Раздел 2. Методы, средства и способы ведения международного бизнеса — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Раздел 2. Методы, средства и способы ведения международного бизнеса

2021-04-18 106
Раздел 2. Методы, средства и способы ведения международного бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тема 4. Выбор стран, рынков и способа интернационализации фирмой своего бизнеса

                               Основные вопросы темы

1. Основные стадииинтернационализации фирмой своего бизнеса: анализ преимуществ и рисков, связанных с выходом компании на внешние рынки; оценка фирмой собственных возможностей и способностей ведения международного бизнеса; анализ, оценка и выбор принимающих стран, внешних рынков и способа интернационализации бизнеса. 

2. Некоторые инструменты, используемые для сравнения стран:      показатели оценки общехозяйственной и рыночной конъюнктуры;индекс ICRG; индекс БЕРИ; упрощенная сетка параметров; матрицы «возможности-риск» и «привлекательность страны- конкурентоспособность компании».

3. Методы и процедуры исследования международных рынков: кабинетные(лабораторные) и полевые методы; порядок проведения работ по изучению междуна­родных рынков с использованием кабинетных и полевых методов.

4.Процедуры и методы  выбора зарубежного рынка: метод VALS(Values and Lifestyle); метод «семишагового сегментирования»; четырехступенчатая модель выбора зарубежного рынка; матрица «привлекательность рынка-возможности фирмы(конкурентные позиции)».

5. Оценка и выбор метода проникновения на зарубежные (глобальные) рынки: классификация, преимущества и недостатки основных методов проникновения на глобальные рынки; использование эклектической теории Даннинга для оценки и выбора фирмой метода проникновения на глобальные рынки; логика принятия решения фирмой в пользу прямого инвестирования по сравнению с другими методами интернационализации бизнеса; основные мотивы предпочтения прямого зарубежного инвестирования другим способам интернационализации бизнеса.

6.Обоснование способа ведения бизнеса в принимающей стране(добавить внешнюю среду) оценка выгод от ведения бизнеса в принимающей стране; оценка риска и определение издержек связанных с ведением бизнеса в принимающей стране; оценка преимуществ и потерь для каждого из возможных видов торговых, кооперационных(контрактных) и инвестиционных моделей международного бизнеса, организуемых в принимающей стране; обоснование наиболее приемлемого вида бизнеса, способов его запуска, финансирования и реализации в принимающей стране.

                               Вопросы для обсуждения

1. Каковы процедуры определения фирмой путей и способов интернационализации своего бизнеса?

2. Охарактеризуйте основные параметры и показатели общехозяйственной и рыночной конъюнктуры.

3. Назовите основные инструменты, используемые для сравнения стран, и опишите способы их применения.

4.  Каковы особенности применения методов и процедур изучения международных рынков?

6. При каких обстоятельствах целесообразнее применять полевые методы исследования международных рынков?

7. Чем отличаются методы изучения от методов выбора зарубежных рынков?

8. В чем заключаются преимущества и недостатки основных методов проникновения на глобальные рынки?

9.  Что собой представляет эклектическая теория Даннинга? Каким образом ее можно применить для   оценки и выбора метода проникновения фирмой на зарубежные (глобальные) рынки?

10.    Что собой представляет логика принятия решения фирмой в пользу прямого инвестирования по сравнению с другими методами интернационализации бизнеса?

11. Охарактеризуйте основные мотивы предпочтения прямого зарубежного инвестирования другим способам интернационализации бизнеса.

12.  Назовите основные стадии обоснования способа ведения бизнеса в принимающей стране. Опишите действия, которые фирма должна совершить на каждой стадии

                     Основная рекомендуемая литература

1. Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя cреда и деловые операции. Пер.с англ., 6-е изд. - М.: “Дело Лтд” 1993. Гл.15.

2. Гриффин Р., Пастей М. Международный бизнес, 4-е изд./Пер. с англ. Под ред. А.Г. Медведева.-СПб.: Питер, 2006.Гл.12.

3 Современная внешнеэкономическая деятельность/ Под ред. д.э.н., профессора Б.М. Смитиенко – М.: МГУП, 2000. Гл. 2.

4.Совместные предприятия в практике международных экономических отношений. - М.: Внешторгиздат, 1990. С.23-25.

5.Ноздрева Р.Б. и др. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 10.- М.: «ИНФРА-М», 1999. С.67-109.

                                                                  


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.