Типичные ситуации проявления полиморфизма — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типичные ситуации проявления полиморфизма

2021-04-18 83
Типичные ситуации проявления полиморфизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сначала определим примитивные классы:

class A

{ public virtual void Do() { Console.Write("A works "); } }

class B:A

{ public override void Do() { Console.Write("B works "); } }

Присваивание

A w1 = new B(); w1.Do();  

Параметры метода

static void HardWork(A worker)

{ worker.Do(); worker.Do();

Console.WriteLine("Help!");

worker.Do(); worker.Do();

}

Затем в Main:

HardWork(new B());

Результат:

B works B works Help! B works B works

Таким образом, метод HardWork успешно сочетает два вида действий:

- действия, независимые от типа передаваемого параметра (“Help!”);

- действия, полиморфно зависимые от типа передаваемого параметра.

Абстрактные классы и полиморфизм

Нередко бывают ситуации, когда следует гарантировать невозможность создания объектов класса. В частности, это бывает для базовых классов, соответствующих абстрактным понятиям. В таком случае базовый класс следует сделать абстрактным, указав в его заголовке ключевое слово abstract. Теперь попытка создания объектом будет распознаваться компилятором как ошибка.

Другая особенность абстрактных классов – наличие в них абстрактных методов. Такие методы имеют две синтаксические особенности:

1. В заголовке абстрактного метода указывается ключевое слово abstract.

2. Абстрактный метод не имеет реализации.

Теперь можно определить базовый класс Student следующим образом:

public abstract class Student

{ private string name;

private int mark;

public Student(string n){name=n;}

public abstract void PassExam();

public string Name { get { return name; } }

public int Mark

{ get { return mark; } set { mark = value; } }

}

Наличие абстрактного метода позволяет реализовать принудительный полиморфизм. Дело в том, что производный класс обязан реализовать абстрактный метод (иначе этот класс остается абстрактным и должен быть описан как abstract). Абстрактные методы по умолчанию считаются описанными как virtual (указывать virtual даже нельзя).

Хотя непосредственно нельзя создавать объекты абстрактных классов, конструктор в абстрактном классе может быть определен для создания объектов производных классов, где он будет вызываться в соответствующем конструкторе с помощью конструкции base().


ЛИТЕРАТУРА

  1. Троелсен Э. Язык программирования C# 2005 и платформа.NET 2.0 3-е издание.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 1168 с.: ил.
  2. Лабор В.В. Си Шарп: Создание приложений для Windows – Мн.: Харвест, 2003.-384с.
  3. Микелсен К. Язык программирования C#. Лекции и упражнения. Учебник: Пер. с англ./ - СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2002. – 656 с.

 

До этого хорошо бы «Пользовательские элементы управлении» и пример с их иерархией. Шаблон Observer.

 

Лекция 21. События

Классы с событиями

Каждый объект является экземпляром некоторого класса. Класс задает свойства и поведение своих экземпляров. Методы класса определяют поведение объектов, свойства – их состояние. Все объекты обладают одними и теми же методами и, следовательно, ведут себя одинаково. Можно полагать, что методы задают врожденное поведение объектов. Этого нельзя сказать о свойствах, – значения свойств объектов различны, так что экземпляры одного класса находятся в разных состояниях. Объекты класса «Человек» могут иметь разные свойства: один – высокий, другой – низкий, один – сильный, другой – умный. Но методы у них одни: есть и спать, ходить и бегать. Как сделать поведение объектов специфическим? Как добавить им поведение, характерное для данного объекта? Один из наиболее известных путей – это наследование. Можно создать класс наследник, у которого наряду с наследованным родительским поведением будут и собственные методы. Например, наследником класса «Человек» может быть класс «Человек_Образованный», обладающий методами: читать и писать, считать и программировать.

Есть еще один механизм, позволяющий объектам вести себя по-разному в одних и тех же обстоятельствах. Это механизм событий, рассмотрением которого сейчас и займемся. Класс помимо свойств и методов может иметь события. Содержательно, событием является некоторое специальное состояние, в котором может оказаться объект класса. Так для объектов класса «Человек» событием может быть рождение или смерть, свадьба или развод. О событиях в мире программных объектов чаще всего говорят в связи с интерфейсными объектами, у которых события возникают по причине действий пользователя. Так командная кнопка может быть нажата – событие Click, документ может быть закрыт – событие Close, в список может быть добавлен новый элемент – событие Changed.

Интерфейсные объекты и многие другие программные объекты обладают стандартным набором предопределенных событий. В конце этой лекции мы поговорим немного об особенностях работы с событиями таких объектов. Сейчас же наше внимание будет сосредоточено на классах, создаваемых программистом. Давайте разберемся, как для таких классов создаются и обрабатываются события. Класс, решивший иметь события, должен уметь, по крайней мере, три вещи:

· Объявить событие в классе.

· Зажечь в нужный момент событие, передав обработчику необходимые для обработки аргументы. (Под зажиганием или включением события, понимается некоторый механизм, позволяющий объекту уведомить клиентов класса, что у него произошло событие.)

· Проанализировать, при необходимости, результаты события, используя значения выходных аргументов события, возвращенные обработчиком.

Заметьте, зажигая событие, класс посылает сообщение получателям события – объектам некоторых других классов. Будем называть класс, зажигающий событие, классом – отправителем сообщения (sender). Класс, чьи объекты получают сообщения, будем называть классом – получателем сообщения (receiver). Класс, отправитель сообщения, в принципе, не знает своих получателей. Он отправляет сообщение в «безвоздушное» пространство. Одно и то же сообщение может быть получено и по-разному обработано произвольным числом объектов разных классов. Взгляните на схему, демонстрирующую взаимодействие объектов при посылке и получении сообщения:

Рис. 21.1. Взаимодействие объектов. Посылка и получение сообщения о событии


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.