I . Основные характеристикипрограммы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

I . Основные характеристикипрограммы

2021-01-29 56
I . Основные характеристикипрограммы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

Рассмотрено на заседании методического совета МБУ ДО «ДЮЦ» Протокол № __________ от__________________2020 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО «ДЮЦ» _____________ С. А. Березина Приказ №_________________  от___________________2020 г.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Наука отношений»

 

(возраст обучающихся- 10-13 лет,

срок реализации - 1 год,

направленность - социально-гуманитарная)

 

 

Составитель:Булдакова Любовь Григорьевна,

педагог дополнительного образования

 

 

2020 г.

г. Сарапул

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИПРОГРАММЫ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………..……………….3

1.2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ………………………………...……………….6

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                                1.3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН……………………………..…….…..…….…..……..7

                                     1.3.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА………………………………….9

1.4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ……………………………….………………...11

II. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК………………………………………….12

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………………....15

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ (контроля)……………………………………………....16

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ……………………………………………………..17

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ…………………………………………….…18

2.6. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ………………………………………………………….20

2.7 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….21

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………….23

 


I. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

  Мир соткан из отношений. Например, в классификации профессий используются отношения: «человек – природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – художественный образ».У всех отношений есть свои причины и следствия, цели и средства, среда и законы. У всех отношений – своя наука. У отношений «человек – человек» – это психология.

Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программа «Наука отношений» разработана педагогом-дополнительного образованияБулдаковой Л.Г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наука отношений» предназначена для развитиякоммуникативных навыков – базовых для социализации личности, развитие которых важно для детей с самого рождения. В период подросткового возраста актуально показать детям ориентирна здоровые, позитивные, осознанные отношения, научить отличать такие отношения от противоположных, научить предвидеть результаты отношений и делать свой выбор. Знания, умения и навыки, освоенные в процессе обучения по данной программе, станут хорошим стартом для развития таких надпрофессиональных навыков, как: навыка работы с людьми,навык клиентоориентированностии навык экологического мышления.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наука отношений» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального и учрежденческого уровней.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяпрограмма «Наука отношений» имеет социально-гуманитарную направленность. Уровень освоения - ознакомительный.

  Актуальность программы определяется особенностями подростковоговозрастаобучающихся, когда предметом ведущей деятельности является другой человек (по Д.Б. Эльконину), а её содержанием – построение взаимоотношений, общение со сверстниками – установление эмоциональных контактов с целью удовлетворения информационных, эмоциональных и других потребностей.Знания и умения, которые раскрываются для обучающихся в разделах программы,помогают им решить возникающие вопросы и проблемы в отношениях, в том числе с родителями.

  Система занятий по предложенной программе раскрывает законы отношений для подростков, направлена на формирование коммуникативных навыков как основных социально – адаптивных, в этом и заключается педагогическая целесообразность программы.

I.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Цель программы:

Развитие у обучающихся способности к самопознанию, рефлексии, совершенствованию навыков конструктивного общения.

Задачи:

1. Научить обучающихсяспособам и приемам самопознания и саморегуляции.

 

2. Развивать у подростков личностные качества: дружелюбие, доброжелательность и терпимость.

 

3. Воспитывать позитивное и уважительное отношениес природой как источником жизни на Земле.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

I год обучения

П/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации/контроля/

Всего Теория Практика 1. Вводное занятие 2 1 1 Входящий контрольный  тестпо А.Ф. Фидлеру 2. Я - это интересно! 74 22 50 Самопрезентация 2.1. Красота человека, его развитие 2 1 1   2.2. Внутренний мир человека. Искусство быть собой. 12 3 9   2.3 Мир эмоций и чувств 10 4 6   2.4 Мой характер 8 2 6   2.5 Я расту, я меняюсь 2 0,5 1,5   2.6 Здоровый образ жизни – не здоровый образ жизни. Как разобраться? 8 2 6   2.7 Внешняя красота Человека. Искусство быть собой. 4 1 3   2.8 Стресс. Тревожность. Одиночество. 6 2 4   2.9 Я и моя безопасность 8 2 6   2.10 Главный волшебник 10 4 6   2.11 Итоговое занятие 2 0,5 1,5               3. Я и МЫ 36 9 27 Наблюдение   3.1 Я в мире других: все мы разные, но все же, друг на друга мы похожи… 4 1 3   3.2 Я и моя семья 6 1,5 3,5   3.3 Я и старшие 4 1 3   3.4 Я и сверстники 12 3 9   3.5 Я и младшие 4 1 3   3.6 Я и другие: особенные дети - понять, принять, помочь… 4 1 3   3.7 Итоговое занятие 2 0,5 1,5   4. Искусство отношений 48 14 34 Опрос 4.1 Что такое здоровые отношения? 2 1 1   4.2 Вербальное общение. «Вначале было слово…» 4 1 3   4.3 Невербальные средства общения 4 1 3   4.4 Я среди людей. Что такое эмпатия. 8 2 6   4.5 Этикет. Виды этикета 4 1 3   4.6 Внутренний и внешний конфликт 4 1 3   4.7 Способы самоконтроля в отношениях 10 4 6   4.8 Дружный класс–это про нас (занятие с элементами тренинга) 4 1 3   4.9 Любовь – основной закон жизни человека. 6 2 4   4.10 Итоговое занятие 2   2               5. Я и Природа * 24 6 18 Тест «Незаконченные предложения» 5.1 Планета Земля. От полюса до полюса 4 1 3   5.2 Вода на планете Земля 4 1 3   5.3 Планета Земля. В мире растений 2 0,5 1,5   5.4 Планета Земля. В мире животных 4 1 3   5.5 Я и солнце, воздух и вода. 2 0,5 1,5   5.6 Мои отношения с природой 4 1 3   5.7 «Дневничок на лето: я за лето сделал это.» 2 0,5 1,5   5.8 Итоговое занятие 2 0,5 1,5     ИТОГО: 184 53 131  

* Данный раздел программы может быть реализован в форме электронного обучения с использованием дистанционных технологий


I.3.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Раздел 1. Введение

Теория: Знакомство с образовательной программой объединения.Инструктаж по ТБ.Общие сведения, анкетирование.

Практика: Знакомство с ритуалами приветствия и прощания. Входящий контрольный тест по А.Ф. Фидлеру

Раздел 2. Я - это интересно!

Теория: Красота человека, его развитие. Внутренний мир человека. Искусство быть собой.Мир эмоций и чувств. Мой характер. Я расту, я меняюсь. Здоровый образ жизни – не здоровый образ жизни. Как разобраться?Внешняя красота Человека. Искусство быть собой.Стресс. Тревожность. Одиночество.Я и моя безопасность. Главный волшебник.

Практика: Первичная диагностика - тест «Дерево».Написание сочинения-рассуждения «Что для меня прекрасно». Составление характеристики «Я - это я». Упражнение «Мое настроение», «Наши увлечения». Игра «Что я вижу», упражнения на развитие ощущений и восприятия. Тест «Нарисуем свой характер». Составление таблицы «Мои вредные привычки и последствия». Тест «Какие вредные привычки вы даже не замечаете? Тест «Мои способности». Упражнения на развитие слухового внимания в сенсорной комнате. Упражнение для развития памяти «Мемо». Упражнение «Гимнастика эмоций». Упражнение «Мысли - чувства – состояния». Дневник чувств. Самопрезентация.

Раздел 3. Я и мы

 

Теория: Я в мире других: все мы разные, но все же, друг на друга мы похожи… Я и моя семья. Я и старшие. Я и сверстники. Я и младшие. Я и другие: особенные дети - понять, принять, помочь…

Практика: Игры и упражнения на проявление личностных качеств:упражнение «Шестерка», «Ассоциации», «Мой портрет в лучах солнца», «Цвет моего настроения».Рассказ о том, как я помогал близким, когда был маленьким и что я могу сделать для них теперь.Проективный тест «Барашек в бутылке».Письмо маме. Письмо папе. Письмо старшему.Письмо сверстнику. Письмо младшему. Игра с игровым эмоциональным тренажером по эмоциональному интеллекту SCHOOLKIDS.

Раздел 5. Я и природа

Теория: Красота и ее проявление в жизни и в природе на планете Земля. Значение воды на планете Земля и в жизни Человека. Эксперимент со структурой воды. Значение растений на планете Земля. В мире животных. Экологические проблемы современного мира. Экология Удмуртии, Сарапула и Сарапульского района. Понятие и правила отношений с природой. Изучение соотношения пользы и вреда от солнца. Определение линии поведения в теплый, жаркий, прохладный день.Польза и опасность при взаимодействии с водными объектами. Игры на воде игры в воде. Правила безопасности на открытых водоемах.

Практика: Просмотр видеофильмов студии BBC из серии «Планета Земля». Экскурсия на стадион «Энергия».Игра: «Цветы и сорняки».Анкета «Это я знаю, а вот это – нет!». Фотосессия:«Лето-солнце-я!».Создание фотоклипа "Мы выбираем здоровый образ жизни".Составление плана «Что я буду в себе менять?» - (Дневничок на лето: я за лето сделал это.). Тест «Незаконченные предложения».

 

I.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

По итогам обучения по программе «Наукаотношений » обучающиесясмогут приобрести практические навыкипозитивного бесконфликтного межличностного общения, а также получить основы для формирования социальных навыков сохранения здоровья и эмпатийного отношения к другим людям.

Рефлексивная компетентность

Учатся адекватно оценивать свое поведение, а также анализировать  достижения и неудачи по принципу «здесь и сейчас».

 


КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Название раздела. Темы. Контроль Неделя обучения Кол-во часов

Месяц

1. Вводное занятие     2

сентябрь

    Знакомство Инструктаж Тест по А.Ф.Фидлеру 1 2 2     2. Я - это интересно! Самопрезентация   74     Красота человека, его развитие Внутренний мир человека   2 2 2     Ощущения и восприятие Темперамент     3 2 2   Внимание  Мышление   4 2 2    

Воображение

Способности и их развитие

 

 

5

2

2

 

октябрь

  Эмоции и чувства Виды и причины эмоций   6 2 2   Я и мой гнев. Настроение. Мысли - чувства - состояния   7 2 2   Пчела или муха? Дневник чувств.    8 2 2   Качества характера человека Мои личные качества   9 2 2   Я расту, я меняюсь Привычки. Сила моих привычек   10 2 2

ноябрь

  Здоровый образ жизни – не здоровый образ жизни. Как разобраться? Здоровье – это правильные мысли.   11 2   2   Здоровый образ жизни – это КРУТО! Дневник здоровья   12 2 2   Внешняя красота Человека. Искусство быть собой. Имидж. Мода. Стиль. Основные стили подростковой моды.   13 2 2   Что такое одиночество? Тревожность и ее причины. Вредные привычки. Секреты Манипуляций   14 2   2

декабрь

 

 

  Я и моя безопасность Я умею говорить «нет»(занятие – практикум)   15 2   2   Самооценка Уверенность в себе. Я – уверенный, неуверенный или грубый? Самоуверенность.   16 2   2   Стресс. Индивидуальная карта стрессов Стрессоустойчивость. («А что, если..)   17 2 2  

Воля. Сила воли. Саморегуляция.

Я хочу изменить. Главный волшебник.

 

18

2

2

 

 

январь

  Пять «надо». Пять «можно». Пять «нельзя».  Мой путь от мечты к цели.   19 2 2   Итоговое занятие   20 2

 

 

  3. Я и МЫ Наблюдение по показателям   36   Я в мире других: все мы разные, но все же, друг на друга мы похожи…   20 2     Я и моя семья Я - как часть родовой системы   21   2 2  

Письмо маме

Письмо папе

 

22

 

2

2

 

 

февраль

 

  Я и старшие Письмо старшему   23   2 2   Я и мои одноклассники Мы и наше настроение   24   2 2   Самооценка и оценка окружающих Групповое давление. Что это такое и как с ним быть?   25     2   2  

Наши права и обязанности

Письмо сверстнику

 

26

 

2

2

 

март

  Я и младшие Письмо младшему   27   2 2   Я и другие: особенные дети - понять, принять, помочь… Способность сопереживать другому человеку.   28   2   2   Итоговое занятие   29 2   4. Искусство отношений Опрос   48   Что такое здоровые отношения?   29 2   Я среди людей. Что такое эмпатия. Вербальное общение. «Вначале было слово…»   30 2   2   Умение слушать. Слушаем тишину Невербальные средства общения   31   2 2

апрель

  Передай эмоцию Этикет. Принципы современного этикета   32   2 2   Телефонный этикет Искусство принимать гостей и быть гостем   33 2 2   Правила поведения в общественных местах. Я - воспитанный человек?   34 2 2  

Внутренний и внешний конфликт

Конфликт как урок

 

35

2

2

 

май

  Способы самоконтроля Как реагировать на грубиянов   36   2 2   Личные границы: вежливый отказ и просьба о помощи Ведение переговоров   37 2   2   Терпение, благодарность и щедрость Комплименты-дело серьезное   38   2 2  

Что значит быть добрым?

Качества Б. Франклина

 

39

2

2

 

июнь

  Дружный класс– это про нас (занятие с элементами тренинга) Любовь – основной закон жизни человека.   40 2   2   Итоговое занятие   41 2   5. Я и Прирола Тест «Незаконченные предложения»   22   Планета Земля. От полюса до полюса   41 2     Вода на планете Земля Эксперимент со структурой воды   42 2 2   Планета Земля. В мире растений Планета Земля. В мире животных   43 2 2   Кого мы приручили? Я и солнце, воздух и вода.   44 2 2

июль

  Мои отношения с Природой Дневничок на лето: я за лето сделал это.»   45 2 2   Итоговое занятие «А дальше? – А дальше – ДЮЦ!»   46 2 2   ИТОГО:     184 часа  

 


ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ (контроля)

      

Контроль результатов обучения происходит на текущих занятиях и поэтапно: по итогам изучения тем, блоков занятий, по итогам курса обучения.

Для осуществления контроля проводятся итоговые и тематические опросы, тестирования, наблюдение, защитасамопрезентации. Выбранные формы контроля позволяют выявить соответствие результатов образования поставленным целям и задачам.Выполнение практических упражнений, в том числе  защита творческих работ, анализ практической деятельности по определенным критериям позволяют получить комплексную оценку успешности обучающихся в освоении дополнительной общеобразовательной общеразвивающейпрограммы «Наукаотношений».

      

№ п\п Название раздела учебно-тематического плана Форма контроля Критерии оценки

Год обучения

  1. Введение Входящий контрольный тест по А.Ф. Фидлеру   Низкий уровень – 60-80 баллов Средний уровень –40-50 баллов Высокий уровень – 10-30 баллов 2. Я – это интересно! Самопрезентация   Низкий уровень – 7-14 баллов Средний уровень –15-27 баллов Высокий уровень – 28-35 баллов   3. Я и мы Наблюдение Низкий уровень – 0 баллов Средний уровень –5 баллов Высокий уровень – 10 балл 4. Искусство отношений Опрос Низкий уровень – 0-8 баллов Средний уровень – 9-15 баллов Высокий уровень - 16-22 баллов 5. Я и природа Тест «Незаконченные предложения» Низкий уровень – 7-14 баллов Средний уровень –15-27 баллов Высокий уровень – 28-35 баллов  

Изучение основ психологических знаний и выполнение упражнений по самонаблюдению позволяют раскрыть многогранность и индивидуальность личностиребенка, оценить собственные возможности и способности, открыть в себе ресурсные состояния и способы принятия правильных решений в различных жизненных ситуациях.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Оценочные материалы представляют собой пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов в соответствии с целью и задачами программы.

Задача №1. Научить обучающихсяспособам и приемам самопознания и саморегуляции.

Реализация данной задачи происходит в течение всего образовательного процесса. Для диагностики теоретических и практических знаний проводятся тестирование, опрос, самопрезентация и наблюдение по следующим показателям: терпение, воля, самоконтроль, самооценка, интерес, конфликтность, тип сотрудничеств (См. Приложение 4 «Диагностическая карта обучающихся»).

Задача № 2. Развивать у подростков личностные качества: дружелюбие, доброжелательность и терпимость.

Комплексная диагностика по данной задаче позволяет оценить уровень знаний и умений у каждого обучающегося. Наблюдение по показателям и опрос по разделу 4 «Искусство отношений» позволяют педагогу определить уровень усвоения обучающимися принципов отношений с людьми разного возраста и характера.Кроме этого,  используется входящий и исходящий контрольный тест по А.Ф. Фидлеру, который с помощью оценки следующих парных признаков: дружелюбие – враждебность, согласие – несогласие, удовлетворенность – неудовлетворенность, теплота – холодность, сотрудничество – несогласованность, увлеченность – равнодушие, занимательность – скука, успешность - безуспешность, помогаетоценитьпсихологическую атмосферу в коллективе на начало и на конец реализации программы.

Задача № 3. Воспитывать позитивное и уважительное отношениес природой как источником жизни на Земле.

Для диагностики реализации данной задачи по итогам изучения раздела «Я и Природа» с обучающимися проводится тест «Незаконченные предложения», который позволяет оценить сформированное отношение к Природе.

Результаты диагностики фиксируются. Анализ результатов позволяет выстроить эффективную работу образовательного процесса. (См. Приложение «Контрольно-измерительные материалы к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Наука отношений»).

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫ

Занятия в объединении «Один плюсОдин» подополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Наука отношений» строятся таким образом, чтобы каждый обучающийся смог проявить свои способности и получить практический результат своей работы. Обучающимся предлагаются задания с неоднозначным решением, которое они должны найти для себя сами. Современная организация образовательного процесса в объединении имеет личностно-ориентированную направленность, способствует полноценному развитию тех способностей, которые нужны личности и обществу, которые обеспечивают возможности эффективного самообразования обучающихся на протяжении всей последующей жизни.

Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Наука отношений» включает в себя обеспечение образовательного процесса различными методическими материалами согласно учебному плану.

Год обучения

№ п\п Название общей темы Лекционный, дидактический материал Рекомендации по проведению практических работ Беседы, экскурсии, конкурсы и др. мероприятия
1. Вводное занятие Инструкции по ТБ, бланки анкеты, правила для обучающихся, теоретический материал по темам занятий, карточки с основными понятиями, карточки-игры Тестовые задания, игры и упражнение на знакомство, карточки с заданиями Мероприятие на знакомство «Расскажи мне о себе»
2. Я – это интересно! Видео-презентация по темам занятий, карточки с основными понятиями,  Схема: «Пирамида потребностей по Маслоу», «Темперамент», «Привычки», «Моя безопасность».   Игры и упражнения на развитие позитивного самовоспрития, тестовые задания, тесты на определение уровня самооценки, «Мои способности», «Мои вредные привычки» Посещение сенсорной комнаты. Экскурсия на ФСОК «Энергия».
3. Я и МЫ Видео-презентация по темам занятий, карточки с основными понятиями, игровой тренажер по эмоциональному интеллекту SCHOOLKIDS  Схемы: «Структура конфликта», «Этапы отношений» Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта Посещение сенсорной комнаты, встречи с успешными людьми.
4. Искусство отношений Теоретический материал по темам занятий, карточки с основными понятиями, игровой тренажер по эмоциональному интеллекту SCHOOLKIDS   Игры и упражнения на развитие эмпатии, применение инструментов самоконтроля Встречи с интересными, успешными людьми. Ролевые игры. Ситуации этикета.
5. Я и природа Видео-презентация по темам занятий, карточки с основными понятиями, Видеоролики   Фотосессия «Лето, солнце, я!», Экологический дессант

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Рабочие программы учебных групп объединения «Один плюсОдин» являются приложением к данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Для педагога:

1. Андреев А.С. Личностный рост как развитие осознанности // Мир Психологии. – 2016. – №2. – С. 170-177.

2. Андреева И.Н. Азбука эмоционального интеллекта. - СПб.: БХВ-Петербург – 2012 – с.288

3. Берковиц Л. Агрессия: Причины, последствия и контроль / Л. Берковиц. – СПб.: «ПРАЙМ-Еврознак», «Нева»; М.: «Олма-Пресс», 2002. – 512 с.

4. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна / 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 352 с.

5. Борев Ю.Б. Эстетика: М.: Политиздат, 1988.- 496с.

6. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2001. С. 242–244.

7. Братченко С.Л., Миронова М.Р. Личностный рост и его критерии // Психологические проблемы самореализации личности. – 1997. – С. 38-46

8. Киселева М.В. "Арт-терепия в работе с детьми". – СПб.: Речь, 2008.

9. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – Спб.: Питер, 2001. – 544 с.

10. Хлобыстова Т.А. Этика и речь: Программа и конспекты уроков. – 2-е изд., Ижевск: Издательство ИУУ, 2001.-140с.

11. Энциклопедия этикета.-М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004.-640с.:ил.

12. Защитим детей от наркотиков. Автор-составитель В.Л.Малыгин. СПб.: Норма, 2002. – 48с.

13. Егорычева И.Д. Мы с тобой одной крови. Теория и практика организации внеучебной деятельности подростков. Методическое пособие для учителей, школьных психологов. – М.: АПК и ПРО, 2006.-72с.

14. Чижова С.Ю., Калинина О.В. Детская агрессивность. Ярославль.: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2001.- 160с.:ил.

15. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. Учебник.- М.: Академия, 2004.

16. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004.

17. Педагогический родник № 3 (26) 2009.

18. Коч Л.А. Я в мире… Мир во мне… – Классный руководитель № 1 -7 2004.

19. Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. – Ростов н\Д: «Учитель», 2007

20. Филиппова Г.Г. Как обучать искусству общения. – Классный руководитель № 8 2001, №2, №8 2002.

21. Мелибруда Е. «Я-ТЫ-МЫ». – М.: Прогресс, 1986

22. Психологическая энциклопедия: психология человека от рождения до смерти. /Под ред. А.А. Реана/, Спб., “прайм – Еврознак”, 2003.

23. А.Л. СОЛОВОВ «Навыки жизни». Программа ранней профилактикихимической зависимостидля детей 9-12 лет, Москва 2000

Для обучающихся

1. Книги Л. Будогоской серии «Повесть о рыжей девочке» (на выбор)

2. Книги Т.Б. Пегановой (на выбор)

3. Куклачев Ю., Куклачева Е. Школа доброты и самопознания в 4 частях - Изд.: Планета доброты, 2012.

4. Шалаева Г.И.  Эстетика – Наука о прекрасном.

5. Школа этикета: поучения на всякий случай. Авт.-сост.Л.Лихачева.

6. Трифонова Н. Школа хороших манер.. – М: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 240 с. («Девичьи секреты»).

7. Черенкова Е. Добрые слова. Уроки этикета и вежливости для детей. 2006. – 192с.

8. Усачев А. 15 правил этикета. Изд.: ОНИКС, 2017.

 

 

Электронные источники

1. http://detki.guru/psihologiya-rebenka

2. https://roditeliz.ru

3. https://4brain.ru/

4. https://xn--80aagyardii6h.xn--p1ai/

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Входящий контроль

Приложение 2

Примерный план письменнойсамопрезентации к разделу «Я – это интересно»:

1) Значение моего имени.

2) Какой Я? (перечислить качества личности)

3) Что я больше всего ценю в жизни?

4) Мои увлечения.

5) Эмоции, которые чаще всего я ощущаю.

6) Какие я знаю инструменты для смены эмоционального состояния?

7) Если бы я был(а) волшебником, что бы я изменил(а) в себе?

По содержанию ответов (в % соотношении) выясняется выбор социокультурных ценностей, объем знаний по разделу, психоэмоциональное состояние учащегося. В целом, анализ результатов имеет, качественный, содержательный характер, который используется для дальнейшей работы с учащимися. За ответы по каждому пункту плана начисляются баллы от 1 до 5, затем баллы суммируются и определяется уровень выполнения работы:

Низкий уровень – 7-14 баллов

Средний уровень –15-27 баллов

Высокий уровень – 28-35 баллов

Приложение 3

Тест «Незаконченные предложения кразделу «Я и Природа»:

1) Для меня Природа – это…

2) ПриродуназываютМатушкой, потому что…

3) Флора – это …

4) Фауна - это…

5) Когда я выхожу на улицу, то замечаю…

6) Если бы я был волшебником, то в отношениях Природа-Человек изменил бы…

7) Самое прекрасное в Природе – это…

По содержанию ответов (в % соотношении) выясняется выбор социокультурных ценностей, объем знаний по разделу, психоэмоциональное состояние учащегося. В целом, анализ результатов имеет, качественный, содержательный характер, который используется для дальнейшей работы с учащимися. За ответы по каждому пункту плана начисляются баллы от 1 до 5, затем баллы суммируются, и определяется уровень выполнения работы:

Низкий уровень – 7-14 баллов

Средний уровень –15-27 баллов

Высокий уровень – 28-35 баллов


Приложение 4

Ориентационные качества

Самооценка Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям
  • Завышенная-0
  • Заниженная-5
  • Нормальная-10
0 5 10 Интерес к занятиям в объединении Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы
  • Интерес к занятиям продиктован ребенку извне-0
  • Интерес периодически поддерживается самим ребенком-5
  •  Интерес постоянно поддерживается ребенком самостоятельно-10
0 5 10

Поведенческие качества

Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия)   Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации
  • Периодически провоцирует конфликты -0
  • Сам в конфликтах не участвует, старается их избежать-5
  • Пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты-10
0 5 10 Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам детского коллектива)   Умение воспринимать общие дела как свои собственные
  • Избегает участия в общих делах-0
  • Участвует при побуждении извне-5
  • Инициативен в общих делах-10
0 5 10

 

 


Приложение 5

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

Рассмотрено на заседании методического совета МБУ ДО «ДЮЦ» Протокол № __________ от__________________2020 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО «ДЮЦ» _____________ С. А. Березина Приказ №_________________  от___________________2020 г.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Наука отношений»

 

(возраст обучающихся- 10-13 лет,

срок реализации - 1 год,

направленность - социально-гуманитарная)

 

 

Составитель:Булдакова Любовь Григорьевна,

педагог дополнительного образования

 

 

2020 г.

г. Сарапул

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИПРОГРАММЫ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………..……………….3

1.2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ………………………………...……………….6

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

                                1.3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН……………………………..…….…..…….…..……..7

                                     1.3.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА………………………………….9

1.4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ……………………………….………………...11


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.21 с.