А. Фурсов о подлости англичан и растлении Хрущёвым Украины — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

А. Фурсов о подлости англичан и растлении Хрущёвым Украины

2021-01-29 71
А. Фурсов о подлости англичан и растлении Хрущёвым Украины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://www.youtube.com/watch?v=shDb9jA6blg – Кочергин о масонах

https://www.youtube.com/watch?v=Iz5mn9iKXDk – Кочергин о масонах

http://www.rus-sky.com/history/library/sutton2/

http://www.rus-sky.com/history/library/sutton1/#_Toc31783426

 

https://vk.com/id20247133 - страничка заевой Юлии в контакте.

https://vk.com/kochetovnikolay - страничка Кочетова Николая.

 

https://russia.tv/video/show/brand_id/58500/

архив восьми часовых новостей по телеканалу Россиия всего 899 выпусков

 

новости на первом канале с архивом новостей все новости:

https://www.1tv.ru/news/2017-12-06/

 

новости на первом канале с архивом новостей выпуски:

https://www.1tv.ru/news/issue/2017-12-18/21:00

 

что делать теле канал культура

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20917/

 

Постскриптум с лексеем пушковым:

http://www.tvc.ru/channel/brand/id/41/show/episodes

 

архив новостей на сайте ТГУ им. Г.Р. Державина:

http://www.tsutmb.ru/tsu-news-archive

 

Дипломный проект.

Бакалавриат – совершенствование образовательной политики.

Магистратура – совершенствование управления вооружонными силами.

1. Субота – день классных часов и планирования занятий и заданий на следующию неделю. Кто какие оценки исправляет, кто какие темы готовит. Плановая система подготовки.

Допущенные сегодня пробелы в учёбе, недополученные сегодня знания ты уже не сможешь восполнить в дальнейшем.

Потерянные знания не позволят тебе найти ответы на жизненно важные вопросы (то есть вопросы от которых зависит выживание твоих соотечественников, твоих братиков). Творческий результат не будет съикубирован в силу недостатка реагентов к нужному моменту времени. Потребуется дополнительное время (а этого времени не будет, жизнь будет закрыта) для того чтобы восполнить пробелы в знаниях, зафиксировать в памяти недостающие реагенты (а вообще что такое знания? Что такое реагенты творчетсва и каков механизм творческого процесса (творческой реакции, процесса инкубации нового знания)? Знания -), и только после этого можно будет связать их с другими необходимыми знаниями (то есть осмыслить) и получить нужный творческий результат – новое знание, которое необходимо для выживания.

Сергей MarS Маринин   https://vk.com/mars3

Через 20 лет Вы будете сожалеть о том, чего так и не сделали в своей жизни. Не теряйте время - начинайте сожалеть уже сейчас!

+ 186: "если эти раздумья отложить на потом, а жить только мечтами о самом-самом, то можно упустить ту крупицу опыта, которая вовремя удержит от неправильного выбора.

 

Необходимо преподавание теории творчества и теории учебной деятельности в школе и в детском саду.

Ищу оружие. Нам нужно оружие. Нужны люди которые сумеют его изготовить и люди которые сумеют его держать на взводе, и при необходимости – использовать.

Книга "теория текста".

Целью номер один является выживание, а потом рассматривается вопрос – выживание в каком качестве – с каким уровнем доходов, и что для этой цели необходимо сделать – составляется план.

2. День учителя – преподавание школьниками гораздо чаще чем один раз в год. Один раз в месяц – работа учителем в отношении детей предыдущей ступени обучения. Наставничество среди школьников.

3. Предложения совершенствования образовательного процесса ото всех учителей России и обычных её граждан.

4. Нарушение правил поведения – преступление против общественного договора, предыдущих и последующих поколений. Выдвигается и снимается обвинение. Обвинение в распространении опасной информации. Информация, подрывающая безопасность государства. Поведение, подрывающее безопасность государства, угрожающее жизни и безопасности других людей данной культуры. Засорение памяти вредными и бесполезными реагентами, торможение творческих реакций. Необходимо объяснять студентам испускающим опасную информацию вред от их поведения. Они думают что от разговоров ничего не зависит, т.к. в голове у них пусто и нет целевой ориентации на решение задачи, которая (ориентация) устанавливает требования к порядку информации.

5. Профильные (любимые) предметы и остальные в классе работают ученики различного профиля.

6. Дополнительная плата за классное руководство.

7. Размер класса – ровно 12 человек.

8. Школьные общежития одну неделю в месяц школьник проводит в одиночной шумоизолированной квартире, под управлением классного руководителя. В случае если сам школьник захочет проводить в школьном общежитии более одной четвёртой части времени, то есть более одной недели в месяц, то он имеет на это право. При школьном общежитии (- системе квартир) работают бесплатная столовая и химчистка. Школьник не стирает одежду. Он получает чистый коплект униформы и меняет его на новый по мере загрязнения. Питание в столовой бесплатное, разрешается брать некоторые виды пищи (пакеты с молоком и йогуртом) к себе в квартиру. Площадь комнаты – около двадцати квадратных метров. В комнате есть кровать (с возможностью закрепления ноутбука над кроватью для чтения лёжа), шкаф, два стула, два стола (на одном стоят пакеты с молоком и бутылки с водой), ноутбук, стенка для книг и прочих предметов. Кроме учебной комнаты в крвартире есть санузел.

Существующая сегодня система финансирования детей – это просто безумие. Финансирование ребёнка находится в сфере ответственности родственноков. Но родственники бывают разные – плохие и хорошие – сознательные и не сознательные. И что же получется в итоге? В некоторых случаях (а именно в случаях когда родственники (родители) не сознательны) ребёнок будет зависеть от не сознательных "воспитателей", от прихоти людей, котрые не понимают что ребёнок выше них, занимает в общественной иерархии более высокое положение. Ребёнок выше взрослых по той причине, что он может достичь более высоких результатов чем достигли они. Они оценку уже получили (пусть даже и очень высокую), они свою работу уже выполнили, а ребёнок к выполнению работы только готовится, и, быть может, он выполнит свою работу (свои обязанности (установленные общественным договором)) лучше тех взрослых, которые являются его родственниками (и от которых зависит жизнь ребёнка), что будет означать то, что он выше них по рангу, выше по качеству, по степени соответствия интересам общества, по степени соответствия целям общественного развития. Ребёнок может оказаться как хорошим человеком так и плохим, в то время как врослые уже оказались по большому счёту (пусть даже и на 95 процентов) хорошими людьми. Но пять процентов плохого сознания могут породить не справедливые и ошибочные действия в отношении ребёнка, что является подрывом перспективной безопасности государства. А это хорошо или плохо? Конечно же плохо. Поэтому ставить ребёнка в зависимость от не вполне профессиональных воспитателей (кровных родителей и родственников) это особо тяжкое преступление.

9. Информатизация школьного и университетского образования у каждой государственной школы и у каждого университета стандартный сайт (по образцу, утвержденному министерством образования) и архив аудио и видео записей всех занятий. Каждый школьник носит на шее микрофон. Государственная программа производства техники для информатизации образования (отечественных ноутбуков, микрофонов, видеокамер, мобильных телефонов, телевизоров и другой техники). Государственный сектор плановой экономики параллельно с экономикой рыночной. При информатизации образования допускается использование только отечественной техники, для производства которой потребуется около пяти лет, только после чего будет возможно информатизацию образования реализовать.

10. Государственная социальная сеть – имя, электронная почта, полная характеристика школьной подготовки.

11. Два полицейских в каждой школе. Контроль за дисциплиной. Замечание, повторное замечание, предупреждение, не допуск к занятию, право учителя выгнать из класса (под контролем дисциплинарной комиссии – видеосъёмка, аудиозапись).

12. Заработная плата для школьников от одной десятой прожиточного минимума до тройного его объёма.

13. Черновой и чистовой журналы. Право исправлять любую оценку в течении двух недель. Только если за ближайшие выходные школьник не подготовил не выученный ранее урок, только тогда оценка переходит в чистовой журнал.

14. Бесплатная школьная форма: удобная одежда и обувь. Для производства одежды и обуви – плановая экономика, государственный сектор, государственные фабрики.

15. Обязательно включить в состав дипломного проекта часть об источниках заработной платы для школьников и студентов – национализация природных ресурсов, прогрессивная шкала налогооблажения. Следует подчеркнуть единство государственной политики в сфере образования и в сфере экономики – материального и духовного производства. Образование – это инвестиции (вложения ресурсов) в производство людей нужного качества. Источником инвестиций являются доходы. Без доходов – нет финансовой основы образовательной политики. А источником же доходов является плановая экономика. Главная задача государства – то есть главная задача системы людей нашей культуры – обеспечить выживание и победу в конкурентной борьбе с другими государствами, то есть – с системами людей других культур. Победа означает реализацию воли системы людей нашей культуры (наших законов и наших норм морали) по всем позициям (переменным величинам – изменяемым параметрам) настоящего и будущих моментов времени.

16. Факультативный характер физкультуры. Отличные оценки за простое посещение занятий. Либо отличная оценка за простое посещение, либо нет оценки вовсе, нет ни четвёрок, ни троек, ни двоек. Отсутствие нормативов на скорость, гибкость и силу. валеология в программе. Помимо практических занятий появляются теоретические.

36.в садике должен рассматриваться такой вопрос как: "зачем ходить в школу?". Школа – это государственная служба, это учреждение оборонного значения.

 

37. стадии развития человеческой личности: целеполагание, планирование,

Сразу же возникают вопросы: что такое цель? Что такое план?

У нас – самый лучший домик, но если мы не будем его защищать, то у нас его отберут.

Кто-то из сегодняшних школьников возьмёт на себя ответственность за государственную безопасность в ближайшем будущем – через 30-40 лет подготовки. Кто-то получит предложение поступить на военную службу. От соблюдения правил поведения и успеваемости в школе будет зависеть распределение на дальнейшие ступени обучения. Эксперты будут оценивать всех школьников в течении трёх месяцев, сравнивать лучших из них между собой и затем распределять на дальнейшие ступени подготовки. Причины неуспеваемости (низких результатов учебной деятельности).

17. Классное руководство обособляется в отдельную профессию. Двенадцать детей в классе, по одному часу на ребёнка в день – не остаётся времени на преподавание, работу учителем по конкретному предмету.

На занятиях кроме предметного учителя присутствует и классный руководитель.

18. Ребёнок должен иметь возможность к одиночеству.

19. Работа для школьников на время каникул. По желанию её можно заменять на учёбу.

20. Вся образовательная политика разворачивается в рамках концепции развития страны. – её теоретическая основа, а практику осуществляют сотрудники образовательных учреждений, родители и социум (телевидение – остальные агенты социализации - кино, культура в целом (мёртвые люди – исторические личности, история).).

21. Несколько старост. Все, кто учится выше чем на 4,5 – средний бал.

22. Прописи для детского сада (сперва аз да буки, потом и науки. Не отдельные буквы, а слова) следует разрабатывать лучшим представителям системы национальной науки и образования. в прописях, изначально должны быть не отдельные буквы, а целые словосочетания, такие как: "служить защите добра (защищать добро) – это предназначение каждого человека", "любовь к родине – самое светлое чувство", "нужно уметь оказывать сопротивление злу", "зло – это плохие поступки".

23. Полномочия внесения предложений на сайте министерства образования каждым учителем и простым гражданином страны.

24. Сдача экзаменов (егэ, тесты с 18 варианта ответа и открытые вопросы, вопросы, требующие самостоятельного ответа) по всем обязательным (а бывают ещё и факультативные) предметам в каждом классе – ежегодно, на основании чего начисляется зарплата. 

25. Надо понимать на сколько страшным явлением являются ошибки системы образования. это же формирование слуг сатаны. Нарушение правил поведения – это маленькое преступление, а преступление – это служба сатане, преступники – это слуги сатаны. троишники – это недопустимые (отрицательные) результаты ошибок родителей. Если родители не способны вывести ребёнка на средний балл по годовым экзаменам не ниже 60%, то ребёнок попадает на один год в школьное общежитие. Егэ – это контроль за родителями.

26. Необходимо разработать методические рекомендации, обучающие обучать ребёнка соблюдать правила поведения.

 

27. Ограничение в зарплате для ректора университета и сотрудников администрации. Зарплата ректора не выше 5 мрот. Приравнивание зарплаты школьных учителей, воспитателей детских садов (обязательно педагогическое образование) и университетских преподавателей. Зарплата ректора должна равнятся зарплате директора школы и директора детского сада. На какой стадии развития личности ребёнка нужны наиболее качественные педагогические кадры? – школа и детский сад. К университету ребёнок должен уже уметь самостоятельно осваивать учебную программу и заниматься научной деятельностью.

28. Надо обобщить уставы нескольких универов и разработать базовую общеобязательную часть для всех государственных вузов.

29. Что такое критическое восприятие – соотнесение с тем как должно быть.

30. Дневник и анализ собственной интеллектуальной и духовной эволюции.

31. Отчётность о поведении сожителей в общаге

32. Полномочия преподавателей выгонять из аудитории за нарушение дисциплины.

33. Вводится должность старосты комнаты. Как лудше? Отработать летние каникулы в стройотряде и жить одному в комнате или заселять по 4 человека в комнату? План учебной деятельности в такой-то день студент обязан быть в читальном зале за таким-то столом. Планирование учебной деятельности.

34. Хоровое пение в школе и в армии.

 

37. стадии развития человеческой личности: целеполагание, планирование,

 

Изучить книгу "Духовное производство" – о ней было сказано в розовом учебнике по философии (издательство "норма").

 

 

Ошибки – это преступления – действия направленные против других хороших людей – соотечественников.

 

 

Исследование о природе и причинах динамики социального развития.

 

+ Оцифровка всего фонда ленинской библиотеки.

 

+ Ежедневная отчётность об отстствии или наличии претензий к поведению соседей по комнате.

 

+ Золотые-серебрянные медалисты и очень высокий бал – один в комнате, или – медалист к медалисту. Заселение в общежитие с учётом идеологии (ценностных предпочтений: даёшь присягу (волшебные слова) Сталину и Путину или нет.

 

+ При написании работы применялись такие методы исследования как 1) математические (статистические) 2) социологические (опрос школьников, вопросы с выбором ответа, вопросы, требующие самостоятельного ответа. Опрос классных руководителей, учителелй. Желательно охватить несколько школ.)

 

+ обучение воспитанию через объяснение причин и последствий конкретных (положительных и отрицальных) поступков. Предложение выбора вариантов поступков (выбора последствий – результатов поступков: вы какую действительность выбираете? А эта действительность требует таких-то и таких-то действий).

 

+ большие перемены (две после 3-го и 4-го уроков) – время для посещения столовой. время когда можно сходить в школьный ларёк и купить вкусненькую еду на глюкозе. Перемена – 30 минут. Деньги – наличные или на карточке. Возможен небольшой кредит. В школе должен обязательно располагаться ларёк.

 

+ классный час каждый день седьмым уроком. Суббота – день классных часов. На классном часу каждый день классный руководитель выдаёт ученикам деньги, заработанные в течении дня.

+ право вето ученика на перенос оценки в чистовой журнал в течении дух недель после её получения.

+ плановая экономика: плановое производство – это только первый этап. Этапом вторым является плановое потребление – вот ключ к полной победе над инфляцией и дефицитом. Законопослушному гражданину гораздо удобнее взять на себя обязательства по медицински нормированному и научно обоснованному потреблению экономических благ (продуктов питания, одежды, материальных благ, жилплощади), чем отдавать вопрос потребление стихии рыночного разрешения. Рыночная саморегуляция – это безумие.

 

+ Источник: анатолий вассерман https://vk.com/login?to=P2FjdD1hX29ubGluZXMmcGVlcj0-&u=2

2. Ориентация на среднемировой уровень не вполне справедлива к тем руководителям, которые делают всё от них зависящее, но не имеют всех ресурсов.

Образование и здравоохранение – это то, что в советское время называлось группа а – производство средств производства. 

Управление экономическим развитием одной страны – очень сложная задача, но управление советом экономической взаимопомощи – это ещё сложнее.

 

Исполнение приказов в армии. Каждый солдат имеет право заявить протест на приказ вышестоящему комендованию. У каждого солдата – кпк отечественного производства – постоянно с собой, возможность пользования в обед. Право на восстание. Два варианта реакции на несправедливый приказ: 1) выполнение и последующее опротестование и 2) отказ от выполнения. В отношении приказов, подрывающих безопасность государства, социально вредных. Один ошибочный приказ и командир снимается с должности и увольняется со службы, без права заниматься руководящей и воспитательной работой. В тексте присяги – обязательство опротестовать любой ошибочный приказ командира и любого другого начальника. Это что же если власов даст приказ сдать армию, то младшие по званию должны выполнять что ли?

Право на восстание.

наказанием за гражданскую пассивность является власть злодеев – Платон.

 

 

Статья о волшебных своствах сознания. Головной мозг способен расширять объём области инкубации, расширять количество реагентов между которыми наиболее вероятна ассоциация. В этом контексте вводится понятие температуры реагента, то есть способности реагента вступать в ассоциацию с другими реагентами, то есть понятие, отражающее близость реагента к ядру области инкубации, в рамках которого ассоциации (связи - отношения) между реагентами устанавливаются легче чем между реагентами периферии (реагентами менее высокой температуры).

 

 

Обучение решению задач по физике: много однотипных простых (на одну и ту же формулу с разными цифрами) задач для каждого ученика.

 

 

Игра для школьников – дни когда ручки приносят девчёнки (и делятся ими с мальчишками) и дни когда ручки приносят мальчишки (и делятся ими с девчёнками). Появляется повод для общения. Можно придумать и другие поводы. Задания на практику общения.

 

Гипотетико-дедуктивный ритм: действие – результат (действительность) Кант: от отдельного действия к итогу. Кант: Если каждый, то итог будет таким… А моделирование – от итога к нужной детальке. Если итог нужен такой, то действия должны быть такие…

Гипотетико-дедуктивный ритм для каждого элемента общественной системы прошлого, настоящего и будущего (более сложной карты) моментов времени.

 

Задача общественного развития – выживание (в масимально возможном варианте параметров) общества в целом, выживание и увеличение численности при сохранении качества (патриотичности) элементов.

 

 

Родительские собрания – каждое воскресенье.

 

 

На фото Кютинен Даниил Иванович, 1883 г.р., житель Ленинграда. Пекарь, выпекал блокадный хлеб.

Умер 3.02.42 г. от истощения на работе.

 

Источник: https://vk.com/id30749035

 

 

Я нашел ядро сверхзадачи, на которое можно опереться. Я защищаю мертвых.

https://vk.com/id1392820

 

Интересные интернет источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Саттон,_Энтони#Книги,_изданные_в_России

http://www.rus-sky.com/history/library/sutton1/#_Toc31783426

https://cont.ws/@borziy/702178

http://maoism.ru/379

 

 

Войтов методология науки

+ духовное производство.

+ Сумма технологий.

Зарплаты в зависимости от количества детей от 1 до 2 мрот, + за каждого ребёнка 10 000 в месяц. Уборщицы – 1 мрот, лаборанты, ректорат – 1,5 мрот, преподаватели – 2 мрот. Если на такую зарплату не будет хватать университетских денег, то следует начислять зарплату, из расчёта деления всех имеющихся денежные средств на всех сотрудников вниверситета в пропорции по выше указанной формуле.

Интересные интернет источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Саттон,_Энтони#Книги,_изданные_в_России

http://www.rus-sky.com/history/library/sutton1/#_Toc31783426

https://cont.ws/@borziy/702178

http://maoism.ru/379

 

 

Войтов методология науки

+ духовное производство.

+ Сумма технологий.

Зарплаты в зависимости от количества детей от 1 до 2 мрот, + за каждого ребёнка 10 000 в месяц. Уборщицы – 1 мрот, лаборанты, ректорат – 1,5 мрот, преподаватели – 2 мрот. Если на такую зарплату не будет хватать университетских денег, то следует начислять зарплату, из расчёта деления всех имеющихся денежные средств на всех сотрудников вниверситета в пропорции по выше указанной формуле.

Архангел Михаил


[править | править код]


Материал из Википедии — свободной энциклопедии





У этого термина существуют и другие значения, см. Архангел Михаил (значения).

Запрос «Святой Михаил» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Архангел Михаил

др.-евр. ‏מיכאל

   
Архангел Михаил на иконе
Феодора Поулакиса[en], 2-я половина XVII века

Пол Не имеет, но часто изображается в виде юноши или мужчины
Толкование имени «Кто как Бог?» (в значении «никто не равен Богу»)
Имя на других языках лат. Michael или Míchaël др.-греч. Ἀρχάγγελος Μιχαήλ ивр. ‏המלאך מיכאל‏‎ араб. ‏ميكائيل,(Микаил)‎
Упоминания пять раз в Библии (Дан. 10:13,21, Дан. 12:1, Иуд. 1:9 и Откр. 12:7-9)
День памяти 6 (19) сентября, 8 (21) ноября, 29 сентября (катол.)
Связанные события Страшный суд; битва с драконом, преследовавшим Жену Апокалипсиса
Атрибуты изображается попирающим дьявола; в рост — с доспехами и мечом; верхом — с копьём; с кадилом и весами; в деисусных чинах может изображаться безоружным, с зерцалом в руке. Крылат
Покровитель Германии, Киева, Брюсселя, Архангельска, Малоархангельска, Архангельской области, полицейских, военных, казаков, торговцев, моряков, десантников, больных, хранитель католической церкви, хранитель Ватикана, еврейского народа

   Медиафайлы на Викискладе

Арха́нгел Михаи́л, Архистрати́г Михаил (др.-евр. ‏מיכאל, ивр. ‏מִיכָאֵל‏‎ [mixåˈʔel], Михаэ́ль — «Кто как Бог?»; др.-греч. Ἀρχάγγελος Μιχαήλ) — ангел, упоминаемый по имени в ряде библейских книг. Святой Архангел Михаил — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых Архангелов в авраамических религиях. В православии его называют Архистратигом, что означает глава святого воинства Ангелов и Архангелов (см. Почитание в христианстве)[1].

Празднование — 6 (19) сентября, 8 (21) ноября.


Содержание

· 1Этимология и интерпретация имени

· 2Канонические тексты

· 2.1Ветхий Завет

· 2.2Новый Завет

· 2.2.1Христианская эсхатология

· 3Апокрифические сказания

· 3.1Книга Еноха

· 3.2Еврейские апокрифы

· 3.3Христианские апокрифы

· 4В еврейской традиции

· 5В исламе

· 6Почитание в христианстве

· 6.1Страж рая

· 6.2Чудеса и явления архангела Михаила

· 6.3Празднование

· 6.3.1Православная церковь

· 6.3.2Католическая церковь

· 7Источники образа

· 7.1Архангел Михаил в немецких верованиях

· 8В мистике и оккультизме

· 9Иконография

· 10В искусстве

· 10.1Знаменитые скульптуры

· 10.2В архитектуре

· 10.3В геральдике

· 10.4В фалеристике

· 10.5В топонимике

· 10.6В литературе

· 10.7В кинематографе и на телевидении

· 10.8В музыке

· 11См. также

· 12Примечания

· 13Литература

· 14Ссылки


Этимология и интерпретация имени[править | править код]

   

«Архангел Михаил»
XIII век, Монастырь Святой Екатерины

Основная статья: Михаил

Выражение «Архангел Михаил» состоит из пяти слов: «арх ангел ми ка эл», где «ангел», греческий перевод др.-евр. מלאך «малах», означает «посланник», а с добавлением «арх» — «старший посланник».

«Ми ка эл» (др.-евр. ‏מיכאל) буквально означает вопросительное «Кто как Бог?» в значении «никто не равен Богу».

Однако допустим и вариант «который, как эл». «Эл», или «Эль» (см. Элохим), в русских переводах традиционно означает «Бог», тем не менее, это слово вовсе не однозначно, и его значение исторически претерпело много изменений. Тем самым, выражение «Архангел Михаил» может означать: «Старший посланник, наделённый полномочиями Эля», или «Старший полномочный посланник Эля». В контексте Ветхого Завета Михаил — старший посланник Всевышнего и защитник народа Израиля[ источник не указан 479 дней ].

Канонические тексты[править | править код]

Ветхий Завет[править | править код]

Как правило, в Ветхом Завете имена ангелов не фигурируют, однако имя ангела Михаила упомянуто несколько раз в конце Книги пророка Даниила[2][3]:

· «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан. 10:13).

· «Впрочем, я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Дан. 10:21).

· А также в пророчестве о Страшном Суде и роли в нём архангела Михаила:

И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.

Дан. 12:1

Христианская традиция также отождествляет с действиями архангела Михаила следующие упоминания ангелов, не названных по имени:[4]

· явление Валааму: «и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему» (Чис. 22:22);

· явление Иисусу Навину: «и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч» и далее он называется Вождь воинства Господня (Нав. 5:13-15);

· уничтожение 185 тысяч воинов ассирийского царя Синаххериба (4Цар. 19:35);

· спасение трех отроков в пещи огненной: «благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих» (Дан. 3:95).

·          

«Валаам и ослица». Рембрандт

 

·          

«Явление Михаила Иисусу Навину», миниатюра из «Менологий Василия II»

 

·          

«Гибель армии Синаххериба», Рубенс

 

·          

«Архангел Михаил и три отрока в пещи огненной», армянская миниатюра, Торос Рослин

Новый Завет[править | править код]

   

«Архангел Михаил [en] »,
Рафаэль Санти, около 1503—1505

В Соборном послании Иуды рассказывается: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: „да запретит тебе Господь“» (Иуд. 1:9). Это единственное место в канонических текстах, где Михаил назван архангелом. Апостол заимствует свой рассказ из «Сказания о споре Архангела Михаила с диаволом о теле Моисея», в котором сообщается, что дьявол пытался доказать свою власть над телом Моисея за убийство им египтянина. По свидетельству Климента Александрийского, Оригена и Афанасия Великого, это сказание содержалось в христианском апокрифе «Восхождение или Вознесение Моисея».[5] Однако данная история известна и из иудейского апокрифа «Успение Моисея»[6].

В 12-й главе Откровения Иоанна Богослова повествуется о небесной битве архангела Михаила и его ангелов с семиглавым и десятирогим драконом, преследовавшем Жену, облечённую в солнце, и её младенца:

И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним

— Откр. 12:7—9

Христианская эсхатология[править | править код]

   

«Архангел Михаил, побивающий сатану»,
миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье» Жана Фуке

Это указание на роль Михаила в битве добра и зла повлияло на многие эсхатологические христианские труды. Религиозная традиция стала приписывать Михаилу не только победу над сатаной, но и роль судьи на Страшном суде[7], на который он призовёт души трубным гласом (см. ниже раздел Христианские апокрифы).

Тема архангела Михаила, взвешивающего на Страшном суде души грешников, стала традиционным мотивом иконографии Страшного суда, а сам Михаил приобрёл роль покровителя умерших.[8] Это представление о Михаиле нашло своё отражение и в его гимнографии: «Святой Архангел Михаил, защити нас в борьбе, не дай нам погибнуть на страшном суде».[9]

В коптской гомилии об архангеле Михаиле (X век) приводится подробный рассказ о том, как Михаил будет принимать участие в Страшном суде: он призовёт трубным гласом мёртвых из могил, будет плакать о судьбе грешников и Иисус Христос по его молитвам простит их.[10]

Апокрифические сказания[править | править код]

Книга Еноха[править | править код]

В ветхозаветном апокрифе Книга Еноха Енох, сын Иареда, был вознесён к престолу Бога:

…сказал Господь слугам своим, вглядываясь в них: «Пусть приблизится Енох, чтобы стоять пред ликом Моим вовеки». И поклонились ангелы Господни и молвили: «Пусть приблизится он по слову Твоему». И сказал Господь Михаилу: «Приступи и совлеки с Еноха земные ризы, и помажь его благим мирром Моим, и облачи его в ризы славы Моей». И Михаил сделал так, как повелел ему Господь: помазал меня и облачил[11].

Еврейские апокрифы[править | править код]

В одном из кумранских свитков «Война сынов света против сынов тьмы» Михаил описывается как предводитель света, ведущий Божьи силы против темноты зла, возглавляемой Велиалом[12].

Христианские апокрифы[править | править код]

   

Архангел Михаил с весами,
(сюжет, характерный для композиции Страшного суда), Рогир ван дер Вейден

Образ архангела Михаила присутствует во многих христианских апокрифах:

· «Евангелие от Никодима» (IV век) сообщает, что Михаилу Иисус Христос после сошествия в ад вверил души томившихся в нём праведников, чтобы отвести их в рай.[13]

· «Откровение Павла» (конец IV века) приписывает Михаилу совершение ритуального омовения душ покаявшихся умерших перед тем как они входят в Небесный Иерусалим:

И сказал я архангелу: «Что сие, господин мой?» И говорит он мне: «Сие есть Ахеронтово озеро, внутри же его — град Божий. Не всем дозволено войти в этот град, разве только покаявшись в грехах своих. Когда же человек покаялся и преставился от жизни, предается он Михаилу, и бросают его в Ахеронтово озеро, и уж затем приносит его оно ко граду Божию в соседство к праведникам».[14]

· «Хождение Богородицы по мукам» (X век) представляет Михаила как проводника Девы Марии по аду, который показывает и объясняет ей причины мучений грешников. В начале апокрифа приводятся хайретизмы по подобию акафиста, в которых Богородица так обращается к Михаилу:

Радуйся, архистратиг Михаил, слуга незримого Отца, радуйся, архистратиг Михаил, собеседник Сына Моего, радуйся, архистратиг Михаил, слава шестикрылых, радуйся, архистратиг Михаил, правящий всеми и у престола Господа стоящий по достоинству, радуйся, архистратиг Михаил, имеющий вострубить и пробудить от века почивших, радуйся, архистратиг Михаил, первый из всех вплоть до престола Божия[15].

· «Апокрифическое Откровение Иоанна Богослова» рассказывает, что архангелы Михаил и Гавриил по указанию Бога вострубят в рога бараньи и «от гласа трубы той сотрясется вся земля, как предрекал пророк: И от гласа воробьиного восстанет всякая трава, — то есть от гласа архангела восстанет всякое естество человеческое»[16]. Таким образом архангелы призовут людей на Страшный суд.

В еврейской традиции[править | править код]

Согласно еврейской традиции, Михаэль — один из четырёх ангелов (Михаэль, Гавриэль, Уриэль и Рафаэль), стоящих перед престолом Господа и охраняющих четыре стороны света. Среди семи ангелов еврейской мифологии лишь двое названы в Ветхом Завете: Михаэль и Гавриэль. Рафаил упоминается по имени в Книге Товита, которая отсутствует в Еврейской Библии (ТаНаХе), но присутствует в Септуагинте.

В исламе[править | править код]

        

Персидская миниатюра. Пророк Мухаммад в окружении четырёх ангелов

В Коране архангел именуется Микаилом, имеет изумрудно-зеленые крылья. Он находится на седьмом небе, на границе моря, переполненного бесчисленным количеством ангелов[17].

Микаил — один из четырёх ангелов высшей категории (Макрибун) в исламе. Он упоминается как ангел, который раздаёт творениям Аллаха пропитание. Также известен как Ангел милосердия. Кроме пророческих миссий, которые он выполняет как макрибун, управляет ветрами и облаками.

Почитание в христианстве[править | править код]

   

«Архангел Михаил»
ок. 1300 года, Ярославль

По церковному преданию, Бог в начале времён сотворил огромное количество ангелов, и установил между ними иерархию, при которой нижние чины подчиняются высшим. Во главе всех ангелов стоял Денница — самый сильный, умный, красивый и приближённый к Богу ангел. Но Денница возгордился своим высоким положением, перестал выполнять Божьи повеления и всех остальных ангелов, подчинённых ему, стал подстрекать к бунту против Бога. И тогда один из ангелов проявил верность Богу, и громко возгласив: «Кто как Бог?» или «Кто равен Богу?» (по-еврейски «Ми ка Эль?», по-русски звучит как «Михаил»), во главе сохранившего верность Богу большинства ангелов, вступил в сражение и, с помощью Божьей, низверг Денницу (который стал называться дьяволом и сатаной) с другими падшими духами — бесами или демонами с Неба[18][19]. С тех пор святое (верное Богу) ангельское воинство


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.