Тест на закрепление курсы « На подступах к образности»   — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тест на закрепление курсы « На подступах к образности»  

2021-01-29 110
Тест на закрепление курсы « На подступах к образности»   0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Какие бывают театры?

2.Кто работает в театре?

3.Кто такой режиссёр, что он делает в театре?

4.Чем сказка отличается от спектакля, поставленного по этой сказке?

5.Почему без дружбы и доброго отношения не может получиться спектакля?

6.Что должен уметь актёр?

7.Зачем нужна разминка на занятии?

8.Какие виды искусства входят в театральное искусство?

9. Как называются краски при помощи,которых изменяется внешность героя?

10. Зачем люди ходят в театр?

11. Как называется место, где играет артист?

12. Как называется литературный материал, по которому ставится спектакль?

13.  Из чего состоит образ персонажа?

14. Какие основные этапы при работе над спектаклем?

15. Событийный ряд в спектакле?

= при ответах на 12 вопросов тема считается усвоенной

             

                                                                                                Приложение №7

                                                     Словарь

Спектакль (франц. sреtасlе, от лат. sресtасиlиm — зрелище), произведение сценического искусства, создаваемое театральным коллективом (актёры, художник-декоратор, композитор и др.), возглавляемым в современном театре режиссёром-постановщиком.

Мизансцена (франц. miseenscene — размещение на сцене), расположение актёров на сцене в тот или иной момент спектакля.

Декорация (позднелат. decoratio, от лат. decoro — украшаю), оформление сцены, воссоздающее обстановку действия.

Кулисы (франц. coulisse, от couler — скользить), плоские части театральной декорации, располагаемые по бокам сцены параллельно или под углом к рампе. Вместе с падугами они образуют т. н. одежду сцены. Раньше их закрепляли на рамах.. Теперь жёстких конструкций не существует (за исключением К., находящихся на первом плане сцены и образующих вместе с портальной кадугой декоративный портал). В переносном смысле К. — часть театра, находящаяся позади занавеса.

Портал (нем. Роrtal, от лат.роrta — вход, ворота), оформленный проём, в нашем случае оформленное зеркало сцены.

Рампа в театре, осветительное устройство, размещаемое на полу сцены по её переднему краю. Служит для освещения сцены спереди и снизу.

Аванссцена (лат. sсаепа, от греч. skёn — палатка, шатёр, театральные подмостки), место театрального действия. Аванс (франц. ауапсе), предшествующий

Падуга, часть театральной декорации. Состоит из полосы ткани, подвешенной на штанге к верху сцены, для скрытия верхних пролётов над декорациями, колосников, висящих декораций и др. Первую П., являющуюся частью портала сцены и постоянных кулис, иногда называют «арлекином».

Занавес театральный, элемент оборудования сцены или оформления спектакля. 3., закрывающий сцену от зрительного зала между отдельными картинами, перед началом и после окончания спектакля

Софит, соффит, -сценический прибор, состоящий из светильников рассеянного света.

Сюжет (франц. предмет ход событий) - основное средство раскрытия содержания, воплощение замысла.

Фабула (с лат.сказание, молва) (обобщенно) (молва) состав событий, термин, обозначающий различные аспекты действия и повествования о нем.

Номер – отдельное, законченное выступление одного тили нескольких артистов, является основой эстрадного искусства.

Конферанс — искусство ведения концерта и импровизированного разговора или диалога со зрительным залом. Различают сольный и парный конферанс. Встречается инсценированный конферанс. В своем репертуаре конферансье обязательно имеет собственный номер, чаще всего речевого жанра.

Монолог в образе — сольное выступление артиста, обращенное непосредственно к зрителю. Чаще произносится «от маски», поэтому наиболее верное определение жанра — «эстрадный монолог в образе». Чаще всего носит юмористический или сатирический характер.

Скетч — маленькая пьеска с небольшим количеством действующих лиц, чаще всего сатирического направления, с известной схематичностью характеров персонажей, как в типажах, так и в моделях поведения.

Сценка - от скетча отличается отсутствием сюжета. Чаще всего в ней обозначается место действия, и задаются условные предлагаемые обстоятельства.

Эстрадный диалог — еще более условен, чем сценка. Место действия и предлагаемые обстоятельства, как правило, — реально идущий концерт. Отличительной особенностью является насыщенность текста репризами.

Эстрадный бытовой рассказ - в качестве литературной основы использует произведения, не написанные специально для эстрады. От художественного чтения отличается тем, что артисты всегда обращаются напрямую в зрительный зал от собственного лица, рассказывая историю, придуманную писателем как случай, происшедший лично с исполнителем.

Миниатюра — небольшое юмористическое, сатирическое, пародийное, лирическое произведение для эстрады - от разыгранного монолога до диалога нескольких действующих лиц. В строгом смысле является не отдельным жанром, а формой существования самых разных эстрадных жанров. Как разнообразная эстрадная форма составляет основу репертуара театра миниатюр.

Пародия — искусство перевоплощения в узнаваемых и популярных персонажей от политических лидеров до эстрадныхрядом особенностей: исполнители одновременно выступают и как певцы, и как музыканты-инструменталисты.

Буриме — шуточная игра со зрительным залом, когда из публики задаются рифмы и темы, а артист мгновенно импровизирует стихи на тему в точном соответствии с заданными рифмами.

Пантомима — искусство сценического действия, которое находит исключительное выражение в движении человеческого тела, в пластике, без слов. Пантомима очень разнообразна: от классической философской пантомимы до буффонады и клоунады. Существует специальный пластический язык пантомимы (шаг на месте, клетка, ходьба против ветра и т.д.). В пантомимическом номере очень часто используется прием игры с воображаемым предметом и партнером.

Клоунада — по преимуществу цирковой жанр, который, однако, исторически всегда существовал и на эстраде. Популярен жанр клоунады на эстраде и сегодня. Эстрадная клоунада не пользуется всем арсеналом выразительных средств цирка, а только частью их. Возникшая как простонародное балаганное искусство, клоунада сохраняет эти черты демократичности до сих пор. В основе клоунады — шутовское представление, которое исполняет клоун (клоуны), пользующиеся для создания характера своего клоунского персонажа — маской. (Внутри клоунады существуют как бы свои «специализации». Это клоуны-акробаты, клоуны-мимы, клоуны - музыкальные эксцентрики, клоуны-дрессировщики, клоуны-эквилибристы, клоуны-жонглеры и т. д. На эстраде наиболее распространены следующие виды клоуна/ил: клоуны-мимы, клоуны -музыкальные эксцентрики) иногда встречаются клоуны-акробаты и клоуны-гимнасты, жонглеры и эквилибристы.

Куклы на эстраде — один из самых популярных жанров на эстраде; обладает всеми признаками и разновидностями кукольного театра (пальцевая кукла, кукла-перчатка, тростевая кукла, кукла-марионетка, большая планшетная кукла), но выступления строятся в форме эстрадных номеров.

Тантамореска — на ширме высотой по плечи закрепляются куклы с маленькими руками и ногами. Один актер просовывает голову в отверстие и управляет руками куклы, а другой — ногами. Создается комическое сочетание короткого кукольного условного тела и живого лица актера. Тантамореска всегда объединяется с другими эстрадными жанрами, чаще с речевыми (сатирический монолог, пародия, куплет). Иногда исполняется комический танец.

Жонглирование — жанр, основанный на ловкости, на умении подбрасывать и ловить одновременно несколько одинаковых или разных предметов. Жанр очень популярен не только в цирке, но и на эстраде.

Имитация (или звукоподражание) — этот жанр необходимо отличать от разновидности того же названия в разговорных жанрах; в оригинальных жанрах это именно имитация звуков при помощи которых создаются звуковые картинки (например «Утро в деревне» — поют петухи, мычит корова, слышны голоса птиц и т.д.); часто номера этого жанра исполняются в форме «человек-оркестр», когда артист подражает голосам и тембрам различных инструментов оркестра.

Элементы композиции в драматургии

Экспозиция – вводит в курс события (о чем будет речь?).должна быть заинтересовывающей и лаконичной.

Завязка – начало события (первое событие) приводящее к развитию действия или дальнейших событий.

Развитие событий – цепь событий (сюжет) должен быть динамичными, стремительными, с элементами неожиданности, непредсказуемости. В его основе должен быть конфликт.

Кульминация – к чему все привело. Воплощение идеи, сверхзадачи. Результат возникшего конфликта, итог цепи событий, финал. Высшая точка развития Конфликта, центрально главное Событие. Кульминация в клубном мероприятии должна быть эмоциональной, яркой (желательно массовой).

                                   
     
   

   Структура занятия                                        Приложение №8

Занятия ТЭМ «Лента образов» состоят из теоретической и практической частей и проходят в разных формах, чередуя виды деятельности: спокойные –подвижные, основанные на системах, формах, приёмов театральной педагогики. По методу «От простого, к сложному».

Теоретическая часть включает в себя краткие сведения о развитии драматического искусства, грима, техники безопасности, театральной этики, элементов системы К.С.Станиславского. Так же теоретическая часть включает в себя ряд познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, родном крае, о красоте вокруг нас, об основных театральных терминах и синтетической специфики театра.

Практическая часть это: система разных тренингов, этюдов, пластической хореографии, этики, выразительного чтения, актёрской органичности и выразительности.

 Итогом практической и теоретической деятельности получается творческий совместный проект. Он может быть разный это: спектакль, литературно-музыкальная композиция, миниатюра, художественное чтение, концертный номер..В конце занятия подводится обязательно итог, «что нового узнали чему новому научился»,задаётся творческое домашнее задание.

 

  Типы занятий

-усвоение новых знаний;

-применение полученных знаний и умений на практике;

-закрепления, повторения;

-итоговое.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.