Направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Варион» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Варион»

2021-04-18 64
Направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Варион» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Варион»

Совершенствование службы и системы маркетинга на ООО «Варион».

6.2 Рекламная политика.

7. Список использованной литературы.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Целью данной работы является изучение видов маркетингового контроля теоретические аспекты и на примере предприятия (объект исследования ООО «Варион»).

Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности и эффектности деятельности фирмы. Однако сам маркетинговый контроль - понятие отнюдь не однозначное.
    В настоящее время решение проблемы оценки эффективности работы отделов маркетинга на предприятиях различных форм собственности является весьма актуальной, потому что на персонал отделов возложена большая социальная и финансовая ответственность перед всем коллективом организации. Неэффективная работа отдела маркетинга любого предприятия ведет к снижению его конкурентоспособности и в конечном итоге к прекращению существования. Причинами возникновения подобной ситуации могут являться: неправильная оценка влияния факторов маркетинговой среды на деятельность организации, непродуманная политика продвижения и ценообразования и т. д. И создание системы, которая позволит оперативно выявлять ошибки, допущенные персоналом отделов в работе, позволит предприятию успешно конкурировать на рынке.

В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО «Варион».

Предприятие, действующее на основе концепции маркетинга, фиксирует основные направления работы, исходя из потребностей рынка, т.е. из знания и понимания интересов и требований покупателей. Организация действий находится под определяющим влиянием общих целей предприятия. Руководители структурных подразделений обязаны понимать, каких результатов хочет добиться администрация, если они будут управлять своими подразделениями методами, которые не только удовлетворяют интересы и потребности покупателей, но и способствуют достижению целей предприятия.

Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия, организационная структура группы маркетинга, процессы стратегического планирования, позиционирования и продвижения продукции в маркетинговой деятельности предприятия.

В работе были использованы методы сравнения, анализа, синтеза.

 

Разработка и анализ системы маркетингового контроля на предприятии

Заключение

 

Делая вывод о теоретическом обосновании актуальности такой темы как контроль за маркетинговой деятельностью, следует отметить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать не только на уровень, время, характер спроса, а и проконтролировать свои действия и вовремя избежать неприятностей.

Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно контроль за маркетингом способствует их более успешному выступлению на рынке.

Контроль прибыльности требует выявление всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.

Стратегический контроль – это деятельность с целью убедиться, что маркетинговые задачи, стратегии и программы фирмы оптимально соответствуют требованиям существующей и прогнозируемой маркетинговой среды. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы.

Цель ревизии маркетинга заключается в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем и выдаче рекомендаций относительно плана перспективных и текущих действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 Анализ и оценка маркетинговой деятельности ООО «Варион»

Рекламная политика

Формирование спроса и стимулирование сбыта занимает особое место в сбытовой сфере современного маркетинга ООО «Варион». Товары, реализуемые ООО «Варион» являются товарами производственного назначения, следовательно, на рекламную кампанию это накладывает свой отпечаток (таблица 6.2.1).

Таблица 6.2.1. Особенности рекламы товаров по назначению

ФАКТОРЫ РЕКЛАМА ТОВАРОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ РЕКЛАМА ТОВАРОВ ШИРОКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
Вид продукции Сложная Простая
Профессиональное знание товара участниками рекламной кампании Необходимо Желательно
Покупатели Малочисленные Многочисленные
Адресаты рекламного обращения Разнородные Однородные
Основной тип аргументации Рациональный Эмоциональный
Рекламное воздействие Убеждение Внушение
Принятие решения о приобретении товара Коллективное Индивидуальное
Процесс приобретения Сложный Простой

Основной целью рекламной кампании является увеличение объема реализации товаров ООО «Варион».

Для этого необходимо выявить, какие регионы не охвачены или мало охвачены информацией о деятельности ООО «Варион», увеличить число покупателей, особое внимание необходимо уделять рекламе товаров, которые на данный момент не реализуются.

Реклама, ориентированная на спрос и разработанная для продвижения товаров ООО «Варион» создаст знания у потребителя о продукции, достигнет предпочтения продукции, приверженности к ней, стабилизирует сбыт и т.д. Данная рекламная компания будет проводиться в средствах массовой информации.Реклама, ориентированная на образ, будет поддерживать благоприятный образ предприятия, создаст общий спрос. Данная рекламная компания будет проходить параллельно с рекламой, ориентированной на спрос.Конечно, данная рекламная политика потребует весьма значительных затрат, но оправдает себя, стимулируя и поддерживая спрос на товары ООО «Варион».Внешние управленческие руководители (менеджеры) предприятий и компаний ищут в рекламе характеристики надежности продукции, гарантии бесперебойности поставок, свидетельства о солидности рекламодателя, сведения о примерах использования продукции высоко престижными компаниями.

Руководство закупками предпочитает лаконичные иллюстрированные тексты, дающие сведения о зрительном образе товара, его сервисном обеспечении, гарантиях.

Технические специалисты требуют точных описаний без излишней детализации, предпочитая за нужными подробностями обращаться лично к поставщику.

Рекламная стратегия фирмы ООО «Варион» должна включать в себя следующие пункты:

- анализ информации о рынках, потребителях;

- увязка основных и косвенных целей с долговременной рекламной стратегией;

- определение потенциальных покупателей;

- оценка (прогноз) объемов заключения договоров;

- выделение положительных отличий товаров ООО «Варион» от товаров конкурентов;

- анализ выбранных вариантов с точки зрения «вместимости» в бюджет рекламной кампании;

- определение альтернативных вариантов рекламной кампании;

- определить средства распространения рекламы;

- повысить заинтересованность посредников в активном сбыте.

    Особое условие ведения рекламной политики: существенное превышение роста прибыли над затратной частью рекламного бюджета организации.

Бюджет средств направленных на рекламную деятельность делиться на следующие статьи (таблица 6.2.2).

Таблица 6.2.2. Распределение бюджета рекламной деятельности ООО «Варион»

Статьи бюджета Доля бюджета, %
1. Реклама в прессе 2. «Директ-мэйл» и печатная реклама (каталоги, проспекты, плакаты) 3. Выставки 4. Поездки агентов для знакомства с партнерами 5. «Паблик рилэйшнз» - формирование благоприятного образа 6. Непредвиденные расходы 20,0 20,0 30,0 7,5 10,0 7,5
Всего: 100

    На 2012 год предприятию ООО «Варион» рекомендуется проведение следующих рекламных мероприятий (таблица 3.5).

Таблица 6.2.3.

Общая сумма расходов на рекламу ООО «Варион» на 2012 год

Статьи затрат Регулярность Объем Сумма затрат грн
Журнал «Горная промышленность

Один раз в квартал

¼

29600

цена публикации 7400 рублей
Журнал «Минеральные ресурсы России»

Два раза в год

1/4

21500

Цена публикации –10500 рублей
Газета «Автомобильные дороги»

Один раз в месяц

1/8

11040

Цена публикации 920 рублей
Прямая почтовая реклама

500 экземпляров

 

90000

Средняя цена одного письма 300 рублей.
Участие в выставках, семинарах, конференциях      
Прочие затраты (визитные карточки, командировки сотрудников, печатная продукция)     50000
Общая сумма затрат     352140

    По данным экспертов рекламного агентства «Аврора» реклама в печатных изданиях, участие в выставках и прямая почтовая реклама позволят увеличить объем реализации товаров ООО «Варион» на 7%, при этом прибыль от реализации увеличится на 461,44 тыс. грн. Но принимая во внимание, что время реакции на рекламу значительное до 2-х лет можно сделать вывод – затраты на рекламу покроет рост прибыли в дальнейшем.

Заключение

Совершенная система маркетинга на современном является - залогом достижения целей организации, определения нужд и потребностей целевых рынков и обеспечения желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Обязательным требованием в условиях маркетинга становится переход к формированию производственных программ и ассортимента продукции на основе тщательного изучения потребительского спроса. Условием принятия правильного маркетингового решения являются маркетинговые исследования, которые представляют собой сбор, обработку и анализ данных. Поскольку маркетинговая структура на предприятии имеет решающее значение для успешной работы предприятия, были рассмотрены функции и задачи службы маркетинга. Рассмотрены цели внутренних организационных подразделений в службе маркетинга предприятия.

- Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Варион» за 2010-2011 годы показал, что самым неудачным годов в работе ООО «Варион» был 2010 год. Рентабельность продаж в 2011 году упала до 6,23%. В целом в 2011 году наметился подъем, но рентабельность продаж осталась на низком уровне, что указывает на снижение спроса на реализуемые товары ООО «Варион» из-за неграмотной маркетинговой структуры предприятия.

- Анализ состояния системы управления ООО «Варион» показал, что маркетинговая деятельность предприятия сводилась к снабженческо-сбытовой деятельности и не отвечает требованиям рыночной экономики и не позволяет предприятию эффективно функционировать.

С целью увеличения объема реализации товаров, расширения рынков сбыта товаров и дальнейшего развития предприятия в данном курсовом проекте были предложены и разработаны следующие мероприятия:

- усовершенствована организационная структура службы маркетинга;

- разработано «Положение о службе маркетинга ООО «Варион».

- разработана рекламная политика ООО «Варион», которая позволит расширить рынки сбыта товаров, найти новых клиентов и создать хорошую репутацию, как самой организации, так и реализуемым ею товарам.

Реорганизация службы маркетинга не повлечет за собой больших расходов, но даст возможность эффективно осуществлять маркетинговую деятельность и положительно скажется на эффективности функционирования ООО «Варион».

Обязательными задачами службы маркетинга являются:

- сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на товары компании;

- подготовка данных, необходимых для принятия решений по проведению рекламных кампаний, по стратегии товародвижения и ценообразования, управления финансами предприятия и т.д.

- активное формирование спроса и стимулирование сбыта.

Внедрение новых функций, таких как исследование рынков, исследования покупательского спроса, мотивов покупательского поведения благоприятно скажется на работе предприятия.

По экспертным оценкам аудиторов, которые осуществляют аудит на ООО «Варион» анализ мотивов покупательского спроса, анализ того, почему покупатели уходят к конкурентам и своевременное принятие мер приведет к тому, что объем реализации, увеличится минимум на 15%.

Осуществление рекламной политики также по данным экспертов принесут прибыль в 2012 году около 109 тыс. грн. Достижение результатов прогнозируемых на 2012 и 2013 годы зависит от внедрения разработанных усовершенствований.

Таким образом, внедрение мероприятий на ООО «Варион» позволит увеличить спрос на товары ООО «Варион», позволит расширить рынки сбыта, распространить информацию о рынке, позволит наладить более тесные отношения с покупателями и поставщиками, что неуклонно положительно скажется на результатах работы фирмы.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Украинцева, А.А. Маркетинг в вопросах и ответах [текст]: учеб. пособие / А.А. Украинцева – М.: Проспект, 2006.
2. Амблер Т. Практический маркетинг. Издательство «Питер», 2004.  (серия «Теория и практика менеджмента»)
3. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004
4. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2003 - 416с.
5. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М», 2004 - 305с.
6. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2000. – 725с.
7. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 422с.
Моисеевой. -- М.: Финансы и статистика, 2002. - 304 с.
8. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили.М.: ЮНИТИ-ДАНА,

 

Направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Варион»


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.