необходимость овладения соответствующими дидактическими технологиями;

· направленность на «инновационное обучение» - обучение, процесс и результат которого стимулирует учащихся по его завершению вносить прогрессивные изменения в существующую культуру и социальную среду;

· обеспечение условий для формирования у будущего учителя современного типа научно - педагогического сознания (поискового, творческого);

· наличие системообразующего начала в совокупности заданий, их

· взаимосвязь (в основу построения системы заданий должна быть положена система основных видов познавательной деятельности учащихся);

· присутствие в системе заданий инвариантной и вариативной частей, возможность расширения тематики вариативной части системы по

· усмотрению студента;

· доступность и возможность выполнения предложенных заданий в течение отведенного для практики учебного времени;

· соответствие содержанию предметного курса и конкретным учебным темам, по которым проводятся уроки в период педпрактики;

· преемственность в системе заданий учебной и стажерской практик;

· связь с тематикой курсовых и дипломных работ студентов.

Обязанности студента – практиканта.

1. Выполняет все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики.

2. Тщательно готовится к каждому уроку и внеклассному мероприятию.

3. Является для учащихся образцом организованности, дисциплинированности, вежливости, трудолюбия.

4. Подчиняется правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации и руководителям практики.

5. Посещает уроки учителей и студентов — практикантов, принимает участие в групповом анализе урока.

6. Оказывает помощь образовательному учреждению в оформлении кабинетов и изготовлении наглядных пособий, дидактического материала.

7. Является в школу за 20 минут до начала урока.

8. Имеет один методический день согласно школьному расписанию.

9. Находится в школе не менее 6 часов.

10. Подготавливает сообщение по одной из проблем педагогики, психологии, методике преподавания к итоговой конференции.

11. В случае невыполнения требований, предъявляемых к нему, может быть отстранен от прохождения практики.

12. Своевременно предоставляет отчетную документацию по педпрактике руководителю.

Требования к микроисследованию:

1. Любое микроисследование следует начинать с четкой постановки цели: что хотите изучить, отследить, проанализировать, обобщить и т.д. Почему? Что хотите получить в результате? Для чего? Где сможете использовать? Желательно для изучения выбирать тему, имеющую для студента лично, класса или школы определенное значение, практический интерес (методическая тема, дипломная работа).

2. По нескольким (2 - 4) теоретическим источникам следует определиться в ключевых понятиях, критериях замера, отследить состояние данной проблемы в теории и практике обучения.

3. В конце первой или начале второй недели практики необходимо сделать первый диагностический срез исследуемого качества, уровня сформированности умения, воспитанности и т.д.

4. В течение следующих недель необходимо отслеживать, изучать, внедрять, наблюдать, анализировать, обобщать по разработанной Вами методике или программе.

5. В конце практики делается итоговый диагностический срез. Студенту важно проанализировать полученные результаты, сделать выводы, предложить, опираясь на результаты исследования, свою программу работы, рекомендации.

6. Микроисследование должно быть оформлено в отдельной тетради; таблицы, диаграммы, схемы описаны, диагностические методики, детские работы, анкеты приложены к исследованию.

7. Используемая литература указывается на последней странице микроисследования.

8. Результаты микроисследования защищаются на конференции в школе (университете). Автор указывает, где были использованы результаты микроисследования (на родительском собрании, классном часе, педсовете и т. д.).

План отчета группового руководителя, методиста

Предметника.

1. Общие сведения: место и время проведения практики, распределение студентов по классам.

2. Выбор школы: удачен или неудачен выбор школы, почему? Краткая характеристика школы, учителей-предметников; отношение работников школы к студентам.

3. Организация первой недели практики в школе.

4. Число посещенных и проанализированных уроков у каждого студента.

5. Анализ научной и методической подготовки студентов: количество уроков, проведенных каждым студентом; типичные научные ошибки, практическое значение материала школьного учебника; лучшие и наиболее слабые уроки (фамилии студентов, темы уроков), студенты, имеющие слабую и хорошую теоретическую подготовку; положительные стороны и типичные недостатки в организации учебно-воспитательного процесса урока в передаче учебной информации школьникам с помощью тех или иных методов и средств обучения в осуществлении воспитывающего и развивающего обучения; причины недостатков в работе.

6. Воспитательная работа студентов в учебной практике по предмету и классному руководству: положительные и отрицательные стороны в работе студентов; какие мероприятия особенно удачные, какие неудачные (указать фамилии студентов, назвать мероприятия); отметить студентов, принявших самостоятельность в подготовке и проведении мероприятия.

7. Самоанализ и анализ учебной и воспитательной работы студентов (положительное и отрицательное в проведении анализа и самоанализа), причины недостатков.

8. Методическая помощь школе со стороны студентов и методистов.

9. Посещение школы членами кафедр психологии и педагогики, специальных кафедр, совместный анализ уроков, внеклассных мероприятий.

10. Анализ документации студентов (отчеты студентов, конспекты уроков, внеклассных мероприятий).

11. Заключение: общее мнение об отношении студентов к педагогической практике и об их подготовленности к учебно- воспитательной работе; оценка личных качеств студентов, проявившихся на педпрактике (педагогическая направленность, интерес к профессии учителя и т.д.)

12. Выводы и предложения.

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.