ГБДОУ детский сад № 26 Колпинского района г. Санкт-Петербурга — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

ГБДОУ детский сад № 26 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

2021-01-29 41
ГБДОУ детский сад № 26 Колпинского района г. Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГБДОУ детский сад № 26 Колпинского района г. Санкт-Петербурга

 

Проект «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР»

 

Воспитатели:

Егорова Л.С.

                                                                                                                                                                                   Иванова И.П.

 

 

2020 -2021 учебный год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ- МОЙДОДЫР»

 

1. Название проекта: «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».

2. Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.

        3.Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.

        4.Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель).

5. Цель проекта:

     * Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

* Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.

* Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.

* Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

* Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

* Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

6.Разроботка проекта:

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

Актуальность проекта:

* Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

* В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

* Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь

* При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи

* Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

* Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

* Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьминеобходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.

8.Формы реализации проекта:

1.Занятия;

2.Беседы;

3.Оснащение предметно-пространственной среды;

       4.Работа с родителями.

       5. Развивающие, дидактические игры.

9.Участники проекта:

          воспитатели, музыкальный руководитель,

воспитанники группы: вторая младшая группа (возраст 3-4 года);

Родители.

10. Место проведения: ГБДОУ д/с № 26 Колпинского р-на СП-б

Методы работы:

*Индивидуальный;

*Групповой;

*Практический;

               *Наглядный.

 

12. Задачи:

Образовательные области Задачи
1. Социально-коммуникативное развитие 1.Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого. 2.Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо". 3.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. 4.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; 5.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.. 6.Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.  
2. Художественно-эстетическое развитие 1.Развивать чувство ритма и музыкального слуха. 2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь; 3. Воспитывать чувство прекрасного.  
3. Познавательное развитие 1.Развивать наблюдательность, внимание.  
4. Речевое развитие 1.Развивать умение слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия. 2.Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек. 3.Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.
5. Физическое развитие Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.  

Воспитание у детей сознания того, что человек – часть природы и общества

Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой

Формирование личности ребенка

Воспитание привычек личной гигиены

Закаливание ребенка и его двигательная активность

Профилактика и устранение вредных привычек

Расширять представления о здоровье, его ценности
 Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
 Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

 

13. Предполагаемый результат:

В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:

*Представление о своем теле и организме;

*Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

* С помощью взрослого приводить себя в порядок.

* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской).

* Держать ложку в правой руке.

* По порядку одеваться и раздеваться.

* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).

* Аккуратно складывать снятую одежду.

* Следить за своим внешним видом.

* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать

с полным ртом.

 

 14.Предполагаемый результат проекта для родителей:

* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических

навыков.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

*Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

 

 15.Возможности проекта для воспитателей:

* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических

навыков у детей младшего дошкольного возраста.

* Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи с родителями.

* Сделать подборку дидактических игр.

 

Мероприятия проекта

 

Месяц Тема Форма работы с детьми Форма работы с родителями Оснащение педагогического процесса

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«В гостях у Доктора Айболита» Занятие по развитию речи (приложение №1); знакомство с профессией врача. Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.   «Валеология» Дидактическая игра (приложение №2) Консультация Поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями. «Как нужно ухаживать за собой» Беседа и упражнение, отгадывание загадок (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.   1.«Мы правильно моем руки»; 2. «Водичка-водичка»   1.Упражнение и беседа. 2. Игра (приложение №3) Рекомендации «Мыть руки самостоятельно». Иллюстративный материал 1«Азбука здоровья» 2.«Здоровье» 1.Дидактическая игра (приложение №2); 2.Песня Рекомендации «Выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо". Иллюстрации по теме. «Чтобы быть здоровым» Занятие развитию речи (окружающий мир) (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Картинке по теме.

О

К

Я

Б

Р

Ь

Стихотворение  В. Шуржика «Под утренним небом» Чтение, беседа по содержанию (приложение №5) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия   1.«Мои здоровые зубки»; 2.Стихотворение «Рано утром звери встали». 1.Занятие (приложение №1); 2.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). Рекомендации «Дома чистить зубы 2 раза в день» Иллюстративный материал Потешка «Без воды умылся котик…» (В. Науменко) Заучивание потешки наизусть (приложение №5) Папка передвижка «Учим наизусть». Игрушечная кошка. Стихотворение Т. Каменева «Водичка» Чтение, беседа по содержанию (приложение №5) Рекомендации «Читать дома самим».   «Правила гигиены» Экскурсия в кабинет мед.работника, игра.(приложение №№2). Рекомендации «Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место»   Картинки с жестами

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.«Учим куклу Катю мыть руки»; 2Стишок «Вода и мыло» 1.Занятие по развитию речи (приложение №1); 2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Кукла, мыло, вода. Стихотворение «О зубках» Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5) Папка передвижка «Учимся правильно ухаживать за зубами» (приложение №5) Иллюстративный материал 1.«Чистим зубки» 2.Стихотворение «Я сам чищу зубы» 1. Игра (приложение №3); 2.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5) Рекомендации «Научить детей самостоятельно чистить зубы 2 раз в день» Картинки по теме. 1.«Купание поросенка»; 2. «Кукла идет на прогулку» 1.Игра-этюд (приложение №4); 2.Игра (приложение №3). Поиграть игру дома. Игрушки, тазик с водой; Кукла в сезонном одежде.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1. «Вымой руки»; 2. «Чистота, здоровье»    1.Практическая игра (приложение №3); 2. Упражнение, беседа.   Две резиновых зайчика 1.Стихотворение «Зубная щетка»; 2. «Сделаем лодочку» Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5); 2.Игра (приложение №3) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия Иллюстративный материал 1.«Фонтанчики»; 2. «Земляничное мыло» 1.Игра (приложение №3); 2.Практическое упражнение. Рекомендации «Дома полоскать рот». Стаканы для полоскания рта. «Мои здоровые зубки»   Занятие по развитию речи (окружающий мир) (приложение №1); аудиозапись о зубах Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Иллюстративный материал

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Доброе утро расческа» Занятие (приложение №1)   Две куклы, расческа. 1.Стихотворение Е. Силенока «Мойдодыр»; 2.Мультзал: просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр». 1.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5); Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Картинки по теме «Рыбка плавает в аквариуме» Занятие по рисованию (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия Аквариум (картонная), рыбки вырезанные из цветной бумаге «Делаем прическу»; «Красивый цветочек» Игра (приложение №3) Консультация Зеркало, расческа, народная кукла; Ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1.Стихотворение «Во дворе играл песок»; 2.»Кому что нужно» 1.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5); 2.Игра (приложение №2). Рекомендации «Советуем читать дома». Круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец «Разложи картинки по порядку» Игра (приложение №2)   Картинки с изображением моментов распорядка дня. 1.Стихотворение А. Шлыгина «В ванне»; 2. «Носики-курносики» 1.Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5); 2.Игра (приложение№ 3). Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия   1.«Вымоем куклу»; 2.Стихотворение «Кто не умывается» 1.Игровая ситуация (приложение №2); 2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5).   Кукла, тазик с водой; предметы личной гигиены, различные предметы для мытья куклы. «Как дети учили Олю умываться»; «Знакомься-кошка» Занятие по развитию речи (приложение №1); Игра (приложение №3). Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Игрушка-кошка, картинки с изображением домашних животных.

М

А

Р

Т

«Вилка» Презентация Рекомендации «Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом». Вилка. «За столом» Беседа с детьми Рекомендации «Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом». Посуда, игрушечные звери. 1.«Я сама»; 2. «Умывалочка». 1.Игра-этюд (приложение №4); 2.Игра (приложение №3).   Зеркало, полотенце. «Таня простудилась» Развивающая игра (приложение №2) Рекомендация «Поиграть с ребенком с\р игру» Носовой платок, кукла. «Кукла идет на прогулку»     Игра (приложение №3).   Бумажная кукла с различной одеждой А. Барто «Девочка чумазая». Театрализованная игра по стихотворению. Показ настольного театра детьми родителям (вечером) Игрушки для театра.   «Колобок идет в гости» Занятие в игровая ситуации (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Иллюстрация к сказке.

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

Стихотворение «Чтобы здоровье сохранить» Заучивать стихотворение наизусть (приложение №5) Папка передвижка «Учим наизусть»   1.«Подбери картинки»; 2. «Носовой платок». 1. Развивающая игра (приложение №2); 2. Практические упражнение Рекомендации «Научить ребенка пользоваться носовым платком». Носовой платок, игрушки звери. Стихотворение «В речке закончилась вода» Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5).     «Помоги зайке сберечь здоровье» Занятие в игровая ситуации (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Зайка игрушечная. «Мыльные перчатки» Игра (приложение №3)   Резиновые перчатки, мыл. «Кукла заболела»; Сказка «Федорина горе» Игровая ситуация (приложение №3)   Иллюстративный материал «Сохраним свое здоровье» Итоговое занятие (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Иллюстративный материал

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.

2. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М.:ДОМ XXI век РИПОЛ

классик, 200.–С. 114-118.

3. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. –М.:Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96

4. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст]:пособие для воспитателей,родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева–М:«Просвещение», 2002. С. 52–55.

5. Расту культурным [Текст]:-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

6. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ.Проектирование, тренинги, занятия [Текст]: методическое

пособие/Н. И. Крылова. –Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.

7. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М.: ТЦ «Сфера»,

2004. С. 30–33, 43-48с.

8. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду.Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.

9. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет методическое пособие / С. С. Прищепа. – М.:ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с.

 

 (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

Есть ли большая беда,

Чем болезни и нужда.

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

в группу заходил Мойдодыр, он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей! Вставай, большой! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка! И крошка Митрошка! Привет, ладошка! Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам оставил вам вот этот мешочек.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

 И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)

А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка "Веселая зарядка"

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые.А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

 

Самомассаж

-Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!

-Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

-Доброго вам всем здоровья!

 

Д/и «Каждому свой домик»

Нужно разложить принадлежности (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста) по местам (мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца)

Даша. Какие вы молодцы.Но мне пора домой. Вы меня научили правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом. Я хочу подарить книжку, которая поможет вам узнать «Почему нужно чистить зубы» До свидания.

Кукла детям дарит книжку

Воспитатель. Даша, я тебя провожу.

Воспитатель выносит куклу из группы.

Воспитатель. Молодцы! А теперь вы отдохнете, а после мы прочитаем книжку, которую подарила Даша.

 

 

Добрый доктор Айболит

К Инне, Максу и Алисе,

Диме, Вере, Каролине

И ко всем другим ребятам…

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

Воспитатель: Ребята, вот пришёл к нам Айболит. А с ним вместе пришла девочка Катя. Посмотрите на неё, что же с ней произошло?

(обращает внимание детей на неопрятный вид куклы).

Давайте спросим у неё, где она так испачкалась.

(Читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»).

Давайте посадим Катю на стульчик и все вместе расскажем и покажем её, как же нужно ухаживать за собой.

Доктор Айболит принёс с собой свой медицинский чемоданчик.

Он с красным крестом,

Что-то важное в нём!

Давайте посмотрим.

(воспитатель поочередно достаёт из чемодана мыло, расчёску, зубную пасту, щётку, мочалку, полотенце, шампунь).

Воспитатель: Скажите, что это за предметы? Для чего они нужны? (ответы детей).

Молодцы! А теперь давайте научим куклу Катю умываться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Умываемся» (имитируют процесс умывания).

Водичка, водичка

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Что смеялся роток

И кусался зубок.

Молодцы! Показали Кате, как нужно за собой ухаживать. Сейчас она пойдёт умываться, а Наталья Юрьевна ей поможет (няня уносит куклу, приводит её в порядок).

Добрый доктор Айболит

Пачкать руки не велит.

Если всё же твои руки

Целый день, не зная скуки,

Перемазались совсем,

Ты иди, конечно, к крану,

Воду тёплую открой-

Руки грязные отмой!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам!

(няня приносит чистую куклу, воспитатель обращает внимание детей, какая она стала красивая, предлагает оставить куклу в группе с детьми.

А сейчас мы все вместе поиграем в игру «УМЫВАЛОЧКА».

Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)

Ребята! Доктору Айболиту очень понравилось у вас в гостях, но ему пора идти к другим детям. Но перед тем как уйти, он хочет вас угостить (раздаёт витаминки, прощается и уходит).

Ребята, у нас в группе много игрушек. Мы сейчас наденем белые халаты и превратимся в докторов. Пойдём проверять, все ли наши игрушки знают, что чистота-залог здоровья и как это важно (воспитатель и няня помогают детям переодеться, дети продолжают игру).

 

Алгоритм мытья расчески.

Педагог показывает и рассказывает детям и кукле, как правильно ухаживают за рас­ческой. Затем показывает письмо от Мойдодыра с картинками для алгоритма по уходу зa расчёской.

Игра с Зайцем «Снежки».

Заяц:

Вот какие молодцы, ребята!

А Колобок уже убежал.

Вот он, вот он, не догнать,

Колобка нам не поймать.

Заяц уходит.

Колобок поет песню:

Я Колобок, Колобок!

По амбарам метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Для Сережи испечен.

Появляется Волк на ширме.

Колобок: Здравствуй, Волк!

Волк:Здравствуй, Колобок! Ты такой румяный, куда спешишь?

Колобок: Иду к Сереже на день рожденья!

Волк:

Я тоже с ребятами могу играть

И мыльные пузыри пускать!

Игра с мыльными пузырями.

Волк:

Вот какие молодцы, ребята!

Укатился Колобок

Колобок – румяный бок.

Ведущий:

Убежал наш колобок,

Покатился крутой бок.

Покатился колобок.

Колобок: Ой, зверята убежали придётся мне одному идти в гости к Серёже.

В. Ребята, вы хотите пойти в гости к Серёже?

В. Ах, посмотрите. А вот и наш Серёжа. Здравствуй, Серёжа! Мы поздравляем, тебя с днём рождения и передаём тебе подарок от бабушки: сметанные колобки.

В. Ребята, но прежде чем сесть за стол, что нам нужно обязательно сделать? (вымыть руки).

В. Детки, а где мы моем ручки (в умывальнике)

В. Что мы делаем сначала?

В. Засучиваем рукава, затем включаем кран с водой. Теперь нужно намочить руки, взять мыло и намылить ручки. Тщательно моем ручки.

Стихотворение про «Водичку»

Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки.

В. Когда вымыли ручки, то надо смыть мыло и выключить кран. Далее вытираем ручки полотенцем, подходим к столу и садимся.

В. Ах, какое у нас угощение.

Серёжа. Угощайтесь, ребята.

В. Спасибо, приятного аппетита.

Дети, гости, Серёжа – угощаются.

В. Ребята, когда мы покушали чем, мы будем вытирать ротик (Салфеткой).

В. Ребята, как хорошо мы провели с вами время!

В. Что мы свами сегодня увидели?

В. У кого в гостях мы были?

В. Ребята, а когда мы уходим, что мы делаем? (Прощаемся)

 

 

Чтение стихотворения:

Каждый день я
Мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Очень сильно его тру:
- Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Р. Куликова

-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).

-Савелий, покажи Оле как надо стряхивать ручки.

-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. (помогаем Оле расчесаться).

ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:

-Теперь ты Оля чистая и красивая.

Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.

В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

-А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?

-Давайте ещё раз повторим.

ДЕТИ ВСТАЮТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

-Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

-Вот какие мы чистые и красивые.

-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму и посылку. А прислал её главный начальник по чистоте-Мойдодыр.

Вот что пишет Мойдодыр:

В посылке находится то, что поможет вам быть чистыми, красивыми и здоровыми.

Давайте попробуем угадать.

ЗАГАДКИ:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

 И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

ПОСЛУШАЙТЕ, ЧТО ДАЛЬШЕ ПИШЕТ МОЙДОДЫР:

"Полотенцем моют руки"

"Расчёской вытираются"

"Зубной щёткой намыливают тело"

"Мылом причёсываются".

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают?)...

-Расчёской................

-Зубной щёткой...............

-Мылом.................

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

А еще Мойдодыр знает, что вы теперь самые умелые, потому что можете сами умываться, вытираться полотенцем и даже расчесываться. Поэтому он поздравляет вас и дарит вам медали.

Звучит музыка, воспитатель одевает детям медали.

Воспитатель благодарит детей, уходят.

ВАЛЕОЛОГИЯ

Цель: Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.

       Ход игры: 1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо»

       2-ой вариант. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол.

        3-ий вариант. Воспитатель предлагает выбрать картинки, которые понравились им больше всего, и попросите объяснить, почему они сделали такой выбор. Или воспитатель предлагает выбрать картинки, которые не понравились им, и попросите объяснить, почему.

 

АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ

         Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: иллюстрации.

Ход игры: Играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

 

ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым плат-ком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать ротносовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

        Материал: носовой платок.

        Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?

И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:

       - Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.

 

СДЕЛАЕМ КУКЛАМ РАЗНЫЕ ПРИЧЁСКИ

        Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необхо-
димых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»

Материал: куклы, расчёски, заколки.

        Ход игры: воспитательпредлагает детям причесать кукол.

 

 

ВЫМОЕМ КУКЛУ

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умыва-ния, последовательность  действий, способствовать форми­рованию привычки к опрятности.

      Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.

      Ход игры: играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.

ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

       Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

               

ПОДБЕРИ КАРТИНКИ

         Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

         Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены.

Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

ИГРЫ

ИГРА "КУКЛА ИДЕТ НА ПРОГУЛКУ"
Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия.
Оборудование: кукла.
Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: "Давай поможем кукле одеться, на улице холодно", предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки. Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая:

Надеваем курточку, проденем руки в рукава,
Застегнем пуговицы. Вот, куртку надели!
Надеваем ботиночки на ножки,
Вот шнурки, я помогу тебе завязать
Вот, ботиночки надели на ножки
Надеваем шапку на голову.
Вот, так, шапку надели
Кукла собралась на прогулку, может идти гулять.

В целях закрепления у ребенка представлений об одежде, игра повторяется с другой куклой, ребенку предоставляется возможность действовать самостоятельно.

 

ИГРА &quo


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.