Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-01-29 | 190 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ И РЕКРУТМЕНТ ПЕРСОНАЛА
Маркетинг персонала организации
Исторически маркетинг возник как концепция, ориентированная на удовлетворение потребностей клиентов, внешних по отношению к организации. Начиная с 80-х гг. прошлого века в литературе по маркетингу и менеджменту возникают идеи о том, что удовлетворение потребностей внешних клиентов зависит от того, насколько структура, бизнес-процессы и система стимулирования сотрудников внутри организации способствуют развитию отношения персонала к клиентам, как к ценности бизнеса.
Вследствие этого появилась новая концепция маркетинга персонала, которая стала рассматривать организацию как рынок, где каждый работник имеет своих внутренних поставщиков и внутренних потребителей, которые используют результаты выполняемых им работ. Иными словами, теоретические основы и инструментарий традиционного маркетинга предлагаются к использованию внутри организации, где сотрудники выступают как внутренние клиенты организации, чьи потребности необходимо удовлетворять. Таким образом, сотрудники рассматриваются как ресурс компании, который в значительной степени обеспечивает эффективность ее функционирования.
В широком смысле под маркетингом персонала понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами, при этом персонал организации воспринимается как важнейший социально-экономический ресурс, эффективная реализация потенциала которого требует специальных управленческих решений.
Целью маркетинга персонала является оптимальное использование человеческих ресурсов организации путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к организации. Фактически это «продажа» предприятия своим собственным сотрудникам. Здесь маркетинг персонала неразрывно связан с формированием, распределением, обменом и использованием человеческого капитала, а также его трансформацией в интеллектуальный капитал организации.
В свою очередь, маркетинг персонала в более узком смысле подразумевает особую функцию службы управления персоналом, которая включает анализ внешних и внутренних факторов, разработку и реализацию мероприятий по привлечению, использованию и удержанию персонала. При этом эта функция направлена на выявление и удовлетворение потребности организации в человеческих ресурсах.
Маркетинг персонала - это один из ключевых элементов философии любого бизнеса, это планомерные управленческие действия по использованию маркетинговых методов внутри организации. Данные методы направлены на преодоление сопротивления изменениям персонала, на совершенствование системы мотивации, вертикальную и горизонтальную интеграцию сотрудников в целях эффективной реализации стратегии удовлетворения клиентов через создание вовлеченного персонала.
Целью маркетингаперсонала является оптимальное использование трудовых ресурсов путем создания благоприятных условий труда, способствующих росту эффективности, развитию в каждом сотруднике лояльного отношения к предприятию, а также формированию кадрового потенциала с необходимыми качественными характеристиками.
Цель маркетинга персонала определяет его основные задачи (рис. 1)
Рисунок 1 – Задачи маркетинга персонала
В зависимости от места распространения (поля деятельности) принято различать внешний и внутренний маркетинг персонала.
Внешний маркетинг персонала - это вид маркетинга персонала, при котором предприятие концентрирует свои усилия на внешнем рынке рабочей силы.
Внутренний маркетинг персонала - это вид маркетинга персонала, который сфокусирован на сотрудниках, уже занятых в организации, и подразумевает формирование следующих факторов привлекательности места работы (рис. 2):
Рисунок 2 – Факторы привлекательности рабочего места
Традиционно в маркетинге персонала выделяют четыре функции, представленные на рисунке 3.
Рисунок 3 – Функции маркетинга персонала
Рисунок 4 – Сферы анализа в исследовании персонала
Планирование потребности в персонале
Планирование потребностей в человеческих ресурсах – это управленческая деятельность, направленная на своевременное удовлетворение количественного и качественного спроса на человеческие ресурсы для эффективного и динамичного развития организации, достижения ею поставленных организационных целей, т.е. при планировании определяется, когда, где, сколько, какой квалификации и с какими затратами потребуется работников в данной организации.
Процесс планирования потребности в персонале должен дать ответы на следующие вопросы (рис. 6):
Рисунок 6 – Вопросы планирования потребности в персонале
Планирование потребностей в человеческих ресурсах может быть стратегическим и тактическим.
Стратегическое планирование потребности в персонале включает сопоставление потенциала специалистов, необходимых для реализации стратегии развития, с фактическим состоянием человеческих ресурсов организации, а также определение потребности в этих ресурсах в будущем.
Выделим определяющие факторы стратегического планирования человеческих ресурсов (рис. 7):
Рисунок 7 – Факторы планирования человеческих ресурсов
Стратегический, системный подход к планированию потребностей в человеческих ресурсах предполагает всесторонний и объективный анализ данного вида ресурса как сложного, многоструктурного образования, отличающегося количественными и качественными характеристиками.
Тактическое планирование предполагает анализ и удовлетворение конкретных потребностей организации на планируемый период (квартал, полугодие). Оно основывается на бизнес-плане развития организации в этот период, на показателях текучести персонала.
Качественная потребность в персонале, т.е. потребность по компетенциям, профессиям, специальностям рассчитывается исходя из общей организационной структуры и документации, регламентирующей различные организационно-управленческие процессы с выделением требований по профессионально-квалификационному составу персонала, закрепленных в должностных инструкциях и штатном расписании организации.
Количественные характеристики выражаются численностью работников организации, требуемых для достижения целей ее деятельности. Количественный состав работников предприятия отражается в штатном расписании. В современных условиях организации самостоятельно определяют количественную потребность в персонале, используя различные методы расчетов, рекомендуемые как отечественной, так и зарубежной практикой.
Оценка укомплектованности сотрудников производится соотношением фактической списочной численности на конец учетного периода к расчетной численности персонала.
Для расчета численности персонала используются также некоторые статистические методы, включающие расчет числовых характеристик, регрессионный, корреляционный анализ и методы экспертных оценок (простая или расширенная оценка руководителя или группы экспертов).
В целом, прогнозирование потребности в персонале строится на основе анализа прогнозов спроса и предложения для определения перспективной нехватки или избытка кадровых ресурсов организации. Главной задачей прогнозирования является установление влияния тенденций развития рынка на изменение потребности в персонале. Решение этой задачи позволяет организации заблаговременно принимать и реализовывать решения, рассчитанные на перспективу (например, по подбору или обучению персонала, ориентированного на изменение продукции или услуг организации). Прогнозирование потребности в персонале должно осуществляться в тесном контакте со службами, непосредственно решающими вопросы прогнозирования развития организации. К таким службам следует отнести отделы планирования, маркетинга, развития систем управления и т.п.
ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ И РЕКРУТМЕНТ ПЕРСОНАЛА
Маркетинг персонала организации
Исторически маркетинг возник как концепция, ориентированная на удовлетворение потребностей клиентов, внешних по отношению к организации. Начиная с 80-х гг. прошлого века в литературе по маркетингу и менеджменту возникают идеи о том, что удовлетворение потребностей внешних клиентов зависит от того, насколько структура, бизнес-процессы и система стимулирования сотрудников внутри организации способствуют развитию отношения персонала к клиентам, как к ценности бизнеса.
Вследствие этого появилась новая концепция маркетинга персонала, которая стала рассматривать организацию как рынок, где каждый работник имеет своих внутренних поставщиков и внутренних потребителей, которые используют результаты выполняемых им работ. Иными словами, теоретические основы и инструментарий традиционного маркетинга предлагаются к использованию внутри организации, где сотрудники выступают как внутренние клиенты организации, чьи потребности необходимо удовлетворять. Таким образом, сотрудники рассматриваются как ресурс компании, который в значительной степени обеспечивает эффективность ее функционирования.
В широком смысле под маркетингом персонала понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами, при этом персонал организации воспринимается как важнейший социально-экономический ресурс, эффективная реализация потенциала которого требует специальных управленческих решений.
Целью маркетинга персонала является оптимальное использование человеческих ресурсов организации путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к организации. Фактически это «продажа» предприятия своим собственным сотрудникам. Здесь маркетинг персонала неразрывно связан с формированием, распределением, обменом и использованием человеческого капитала, а также его трансформацией в интеллектуальный капитал организации.
В свою очередь, маркетинг персонала в более узком смысле подразумевает особую функцию службы управления персоналом, которая включает анализ внешних и внутренних факторов, разработку и реализацию мероприятий по привлечению, использованию и удержанию персонала. При этом эта функция направлена на выявление и удовлетворение потребности организации в человеческих ресурсах.
Маркетинг персонала - это один из ключевых элементов философии любого бизнеса, это планомерные управленческие действия по использованию маркетинговых методов внутри организации. Данные методы направлены на преодоление сопротивления изменениям персонала, на совершенствование системы мотивации, вертикальную и горизонтальную интеграцию сотрудников в целях эффективной реализации стратегии удовлетворения клиентов через создание вовлеченного персонала.
Целью маркетингаперсонала является оптимальное использование трудовых ресурсов путем создания благоприятных условий труда, способствующих росту эффективности, развитию в каждом сотруднике лояльного отношения к предприятию, а также формированию кадрового потенциала с необходимыми качественными характеристиками.
Цель маркетинга персонала определяет его основные задачи (рис. 1)
Рисунок 1 – Задачи маркетинга персонала
В зависимости от места распространения (поля деятельности) принято различать внешний и внутренний маркетинг персонала.
Внешний маркетинг персонала - это вид маркетинга персонала, при котором предприятие концентрирует свои усилия на внешнем рынке рабочей силы.
Внутренний маркетинг персонала - это вид маркетинга персонала, который сфокусирован на сотрудниках, уже занятых в организации, и подразумевает формирование следующих факторов привлекательности места работы (рис. 2):
Рисунок 2 – Факторы привлекательности рабочего места
Традиционно в маркетинге персонала выделяют четыре функции, представленные на рисунке 3.
Рисунок 3 – Функции маркетинга персонала
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!