Описание показателей и критериев оценивания результатов обучения — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Описание показателей и критериев оценивания результатов обучения

2021-04-18 71
Описание показателей и критериев оценивания результатов обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По учебной практике предусмотрены следующие формы контроля качества подготовки:

текущий контроль (осуществление контроля за соблюдением сроков практики и ее содержанием с целью получения первичной информации о ходе прохождения практики) – проводится руководителем практики от подразделения МЧС ДНР;

промежуточная аттестация (оцениваются результаты обучения на отдельном этапе образовательного уровня) в виде дифференцированного зачета – проводится комиссией в Академии.

Для оценивания результатов обучения используется балльно-рейтинговая шкала оценок (таблица 2).

При определении количества баллов по каждому из показателей оценивания учитываются следующие критерии оценивания:

полнота и содержательность ответа;

умение привести примеры;

знание положений нормативных правовых актов и умение использовать их в профессиональной деятельности;

умение отстаивать свою позицию на основании положений нормативных правовых актов;

умение пользоваться дополнительной литературой при подготовке к занятиям;

достоверность представленной в ответах информации или ее соответствие материалам лекций и учебной литературы, сведениям из информационных ресурсов Интернет.

Для определения фактических оценок по каждому показателю выставляются следующие баллы (см. таблицу 2):

результат, содержащий полный правильный ответ – оценка «5» (отл.), максимальное количество баллов;

результат, содержащий правильный, но неполный ответ (степень полноты ответа – более 75 %) или ответ, содержащий незначительные неточности – оценка «5» (отл.), количество баллов в зависимости от степени полноты ответа;

результат, содержащий неполный ответ (степень полноты ответа – до 75 %) – оценка «4» (хор.), количество баллов в зависимости от степени полноты и правильности ответа;

результат, содержащий значительные неточности, ошибки (степень полноты ответа – менее 60 %) – оценка «3» (уд.), количество баллов в зависимости от количества неточностей и ошибок;

неправильный ответ (ответ не по существу задания) или отсутствие ответа – оценка «2» (неуд.), количество баллов меньше 35.

 

    Таблица 2

 

№ п/п Показатели оценивания Количество баллов Примечание
1 1 этап – текущий контроль. Проверка качества усвоения отработанных вопросов, нормативов. Оценивается по пятибалльной системе. На основании проверки по окончании производственной практики в пожарно-спасательном подразделении оформляется характеристика-отзыв с выставлением итоговой оценки Итоговый контроль в подразделении МЧС ДНР. Количество полученных баллов от 0 до 59 баллов: - «3» (уд.) – 35-43 балла; - «4» (хор.) – 44-53 балла; - «5» (отл.) – 54-59 баллов В случае, если обучаемый получает в подразделении МЧС ДНР «2» (неуд.) и набирает меньше 35 баллов, производственная практика не засчитывается
2 2 этап – промежуточная аттестация –дифференцированный зачет. Проводится по окончанию производственной практики в Академии, принимается комиссией. Проверяются предоставленные отчетные документы и в ходе беседы (опроса) проверяются знания студентов Итоговый контроль в Академии. Оценка (баллы) выставляемые комиссией от 0 до 41 балла. - «3» (уд.) – 25-30 баллов; - «4» (хор.) – 31-36 баллов; - «5» (отл.) – 37-41 балл Для получения итоговых баллов (оценки) за производственную практику баллы, полученные в подразделении МЧС ДНР и в Академии, суммируются

 

 

Описание шкал оценивания

Оценивание результатов практики осуществляется по государственной шкале, балльной шкале и шкале ECTS. Результирующая оценка выводится по 100-бальной шкале оценивания. Соответствующие ей оценки по шкале ECTS и государственной шкале принимаются, исходя из соотношения, приведенного в таблице 3.

Уровень освоения учебных дисциплин обучающимися определяется следующими оценками по государственной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

Таблица 3

Соотношения между суммой баллов по 100-бальной шкале и

оценками по шкалам - государственной и ECTS

 

Сумма баллов по 100-бальной шкале

Оценка по шкале

ECTS

Оценка по государственной шкале

Для государственной итоговой аттестации, экзамена, диф-ференцированного зачета Для зачета
90-100 A Отлично

Зачтено

80-89 B

Хорошо

75-79 C
70-74 D

Удовлетворительно

60-69 E
35-59 FX*

Неудовлетворительно

Не зачтено

0-34 F**

 

Примечания:

* – с возможностью повторной аттестации по окончании зачетно-экзаменационной сессии

** – с обязательным повторным изучением дисциплины (может быть выставлена только комиссией при проведении второй дополнительной промежуточной аттестации).

Оценки "отлично" заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание материала, изученного при прохождении практики, умение свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, давать исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы руководителя практики по разделам, предусмотренным программой практики.

Оценки "хорошо" заслуживает обучающийся, обнаруживший достаточную полноту знаний в объеме программы практики при наличии лишь несущественных неточностей в изложении ответов, успешно выполняющий предусмотренные в программе практические задания, владеющий необходимой для ответа терминологией; допускающий незначительные ошибки, исправляемые самостоятельно.

Оценки "удовлетворительно" заслуживает обучающийся, обнаруживший знания материала, изученного при прохождении практики, в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением практических заданий, предусмотренных программой, использующий специальную терминологию, допускающий погрешности в ответе, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;

Оценка "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях материала в рамках программы практики, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой практических заданий, допускающий грубые логические ошибки при ответе на вопросы руководителя практики, которые не может исправить самостоятельно.

 

7.3. Типовые контрольные задания

Комплекты контрольных заданий позволяют оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

Примерный перечень вопросов для текущего контроля и дифференцированного зачета:

Примерный перечень вопросов:

1. Организация работы по соблюдению личным составом правил охраны труда при несении службы и выполнении работ. Виды и порядок проведения и содержание инструктажей по вопросам охраны труда.

2. Должностные обязанности начальника караула.

3.  Оперативно-тактическая характеристика зоны оперативной ответственности пожарно-спасательной части (территориального органа МЧС ДНР).

4. Расписание выезда (план привлечения) сил и средств территориального подразделения МЧС ДНР.

5. Распорядок дня и внутренний порядок пожарно-спасательной части.

6. Действия пожарного-спасателя во время несения службы в дежурном карауле по поддержанию внутреннего порядка и выполнения распорядка дня пожарно-спасательной части.

7. Порядок подачи сигнала «Тревога». Действия караула по сигналу «Тревога».

8. Организация внутренней и караульной служб в пожарно-спасательной части. Обязанности лиц внутреннего наряда. Порядок допуска в служебные помещения и помещения дежурного караула лиц, которые не находятся на дежурстве и посторонних лиц.

9. Обязанности личного состава согласно табелю оперативных расчетов пожарно-, аварийно-спасательных автомобилей.

10. Порядок смены караулов.

11. Тактико-технические характеристики пожарно-, аварийно-спасательной техники пожарно-спасательной части (территориального подразделения МЧС ДНР).

12. Тактико-технические характеристики ПТВ и АСИО, СИЗОД которые находятся на вооружении в пожарно-спасательной части и их испытания (проверки).

13. Средства связи пожарно-спасательной части, порядок их эксплуатации и правила ведения радиообмена.

14. Противопожарное водоснабжение (внутреннее и наружное). Порядок его использования.

15. Назначение, устройство и порядок использования пожарного гидранта.

16. Первичные средства пожаротушения, их назначение и порядок применения.

17. Назначение пожарных рукавов, пожарных стволов и другого пожарно-технического оборудования, их классификация и технические характеристики.

18. Назначение, технические характеристики, порядок применения и испытания ручных пожарных лестниц.

19. Назначение, технические характеристики, порядок применения и испытания (проверки) веревок пожарных спасательных. Порядок их постановки в боевой расчет.

20. Виды боевого развертывания. Порядок действий при их проведении в составе отделения и караула.

21. Способы установки пожарных автоцистерн на пожарный водоем и пожарный гидрант.

22. Порядок действий начальника караула при проведении разведки пожара и его тушении (включая неблагоприятные условиях), при проведении АСР на месте дорожно-транспортного происшествия, на объектах с наличием АХОВ).

23. Порядок испытания и постановки пожарных рукавов в боевой расчет.

24. Варианты постановки (укладки) пожарных рукавов на пожарно-, аварийно-спасательную технику.

25. Порядок прокладки рукавных линий.

26. Уборка (смотка) пожарных рукавов в одинарную и двойную скатки, восьмеркой. Наматывание пожарных рукавов на рукавную катушку.

27. Порядок прокладки рукавной линии по лестничным клеткам, по наружной стороне здания, дорогам, через железнодорожные полотна и другие преграды.

28. Порядок замены резиновых уплотняющих колец, соединение и разъединение соединительных рукавных головок, присоединение пожарного ствола к соединительной рукавной головке.

29. Варианты работы с ручными пожарными стволами в положениях «стоя», «лежа», «с колена», «сидя», «стоя на лестнице», «находясь (сидя) на подоконнике или на крыше» и с подачей огнетушащих средств.

30. Порядок подъёма рукавной линии на высоту с помощью верёвки пожарной спасательной и по ручным пожарным лестницам, наращивание действующей рукавной линии.

31. Способы (особенности) работы с пожарными рукавами, стволами и др. пожарно-техническим оборудованием в зимний период.

32. Лестница-палка. Порядок снятия лестницы-палки с пожарно-, аварийно-спасательной техники, переноски, установки, подъёма и спуска по ней, складывания и укладки на пожарную и аварийно-спасательную технику. Порядок использования лестницы-палки в качестве тарана и носилок.

33. Штурмовая лестница. Порядок снятия с пожарно-, аварийно-спасательной техники, переноски, установки, подъёма и спуска по ней, укладки на пожарную и аварийно-спасательную технику.

34. Выдвижная лестница. Порядок снятия с пожарно-, аварийно-спасательной техники, переноски, установки, подъёма и спуска по ней, складывания и укладки на пожарную и аварийно-спасательную технику.

35.  Средства предоставления первой доврачебной помощи, которые есть в пожарно-спасательной части и порядком их применения.

36. Виды кровотечений, переломов, ран и характерными признаками забоев, вывихов, переломов, ожогов, обморожения, тепловых ударов и др.

37. Порядок предоставления первой доврачебной помощи при повреждениях и травмах (при ожогах, кровотечении, переломах).

38. Приемы и способы транспортировки (переноски) пострадавшего.

39. Организация индивидуальной воспитательной работы с личным составом караула.

40. Решающее направление и принципы решающего направления.

41. Основная боевая задача.

42. Функциональные обязанности руководителя тушения пожара.

43. Организация служебной подготовки лиц рядового и начальствующего состава.

44. Обязанности начальника тыла.

45. Ступени административно-общественного контроля.

46. Специализация караулов.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.