Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-01-29 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: «Что бы я написал в письме Деду Морозу»
Цель: учить детей придумывать рассказы творческого характера.
Задачи:
1) Повторить и закрепить знания полученные ранее.
2) Продолжать учить детей составлять рассказы творческого характера, формировать грамматически правильную речь, используя разные виды предложений, совершенствовать речь детей.
3) Продолжать знакомить детей с миром предметов и профессий, необходимых в жизни: почта, письмо, почтальон.
4) Пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений об окружающем мире.
5) Развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе.
6) Воспитывать желание шире знакомиться с предметами и явлениями, выходящими за пределы привычного окружения.
7) Развивать фантазию, творческое воображение.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем писать письмо Деду Морозу. А что же нам нужно знать, чтобы отправить письмо? Дети, отгадайте загадку: «Синий домик у ворот, отгадай, кто в нем живет?» Это почтовый ящик, в нем живут письма, газеты, журналы. А кто приносит их туда? – Почтальон. Дети повторяют слово хором и индивидуально. – Где работает почтальон? – На почте. Почта – это дом, куда отовсюду приходят письма, а потом их почтальон разносит по домам. А как он узнает, в какой дом нести письмо? – По адресу. Кто знает свой адрес? Дети называют по очереди, 3-4 человека. – А что вы получаете по почте, что вам приносит почтальон? 2-3 ответа.
Воспитатель: Действительно, чтобы отправить обычное письмо, его необходимо опустить в синий ящик, который находится на почте. Затем, письмо дойдет до нужного города и почтальон доставит письмо до адресата. А чтобы письмо дошло до нужного человека, на конверте необходимо указать, для кого это письмо и по какому адресу проживает человек, а так же, от кого это письмо и из какого города оно отправлено. Но мы с вами будем писать необычное письмо, а сказочное, поэтому на почту мы его не понесем, а передадим письмо почтальону – Снеговику и он доставит письмо Деду Морозу.
|
Воспитатель: А теперь, давайте приступим к написанию письма. Пригласим Деда Мороза на наш Новогодний праздник. Воспитатель достает конверт и лист бумаги, ручку.
– Как вежливо обратиться к Деду Морозу? Дети предлагают варианты. Воспитатель выбирает и записывает. Затем пишет приглашение. – А еще, Деду Морозу можно написать, кто какой подарок хочет получить. Для этого необходимо описать ту игрушку, которую вы хотите получить. (дети описывают игрушки по схеме: Что? Цвет? Размер? Как будешь играть с игрушкой?). Как мы подпишем письмо? – Дети старшей группы «Солнечные зайчики». Воспитатель зачитывает все письмо. – А теперь его надо положить в конверт. Вот он.
– Что надо написать на конверте, чтобы оно пришло к Деду Морозу? – Адрес.
– Давайте вспомним, где живет Дед Мороз? Правильно, Дед Мороз живет на Севере, где всегда зима. Город называется Великий Устюг. В лесу у него дом. Так и напишем на конверте. Куда? – г. Великий Устюг. Кому? – Деду Морозу.
– От кого? – От ребят старшей группы «Солнечные зайчики». Откуда? – Из г. Санкт-Петербурга, детского сада при гимназии №66.
Воспитатель: Вот Дед Мороз и будет знать, куда ему ехать на елку и к кому. Запечатаем конверт. На прогулке опустим передадим письмо почтальону - Снеговику. Оттуда он попадет на почту. А дальше Снеговик на поезде или самолете письмо доставит в г. Великий Устюг, на Север, прямо к Деду Морозу.
А мы пока будем готовиться к его приезду, петь песни, танцевать, рассказывать стихи. Давайте споем песню про Деда Мороза. Дети поют песню, которую выучили к празднику.
|
Воспитатель. Молодцы! Дедушке понравиться, как вы поете.
Поиграем? Я буду почтальон. Кто назовет свой адрес, тот получит открытку.
Воспитатель. Что мы будем рассказывать Деду Морозу на нашем празднике? – Стихи. Давайте их повторим. Дети рассказывают стихи, которые готовят к празднику.
Приложение 6
Непосредственно образовательная деятельность
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: рисование
Тема: «Дед Мороз»
Цель: развивать умение детей рисовать Деда Мороза.
Задачи:
1) Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции;
2) Передавать в рисунке внешность Деда Мороза;
3) Развивать творческое воображение, фантазию.
Материалы, инструменты, оборудование: Музыкальный центр, схемы рисования Деда Мороза, баночки с водой, кисти разных размеров, салфетки, палитры, фонограммы детских новогодних песен, большой конверт для рисунков.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами написали письмо Деду Морозу, в котором
отразили пожелания о наших подарках. А давайте мы с вами тоже отправим Деду Морозу подарки. Давайте мы с вами нарисуем Деда Мороза. Ему будет приятно.
Воспитатель: А что мы уже знаем о Дедушке Морозе? Как он выглядит? (рассматривание изображения Деда Мороза).
Воспитатель вывешивает на доску схемы рисования Деда Мороза, одновременно объясняя детям последовательность выполнения рисунка.
-С чего вы начнете рисовать Деда Мороза? (с головы)
-Какого цвета лицо у Деда Мороза? (розового, телесного)
-Как получить телесный цвет? (смешать белый, немного красного и желтого)
-На какую геометрическую фигуру похожа шуба Деда Мороза? (трапецию)
-Подумайте, как по-другому можно нарисовать положение рук у Деда Мороза? (поднял вверх, развел в стороны, опустил вниз)
-Что можно нарисовать в руках у Деда Мороза? (посох, мешок с подарками)
-Какого цвета шуба у Деда Мороза?
-Как нарисовать мех пушистым? Какой кисточкой? Почему? (щетинной кисточкой, отпечатки получаются «пушистыми»)
-Чем еще можно дополнить рисунок? (сугробы, падающий снег)
Физкультминутка.
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжают, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,
Если я скажу вам, верно, говорите «ДА» в ответ,
|
Ну, а если вдруг неверно, говорите слово «НЕТ».
- разноцветные хлопушки?
- одеяла и подушки?
- раскладушки и кроватки?
- мармеладки, шоколадки?
- шарики стеклянные?
- стулья деревянные?
- плюшевые мишки?
- буквари и книжки?
- бусы разноцветные?
- и гирлянды светлые?
- снег из ваты белой?
- ранцы и портфели?
- туфли и сапожки?
-чашки, вилки, ложки?
- конфеты блестящие?
- тигры настоящие?
- шишки золотистые?
- звездочки лучистые? (ДА – хлопаем в ладоши, НЕТ – топаем)
Воспитатель: А теперь приступим к работе.
Дети рисуют Деда Мороза под музыку. Воспитатель обращает внимание на осанку детей, на технические навыки при работе с кистью и гуашью. В случае затруднения, предлагает детям посмотреть на схемы. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы рекомендации, напоминания.
-Как можно проверить правильность получения нужного оттенка для рисования лица? (поднести к палитре свою ладошку)
-Чем еще можно дополнить твой рисунок?
-Какой кисточкой лучше рисовать мех, чтобы он получился пушистым?
-Что можно нарисовать у Деда Мороза в руках?
-Ребята, придумайте, пожалуйста, названия к своим рисункам.
-Наше занятие подходит к концу. Пора заканчивать ваши рисунки.
По мере окончания выполнения работы, рисунки детей выкладываются на отдельный стол.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился настоящий парад Дедов Морозов. Все Деды Морозы разные и не похожи друг на друга.
-У вас получились замечательные портреты и отличный подарок Деду Морозу. Думаю, он ему понравятся. Кода рисунки высохнут, мы их положим в конверт и отправим Деду Морозу.
То полями, то лесами,
Меж стволов берез
К нам на тройке с бубенцами
Едет Дед Мороз.
Едет рысью и галопом,
Зная, что идет
Прямиком по тайным тропам
К людям Новый год.
Снег окутал мягкой ватой
Веточки берез…
Краснощекий, бородатый
Едет Дед Мороз.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!