Обращение лекарственных, наркотических средств и — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Обращение лекарственных, наркотических средств и

2021-01-29 55
Обращение лекарственных, наркотических средств и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..…. 3

Обращение лекарственных, наркотических средств и

психотропных веществ………………………………….…………………..….... 5

2. Особенности уничтожения прекурсоров……………………………….…....23

Лицензирование деятельности, связанной с обращением

прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ……………….24

Проведение проверок Федеральной службой РФ по контролю

за оборотом наркотиков…………………………………………………………. 27

5.  Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области

противодействия их незаконному обороту……………………………………. 30

6. Государственная монополия на основные виды деятельности, связанные

 с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также на культивирование наркосодержащих растений……………..……….31

7. Разработка новых наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров………………………………………………………………………..33

8. Культивирование наркосодержащих растений…………………………….…35

9. Рецепты, содержащие назначение наркотических средств или

 психотропных веществ………………………………………………………..….37

10. Уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, инструментов, оборудования и наркосодержащих растений…. 38

Заключение………………………………………………………………………….39

Список литературы…………………………………….……………………….......40

 

Введение

 

Принципы организации системы контроля (надзора) над наркотическими средствами и психотропными веществами отражены в ст. 34 и 39 Единой Конвенции Организации Объединенных Наций о наркотических средствах 1961 г. и ст. 15 и 23 Конвенции о психотропных веществах 1971 г. Статья 34 (Меры надзора и инспекции) Единой Конвенции ООН о наркотических средствах регламентирует следующие требования: все лица, получающие лицензии в соответствии с постановлениями настоящей Конвенции, или занимающие директорские или контрольные должности в государственных предприятиях, созданных в соответствии с настоящей Конвенцией, должны обладать надлежащей квалификацией для эффективного и точного проведения в жизнь постановлений таких законов и правил, которые изданы с этой целью; правительственные власти, фабриканты, торговцы, ученые, научные институты и больницы должны вести записи, показывающие количества каждого изготовленного наркотического средства и каждого отдельного приобретения и использования наркотических средств. Эти записи соответственно сохраняются в течение не менее двух лет.

Все эти требования нашли отражение и в Российском законодательстве о контроле и надзоре, в частности в ст. 8 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее Закон № 3-ФЗ)[5]: оборот наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров на территории Российской Федерации осуществляется только в целях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемымив соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации; деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, подлежит лицензированию и осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации; Правительство Российской Федерации устанавливает порядок допуска лиц к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами и внесенными в Список I прекурсорами;Правительство Российской Федерации устанавливает перечень инструментов, оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для производства и изготовления наркотических средств, психотропных веществ, а также правила их разработки, производства, изготовления, хранения, перевозки, пересылки, отпуска, реализации, распределения, приобретения, использования, ввоза на территорию Российской Федерации, вывоза с территории Российской Федерации, уничтожения.

Цель работы –Рассмотреть особенности государственного контроля сферы обращения наркотических и психотропных средств в РФ

Задачи следующие -

Рассмотреть обращение лекарственных, наркотических средств и

Психотропных веществ

Дать характеристику особенностям уничтожения прекурсоров

Исследовать проблемы лицензирования деятельности, связанной с обращением прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ

Рассмотреть проведение проверок Федеральной службой РФ по

Лицензирующие органы

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения - в части осуществления:

· деятельности по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня;

· деятельности по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня.

Лицензионные проверки

При проведении лицензионных проверок подлежит применению Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ). Основания проведения лицензионных проверок, правила, периодичность и сроки их проведения подробно отражены в статье «Лицензионный контроль».

Перечень грубых нарушений лицензионных требований при обороте прекурсоров Списка I и таблицы I списка IV перечня

В п.5 Постановления Правительства РФ от 22.12.2011 № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» перечислены лицензионные требования к лицензиату, нарушение которых может быть грубым и негрубым. В соответствии с п. 6 Постановления Правительства № 1085 под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных «а» - «р», «т» - «у», «х» и «ц» п. 5 данного Положения, повлекшее за собой следующие последствия (ч. 11 ст. 19 Закона № 99-ФЗ):

· возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

· человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

К грубым нарушениям оборота прекурсоров наркотических и психотропных веществ, в частности относятся:

· Не соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту прекурсоров НС и ПВ, внесенных в список I и таблицу I списка IV перечня, требований ст. 37 Закона о НС и ПВ и порядка представления отчетов о деятельности, связанной с их оборотом, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 419;

· Не соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту прекурсоров НС и ПВ, внесенных в список I и таблицу I списка IV перечня, требований ст. 39 Закона о НС и ПВ и порядка ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с их оборотом, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 419;

· Не соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту прекурсоров НС и ПВ, внесенных в таблицу I списка IV перечня, порядка производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров НС и ПВ, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. 640[7]

Проведение проверок Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков

В настоящее время контроль в целях предупреждения, выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляет Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков. При проведении проверок деятельность Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков регулируется Законом о наркотических средствах и психотропных веществах и Законом № 294-ФЗ. Однако, Закон № 294-ФЗ не подлежит применению, если проведение проверки должностными лицами Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков связано с оперативно-розыскной деятельностью (пп.2 п.3 ст. 1 Закона № 294-ФЗ).

Список литературы

1. Актуальные проблемы борьбы с незаконным оборотом наркотиков: сборник статей / Под ред.: Боголюбова Т.А., Евланова О.А. М.: Акад. Ген. прокуратуры РФ, 2010. 164 c.

2. Алексеева Т.Г. Квалификация действий посредника в преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Дальневосточном федеральном округе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 24-25 апреля 2008 г. В 2-х частях. Хабаровск: Изд-во Дальневост. юрид. ин-та МВД РФ, 2008, Ч. 1. С. 159-166

3. Алтунина К.А., Пашутина О.С. К вопросу о совершенствовании уголовно-правовых средств борьбы с незаконным оборотом наркотиков // Уголовное право в эволюционирующем обществе: проблемы и перспективы: сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции, 24 мая 2010 г.. Курск: Юго-Зап. гос. ун-т, 2010. С. 269-273

4. Альференко А.В. Проблемы квалификации преступлений, совершенных в отношении наркотических средств или психотропных веществ // Международная межвузовская научно-практическая конференция студентов и аспирантов: Традиции и новации в системе современного российского права. Сборник тезисов. М.: Изд-во МГЮА, 2009. С. 431-433

5. Анисимов А.А. Борьба с незаконным культивированием запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества: история и перспективы развития уголовного законодательства // Актуальные проблемы правоприменительной практики в Российской Федерации. Материалы региональной научно-практической Интернет-конференции, Оренбург, ноябрь 2008 г.. Оренбург: Оренбург.филиала (заоч. обучения) УЮИ МВД России, 2009. С. 135-143

6. Бабошкин П.И. Наркотизм: понятие и исторический анализ законодательства России // Ученые записки ДЮИ. Ростов-на-Дону: Изд-во ДЮИ, 2007, Т. 33. С. 69-78

7. Батаев И.А., Поздеев А.Р. Особенности проведения экспертиз объектов, содержащих рекламу наркотических средств // Избранное. Сборник научных статей преподавателей кафедры криминалистики. Ижевск: ИФ НА МВД России, 2008. С. 37-41

8. Белоусова Е.В. Особенности квалификации соучастия в преступлениях со специальным субъектом в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, когда между соучастниками имеются отношения подчиненности // Проблемы взаимодействия личности и власти в условиях построения правового государства: Сборник материалов Международной научно-практической конференции 31 мая 2010 г.: в 2 ч. Ч. 2. Курск: Юго-Зап. гос. ун-т, 2010. С. 157-159

9. Бобырев В.Г. К вопросу о понятии наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов // Судебная экспертиза. Саратов: Изд-во Сарат. юрид. ин-та МВД России, 2009, № 3 (19). С. 84-89

10. Бряндина А.С. Отдельные аспекты квалификации преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и их аналогов с использованием компьютерных технологий // Вестник Калининградского юридического института МВД России. Научно-теоретический журнал. Калининград: Изд-во Калинингр. ЮИ МВД России, 2008, № 2 (16) Ч. 2. С. 101-105

11. Бычкова Н.Г. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ: некоторые вопросы определения объективных признаков преступления // Актуальные вопросы гуманитарно-правовых и социально-экономических исследований. Сборник научных трудов КузИЭПа. Кемерово: КузИЭП, 2007, Вып. 3. С. 35-42

12. Васильев А.М. Проблемы квалификации деятельности преступных сообществ в сфере незаконного оборота наркотиков // Современное российское общество: актуальные проблемы борьбы с преступностью. Сборник статей в трех томах. Нальчик: Эль-Фа, 2007, Т. 2. С. 290-294

13. Вершицкая Г.В. Наркотические средства как объекты судебной экспертизы // Судебная экспертиза: дидактика, теория, практика. Сборник научных трудов. М.: Моск. ун-т МВД России, 2007, Вып. 3. С. 130-135

14. Волков К.А., Лужбин А.В. Проблемы квалификации преступлений, связанных с наркотическими средствами и психотропными веществами в судебной практике и пути их решения верховным судом Российской Федерации // Российская юстиция. М.: Юрид. мир, 2008, № 1. С. 43-45

15. Вьюнов А.В. История развития законодательства о борьбе с незаконным оборотом наркотиков в российском уголовном законодательстве // Проблемы противодействия незаконному обороту наркотиков. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции, Томск, 14 октября 2005 г.. Томск: Изд-во Том.ун-та, 2005. С. 23-31

16. Гарбатович Д.А. Проблемы квалификации множественности преступлений при сбыте наркотических средств // Наркоконтроль. М.: Юрист, 2009, № 4. С. 37-39

17. Гарманов В.М. Вопросы квалификации сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов как единого продолжаемого преступления // Деятельность правоохранительных органов и специальных служб в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков: Материалы науч.-практ. конф. 18-19 декабря 2008 года в 3 ч. Ч. 3: Раскрытие и расследование преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. С.-Пб.: СЗ ИПК ФСКН России, 2009. С. 45-49

18. Гарманов В.М. Проблемы квалификации покушения на сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и приготовления к их сбыту // Уголовное право на рубеже тысячелетий. Материалы региональной научно-практической конференции (21 ноября 2007 г.). Тюмень: Тюм. юрид. ин-т МВД России, 2008. С. 133-137

19. Гогов Р.А. Понятие преступлений, совершаемых в сфере незаконного оборота наркотических средств: уголовно-правовой и криминалистические аспекты // Право и образование. М., 2008, № 3. С. 72-76

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..…. 3

Обращение лекарственных, наркотических средств и

психотропных веществ………………………………….…………………..….... 5

2. Особенности уничтожения прекурсоров……………………………….…....23


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.