ОО «Речевое развитие»: придумывание рассказа — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ОО «Речевое развитие»: придумывание рассказа

2021-01-29 97
ОО «Речевое развитие»: придумывание рассказа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Что бы я написал в письме Деду Морозу»

Цель: учить детей придумывать рассказы творческого характера.

Задачи:

1) Повторить и закрепить знания полученные ранее.

2) Продолжать учить детей составлять рассказы творческого характера, формировать грамматически правильную речь, используя разные виды предложений, совершенствовать речь детей.

3) Продолжать знакомить детей с миром предметов и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон.

4) Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений об окружающем мире.

5) Развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе.

6) Воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения.

7) Развивать фантазию, творческое воображение.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем писать письмо Деду Морозу. А что же нам нужно знать, чтобы отправить письмо? Дети, отгадайте загадку: «Синий домик у ворот, отгадай, кто в нем живет?» Это почтовый ящик, в нем живут письма, газеты, журналы. А кто приносит их туда? – Почтальон. Дети повторяют слово хором и индивидуально. – Где работает почтальон? – На почте. Почта – это дом, куда отовсюду приходят письма, а потом их почтальон разносит по домам. А как он узнает, в какой дом нести письмо? – По адресу. Кто знает свой адрес? Дети называют по очереди, 3-4 человека. – А что вы получаете по почте, что вам приносит почтальон? 2-3 ответа.

Воспитатель: Действительно, чтобы отправить обычное письмо, его необходимо опустить в синий ящик, который находится на почте. Затем, письмо дойдет до нужного города и почтальон доставит письмо до адресата. А чтобы письмо дошло до нужного человека, на конверте необходимо указать, для кого это письмо и по какому адресу проживает человек, а так же, от кого это письмо и из какого города оно отправлено. Но мы с вами будем писать необычное письмо, а сказочное, поэтому на почту мы его не понесем, а передадим письмо почтальону – Снеговику и он доставит письмо Деду Морозу.

Воспитатель: А теперь, давайте приступим к написанию письма. Пригласим Деда Мороза на наш Новогодний праздник. Воспитатель достает конверт и лист бумаги, ручку.

– Как вежливо обратиться к Деду Морозу? Дети предлагают варианты. Воспитатель выбирает и записывает. Затем пишет приглашение. – А еще, Деду Морозу можно написать, кто какой подарок хочет получить. Для этого необходимо описать ту игрушку, которую вы хотите получить. (дети описывают игрушки по схеме: Что? Цвет? Размер? Как будешь играть с игрушкой?).  Как мы подпишем письмо? – Дети старшей группы «Солнечные зайчики». Воспитатель зачитывает все письмо. – А теперь его надо положить в конверт. Вот он.

– Что надо написать на конверте, чтобы оно пришло к Деду Морозу? – Адрес.

– Давайте вспомним,  где живет Дед Мороз? Правильно, Дед Мороз живет на Севере, где всегда зима. Город называется Великий Устюг. В лесу у него дом. Так и напишем на конверте. Куда? – г. Великий Устюг. Кому? – Деду Морозу.

– От кого? – От ребят старшей группы «Солнечные зайчики». Откуда? – Из г. Санкт-Петербурга, детского сада при гимназии №66.

Воспитатель: Вот Дед Мороз и будет знать, куда ему ехать на елку и к кому. Запечатаем конверт. На прогулке опустим передадим письмо почтальону - Снеговику. Оттуда он попадет на почту. А дальше Снеговик на поезде или самолете письмо доставит в г. Великий Устюг, на Север, прямо к Деду Морозу.

А мы пока будем готовиться к его приезду, петь песни, танцевать, рассказывать стихи. Давайте споем песню про Деда Мороза. Дети поют песню, которую выучили к празднику.

Воспитатель. Молодцы! Дедушке понравиться, как вы поете.

Поиграем? Я буду почтальон. Кто назовет свой адрес, тот получит открытку.

Воспитатель. Что мы будем рассказывать Деду Морозу на нашем празднике? – Стихи. Давайте их повторим. Дети рассказывают стихи, которые готовят к празднику.

 

 

Приложение 6

Непосредственно образовательная деятельность

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование

Тема: «Дед Мороз»

Цель: развивать умение детей рисовать Деда Мороза.

Задачи:

1) Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции;

2) Передавать в рисунке внешность Деда Мороза;

3) Развивать творческое воображение, фантазию.

Материалы, инструменты, оборудование: Музыкальный центр, схемы рисования Деда Мороза, баночки с водой, кисти разных размеров, салфетки, палитры, фонограммы детских новогодних песен, большой конверт для рисунков.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами написали письмо Деду Морозу, в котором

отразили пожелания о наших подарках. А давайте мы с вами тоже отправим Деду Морозу подарки. Давайте мы с вами нарисуем Деда Мороза. Ему будет приятно.

Воспитатель: А что мы уже знаем о Дедушке Морозе? Как он выглядит? (рассматривание изображения Деда Мороза).

Воспитатель вывешивает на доску схемы рисования Деда Мороза, одновременно объясняя детям последовательность выполнения рисунка.

-С чего вы начнете рисовать Деда Мороза? (с головы)

-Какого цвета лицо у Деда Мороза? (розового, телесного)

-Как получить телесный цвет? (смешать белый, немного красного и желтого)

-На какую геометрическую фигуру похожа шуба Деда Мороза? (трапецию)

-Подумайте, как по-другому можно нарисовать положение рук у Деда Мороза? (поднял вверх, развел в стороны, опустил вниз)

-Что можно нарисовать в руках у Деда Мороза? (посох, мешок с подарками)

-Какого цвета шуба у Деда Мороза?

-Как нарисовать мех пушистым? Какой кисточкой? Почему? (щетинной кисточкой, отпечатки получаются «пушистыми»)

-Чем еще можно дополнить рисунок? (сугробы, падающий снег)

Физкультминутка.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжают, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,

Если я скажу вам, верно, говорите «ДА» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно, говорите слово «НЕТ».

- разноцветные хлопушки?

- одеяла и подушки?

- раскладушки и кроватки?

- мармеладки, шоколадки?

- шарики стеклянные?

- стулья деревянные?

- плюшевые мишки?

- буквари и книжки?

- бусы разноцветные?

- и гирлянды светлые?

- снег из ваты белой?

- ранцы и портфели?

- туфли и сапожки?

-чашки, вилки, ложки?

- конфеты блестящие?

- тигры настоящие?

- шишки золотистые?

- звездочки лучистые? (ДА – хлопаем в ладоши, НЕТ – топаем)

Воспитатель: А теперь приступим к работе.

Дети рисуют Деда Мороза под музыку. Воспитатель обращает внимание на осанку детей, на технические навыки при работе с кистью и гуашью. В случае затруднения, предлагает детям посмотреть на схемы. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы рекомендации, напоминания.

-Как можно проверить правильность получения нужного оттенка для рисования лица? (поднести к палитре свою ладошку)

-Чем еще можно дополнить твой рисунок?

-Какой кисточкой лучше рисовать мех, чтобы он получился пушистым?

-Что можно нарисовать у Деда Мороза в руках?

-Ребята, придумайте, пожалуйста, названия к своим рисункам.

-Наше занятие подходит к концу. Пора заканчивать ваши рисунки.

По мере окончания выполнения работы, рисунки детей выкладываются на отдельный стол.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился настоящий парад Дедов Морозов. Все Деды Морозы разные и не похожи друг на друга.

-У вас получились замечательные портреты и отличный подарок Деду Морозу. Думаю, он ему понравятся. Кода рисунки высохнут, мы их положим в конверт и отправим Деду Морозу.

То полями, то лесами,

Меж стволов берез

К нам на тройке с бубенцами

Едет Дед Мороз.

Едет рысью и галопом,

Зная, что идет

Прямиком по тайным тропам

К людям Новый год.

Снег окутал мягкой ватой

Веточки берез…

Краснощекий, бородатый

Едет Дед Мороз.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.