Индивидуальная часть проекта — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальная часть проекта

2021-04-18 75
Индивидуальная часть проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Горные районы занимают свыше 30% территории СССР. Большая часть площади ряда союзных республик (Армения, Таджикистан, Киргизия) покрыта горами. В горных районах в связи с трудностью постройки развитой сети железных дорог основной объем перевозок осуществляется по автомобильным дорогам. Однако проектирование и строительство дорог в горных районах требует решения ряда сложных вопросов.

Горный рельеф характеризуется значительной разностью отметок на коротком протяжении, крутыми склонами гор, глубокими извилистыми долинами рек. Геологическое строение горной местности может резко изменяться на небольших участках. Горные склоны бывают неустойчивыми, строительство дороги может нарушить их равновесие, вызвать обвалы и обрушения, активизировать оползни и осыпи. При невозможности обхода участков с неблагоприятными условиями необходимо предусматривать специальные мероприятия для обеспечения устойчивости земляного полотна и безопасности движения.

Значительный оббьем земляных работ при постройке дорог в горных районах выполняют в скальных грунтах, широко используя взрывные методы. Земляное полотно на крутых склонах на большом протяжении приходиться строить с подпорными стенами.

Сильно расчлененный рельеф горных склонов вызывает необходимость постройки большого числа сооружений на пересечениях многочисленных водотоков и сухих лощин. В связи с небольшими продольными уклонами даже при малых водосборных бассейнах ливневые потоки несут с собой камни. Поэтому требуется специальные меры для защиты сооружений от размыва и разрушения. Трудность выполнения строительных работ на горных склонах и высокая их стоимость требуют рассмотрения ряда вариантов проложения трассы в целях наиболее оптимального решения. Специфические условия горной местности изменяют соотношение между затратами на отдельные виды работ при строительстве дорог

Таблица 5.1

Элементы дороги

Затраты на отдельные виды работ, %, в местности

равнинной горной
Земляное полотно 15-18 45-50
Дорожная одежда 45-50 10-15
Искусственные сооружения 10 34

 

Природные условия в горах меняются на коротком протяжении, причем резко проявляется влияние вертикальной зональности (изменения климатических условий по мере возвышения над уровнем моря) и экспозиции склонов по отношению к сторонам света.

Температура воздуха в горах понижается в среднем примерно на 0.5° на каждые 100 м высоты. Холодный воздух стекает со склонов в замкнутые долины. В Высокогорных районах происходят значительные суточные колебания температур.

С высотой уменьшается давление воздуха. Разность отметок, соответствующая падению давления воздуха на 1мм рт.ст, составляет в зависимости от температуры воздуха и атмосферного давления 10-17 м. Разреженность воздуха в высокогорных районах вызывает уменьшение мощности двигателей автомобилей из-за неполного сгорания топлива.

Годовое количество осадков, выпадающих в горах, увеличивается по мере возвышения над уровнем моря в среднем на 40-60 мм  на каждые 100 м высоты, достигая максимума в зоне интенсивного образования облаков. Летом в горах бывают интенсивные ливни, при которых выпадает 15-20% годовых осадков.

В отличие от других типов местности в горах выбор трассы определяется главным образом расположением горных хребтов и их отрогов, которые являются водоразделами бассейнов рек.

Переход дороги из одного бассейна в другой возможен только через понижения горных хребтов – седловины. Для дорог в горных местностях характерно проложение трассы вначале по длине горной реки, где сосредоточены населенные пункты, вверх, к истокам, затем подъем по горным склонам к седловине и переход на перевальном участке в долину другой реки. Проектирование дорог на каждом из этих участков имеет свои характерные особенности.

Список использованной литературы

1. СНиП 23-01-99 “Строительная климатология”

2. ГОСТ Р5398-05 “Классификация автомобильных дорог”

3. ГОСТ52399-05 “Геометрические элементы автомобильных дорог

4. Прохоров А.М. Большая советская энциклопедия/ А.М. Прохоров, Н.К. Байбаков- М.: Советская энциклопедия,1971

5. Строительные нормы и правила. Строительная климатология: СНиП 23-01-99/Госстрой России.- Введ. 01.01.2000

6. Строительные нормы и правила: СНиП 2.05.02 – 85. Автомобильные дороги. Введ. 01.01.87.-М.: Стройиздат, 1986-56с.

7. Проектирование автомобильных дорог. Расчет технических норм: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию / Сост. И. А. Рахимова. - Вологда: ВоПИ. 1990 – 19с.

8. Митин Н.А. Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых и закруглений с переходными кривыми на автомобильных дорогах. - М.: Недра, 1978-469с.

9. Проектирование автомобильных дорог: справочник инженера дорожника/ под ред. Г.А. Федотова, - М.: Транспорт, 1989-437с.

10. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. 1 и 2 части. И. А. Рахимова. 1998-2009.

11. СНиП 2.05.02-85 “АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ”

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.