по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации

2021-01-29 54
по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Руководитель образовательной организации должен уметь осуществлять рефлексию своей управленческой деятельности и ее последствий для развития образовательной организации и достижения целевых ориентиров государства в системе дошкольного образования в целом. Слушателям предлагается оценить свою компетентность по вопросам управления деятельностью образовательной организации (от 0 до 3 баллов), используя следующую анкету.

Таблица 11 – Анкета

Продолжение таблицы 11

Показатель Баллы
1 Знаю приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации в сфере обеспечения повышения качества дошкольного образования и достижения целевых ориентиров государства в этой сфере 0 1 2 3
2 Знаю законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в ДОО и определяющие государственную политику в сфере образования Российской Федерации 0 1 2 3
3 Знаю требования трудового законодательства, регулирующие трудовые отношения с работниками образовательной организации 0 1 2 3
4 Знаю порядок осуществления кадрового делопроизводства; перечень документов, предоставляемых в рамках проверки государственной инспекцией труда 0 1 2 3
5 Знаю основные приоритеты, принципы бюджетной политики и особенности бюджетного финансирования 0 1 2 3
6 Знаю механизмы привлечения внебюджетных средств, включая методы, формы и инструменты 0 1 2 3
7 Знаю механизм реализации платных дополнительных образовательных услуг 0 1 2 3
8 Знаю механизмы государственно-частного партнерства в контексте финансирования ДОО разных типов 0 1 2 3
9 Знаю структуру заявки на грант, требования к заявителям 0 1 2 3
10 Знаю сущность, виды, функции стратегического менеджмента; существующие методы анализа внешней и внутренней среды дошкольной образовательной организации 0 1 2 3
11 Знаю структуру программы развития образовательной организации и существующие требования к ней 0 1 2 3
12 Знаю сущность и значение командообразования в системе управления дошкольной образовательной организацией, стадии и технологии формирования команды 0 1 2 3
13 Знание существующих факторов повышения привлекательности работы в дошкольной образовательной организации 0 1 2 3
14 Знаю сущность и виды управленческих решений; этапы разработки, принятия и реализации управленческих решений 0 1 2 3
15 Знаю сущность образовательного маркетинга и особенности управления маркетинговой деятельностью в дошкольной образовательной организации 0 1 2 3
16 Знаю требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО 0 1 2 3
17 Умею вносить изменения в управленческую деятельность в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации в сфере дошкольного образования 0 1 2 3
18 Умею формулировать актуальные для собственной образовательной организации стратегические задачи на основе анализа документов, определяющих целевые ориентиры государства в системе дошкольного образования 0 1 2 3
19 Умею вносить изменения в локальные акты, регламентирующие трудовые отношения в дошкольной образовательной организации 0 1 2 3
20 Умею осуществлять кадровое делопроизводство 0 1 2 3
21 Умею анализировать план финансово-хозяйственной деятельности 0 1 2 3
22 Умею привлекать внебюджетные средства и их эффективно расходовать 0 1 2 3
23 Умею составлять алгоритм организации платных образовательных услуг в сфере дошкольного образования 0 1 2 3
24 Умею разрабатывать проект заявки на грант 0 1 2 3
25 Умею осуществлять фандрайзинговую и маркетинговую деятельность дошкольной образовательной организации 0 1 2 3
26 Умею организовывать сбор, обработку и анализ информации о состоянии внутренней и внешней среды дошкольной образовательной организации; реализовывать прогнозные и плановые показатели 0 1 2 3
27 Умею осуществлять руководство разработкой программы развития образовательной организации 0 1 2 3
28 Умею работать в команде, анализировать результаты деятельности команд, созданных для решения различных задач 0 1 2 3
29 Умею разрабатывать управленческие решения на основе алгоритма, обосновывать их эффективность 0 1 2 3
30 Умею составлять список маркетинговых задач образовательной организации на соответствующий срок и формулировать ожидаемые результаты по продвижению образовательных и других услуг дошкольной образовательной организации 0 1 2 3
31 Умею осуществлять руководство приносящей доход деятельностью 0 1 2 3
32 Владею навыками работы с нормативно-правовыми документами для организации эффективной управленческой и образовательной деятельности образовательной организации 0 1 2 3
33 Владею навыками проведения аудита условий труда и трудовых отношений; аудита системы планирования персонала, подбора, обучения и развития персонала; аудита организационного контроля и оценки персонала; аудита системы стимулирования труда 0 1 2 3
34 Владею методами оценки достижений и потенциала работников дошкольной образовательной организации 0 1 2 3
35 Владею механизмами управления финансово-хозяйственной деятельностью 0 1 2 3
36 Владею методами, формами и инструментами привлечения денежных средств 0 1 2 3
37 Владею алгоритмом организации платных образовательных услуг в сфере дошкольного образования 0 1 2 3
38 Владею технологией разработки заявки на грант 0 1 2 3
39 Владею навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности 0 1 2 3
40 Владею инструментами анализа внешней и внутренней среды образовательной организации, на основе результатов принимать управленческие решения 0 1 2 3
41 Владею управленческими механизмами реализации программы развития образовательной организации и оценки ее эффективности 0 1 2 3
42 Владею навыками формирования командной стратегии для достижения поставленных задач 0 1 2 3
43 Владею методами принятия и реализации рационального управленческого решения в дошкольной образовательной организации и оценивать их последствия 0 1 2 3
44 Владею инструментами управления маркентинговой деятельностью в образовательной организации и оценки их эффективности для повышения конкурентоспособности дошкольной образовательной организации и достижения целевых государственных ориентиров в системе дошкольного образования в целом 0 1 2 3
45 Владею терминологией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 0 1 2 3

 

По каждому вопросу анкеты слушатели выставляют балл от 0 до 3, где 0 баллов – нет, показатель не проявляется; 1 балл – редко, показатель не выражен; 2 балла – довольно часто, показатель выражен; 3 балла – всегда, показатель ярко выражен.

 

1.5.3.3 Требования к применяемым образовательным технологиям

 

В ходе реализации содержания программы повышения квалификации используются различные технологии современного обучения:

проблемная лекция как форма проведения лекционного занятия, в ходе которого преподаватель в начале и по ходу изложения учебного материала создает проблемные ситуации и вовлекает слушателей в их анализ. Проблемная ситуация может создаваться при определении преподавателем проблемного вопроса или задания. При этом необходимо так организовать работу на проблемной лекции, чтобы слушатель находился в социально активной позиции: высказывал свою позицию, задавал вопросы, находил ответы и высказывал предположения. При проведении лекций проблемного характера процесс познания слушателями приближается к поисковой, исследовательской деятельности;

проблемный семинар в форме дискуссии;

технология контекстного обучения, в рамках которого моделируется предметное и социальное содержание видов профессиональной деятельности;

анализ конкретных ситуаций (кейс-стади) как форма активной познавательной деятельности слушателей.

 

 

Требования к инфраструктуре

Требования к материально-техническому обеспечению.

 

Материально-техническое обеспечение учебного процесса определяется требованиями к современной организации образовательного процесса. В таблице 11 представлено материально-техническое обеспечение, используемое в рамках реализации программы.

Таблица 12 – Материально-техническое обеспечение

Продолжение таблицы 12

Помещения для осуществления образовательного процесса

Перечень основного оборудования (с указанием кол-ва посадочных мест) Адрес (местоположение)

Аудитории для проведения лекционных занятий

 
Лекционные аудитории

Интерактивная доска, ноутбук;

 проектор, видеокамера цифровая. Количество посадочных мест – ___.

Ауд. ___, учебный корпус ______
Компьютерный класс

Компьютеры с выходом в Интернет и доступом в электронную информационно-образовательную среду _____. Количество посадочных мест – _____.

Ауд. ___, учебный корпус ______

Помещения для самостоятельной работы и курсового проектирования

Компьютерные классы

Компьютеры с выходом в Интернет и доступом в электронную информационно-образовательную среду _____. Количество посадочных мест – _____. Ауд. ___, учебный корпус ______

Читальный зал библиотеки ___

Компьютеры с выходом в Интернет и доступом в электронную информационно-образовательную среду _____. Количество посадочных мест – _____. Читальный зал библиотеки

Помещения для групповых и индивидуальных консультаций

__________________

       

 

Также материально-техническое обеспечение включает наличие электронной системы (ресурса, интерне-платформы), на базе которого будет проходить обучение, выход в Интернет. Материально-техническое оснащение должно соответствовать действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивать проведение всех видов учебных занятий.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации может быть реализована в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий. Образовательная организация обеспечивает функционирование информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные и образовательные ресурсы (например, видеолекции, методические пособия, публикации, региональные практики, учебные материалы, гиперссылки на федеральные сайты, практические задания, тестовые задания для проведения промежуточной и итоговой аттестации и др.), совокупность информационно-технических средств для коммуникационного взаимодействия участников курсов повышения квалификации (чаты, форумы, электронная почта, платформы зум, вебинар.ру, скайп), и обеспечивающей освоение слушателями образовательных программ независимо от места нахождения. Эффективное внедрение дистанционных образовательных технологий возможно при условии наличия качественного доступа слушателей к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Возможно

Каждому обучающемуся обеспечивается доступ к электронным образовательным и информационным ресурсам в системе дистанционного обучения посредством предоставления индивидуальных логина и пароля в объеме, необходимом для освоения программы обучения.

Самостоятельное изучение учебного материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется расписанием в соответствии с учебным планом по программе обучения. Самостоятельная работа обучающихся включает изучение основных и дополнительных учебно-методических материалов; выполнение практических, тестовых заданий; выполнение мини-проектов; работу с учебно-методическими материалами.

 


[1] 1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с последующими изменениями);

2. Приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 N970 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент».

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.