Навигация по разделам Комплекта — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Навигация по разделам Комплекта

2021-04-18 76
Навигация по разделам Комплекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В настоящем комплекте содержатся рабочие программы по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для 3 класса для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, получаемых образование по вариантам 1 и 2.

Блок программ для 3 класса варианта 1 включает 11 примерных рабочих программ:

предметная область «Язык и речевая практика» – учебные предметы:

«Русский язык»,

«Чтение»,

«Речевая практика»;

предметная область «Математика» – учебный предмет «Математика»;

предметная область «Естествознание" – учебный предмет «Мир природы и человека»;

предметная область «Искусство» – учебные предметы:

«Музыка»,

«Изобразительное искусство»;

предметная область «Физическая культура» учебный предмет «Физическая культура»;

предметная область «Технологии» – учебный предмет «Ручной труд»;

примерные рабочие программы к коррекционным курсам коррекционно-развивающей области:

«Ритмика»,

«Коррекционные занятия».

Блок программ для 3 класса варианта 2 включает 11 примерных рабочих программ:

предметная область «Язык и речевая практика» – учебный предмет «Речь и альтернативная коммуникация»;

предметная область «Математика» – учебный предмет «Математические представления»;

предметная область «Окружающий мир» – учебные предметы:

«Окружающий природный мир»,

«Человек»,

«Домоводство»,

«Окружающий социальный мир»;

предметная область «Искусство» – учебные предметы:

«Музыка и движение»,

«Изобразительная деятельность»;

предметная область «Физическая культура» учебный предмет «Адаптивная физкультура»;

 «Коррекционно-развивающие занятия»;

примерная рабочая программа к коррекционным курсам коррекционно-развивающей области – «Предметно-практические действия».

 

Каждая (отдельная) примерная рабочая программа по учебным предметам для 3 класса содержит:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета с описанием процедур итоговой и промежуточной аттестации (включая примеры контрольно-оценочных материалов и критерии оценки);

2) содержание учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности обучающихся на уроке.

Каждая (отдельная) примерная рабочая программа по курсам внеурочной деятельности (включая курсы коррекционно-развивающей области) для 3 класса содержит:

1) планируемые результаты освоения курса;

2) содержание курса, с указанием форм организации учебных занятий;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности обучающихся на занятии.

 

Рекомендации учителям и специалистам по использованию комплекта примерных рабочих программ:

 

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 3 класса создан с целью оказания помощи педагогическим работникам и представителям администрации образовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ.

На основе комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам АООП для обучающихся 3 класса с интеллектуальными нарушениями педагог может разработать свою рабочую программу, отражающую особенности преподавания учебного предмета и коррекционного курса с учетом особенностей образовательной организации и особых образовательных потребностей данной группы детей. При составлении рабочей программы должны учитываться следующие факторы: целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательной организации; уровень речевого развития обучающихся; степень учебной мотивации; образовательные потребности семьи; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной организации для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Усиление индивидуального подхода к обучающимся активизирует их образовательные возможности. Благодаря этому учитель получает большую свободу в организации уроков и индивидуальных занятий по учебным предметам и коррекционным курсам.


ВАРИАНТ I

РУССКИЙ ЯЗЫК

 Цели образовательно-коррекционной работы

Данная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 3 класс разработана на основе:

-Федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-примерной адаптированной основой общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

     Русский язык является важной составляющей частью образования умственно отсталых учащихся. Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

     Основная цель обучения русскому языку детей с умственной отсталостью заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.

     Основными критериями отбора материала по русскому языку является его доступность и практическая значимость. Доступность проявляется в существенном ограничении объёма и содержания материала, практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса с жизненным опытом учащихся, формированием у них готовности к использованию полученных знаний на практике, при решении соответствующих возрасту жизненных задач из ближайшего социального окружения. Программа обучения носит элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом является принцип коммуникативной направленности.

 В новых учебниках по русскому языку (2 – 4 классы) содержание обучения представлено в соответствии с тремя уровнями требований к усвоению программного материала. Каждый уровень имеет своё условное обозначение на страницах учебника, облегчающее поиск нужного задания.

 ! Первый уровень: стабильно хорошее усвоение программы, активность и инициативность на уроке, готовность помогать одноклассникам при работе парами или группами.

 !! Второй уровень: удовлетворительное усвоение программы, затруднённое системным нарушением речи, а также соматическими или психопатическими проблемами.

 !!! Третий уровень: минимальное усвоение программы на уровне списывания

с печатного и рукописного текстов, способность работать по подражанию.

Трёхуровневая система обучения:

позволит учителю осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику на каждом уроке в выборе учебных заданий и речевого материала.

 На всех уровнях выполнения учебных заданий работа учащихся должна оцениваться как удовлетворительная, хорошая или очень хорошая. Это даст шанс каждому ученику почувствовать себя успешным в учёбе, независимо от степени нарушения интеллекта.

  Тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой и новыми учебниками в почасовой разбивке. Каждая учебная тема, кроме заданий, данных в учебнике, поддерживается дополнительными учебно-методическими материалами, предлагаемыми на выбор, а именно:

 - актуальный словарь к каждой учебной теме;

 - дидактические игры и сказки с описанием методики их проведения;

 - разного рода проверочные работы: письмо по слуху, зрительные и слуховые предупредительные диктанты, выборочные диктанты, контрольные диктанты с описанием методики их проведения;

 - индивидуальные карточки с сокращённым вариантом текстов упражнений для учеников, работающих по третьему уровню требований.

  Актуальный словарь – это пассивный и активный словарь, рекомендуемый для работы на уроках по указанной программной теме. В актуальный словарь включены слова, неоднократно используемые в учебнике по данной теме. Слова, содержащие по две орфограммы или слова с повторяющимся стечением согласных в слогах, предлагаются для работы по первому уровню требований. Объём словаря может быть пополнен другими словами, частотность употребления которых достаточно велика, а написание соответствует программным требованиям на данном этапе обучения.

  Дидактическая игра занимает особое место в процессе обучения, поскольку поднимает на более высокий эмоциональный уровень слабо мотивированное выполнение учебных заданий, а именно:

 - зарождает стремление к победе в соревновании, а значит, активизирует волевые усилия в достижении учебной цели;

 - даёт возможность и приучает получать хороший результат работы с напарником за счёт сложения разных по уровню возможностей;

 - часто возникающая необходимость взаимовыручки при коллективных (групповых) формах работы рождает удивительное чувство товарищества, повышает самооценку. В таком позитивном эмоциональном поле учебный материал легче усваивается и дольше сохраняется в памяти. Любую дидактическую игру можно сократить, оставив только учебные манипуляции, если возникает дефицит времени на уроке.

 Использование в учебном процессе разного рода проверочных работ – это та форма контроля, который помогает учителю вовремя зафиксировать момент перехода знаний каждого отдельного ученика из зоны ближайшего в зону актуального развития. Большое разнообразие проверочных работ и предлагаемая частота их использования на уроках связана с пониманием самой мучительной для учителя проблемы выработки орфографической зоркости у учащихся. Необходимо на каждом уроке найти время и место для письма под диктовку хотя бы одного предложения с последующим подчёркиванием в словах знакомых орфограмм.

 

  Характеристика основных видов деятельности ученика

 Определение количества предложений в тексте с опорой на визуально значимые атрибуты: большая буква в первом слове и точка в конце предложения (два-три коротких предложения).

 Выделение из текста предложения на заданную тему (о берёзе, о щенке).

 Уверенное «чтение» схемы предложения; соотнесение схемы с предложением.

 Различение предложений-вопросов и предложений-ответов. Соблюдение правильной интонации при повторном их прочтении.

 Различение предложения и набор слов с опорой на наглядность (набор предметных картинок и сюжетная картинка, составленная из данных предметов). Овладение умением составлять предложение, пользуясь набором предметных картинок.

 Умение исправлять нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме и записаны на отдельных карточках).

 Ознакомление с орфографическим словарём; нахождение в нём нужной буквы с ориентацией на её место в алфавите (в начале, в середине, ближе к концу, между какими буквами находится).

 Различение на слух гласных и согласных звуков, умение их перечислить.

 Восприятие на слух и выделение голосом ударного звука в словах (слова, состоящие из двух-трёх слогов); постановка знака ударения над ударной гласной. Сравнение предъявляемого учителем правильного и неправильного по силе голоса рисунка звукового состава слова. Выбор правильного варианта и повторение ударного гласного (с а поги – сапог и).

 Умение делить слова на слоги, ориентируясь на гласные буквы. Перенос слова по слогам с одной строки на другую с соблюдением правил переноса.

 Различение на слух твёрдых и мягких согласных в словах и правильное обозначение их соответствующими гласными буквами. Умение составлять пары из слогов (ма – мя) и приводить примеры пар слов на каждый случай дифференциации.

 Различение на слух и чёткое произнесение твёрдых и мягких согласных. Наблюдение за правописанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Умение доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу и приводить два-три примера с мягким знаком на конце и в середине слова.

 Усвоение сочетания букв жи – ши, ча – ща, чу – щу, нахождение их в словах и умение сделать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Коллективное составление словарика из слов с данными сочетаниями.

 Различение звонких и глухих согласных. Коллективное составление пар из данных согласных. Подбор слов к каждой паре согласных.

 Наблюдение за парными согласными на конце слов; сравнение их произношения и написания; формирование умения делать вывод о необходимости сомневаться в написании слов с парными согласными на конце. Тренировка умения доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу.

 Различение названий предметов по вопросам кто? что? Коллективный подбор ряда названий однородных предметов, называние их одним словом (обобщающим) и постановка вопроса к обобщающему слову.

 Умение выделять названия предметов из предложения независимо от формы слова с опорой на предметные картинки (к каким словам можно подставь предметные картинки).

 Умение правильно записывать имена, фамилии и отчества людей, клички животных в предложениях, воспринимаемых на слух.

 Различение названий действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что сделает? и др. Умение ставить вопросы к названиям действий и подбирать названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных. Нахождение в предложении названия действий и подчёркивание их.

 Различение названий признаков по вопросам. Угадывание предмета по данным признакам; составление загадок о предмете путём подбора его характерных признаков. Нахождение в предложении названий признаков и подчёркивание их.

 Различение названий предметов, действий и признаков по вопросам.

 Знакомство с новыми предлогами. Наблюдение за их написанием в разных словосочетаниях и коллективное составление вывода о предлоге как отдельном слове. Умение выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Развитие способности составлять разные по смыслу предложения с одним и тем же словосочетанием.

 Умение выделять из текста предложение на заданную тему.

 Коллективное составление текста из данных предложений с опорой на сюжетные картинки.

 Различение предложений законченного и незаконченного. Умение заканчивать предложение по-разному, опираясь на предметные картинки.

 Сравнение нераспространённого предложения и распространённого предложений (без использования терминов). Умение доказать, какое предложение из двух предложенных интересней. Умение распространять предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем предложений, используя приём постепенного ступенчатого распространения предложения (под руководством учителя). Составление разных предложений об одном и том же предмете на основе предложенного ряда названий предметов, названий действий и вопросов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 К концу года ученики должны уметь:

- работать у доски в паре, не мешая напарнику делать запись на доске и не отвлекаясь от выполнения собственного задания;

 - переносить по слогам слова с одной строки на другую;

- сверять свою запись с образцом;

- проявлять устойчивое внимание к слову, как к объекту изучения и использования в речи;

- чертить схемы предложений;

- писать под диктовку предложения, соблюдая изученные правила правописания;

- составлять диалоги из данных вопросов и ответов, правильно записывать их и прочитывать с соблюдением нужной интонации

- активно проявлять желание придумывать разные предложения с данным словом, распространять предложения, используя приём «постепенного ступенчатого распространения предложения с помощью картинки, вопроса, условного изображения»;

- проявлять интерес к речевому материалу дидактических игр, желание оказывать помощь товарищу в ходе игры;

- активно участвовать в выборе игровых упражнений, данных в «Рабочих тетрадях»,

- расшифровать словарную головоломку;

- понимать важность овладения грамотным письмом;

- соблюдать формы записи простейшего диалога, правильно интонировать предложения-вопросы и предложения-ответы;

- объяснять, чем понравился герой записанного рассказа;

- оценить проделанную на уроке работу: Какое задание было самым интересным? Что в нём понравилось? Какое задание оказалось трудным? Как удалось справиться с трудностями? Кто помог?

 

Примеры контрольно-оценочных материалов

Выборочный диктант

 Учитель предлагает послушать предложения и постараться услышать в них короткие слова, состоящие из одного слога.

 Учащиеся слушают первое предложение, повторяют его шёпотом, произнося слова по слогам, и записывают «рабочее» слово.

 Для учащихся с высоким уровнем обучения дополнительно дано предложение, в состав которого входит два «рабочих» слова.

 В конце работы учащиеся по очереди прочитывают по одному записанному слову.

  Поймал кот мышку.

 Сынок, выключи свет.

 Ученик взял карандаш.

 Бабушка, свари суп.

 Телёнок пил молоко.

 Отдай ключ сторожу.

 Давай покрасим пол.

 ! Внук чинит стул дедушке.

  !!! Карточка с записью:

 Спиши.

 Кот. Свет. Взял. Суп. Пил. Ключ. Пол.

Контрольный диктант

 (Выделенные слова учитель произносит так, как они пишутся.)

  Бобик, на капусту. Собака не ест капусту. Она ушла. Козлик тут как тут. Хрум-хрум, и нет капусты. Иди сюда, Бобик. Дам тебе косточку.

  !!! Карточка с записью:

 Спиши.

 Бобик, на капусту. Собака не ест капусту. На тебе косточку, Бобик.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.