Маркетинговая характеристика ООО «НефтеСервис» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Маркетинговая характеристика ООО «НефтеСервис»

2021-04-18 77
Маркетинговая характеристика ООО «НефтеСервис» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ООО "Нефтесервис" (Орловская область; ИНН 5751021074) зарегистрировано 27 декабря 2002 года регистрирующим органом Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Орла.

Основные виды деятельности ООО "Нефтесервис":

- розничная торговля моторным топливом;

- предоставление услуг по монтажу;

- ремонту и техническому обслуживанию прочих машин специального назначения, не включенных в другие группировки;

- производство общестроительных работ;

- производство прочих машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства;

- производство металлорежущих станков;

- производство машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства;

 - производство двигателей, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных;

ООО «Нефтесервис» производит оборудование для нефтепродуктообеспечения. Оно востребовано рынком. Но приходится работать в условиях большой конкуренции: очень высокая борьба на рынке как среди российских предприятий, так и иностранных фирм. И она усиливается, особенно по реализации бензоколонок и установок автоналива.

Продукция ООО «Нефтесервис» эксплуатируется на опасных производственных объектах, таких как АЗС, нефтеперерабатывающие заводы. И требования к разработке, изготовлению и испытанию продукции, её надёжности предъявляются соответствующие. На это и направлена аттестация персонала, на проведение которой предприятие выделяет значительные финансовые средства.

Существующая организационно - правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответсвенностью

Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ. Оно имеет гражданские права и несет свои обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, разрешенных федеральными законами. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.

ООО «Нефтесервис» относится к отрасли «Химическое и нефтяное машиностроение», экономический спектр отрасли - производство.

Целью общества является получение прибыли. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только при наличии и на основании специального разрешения (лицензии).

Рассмотрим факторы микро- и макросреды ООО «Нефтесервис». Микросреда предприятия - это те субъекты, с которыми предприятие постоянно взаимодействует: это покупатели, поставщики, конкуренты, партнеры, контактные аудитории (средства массовой информации, консультанты, банки) и государственные банки.

Для производства продукции основными материалами являются: металлопрокат, сталь (различных марок), цветной металл, химикаты, клей, краски, электронные датчики, кабель, резина, полипропилен, стекло, лес, микросхемы, диоды и многое другое.

Также на предприятии отсутствует зависимость от поставщиков, так как на один вид продукции имеется от 2 до 6 поставщиков. Поставщиком финансовых услуг для ООО «Нефтесервис» выступает филиал ООО НБ «Траст» в городе Орле.

Управление движения материалами и комплектующими и служба материально - технического снабжения ООО «Нефтесервис» четко контролирует все предприятия - поставщиков, ведет их постоянный учет. Со всеми поставщиками заключаются договоры поставки тех или иных ресурсов.

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем ООО «Нефтесервис» приходится бороться за покупателя, определенные рынки сбыта и ресурсы которые предприятие стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в маркетинге. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Конкурентная среда формируется не только внутри отраслевыми конкурентами, производимыми аналогичную продукцию и реализуемую ее на одном и том же рынке. Субъектом конкурентной среды являются и те фирмы, которые могут войти на рынок, а так же те, которые производят заменяющий товар.

Макросреда представлена более общими внешними факторами, оказывающими влияние на микросреду в целом: демографическими, экономическими, природными, технологическими, политическими и культурными.

 

 

     2.2. Анализ хозяйственной деятельности за последние три года (2010 – 2012)

 

Анализ хозяйственной деятельности ООО «Нефтесервис» проведём на основании данных бухгалтерской отчётности за 2010 2012 годы. Товарная продукция представляет собой стоимость всей произведённой продукции и выполненных работ, исключая остатки незавершённого производства и внутрихозяйственный оборот. В 2010 году объём товарной продукции в ООО «Нефтесервис» составил 500065,0 тыс. руб.

В 2011 году он увеличился до 710445,0 тыс. руб. Рост объёма товарной продукции составил 210000 тыс. руб. (710000,0 -500000,0). В 2012 году по сравнению с 2011 годом объём товарной продукции повысился на 150000,0 тыс. руб. и составил 860000 тыс. руб.

Наряду с изменением объёма товарной продукции в ООО «Нефтесервис» естественно менялась её себестоимость. Под себестоимостью понимается выраженные в денежной форме суммарные затраты на производство продукции. В 2010 году себестоимость товарной продукции составила 400000,0 тыс. руб.

В 2012 году произошел рост этого показателя на 100000,0 тыс. руб. (500000,0-400000,0) В связи с ростом в 2011 году объема товарной продукции её себестоимость так же выросла на 70000,0 тыс. руб. (650000-580000,0).

В 2012 году увеличение объема товарной продукции вызвало и увеличение себестоимости. Выручка от реализации продукции - это сумма денежных средств, фактически поступившая на счёта предприятия в банке, кассу ООО «Нефтесервис» и другие поступления в оплату реализованной продукции (работ, услуг) за этот период.

Данный показатель является важнейшим результатом производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. В 2011 году наблюдается рост объёма выручки от реализации на 140000 тыс. руб. (740000-600000,0). Основным фактором, повлиявшим на рост выручки о реализации, стал объём товарной продукции, который в 2011 году вырос на 190000,0 тыс. руб. (760000,0-570000,0).

В 2012 году по сравнению с 2011 годом величина выручки от реализации возросла на 200000 тыс. руб. (980000-780000,0). Такое увеличение в 2012 году связанно с ростом товарной продукции на 210000,0 тыс. руб. (790000-580000).

Прибыль от реализации рассчитывается как разность между выручкой от продажи продукции и производственной себестоимостью. В 2011 году этот показатель вырос по сравнению с 2010 годом на 22000 тыс. руб.

В 2012 году прибыль от реализации выросла по сравнению с 2011 годом на 30000 тыс. руб. (140000,0-110000,0). Среднегодовая стоимость основных средств в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 6500 тыс. руб.

В 2012 году по сравнению с 2011 годом так же стоимость основных средств увеличилась на 25000 тыс. руб. (220000,0-195000).

Фондоотдача показывает стоимость продукции, приходящейся на единицу стоимости основных производственных фондов.

В 2011 году величина показателя выросла по сравнению с 2010 годом на 19,5%. Основными факторами снижения выступили рост среднегодовой стоимости основных фондов.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом показатель фондоотдачи также вырос. Рост показателя обеспечен двумя факторами: ростом среднегодовой стоимости основных фондов и ростом объёма произведённой продукции.

Фондоёмкость - показатель, обратный фондоотдаче. Исчисляется как отношение средней стоимости основных производственных фондов к объёму произведённой продукции и показывает: сколько стоимости фондов заложено в каждом рубле готовой продукции.

В 2012 году по сравнению с 2011 годом показатель фондоёмкости снизился. В 2012 году наблюдалось снижение фондоёмкости на 0,01 или на 4,0%.

Расчеты показали, что в исследуемом периоде показатель фондоёмкости был меньше единицы, что говорит об эффективном использовании основных фондов.

Фондовооружённость труда - показатель оснащённости основными производственными фондами (размер основных производственных фондов в расчёте на одного работника или рабочего предприятия). Она исчисляется как отношение среднегодовой стоимости основных фондов к среднегодовой численности промышленного персонала.

В 2010 году наблюдается рост данного показателя по сравнению с 2009 годом. В 2011 году фондоотдача также увеличилась.

Такая динамика показателя фондоотдачи объясняется ежегодным увеличением среднегодовой стоимости основных фондов.

Среднесписочная численность персонала в 2011 году уменьшилась на 152 человек (1982-1830). В 2012 году среднесписочная численность увеличилась на 61 человек (1891).

Производительность труда - важнейший экономический показатель, служащий для определения результативности (продуктивности) трудовой деятельности, как отдельного работника, так и коллектива предприятия.

В 2011 году по сравнению с 2010годом производительность труда выросла на 75 тыс. руб. (315-240). В 2012 году по сравнению с 2011 годом производительность выросла на 62,5 тыс. руб. (390,5-328).

Чистая прибыль - часть балансовой прибыли, остающаяся в распоряжении ООО «Нефтесервис» после уплаты налогов, сборов, рентных и иных платежей в бюджет. Она является источником накоплений, средств на развитие производства, удовлетворение социально-бытовых нужд работников, их материальное стимулирование, формирование фондов и резервов, на выплату дивидендов ООО «Нефтесервис».

В 2012 году чистая прибыль выросла по сравнению с 2011 годом на 33000,0 тыс. руб. (94000-610000). В целом, ООО «Нефтесервис» получило достаточный объём чистой прибыли для ведения дальнейшей деятельности.

В современных условиях большое значение приобретает оценка инвестиционной активности ООО «Нефтесервис». Нужно отметить снижение коэффициента инвестиционной активности данного предприятия с 2,2 в 2010 году до 1,3 в 2012 году.

Это говорит о снижении объёма средств, направляемых ООО «Нефтесервис» на усовершенствование собственности и на финансовые вложения в другие организации.

Таким образом, анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ООО «Нефтесервис» показал, что основной проблемой данного предприятия является снижение уровня финансовой независимости. Кроме того, динамика большинства из рассмотренных в ходе анализа показателей носит скачкообразный характер.

Это выражается в том, что показатели резко снижаются в 2010 году по сравнению с 2009 годом и резко возрастают в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Возможно, это связано именно со снижением финансовой устойчивости данного предприятия. Однако, кризисной ситуацию в ООО «Нефтесервис» назвать нельзя.

Важным условием сбыта является высокое качество выпускаемой продукции. В 2012 году сделаны успешные шаги в этом направлении.

Была проведена большая работа по подготовке продукции общепромышленного назначения сертификации: корректировка и переработка документации, проведены предсертификационные испытания всей номенклатуры, проведен внутренний аудит предприятия, аудиторское обследование специалистами сертификационного центра СУ НПО НАСТХОЛ.

В 2013 году предприятию предстоит продолжить работы по сертификации, но уже системы качества в целом, на соответствие её требованиям международных стандартов ИСО серии 9000. Стандарты ИСО серии 9000, особенно в версии 2011 года представляются весьма действенным инструментом, умелое их использование обеспечивает не только удержание, но и расширение предприятием своего сектора на рынке сбыта.

В течение 2012 года был разработан 25 новый проект, изготовлено 33 опытных образцов, подготовлено к серийному производству 17 наименований изделий новой техники.

Доля новой техники в товарном выпуске насосной продукции составила 24%, а в реализации 19%.

Занятость трудящихся является одним из вопросов, которому уделяется большое внимание. На предприятии продолжается прием новых работников. Сохраняются и вновь организуются рабочие места, рабочие обеспечиваются работой. Организация рабочих мест происходит за счет внедрения новой техники, за счет новых заказов на насосную продукцию. В вопросе занятости ООО «Нефтесервис» тесно сотрудничает с центром занятости. Принимает на молодежную практику молодых специалистов, принимает на работу детей из многодетных и неблагополучных семей. На предприятии проводится работа по обучению и переобучению рабочих различным профессиям, и все это за счет производства.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.