I.2. Параметры воды, исследуемые в работе — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

I.2. Параметры воды, исследуемые в работе

2021-01-29 89
I.2. Параметры воды, исследуемые в работе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I.2.1 Уровень рН

I.2.2 Электропроводность воды

II. Практическая часть. Анализ состояния воды

II.1 Исследование показателей водопроводной воды

II.2 Исследование показателей минеральной воды

II.3 Сравнительный анализ водопроводной и минеральной воды

Заключение

Литература

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Вода всегда была, есть и будет источником сил и энергии для человека, ведь именно она поддерживает все жизненно важные процессы в нашем организме. Она участвует в обмене веществ, пищеварении, влияет на состояние волос, кожи, ногтей, на работу всех систем организма. Именно поэтому качество воды имеет большое значение для полноценной жизни человека.

  В настоящее время около трети Земли испытывает недостаток в чистой пресной воде. Очень сложно найти воду без различных примесей и тяжёлых металлов, так как сейчас очень много стоков с заводов и других предприятий, которые загрязняют воду.

  Актуальность темы состоит в том, что норма потребления воды в возрасте от 7 лет и старше у детей и подростков составляет 1,7-2,5 л. Большинство своего времени дети проводят в школе. Именно поэтому мы посчитали целесообразным проверить, пригодна ли вода из учебного заведения для питья, ведь именно в этом возрасте организм детей только формируется.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: минеральная и водопроводная вода в учебном заведении.

Гипотеза: мы считаем, что вода в учебном заведении пригодна для использования и соотвествует нормам СанПин.

Цель исследования: экспериментально доказать, что вода в учебном заведении МБОУ СШ 72 соответствует нормам СанПин.

Задачи исследования:

- изучить теоретический материал по данной теме.

- провести исследования водопроводной воды в учебном заведении и минеральной воды, известных брендов.

- провести сравнительный анализ по полученным результатам исследования.

Методы исследования:

Теоретический:

-изучение теоретических данных по теме.

-анализ полученных данных

Эмпирический:

-исследование

-сравнение

Этапы проведения исследования:

- формулировка проблемы;

- анализ информации и отбор материала;

- исследование, сравнение, измерение;

- изложение и представление работы.

 

I. Теоретическая часть.

       Параметры воды, исследуемые в работе.

I.1 Нормы СанПин

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Предъявляются требования к организации питьевого режима: В образовательных учреждениях должно быть предусмотрено централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

 

Общие положения:

1. Требования настоящих Санитарных правил должны выполняться при разработке государственных стандартов, строительных норм и правил в области питьевого водоснабжения населения, проектной и технической документации систем водоснабжения, а также при строительстве и эксплуатации систем водоснабжения.

2. Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.

3. Показатели, характеризующие региональные особенности химического состава питьевой воды, устанавливаются индивидуально для каждой системы водоснабжения в соответствии с правилами.

Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по:


1. обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение;
2. содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения;
3. Содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека

I.2. Параметры воды, исследуемые в работе

I.2.1 Уровень рН

Водородный показатель (pH) считается наиважнейшей характеристикой воды. Он отвечает за баланс щелочей и кислот в организме человека. Таким образом, от уровня pH зависит ход химических реакций и биологических процессов в клетках.

Слово pH является аббревиатурой от «pondus Hydrogenium», что буквально означает вес водорода. Он является показателем количества ионов водорода. Резкие изменения pH могут означать загрязнение или изменение характеристик состава, поэтому этот параметр регулярно контролируется особенно в тех случаях, когда вода предназначена для потребления человеком.

В соответствии с уровнем рН воду можно разделить на несколько типов:

Тип воды pH
Сильнокислая < 3
Кислая 3–5
Слабокислая 5–6,5
Нейтральная 6,5–7,5
Слабощелочная 7,5–8,5
Щелочная 8,5–9,5
Сильнощелочная > 9,5


Уровень рН необходимо контролировать на всех этапах водоочистки, так как его отклонение от нормы в одну из сторон, как правило, существенно сказывается на привкусе, запахе и визуальном состоянии воды.

Для питьевой воды, согласно рекомендациям, Всемирной организацией здравоохранения pН воды имеет значения в диапазоне между 6,5 и 9,5. Этот диапазон был выбран, чтобы найти правильный баланс между вкусом, запахом и прозрачностью, устойчивостью к загрязнению некоторыми микроорганизмами и для максимального контроля присутствия некоторых металлов. Например, железо или медь растворимы в воде при pH<7, в то время как алюминий и цинк имеют pH> 10.

Для водопроводной воды уровень рН, также имеет большое значение. Если pH питьевой водопроводной воды ниже 6,5, то высока вероятность попадания в нее меди. Высокий уровень меди может привести к повреждению печени, особенно у детей и младенцев. Водопроводная вода с рН выше 8,5 считается «жесткой». Такая вода не опасна для здоровья, но может стать причиной образования осадка в трубах и бытовых приборах. Если рН водопроводной воды становится выше 11, то она становится мылкой и может вызывать раздражения кожи.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.