Раздел 1. Комплекс основных характеристик — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Раздел 1. Комплекс основных характеристик

2021-01-29 81
Раздел 1. Комплекс основных характеристик 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Введение

Данная программа формирует у детей начальные профессиональные знания, развивает технику владения чертежными инструментами, графическую грамотность, прививает навыки ориентирования в пространстве и на листе бумаги, расширяет знания и умения детей в решении конструкторских, дизайнерских задач.

Актуальность

Растущие потребности в кадрах высококвалифицированных архитекторов, строителей и ландшафтных дизайнеров вызывают необходимость привлечения внимания детей к этим профессиям.». Данная программа формирует у детей начальные профессиональные знания, развивает технику владения чертежными инструментами, графическую грамотность, прививает навыки ориентирования в пространстве и на листе бумаги, расширяет знания и умения детей в решении конструкторских, дизайнерских задач.

Классификация общеобразовательной (общеразвивающей) программы

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)программа «Юный архитектор» разработана для учреждений дополнительного образования детей.

Направленность программы – техническая.

Уровень программы – базовый.

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный архитектор» разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

ü Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273;

ü Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);

ü СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41);

ü Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

ü Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. №09-3242 «О направлении информации».

 

Особенности программы

«Юный архитектор» - Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый ребёнок имел возможность самостоятельно выбрать наиболее интересный объект работы, приемлемый для него. На занятиях применяются информационные технологии и проектная деятельность.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что данная программа позволит выявить заинтересованных обучающихся, проявивших интерес к знаниям, оказать им помощь в формировании устойчивого интереса к познаниям в архитектуре. В процессе обучающиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным, это повысит уровень пространственного мышления, воображения.

Организация занятий в объединении и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики. Программу отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической, творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения. Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить. Каждая встреча – это своеобразное настроение, творческий миг деятельности и полет фантазии, собственного осознания и понимания.

Адресат программы

«Юный архитектор» - Данная программа рассчитана для детей школьного возраста (11-17 лет).

Программа рассчитана на широкий возрастной диапазон обучающихся: 11-17 лет, так как по ней будут обучаться не только на учащихся общеобразовательных школ, но и студенты профессиональных организаций. Состав группы 12-15 человек. Набор детей в объединение – свободный.

Организация образовательного процесса

«Юный архитектор»-Учебная программа рассчитана на 2 года обучения с детьми среднего и старшего школьного возраста. Занятия проводятся 2 раза в неделю по два академических часа с перерывом между занятиями 10 – 15 минут. Численный состав групп 12-15 человек. Годовая нагрузка 144 часа (36 учебных недель).

Форма обучения: очная.

Для реализации программы используются следующие формы организации образовательной деятельности:

«Юный архитектор» -;Формы проведения занятий разнообразны - вводные, традиционные, практические, занятия ознакомления, повторения, обобщения и контроля полученных знаний, коллективные работы.

формы организации учебного занятия:

Спектр форм занятий широк: от проблемного урока до игры - путешествия; обычно - комбинированные занятия, сочетающие игровые и фантазийные ситуации с информационно-проблемными аспектами и практической работой.

 Специфика работы по данной программе такова, что словесные, наглядные, практические методы подачи информации свободно интегрируются в рамках одного занятия, обеспечивая наибольшую эффективность усвоения материала.

 

Цель и задачи программы

· Цель программы: «Юный архитектор» - формирование абстрактно – пространственного мышления через архитектурно- художественное творчество.

· - познакомить с понятием «архитектура», профессией«архитектор» и творческой и практической работойархитектора;

-познакомить с основными архитектурными понятиями иопределениями;

-познакомить с основными видами плоскостныхкомпозиций;

-научить пользоваться простыми чертежными инструментами: линейкой, угольником.

Задачи программы:

 «Юный архитектор»-  Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- формирование умений и навыков в применении компьютерных программ для создания трёхмерной модели реального объекта;

- развивать потребность к творческой деятельности, стремление к самовыражению;

- воспитывать взаимоуважение в коллективе;

- создание условий для самореализации, учитывая индивидуальные возможности

 

Содержание программы

Учебныйплан 1-й год обучения.

№ п/п

Темы

Тема

Количество часов

Формы контроля

всего теория практика

Раздел I. Введение

88       1. 1.1 Понятие «Архитектура». 2 2   Педагогическое наблюдение, беседа   1.2 Понятие «Композиция» 4 1 3 Педагогическое наблюдение, беседа   1.3 Объекты линейной композиции 6 1 5 Педагогическое наблюдение, беседа   1.4 Объекты плоскостной композиции 6 1 5 Педагогическое наблюдение, беседа   1.5 Ритм Метр 4 1 3 Педагогическое наблюдение, беседа   1.6 Контраст 4 1 3 Педагогическое наблюдение, беседа   1.7 Нюанс 4 1 3 Педагогическое наблюдение, беседа   1.8 Тождество 4 1 3 Педагогическое наблюдение, беседа   1.9 Статика 4 1 3 Педагогическое наблюдение, беседа   1.10 Динамика 4 1 3 Педагогическое наблюдение, беседа   1.11 Композиция «Знаки четырех стихий» (вода, земля, огонь) 8 1 7 Педагогическое наблюдение, беседа   1.12 Композиция «Знаки четырех стихий» (вода –огонь;земля-воздух) 8 1 7 Педагогическое наблюдение, беседа   1.13 Фактура. Цвет. Свет 6 1 5 Педагогическое наблюдение, беседа   1.14 Симметрия. Асимметрия. 6 1 5 Педагогическое наблюдение, беседа   1.15 Орнамент (ортогональный растр.) 6 1 5 Педагогическое наблюдение, беседа   1.16 Орнамент(политогональный растр.) 6 1 5 Педагогическое наблюдение, беседа   1.17 Орнамент (криволинейный растр) 6 1 5 Педагогическое наблюдение, беседа

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.